День четвертый |
Итак, продолжаю рассказ.
Я торопилась , т.к. думала, что ребята уже меня ждут у Ньемы, но оказалось, что я пришла первой. Ньема спросил у меня о ночевке, я хотела сказать про мышей, но как по-тибетски «мышь», забыла. Изобразила рукой метания возле пола и добавила «пи-пи-пи». Ньема меня понял, сказал, что это «ци-ци». :) Так что, если интересно, «мышь» по-тибетски будет «ци-ци».
В домике Ньемы две комнаты (фотографии комнаты и самого Ньемы я потом покажу). В общую комнату попадаешь сразу с порога, без всяких коридоров. Вдоль стены стоят полки с посудой и всякими крупами- специями, с другой стороны два узких топчана, перед ними большая железная печка и тумбочка с тарелками и чашками. Труба печки выведена на крышу, но часть дыма остается в комнате. Во второй комнате Ньема спит, и как там у него устроено – неведомо. Вечером у него есть электричество, т.к. на крыше стоят солнечные батареи. У Ньемы есть даже старенький ноутбук, и он может смотреть фильмы.
Самому Ньеме 47 лет, с молодости он был монахом, и семьи у него соответственно нет, но есть какие-то родственники: сестры и племянники (он мне фотографии показывал). Прошел несколько ритритов, а сейчас он уже почти пенсионерствует, живет своим хозяйством. Надо сказать, что Ньема еще тот куркуль. По местным меркам вообще почти богач. Одна печка сколько стоит! Сначала нас всех угощал и приглашал у него останавливаться, а потом стал требовать подарить ему мой спальник (стоимость которого сопоставима со стоимостью одноместного гостиничного номера в Катманду на 20 дней проживания) и еще дать денег. Но это потом, а вначале нам показалось, что он искренне хочет нам помочь, мы подумали, что он просто добрый и гостеприимный, тем более он давно знал ламу Гарика, но у тибетцев, если только они не старые ваши друзья, всё не так альтруистично, везде надо платить. Но его понять можно: на всех туристов дров и чая не напасешься.
Это я вам рассказываю к тому, что если вы попадете к тибетцам, то не рассчитывайте на бескорыстное радушие, старайтесь быть на самообеспечении и не забывайте давать деньги.
Но ладно, вернусь к повествованию, утром Ньема угостил меня чаем и стал спрашивать про мою семью. Благо скоро пришли ребята, а то мои запасы тибетских слов начали подходить к концу.
Мы быстро заварили нашу кашу в пакетах, поели и отправились в сторону деревни. По дороге мы проходили разные необыкновенные места, связанные с жизнью Миларепы и других святых.
Был, например, камень, на котором Миларепа сидел, когда превратился в леопарда. На камне есть полосы, как будто о камень точили когти. В книге Эванса-Венца о жизни Миларепы, есть эта история: долгое время был сильный снегопад, все дороги были занесены, и ученики из деревни несколько месяцев не могли пройти к пещере Миларепы. Они думали, что учитель уже погиб без еды. Как только погода немного улучшилась, они сразу поспешили к пещере, горюя о том, что скоро найдут бездыханное тело. На подходе к пещере они увидели леопарда, который сидел на камне и грелся на солнце. Ученики очень испугались и расстроились, решив, что этот леопард скорее всего съел тело учителя. Они стали плакать и горевать, но подойдя к пещере, увидели, что Миларепа не только не умер, но и ждет их, приготовив еду и сидя у костра. Ученики очень обрадовались и удивились. Учитель спросил их почему они так долго идут, ведь они уже давно тут рядом. Ученики сказали, что увидели леопарда. Миларепа сказал, что он и был тем самым леопардом и их видел. Также учитель сказал, что они зря волновались, ему не нужна была еда т.к. он все время находился в медитации, поэтому он смог из старых запасов приготовить это угощение для учеников.
Считается, что в результате практики, святые начинают обладать сверхспособностями (сиддхами): могут обходиться без еды, летать, оставлять отпечатки ладоней и ступней на камнях, читать мысли и предвидеть будущее, общаться с существами из других миров и богами, даже превращаться в животных и птиц и др.
Еще оказывается, что не только святые могут оставлять отпечатки, но и животные, которые медитируют. Это отпечаток копыта яка.
Этот як принадлежал великому учителю Намка Гьялцену. Учитель научил своего яка делать медитацию «Ясный свет». Яку понравилось медитировать и он делал медитацию всё время. Как видите, практика была успешной, и як даже стал обладать сиддхами. После смерти яка кремировали, во время кремации его тело начало уменьшатся и растворятся в свете. После кремации в пепле была найдена капала (крышка черепной коробки), но она была размером с череп маленькой собаки, а также остался зуб яка с самопроявленной фигурой богини Церингмы. Эти реликвии хранятся в монастыре, и я их потом видела.
Так что, если уж як может реализовать практику, то нам людям стыдно не заниматься медитацией (это я про буддистов говорю :))
Лама Гарик нам очень интересно рассказывал про разные достопримечательности, солнышко пригревало, нас окружали удивительной красоты снежные горы, которые носят имена буддийских божеств (йидамов) Манджушри, Ваджрапани, Чинрезика, вверху на горе можно было видеть тайную пещеру Ваджрайогини. Туда нельзя подняться обычным способом, можно только прилететь как птица. Для учителей прошлого, видимо это не было проблемой. То, что Миларепа летал видели многие люди.
Так мы подошли к деревне, в которой постоянно живут несколько семей. В деревне даже устроен примитивный водопровод, по трубам стекает вода из горных ручьев. Возле каждого домика огороды и заборчики, чтобы не заходили яки, которые с удовольствием готовы полакомиться зеленью. Яки живут в деревне не круглогодично, а только несколько месяцев, потом их перегоняют в другое место. За это время жители заготовляют сыр, чтобы его потом хватило до следующего года. Мы пробовали простоквашу из молока яка и сыр – всё очень - очень вкусное. Я вообще-то дома не ем кислое молоко, да и не кислое не особо люблю, но тут совсем другое дело. Просто никогда вкуснее простокваши не пробовала.
(О том, что там внутри домиков я позже расскажу и покажу. Мы на обратному пути зайдем в гости, а пока продолжим поход).
За деревней дорожка проходит мимо ручья с кристальной водой. Вода такая вкусная, что кажется даже сладкой.
Самое удивительное на дорожке - белые камешки. Они не только красивы, но на некоторых из них можно увидеть самопроявленные слоги и буквы. Я нашла камень со слогом «Хри». Это слог бодхисатвы Чинрезика ( санкр. Авалокитешвары).
Действительно, Лапчи - это волшебная чистая земля.
Вскоре мы подошли к цели нашего похода – домику защитника буддийского учения, которого зовут Шин Кьонг.
Считается, что он живет в камне, из которого выходит, когда требуется его помощь. Над этим камнем построен маленький храм.
Шин Кьонг считается одним из главных защитников линии Кагью, его имя упоминается в обычной ежедневной практике «Махакала пуджа». Его изображают с головой снежного льва, он едет на лошади. Также его с супругой считают защитниками Девачена -чистой страны Будды Амитабхи.
Мы сделали ритуальные поклоны, повесили разноцветные флаги лунгта, которые привезли из Катманду, и поднесли санг (подношение дыма можжевельника).
Камень с избражением защитника Шин Кьонга
Подношение санга.
Лена возле храма.
Находиться рядом с храмом очень приятно, хотелось задержаться, но надо было к обеду подняться к ритритным домикам, т.к. нас пригласил к себе в гости один из монахов. У него был не строгий ритрит, и он мог общаться с другими людьми. Если монах находится в строгом ритрите, он никого не видит кроме своего ритритного мастера (друпона) и своего учителя. В этом случае возле домика вывешивается белый шарф кадак, который предупреждает, чтобы люди не мешали.
Итак, мы пошли обратно в деревню.
(продолжение следует)
P.S. Фотографии грузила через сайт Радикал-фото, ориентируясь на свой домашний экран компьютера, а теперь вижу, что на маленьком экране фотографии великоваты, но извиняйте, за порчу "ленты".
Серия сообщений "Непал":
Часть 1 - Гималаи
Часть 2 - Советы для отправляющихся в Непал
...
Часть 18 - Третий день
Часть 19 - Страшная ночь
Часть 20 - День четвертый
Часть 21 - В гости
Часть 22 - День четвертый. В гостях у ламы
...
Часть 25 - Прогуляемся по Патану
Часть 26 - Непальский праздник Тихар и еще обо всем
Часть 27 - Пашупатинатх
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] 2 [Новые] |
Ответ на комментарий Катя_Дизайнер_Иванова
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] 2 [Новые] |