Venda1, по поводу того как в буддизме относятся к демонам, о разных уровнях понимания практики я подробно написала выше в комментарии. Еще раз повторюсь: практикующие не приходят покорять, или побеждать реально существующих демонов, богов и духов местности. Наоборот, практикующий стремится через свое сострадание и любовь принести им пользу, чтобы они смогли отказаться от злых дел. При этом буддисты понимают, что главные демоны - это демоны нашего ума, которые разрушают нашу жизнь ( демоны гнева, ненависти, злобы, ревности, привязанности и др.). Задача тут победить именно демонов ума, а не внешних демонов.
Конечно, ты правильно говоришь, если внешние демоны сильны, то они сами могут поработить практикующего, или даже его убить. Делать практику в этом случае очень опасно. Единственное спасение практикующего - иметь верную мотивацию и четко выполнять указание своего учителя.
Здесь , наверное, можно провести параллель и вспомнить таких великих христианских учителей, как Серафим Саровский, когда медведь, который бы растерзал обычного человека, чувствуя его любовь и сострадание не только не нападал на него, но и жил рядом, слушая его наставления, также история Герасима Иорданского и льва, житие Святого Власия. Также показательна история про то, как на Серафима Саровского напал разбойник, но он не сопротивлялся, а потом не потребовал смертной казни для злодея.
Смысл в том, что есть путь через искреннюю доброту, а не через битву. Я привожу примеры не из жизни буддийских святых, а из жизни христианских т.к. тебе они конечно более известны и ближе :)
Про то, что у буддистов главный посыл - уйти в нирвану, у тебя не верное мнение сложилось, и выводы про то, что можно просто лечь и отключиться тоже получились неправильные.
Нирвана как раз не небытие, нирвана - это освобождение из круга перерождений через принятие всего бытия как неотличного от нас самих, понимание его природы как энергии любви и сострадания. К сожалению, чтобы все это хорошо объяснить, чтобы было понятно, надо прочитать много буддийских книг и послушать учителей, а не читать тут мои куцые комментарии :))
И ты говоришь, что знаешь про ритриты и визуализации не по наслышке, но я со своей стороны могу говорить только о тибетском буддизме и о наших практиках. Сейчас много всяких людей, которые учат йоге, визуализации, медитации... я не знаю от куда кто что берет и кто что делает :)) Ты занималась буддийской практикой , получив прибежище и наставления от учителей, и в контексте этого проходила ритриты и делала визуализации? Если нет, то я не в курсе о чем ты говоришь :) Я не могу сравнивать опыт и ритритые практики других школ.