-Метки

peter gabriel армения афоризмы африка аюрведа бабочки байкал бали буддизм бурчу былое и думы бытописание видео виски выставки вьетнам гомосексуализм города и страны горы грузия дача демотивация дизайн дневниковое животные игрушки идиотские модели иллюстрации индия индонезия искусство истории из жизни камбоджа камчатка квилт керамика кино кинофестиваль киргизия китай клипы книги косметика кот коты крым лекарственные растения лес личное любовь люди мои работы москва мужчины и женщины музеи музыка музыка. клипы мультик народное искусство непал новости одежда открытки парапланы полезно польза порадовало почта поэзия праздник праздники пресса природа птицы работа рассказ реклама рецепты случаи случаи из жизни стамбул стихи субкота танзания театр тест тибет турция удивило фестивали флэшмоб фотки фото фотограф фотографии фотографии цветов художники цветы цитаты шри-ланка япония

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Quilt Fest 2022
Quilt Fest 2022
20:19 16.04.2022
Фотографий: 49
Посмотреть все фотографии серии Quilt Fest 2016
Quilt Fest 2016
20:23 24.04.2016
Фотографий: 175
Посмотреть все фотографии серии «QUILT FEST» 2015
«QUILT FEST» 2015
11:22 22.04.2015
Фотографий: 122

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Катя_Дизайнер_Иванова

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.05.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 87976


Японский театр кабуки

Пятница, 28 Ноября 2008 г. 17:18 + в цитатник

 (269x415, 31Kb)
   Прочитала очень интересную статью Натальи Клевалиной про японский театр кабуки. Она рассказывает, что в театре кабуки было два жанра пьес. Первый героический жанр – пьесы о самураях (стиль Эдо). Второй – любовные мелодраматические истории (стиль Осака).
Прочитала очень интересную статью Натальи Клевалиной про японский театр кабуки. Она рассказывает, что в театре кабуки было два жанра пьес. Первый героический жанр – пьесы о самураях (стиль Эдо). Второй – любовные мелодраматические истории (стиль Осака).
Театр кабуки, в котором, как известно, играют только мужчины был создан женщиной в XVII в. – танцовщицей Окуни из Киото. В ее театре актрисы танцевали достаточно в вольном стиле, и самураи, которые были основными зрителями, часто после спектаклей устраивали кровавые стычки на почве ревности. Чтобы это прекратить женщин заменили молодыми актерами, но стычки не прекратились, а только усилились. В результате очередного запрета, актерами театра кабуки могли быть только взрослые мужчины. Мужчин исполняющих роль женщин называли оннагата. Оннагата могли жениться, но сценическому партнеру, который играл возлюбленного, не разрешалась видеть реальную жену оннагаты. Чтобы лишить их привлекательности, властями было предписано оннагата сбривать все волосы на лбу. В повседневной жизни оннагата предписывалось также носить женскую одежду.
Спектакль кабуки длился почти весь день ( сейчас около 6 часов) , поэтому зрители в процессе просмотра перекусывали, курили (раньше спектакли проходили под открытым небом), отдыхали на принесенных циновках. Если актеры плохо играли, эти самые циновки кидали в них (вместо помидоров).
«Когда на сцене появляются люди в черном, с закрытыми лицами, бесполезно листать программку – там наверняка ничего не говорится о нападении на героев кровожадных ниндзя. Люди в черном – просто театральные ассистенты. Они вовремя вынесут для героя складной стул, прямо на сцене переоденут его в другой костюм, у всех на глазах сменят декорации. Их закрытые лица означают, что они невидимы».
 (580x424, 68Kb)
В театре кабуки есть специальный длинный помост, пересекающий весь зал и соединенный одной стороной со сценой. Называется он ханамити. Считается, что самые волнующие сцены лучше дойдут до сердца зрителя, если будут сыграны, так сказать, «ближе к народу».
 (290x474, 28Kb)«Некий актер однажды исполнял роль героя, вынужденного отправится в долгое путешествие. Он «странствовал» по ханамити, ходя туда-сюда с дорожным узелком в руке, и под конец пожаловался на сильную усталость. После этих слов один из зрителей вдруг радушно пригласил актера подкрепится пирожками, сакэ и отдохнуть. Поев, актер взобрался обратно на ханамити и продолжил исполнение роли. С тех пор сцена странствия всегда заканчивается тем, что зрители предлагают угощение уставшему герою. И он никогда не отказывается. Красное полотнище, проносимое по сцене все теми же людьми в черном, говорит о том, что сейчас зрители станут свидетелями развязки. А если вдруг выходит посреди действия человек в черном, садится на пол и начинает стучать об него деревянными палочками, это означает, что в жизни героев намечаются серьезные перемены».
«Умершему по ходу действия запрещалось выходить на поклон – труп должен оставаться трупом».
« В театральных законах издавна было оговорено, что положено и что не положено звездам и актерам на вторые роли. Ведущий актер, например, получал право на осветителя – это значило, что во время представления за ним ходил человек в черном с фонарем, привязанным к длинному шесту».
По ходу пьесы актеры принимают определенные позы – миэ. В некоторых позах они могли стоять достаточно долго. Например, объясняясь с возлюбленной актер мог стоять на одной ноге протянув к ней руки. Поэтому актеры должны были обладать физической силой.
«Кто бы не смотрел пьесу кабуки – японец, для которого все герои знакомы с детства, или европеец, поглядывающий на часы, пока актеры надолго замерли в канонических позах, - не сможет отрицать: то, что он видит, - красиво. А красоту, как считают на Востоке, нельзя даже пытаться объяснить – так недолго ее и разрушить».

Иллюстрации взяты мною с сайта о кабуки
http://www.kabuki21.com/section.php

 (580x397, 91Kb)

Метки:  

Аноним   обратиться по имени Пятница, 28 Ноября 2008 г. 19:57 (ссылка)
Всегда хотелось побывать в Японии, но увы пока не срослось...Но рассказывали мне,люди знающие, что это другой мир, другая планета ( в частности про Токио). А вот про театр кабуки отзывы были нелестные, говорят очень сложно высидеть и понять действо происходящее на сцене! Но пока сама не увижу, ничего плохого не скажу, мне кажется это очень красиво и интересно :)
Ответить С цитатой В цитатник
Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Пятница, 28 Ноября 2008 г. 20:52 (ссылка)
Black-Widow-00, я думаю не обязательно там сидеть все 6 часов, тем более если не понимаешь, что происходит.
Ответить С цитатой В цитатник
Наталия_веселая   обратиться по имени Суббота, 29 Ноября 2008 г. 09:18 (ссылка)
я хотела сходить на кабуки, но сын с мужем забастовали и пришлось ехать в Диснейленд. Кстати, не пожалели.))
Ответить С цитатой В цитатник
Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Суббота, 29 Ноября 2008 г. 13:12 (ссылка)
Наталия_веселая, ты была в Японии, или было гастрольное выступление театра?... Расскажи про Диснейленд тоже инстересно :))
Ответить С цитатой В цитатник
Наталия_веселая   обратиться по имени Суббота, 29 Ноября 2008 г. 14:42 (ссылка)
Катя_Дизайнер_Иванова, ага, была. У нас в Токио несколько дней всего было, потому приходилось выбирать, или одно, или другое, все не охватишь. А Диснеи и другие парки мы очень любим - и атмосферу, и непосредственно горки-каталки. Муж, правда, трусоват:): - не везде катаецца, а мы с сыном друг перед другом геройствуем - не пропускаем ни одного аттракциона.))
Ответить С цитатой В цитатник
Наталия_веселая   обратиться по имени Суббота, 29 Ноября 2008 г. 14:43 (ссылка)
Про кабуки, кстати, я читала, когда готовилась к поездке. Считается. что для неяпонцев это довольно сложно в смысле восприятия, потому иностранцам даже продают специальные билеты только на небольшую часть представления - типа на один акт, просто для приобщения к прекрасному.))
Ответить С цитатой В цитатник
Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Суббота, 29 Ноября 2008 г. 14:55 (ссылка)
Наталия_веселая, как здорово :)) А я тоже трусовата :) (как твой муж), но вечно лезу на все самое страшное чтобы победить себя.
Я даже не знаю смогла бы я оценить сам спектакль театра кабуки, меня просто иногда торкают какие-то моменты. Здесь мне понравились эти люди в черном, которых не видно, то что стучат палочками в важных местах, еще про то, что умерший актер не выходит на поклон... ну то есть то, что я выложила. Там вообще то большая статья была.
Меня вообще во всех историях. картинах, песнях, стихах - такие мелочи, нюансы и задевают. Для меня это самое важное :))
Что больше всего понравилось, запомнилось в Японии из их традиций, искусства ?
Ответить С цитатой В цитатник
Наталия_веселая   обратиться по имени Суббота, 29 Ноября 2008 г. 15:01 (ссылка)
Катя_Дизайнер_Иванова, больше всего запомнилась кавайность многих молодых женщин, такое слово у них есть "кавайное" - милое, трогательное, забавный стиль одежды. И очень импонирует в японцах постоянное стремление "сохранить лицо" - соответствовать своему месту, не разочаровать, примерно так. Но Токио и грузит довольно сильно - эти миллионы вечно спешащих людей, все в белых рубашках, все как роботы. Я так уставала от эмоций от этой стране, что каждый день вечером плакала от усталости.)) Японцы очень отличаются от других азиатов, это ужасно интересная страна.
Ответить С цитатой В цитатник
Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Суббота, 29 Ноября 2008 г. 15:11 (ссылка)
Ну да "кавайное", и "ня" (так котики мяукают) :))
Мне тоже очень нравится это чувство собственного достоинства, культура. Я как то работала с японской фирмой, удивило, что они поздравляли российских сотрудников, например, с днем свадьбы... как то ущнавали эти важные для людей даты, события. Потрясающе. Даже если что-то не так ( я, например, в переводах не сильна иногда ляпы исполняла) так они на это не указывают, смотрят на суть работы. Я была "Катерина-сан " :))
Почему ты уставала от эмоций ? От своих, или от их?
Ответить С цитатой В цитатник
Наталия_веселая   обратиться по имени Суббота, 29 Ноября 2008 г. 15:17 (ссылка)
Катя_Дизайнер_Иванова, от своих эмоций. Все хотелось понять и прочувствовать, да плюс (вернее, минус) японцы плоховато по-английски говорят. Чото опять потянуло в Японию))
Ответить С цитатой В цитатник
Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Суббота, 29 Ноября 2008 г. 17:03 (ссылка)
Наталия_веселая, и меня потянуло. Но я как в том анекдоте про Париж :- снова хочу в Париж
-Вы были в Париже?
-Нет, снова хочу :)
Ответить С цитатой В цитатник
Наталия_веселая   обратиться по имени Суббота, 29 Ноября 2008 г. 17:14 (ссылка)
Катя_Дизайнер_Иванова, ага, это из Жванецкого, кажется.
У тебя получилось Сашу-то проводить?
Ответить С цитатой В цитатник
Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Суббота, 29 Ноября 2008 г. 17:17 (ссылка)
Наталия_веселая, проводила :) Хороший такой, мы с ним пиво выпили на платформе за знакомство, за встречу, и за отъезд :) Ветер такой был на платформе. Я замерзла как не знаю кто (шапку в машине оставила). Но в общем повидались, было очень приятно, что мы есть не только в виртуале, но и в реальности :)
Ответить С цитатой В цитатник
Наталия_веселая   обратиться по имени Суббота, 29 Ноября 2008 г. 17:20 (ссылка)
Катя_Дизайнер_Иванова, да, он классный человек, вот по-настоящему надежный. Мы с ним общаемся года два, наверное. За это время уже как-то понимаешь характер.)) Я рада за вас.))
Ответить С цитатой В цитатник
Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Суббота, 29 Ноября 2008 г. 18:02 (ссылка)
Ха "рада за нас" :)) В следующем году может приедет. Говорит у них там кризис во всю, очень тяжело жить стало. Закрываются предприятия.
Ответить С цитатой В цитатник
Наталия_веселая   обратиться по имени Суббота, 29 Ноября 2008 г. 18:07 (ссылка)
Катя_Дизайнер_Иванова, надо же! А президент ихний сказал - у них нету кризиса. Ну, почти как и у нас, впрочем.((тьфу-тьфу, не к ночи о политике.))
Ответить С цитатой В цитатник
Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Суббота, 29 Ноября 2008 г. 19:10 (ссылка)
У них же многое завязано на наши предприятия, что-то идет на экспорт, что-то импортируется. У нас закрывается, и как следствие у них тоже.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку