Цитата сообщения hidanushka
Читать всем фанатам Дейдары и вообще фанатам Акатсук...)
Нашел такую полезную статейку....... Да.... Охренеть... Особенно последняя картинка. Теперь мы с вами знаем, мать вашу, откуда Кишимото взял их Образы.
![](//i040.radikal.ru/0801/0b/1391c1c33812.jpg)
Часть 1. "Искусство - это взрыв!"
Эта эта фраза принадлежит японскому авангардисту Таро Окамото
Взрывающиеся "шедевры" Дейдары напоминают его работы
Рука мастера
![](//i041.radikal.ru/0801/3c/9645f84b36d2.jpg)
![](//i023.radikal.ru/0801/11/79b2700b8a97.jpg)
Окамото Таро принадлежат несколько книг о современном искусстве. Как вы помните, Дейдара тоже любил поболтать на эту тему
![](//i010.radikal.ru/0801/73/d2e41a2b3855.jpg//i025.radikal.ru/0801/af/a23fb7986e21.jpg)
![](//i038.radikal.ru/0801/40/e911570149c3.jpg)
В "творчестве" Дейдары легко увидеть пародию на современные перфомансы, на стремление поразить и шокировать зрителя любой ценой.
Тем не менее, есть у его споров с Сасори еще одна сторона - противоречие традиционного и западного мировоззрений. Ну, с нами все ясно: европеец, как учит классическая литература, приглянувшееся мгновение скорее всего попытался остановить. В японской культуре, напротив, возникла концепция "укиё" - плывущего мира: жизнь эфемерна и недолговечна, потому каждое мгновение обладает собственной неповторимой красотой. Итак, доведенное до абсурда желание сохранить и запечатлеть преходящее - это Сасори с его марионетками. Доведенное до абсурда же преклонение перед недолговечной красотой мига - Дейдара и его "Бум!" Миленькая пародия...
Вот, кстати, и взрывающаяся фигура в центре:
![](//i002.radikal.ru/0801/70/0662d12b2f6a.jpg)
Одно из наиболее известных произведений Таро Окамото - Башня Солнца, символизирующая настояшее, прошлое и будущее человечества
![](//i007.radikal.ru/0801/4a/ab7ea186f7c2.jpg)
Версия от Дейдары:
![](//i019.radikal.ru/0801/af/f0a9caf33023.jpg)
"Произведения являются не только аллегориями, но и катастрофическим воплощением этих аллегорий в жизнь. Ощущение шока, которое вызывают произведения новейшего искусства, порождено взрывом, — взрывом, вызывающим к жизни явления искусства"
(Теодор Адорно. Эстетическая теория)
Часть 2. "Pop is dead! My style is superflat!" (Deidara)
Такаши Мураками знают все. И даже те, кто вообще не интересуется современным искусством.
Узнаете дизайн? Его работа.
![](//i019.radikal.ru/0801/40/8f4b31406205.jpg)
Какое же отношение наш Дейдара имеет к сумочкам Louis Vuiton?
![](//i002.radikal.ru/0801/bd/b6f7d981483d.jpg)
Такеши Мураками - "японский Уорхолл", один из самых успешных на сегодняшний день художников. Ему предоставляют престижные выставочные залы, его портреты украшают обложки журналов, его работы коллекционирует директор Christie's. А возглавляемое им движение художников носит название... Ну да, тот самый Superflat Так называлась организованная им в 2000 году выставка современного искусства. Тогда же, в своем эссе "A Theory of Super Flat Japanese Art" он указал на преемственность между японской гравюрой укиё-э и мангой и анимэ, в том числе - творчеством Yoshinori Kanada.
Японский постмодернизм граничит с художественным терроризмом. Используя жанры и образы традиционного искусства, художник создает весьма запоминающиеся произведения. К примеру, как вам нравится ширма, где вместо обычного дракона изображено подобное чудовище?
![](//i009.radikal.ru/0801/da/9056bdc12531.jpg)
Или вот эта - "Молоко", чем не ответ классической каллиграфии?
![](//i046.radikal.ru/0801/f6/6c4fa75b4f88.jpg)
Источником вдохновения и, одновременно, мишенью для едкой критики, является для Мураками культура отаку. В завсегдатаях Комикета он видит не столько пытающихся скрыться от действительности людей, сколько зеркало всей современной культуры. Фан-арт как символ постмодерна. Искусство, по определению, не несущее ничего нового. "Я выражаю безнадежность" - однажды заметил он в интервью.
Дань субкультуре - большие, в человеческий рост, анимэшные фигурки.
Извините, но они такие:
![](//i036.radikal.ru/0801/be/eb4a63b83272.jpg)
Добавьте к этому психоделические цвета...
![](//i032.radikal.ru/0801/55/104086930ed3.jpg)
Теперь вернемся к нашим взрывам
Нью-Йорк, 2005 год. Такаши Мураками организует выставку под впечатляющим названием :
Little Boy (The Arts of Japan's Exploding Subculture)
Кто не помнит, Little Boy - название бомбы, сброшенной на Хиросиму.
Работы Окамото Таро там тоже были представлены.
Ниже - несколько экспонатов с этой выставки. Их авторы - коллеги Мураками по Superflat.
Годзилла - один из самых узнаваемых образов японской попкультуры. Первый фильм о чудовище, разбуженном взрывом американской водородной бомбы, и едва не разрушевшим Токио, вышел на экраны в 1954 году.
![](//i034.radikal.ru/0801/ca/d4b1373fac8b.jpg)
Yuji Sakai, godzilla figures
(Перевод: Статья 9. Искренне стремясь к международному миру, основанному на справедливости и порядке, японский народ на вечные времена отказывается от войны как суверенного права нации, а также от угрозы или применения вооруженной силы как средства разрешения международных споров.
Для достижения цели, указанной в предыдущем абзаце, никогда впредь не будут создаваться сухопутные, морские и военно-воздушные силы, равно как и другие средства войны. Право на ведение государством войны не признается)
Chiho Aoshima
![](//i021.radikal.ru/0801/b7/902567e6cb6e.jpg)
Magma Spirit Explodes. Tsunami is Dreadful, 2004
Здесь снова игра с традицией - цветущая сакура:
![](//i019.radikal.ru/0801/ef/eaf536b0a452.jpg)
Характерное изображение цветущей ветки, но словно бы зафотошопленное насмерть, да еще и украшенное обнаженной лолиткой. Фан-арт vulgaris, или расхожее представление о японской культуре, основанное на штампах в стиле "водка-сибирь-медведь"(а вот эта картина по мне угу)))
![](//i046.radikal.ru/0801/83/80ff95580108.jpg)
Japanese Apricot
![](//i009.radikal.ru/0801/6f/416d362b8a0d.jpg)
Думаю, и Дейдара не постыдился бы такой работы
Часть 3. скульптор и бандит
Перед вами Гао - персонаж манги Тезуки Осаму "Феникс" (1970)
Преследуемый одноглазый преступник. Убийца, изгнанный из родной деревни, потерявший руку...
и - гениальный скульптор
![](//i037.radikal.ru/0801/c5/f95973101a9f.jpg)
Обратите внимание на статую на заднем плане (подразумевается изваяние из храма Тодайджи в Нара)
![](//i027.radikal.ru/0801/82/ddeec93b50a1.jpg)
Похоже, не правда ли?
(Ребят, не замечаете, ничего странного??... Акатсуки, вашу мать!! 0_о!!)
В одном из интервью Такеши Мураками сравнивает себя с этим персонажем.
Искусство становится единственным средством противостоять безнадежности и невозможности изменить собственную судьбу. "Люди, которые сами уже не противятся обстоятельствам, находят опору, когда видят произведения тех, кто еще сопротивляется. Они могут задуматься о том, что и сами способны на подобное. Такова роль художника. Вот почему я занимаюсь искусством"
Конец...)) /