-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Каджанлино

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.05.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 1428


Сюрреализм из древних времен

Пятница, 23 Октября 2015 г. 23:40 + в цитатник
Цитата сообщения IRIS Сюрреализм из древних времен


Мне прислали интересное изображение.
Сначала я даже подумала что это фотошоп.
Но! Это изображение оказалось частью реальной картины, да еще и из старых-престарых времен.
Давайте раскрутим сюжет. ))
Вот изначальный объект, который, как выяснилось при ближайшем рассмотрении, является деталью работы Франческо дель Косса.


 

Francesco del Cossa - St. Lucia (c. 1472). Detail




А теперь идем задом-наперед - раскручиваем свиток и получаем из детали целое.
Кто изображен на картине? Почему на веточке висят глаза? В чем смысл этой картины?
Ответ таков: изображена святая Люсия - Луция Сиракузская.
Признаюсь, я не знала про такую святую, хотя оказалось что ее чтут во многих странах и даже устраивают праздник в ее честь.
В чем цимус картины?
Создается впечатление что глаза смотрят на тебя и как-будто чего-то ждут.
Оказывается, святая Люсия призывает нас еще раз посмотреть внимательно и увидеть истинный путь.
По-моему,очень даже насущная задача для нашей ненормальной современности. ((


 


Кто же такая святая Люсия?
Святая Люсия (Лючия, Луция, Лукия, Santa Lucia) Сиракузская (283 - 303) — раннехристианская мученица.
Имя происходит от латинского ‘lux’ — ‘свет’.
Была дочерью богатого римского гражданина из Сиракуз, Сицилия. Жила на рубеже III и IV вв. нашей эры, в эпоху последних (диоклетиановских) гонений на христиан.
Её отец рано умер, а мать, которую звали Евтихией, захотела выдать дочь замуж.
В те времена ещё не было монастырей, но многие благочестивые христиане уже принимали обет безбрачия. Так и поступила Люсия. Мать сначала была против, но, страдая кровотечениями, она излечилась от них в Катании, на могиле святой Агаты († 5/II-251), житие которой во многом напоминает житие св. Люсии, и тогда согласилась с решением дочери.
Отвергнутый жених Люсии возбудил против неё преследование.
Судья Сиракуз Пасхазий хотел отдать её в публичный дом, чтобы её там насиловали до смерти, но ни повозка, запряженная быками, ни тысяча мужчин не могли сдвинуть Люсию с места. После этого Люсия была подвергнута пыткам.
Вокруг неё развели костёр и поливали её кипящим маслом, но пламя отступило.
После разнообразных пыток и чудес она была убита ударом меча.
Но другие легенды сообщают и о том, что ей вырвали глаза.
Останки св. Люсии были погребены в катакомбах Сиракуз, которые ныне носят её имя.
На иконах святая Луция изображается обычно с мечом в руках и пальмовой ветвью (символами мученичества), книгой и масляной лампой, иногда также с двумя глазами на подносе.
Существуют даже храмы, посвященные святой Луции -кафедральные соборы в Коломбо и в Шри-Ланке.


 


Умерла святая Люсия в 304 году.
Но даже после смерти ее страдания не прекратились. Почему-то ее мощи возили с места на место, пока они не нашли успокоение.
Тело святой Люсии покоится в Венеции, но ее слава идет по миру.
Даже в либеральной Швеции,праздник Санта-Люсии 13 декабря находится среди самых ожидаемых в период Рождества.
В этот день отмечается день памяти святой Люсии Сиракузской.
Первоначально в этот день носили белые одежды, пекли традиционную выпечку луссекатт и пели песни.
Этот праздник отмечается в Швеции с конца XIX века.
И в наши дни девочки в этот день носят белые одежды и украшают голову короной из семи свечей.

И вот наконец-то сама картина:
Francesco del Cossa - St. Lucia (c. 1472)


 


Мощи святой Люсии - один из самых популярных объектов кражи в Венеции.
Их пытались украсть уже много раз: в 1867, 1949, 1969 и в 1981-х годах.


 


Есть еще и такой вариант изображения святой Люсии.
В руке девушка держит чашу с собственными глазами, которые собирается отправить незадачливому жениху.
И все-таки я делаю вывод что ей выкололи глаза.
Иначе почему все художники того времени изображают ее именно в таком виде. Я им верю больше чем всевозможным толкователям всех времен и народов.
Хотя художественный вымысел и аллегорию еще никто не отменял. ))

Santa Lucia. Domenico di Giacomo di Pace Beccafumi (1486-1551)


 


А теперь еще несколько работ Франческо дель Косса.
Мне очень понравилось рассматривать детали - ощущение калейдоскопа.
Вернулась в детство. ))


 

Триумф Аполлона. Франческо дель Косса, 1476-84 гг. Феррара, палаццо Скифаноя


 

Аллегория марта -Триумф Минервы. Франческо дель Косса, 1476-84 гг. Феррара, палаццо Скифанойя


 

Francesco del Cossa. March. 1470s. Fresco. Palazzo Schifanoia, Ferrara. Italy.


 

Francesco del Cossa. Triumph of Minerva. Detail from March from the Cycle of the Months. 1470s. Fresco. Palazzo Schifanoia, Ferrara. Italy.


 

Аллегория апреля- Триумф Венеры. Франческо дель Косса, 1476-84 гг. Феррара, палаццо Скифанойя


 

Francesco del Cossa. "April" from the Cycle of the Months. c.1470. Fresco. Palazzo Schifanoia, Ferrara. Italy.


 

Francesco del Cossa. "April". 1470s. Fresco. Palazzo Schifanoia, Ferrara. Italy.


 

Francesco del Cossa. Triumph of Venus. Detail from April from the Cycle of the Months. 1470s. Fresco. Palazzo Schifanoia, Ferrara. Italy.


 

Francesco del Cossa. Triumph of Venus. Detail from April from the Cycle of the Months. 1470s. Fresco. Palazzo Schifanoia, Ferrara. Italy.


 

Francesco del Cossa. Foot Race. 1470s. Fresco. Palazzo Schifanoia, Ferrara. Italy.


 

Francesco del Cossa. Horse Race. 1470s. Fresco. Palazzo Schifanoia, Ferrara. Italy.


 

Francesco del Cossa. Annunciation. Tempera on poplar panel. 27.5 x 44 cm. Alte Meister Gallerie, Dresden, Germany.


 

Francesco del Cossa. St. Peter. Side panel of the Grifoni Polyptych. c.1473. Wood panel. Galleria Brera, Milan, Italy.

А у этого святого ну уж ооочень интересный взгляд!
Он то ли подозревает что-то, то ли замышляет.))


 

Francesco del Cossa. St. John the Baptist. Side panel of the Grifoni Polyptych. c.1473. Wood panel. Galleria Brera, Milan, Italy.

Франческо дель Косса (Francesco del Cossa), 1436-1478 гг. · итальянский живописец. Мастер феррарской школы. Работал в Ферраре и Болонье (с 1472 г).
Один из ведущих мастеров феррарской школы, Франческо дель Косса унаследовал от своего старшего современника Козимо Туры такие характерные для стилистики этой школы черты, как резкая, иногда граничащая с гротеском характерность образов, напряженность ритма, жесткость моделировки форм, эмалевая драгоценность цвета. В то же время более заметное воздействие на творческое формирование Коссы оказал Мантенья с его классическими интонациями и богатым арсеналом художественных средств.
Большое значение для художника имело и знакомство с работами Пьеро делла Франческа, о чем свидетельствуют тонкость передачи света и изысканная холодная тональность работ Коссы, его интерес к передаче сложных пространственных структур.
Самой значительной работой феррарского периода Коссы являются фресковые композиции "Март", "Апрель", "Май", входящие в выполненный группой феррарских художников цикл "Двенадцать месяцев" (ок. 1469—1470, Феррара, палаццо Скифанойа). Программа росписей, в которых каждому месяцу отведены три расположенных друг над другом регистра, построена на гуманистических и средневековых астрологических представлениях и включает изображения символов месяцев и их декад (средний регистр), триумфы античных божеств и сцены человеческих занятий (верхний регистр) и эпизоды жизни двора герцога Борсо д’Эсте (нижний регистр). Усложненности этого замысла соответствует образный строй и живописный язык росписей Коссы с их утрированной остротой, декоративностью, светской изысканностью.
Особенно впечатляют аллегорические фигуры, персонифицирующие декады месяцев, наделенные тревожной, почти патетической жизненной силой.

Болонский период творчества Коссы представляют "Алтарь Гриффони" (ок. 1473; главная створка, "Св. Франческо Феррер", Лондон, Нац. галерея; боковые створки: "Иоанн Креститель" и "Апостол Петр", Милан, галерея Брера) и алтарная композиция "Благовещение" (ок. 1475—1476, Дрезден, Картинная галерея). Они являются вершиной его живописного мастерства, соединяя скульптурную отчетливость лепки форм, как бы изваянных из драгоценного твердого материала, эмалевое свечение рубиново-красных, густо-синих, серебристо-розовых, изумрудно-зеленых тонов одежд с тонкостью передачи яркого, заполняющего пространство света.
Праздничное великолепие, свойственное этим работам, достигает своего апогея в "Благовещении", решенном как театрализованное светское зрелище.

музыка: Andante cantabile - А.Севидов (ф-но), Глинка - Серенада Es-Dur из оперы Доницетти «Анна Болейн»


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку