peter gabriel армения афоризмы африка аюрведа бабочки байкал бали буддизм бурчу былое и думы бытописание видео виски выставки вьетнам гомосексуализм города и страны горы грузия дача демотивация дизайн дневниковое животные игрушки идиотские модели иллюстрации индия индонезия искусство истории из жизни камбоджа камчатка квилт керамика кино кинофестиваль киргизия китай клипы книги косметика кот коты крым лекарственные растения лес личное любовь люди мои работы москва мужчины и женщины музеи музыка музыка. клипы мультик народное искусство непал новости одежда открытки парапланы полезно польза порадовало почта поэзия праздник праздники пресса природа птицы работа рассказ реклама рецепты случаи случаи из жизни стамбул стихи субкота танзания театр тест тибет турция удивило фестивали флэшмоб фотки фото фотограф фотографии фотографии цветов художники цветы цитаты шри-ланка япония

20:19 16.04.2022

Создан: 20.05.2008

Первый день похода

Пятница, 14 Ноября 2014 г. 19:25 + в цитатник

«А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.

И чайник шепнул утюгу:
"Я дальше идти не могу"».

Продолжаю рассказ.

Мы надеялись дойти за два дня, но  из-за  пьяного кули  начали поход  уже поздно,  потеряв часа 2 светлого времени. В  Непале   светать начинает в шестом часу, и  темнеть начинает  вечером в шестом часу, так что дневной переход  - это   в самом лучшем случае  10 - 12 часов.

Мы прошли через поселок, мимо  домиков строителей, мимо блокпоста, на котором проверили наши пермиты, и поднялись на  строящуюся  платину для ГРЭС. Перейдя на другую сторону, мы  оказались  перед красивым видом на реку Тама Коши (Tama Koshi).

P1400893 (700x498, 468Kb)

Тропинка сразу  пошла по краю  хребта, а точнее по  настилу  из досок, который был закреплен  на каких-то палках и  железных конструкциях вбитых в скалу.  Идти по ним не очень приятно,  потому  что не знаешь,  насколько это все хорошо держится, а высота как раз такая чтобы сломать ноги, или шею.

P1400894 (700x517, 640Kb)

Потом мы уже вышли на обычную дорожку, которая то  поднималась, в горку, то снова опускалась.

Но как  видите и "обычная" дорожка не очень проста.

P1400897 (700x525, 225Kb)

Небо хмурилось, и иногда начинал накрапывать мелкий дождик, но снова затихал.  Вскоре мы подошли к  маленькому домику.  Внутри домика  сидело несколько мужчин,  пили-ели и беседовали, а в пристройке  стояли козы. Кули очень обрадовался, увидев застолье, тут же  снял с себя корзину с рюкзаками и тоже полез в домик.  Лама Гарик  попросил мужиков «пива Шарикову не предлагать», но есть подозрение, что кули все же тяпнул еще  стаканчик. На наше счастье один из мужиков согласился нас проводить через  самый тяжелый участок – довольно крутой перевал на другой стороне реки.  Не бесплатно конечно, но  мы и за это были рады, т.к. Гарику все же было тяжело нести, да и кули сдал   мужику один рюкзак т.к. сам ели шел.

Помощник.
P1400907 (525x700, 559Kb)

Мы продолжили путь уже  вшестером. В основном дорога была каменистая, камни намокли под  дождиком, и идти было сложно, т.к. у всех скользили ботинки. Да и вообще было сложно идти.  Это  только в рассказах читать легко: «вот шли они по горам и шли», а на деле поднимаешься вверх, а потом не хватает воздуха,  стараешься идти быстрее, сбиваешь дыхание,  ноги разъезжаются, боишься съехать вниз при спуске, с непривычки начинают ноги  уставать, или ботинок натирает, то жарко,  то ветер задувает, то  пить хочется, то надо  перевести дыхание, а   ты уже отстаешь, так и идешь думая в очередной раз « ну куда меня снова понесло, сидела бы дома и  пила бы кофе с какавой».

Мы перешли  по  подвесному мосту на другую сторону реки и пошли по белым камням и песку. Берег был похож на какой-то морской пляж.  Сходство усиливалось   кусочками  плавуна сложенными в горки, видимо для просушки, чтобы потом можно было им топить печку. Вода казалась мутно голубой и была очень холодной.

P1400910 (700x525, 470Kb)

P1400912 (700x525, 613Kb)

Пройдя по берегу, мы подошли к высокой скале,  тут пришлось довольно  круто  лезть вверх. Особенно тяжело было  нашим носильщикам, хотя  они люди привычные и  залезли  довольно быстро,  а нас пришлось тянуть вверх и подсаживать.
P1400914 (525x700, 463Kb)

Потихоньку  поднялись до перевала. На перевале я познакомилась с пиявками.  Тут водятся такие специальные сухопутные пиявки, они живут на камнях,  проходишь мимо них, или присаживаешься на камень, а  они сразу  перебираются на тебя чтобы проникнуть под одежду. Если не заметишь, то пиявка   присосется  где-нибудь в области паха, или подмышек и  будет там незаметно висеть и кровь пить, потом отвалится, но на месте укуса останется довольно  заметный синяк, да еще и  чесаться будет. Пиявку я заметила на  своей бутылочке для воды и сразу убрала,  других пиявок не нацепляла, а вот ребята потом любовались синяками. Неприятное существо конечно :(  Наш помощник  согласился еще    спустить наши  рюкзаки  на другую сторону хребта, там находится  симпатичная маленькая речка.  Возле неё я видела  зимородка, но не успела сфотографировать. Тут же мы пообедали, перекусив лепешками, которые взяли  из гостиницы. Заплатили помощнику деньги,  переложили рюкзаки и пошли дальше.

Вид с перевала.
P1400915 (700x525, 598Kb)

P1400921 (700x525, 480Kb)

Теперь надо было вернуться по навесному мосту на  другой берег, а дальше дорога пошла то  затяжным и изматывающим подъемам вверх по отрогу, то скользким  спуском, то снова через  хребет и  снова вниз через лесистые склоны. Дождь тем временем все усиливался.

P1400923 (700x525, 659Kb)

P1400925 (700x525, 529Kb)

Тут обратите внимание на белую ступу на скале, её видно в центре  кадра,  немного левее.
P1400928 (525x700, 569Kb)

Иногда были такие ступени из камней.
P1400937 (525x700, 473Kb)

Когда мы вышли на   поляну,  где находится пещера в которой медитировал  Третий Кармапа, то  дождь уже шел в полную силу, а небо было таким хмурым, что стало  темно.  В небе то и дело вспыхивали молнии, и грохотал гром.

Сама пещера маленькая,  больше похожа на углубление под большим камнем. Мы  к этому времени уже полностью промокли и  уже никакого желания посидеть и помедитировать в ней не было, хотелось только побыстрее  уже добраться до ночевки.  Стало понятно, что мы не успеем дойти до  места, в котором должны были ночевать, а  надо искать  что-то  ближе.  Кули предложил вообще  заночевать на дороге под каким-то камнем, но  лама Гарик решительно повел нас к ритритным домикам  возле места, которое называется Ниён (Nya Yon–тиб.) Godavari–неп.).  С этими домиками была только одна проблема: находились эти домики на другой стороне реки, а  перебраться туда можно было только по разваливающемуся мостку, у которого не было никаких перил.  Старые зеленые от мха и местами сгнившие доски были просто сколочены вместе и перекинуты на другую сторону реки.  Нормально пройти по нему было совершенно невозможно, надо было  лезть на коленях, да и то без всякой гарантии, что не свалишься вместе с мостом в бурные воды горной реки. Причем   в этом случае  куда-то плыть не пришлось бы, упал и всё – сплошные камни, торчащие из воды. С другой стороны дождь лил как из ведра,  даже наши ботинки были полностью залиты водой,  к вечеру совсем похолодало и можно было пострадать от переохлаждения если не принять срочные меры. В общем,  мы полезли. Лезть было не страшно, просто   надо было смотреть куда ставишь руки и  колени. Перебрались на другую сторону. Тут подошел наш кули, но т.к. он был еще довольно пьян, он этаким бесстрашным суперменом стоя прошел по мостику. На следующий день, на трезвую голову,  он  также как и мы  лез на карачках, да и рюкзаки  передавал по очереди. Вот точно, пьяному море по колено.

В Ниёне находится очень    важная реликвия,  на скале, находится углубление по форме похожее на ухо. Считается, что это ухо буддийского йидама (божества) Чакрасамвары. По легенде,  один из богов, разрубил тело Чакрасамвары на множество частей и раскидал их по земле, но потом, поняв, что  разрубил не обычного человека, а реализованное существо, он его снова собрал и извинился «мол, погорячился». Так вот,  в этом месте, как вы уже поняли, было ухо Чакрасамвары.

Возле этой реликвии построены ритритные домики буддийской линии Дрикунг Кагью.  Домики были открыты, и там можно было переночевать. Правда у них крыша  немного протекала, но  можно было выбрать сухое место.  Вещи  в рюкзаках частично намокли, особенно неприятно было, что у нас мокрые спальники.  Мужчины сделали маленький костерок и вскипятили воду, мы переоделись в более-менее сухие вещи. Я  вылила воду из ботинок и отнесла их к костру, но  так и не смогла высушить,  но хоть  стельки подсушила чтобы не так гадко было утром обуваться. Еще  попыталась посушить   спальник, но тоже без особых результатов, благо он намок только в районе плеч, а так был  сухой.  Но это все было не очень важно, важно то, что мы грелись у костра, ели горячий суп из заварным пакетов, и пили чай.

Очень быстро совсем стемнело, и мы  завалились спать. Все моментально заснули от усталости с надеждой на то, что  утром дождь кончится и мы сможем идти дальше.

Утро после ночевки. Видно как от ламы Гарика идет пар. Холод жуткий.
P1400945 (700x525, 220Kb)

Ниён - ухо Чакрасамвары
P1400948 (700x525, 481Kb)

Фотографии  страшного  моста будут в  продолжении рассказа, которое как известно следует.

Серия сообщений "Непал":
Часть 25 - Прогуляемся по Патану
Часть 26 - Непальский праздник Тихар и еще обо всем
Часть 27 - Пашупатинатх

Наталия_веселая   обратиться по имени Пятница, 14 Ноября 2014 г. 19:38 (ссылка)
Катя, как же это прекрасно! Ну не идти под дождем и спать в мокрой одежде,конечно)а знать,что ты смогла,ты сделала это!уважаю тебя бесконечно.
Наталия_веселая   обратиться по имени Пятница, 14 Ноября 2014 г. 19:41 (ссылка)
Катя,а где остались ваши вещи,не взятые в поход?или вы все взяли?а документы,билеты,деньги?все с собой?
Ylada   обратиться по имени Пятница, 14 Ноября 2014 г. 19:46 (ссылка)
Катя_Дизайнер_Иванова, Красота гор ни с чем не сравнима. Они над нами высоко-высоко! Только орлы могут подняться выше гор (и то не всех). А сырость - это наверное те тучки, внутрь которых вы вошли? Снимок со ступой очень трогательный - она такая маленькая в этом ущелье и беззащитная.
Shraddha   обратиться по имени Пятница, 14 Ноября 2014 г. 19:58 (ссылка)
Катя............... я офигела от твоего рассказа, представив. как ты идёшь ТАМ!!!!!!!!!!!!!!
В_А_Ш   обратиться по имени Пятница, 14 Ноября 2014 г. 20:48 (ссылка)
Экстремизм... Ой, экстремализм! Экстремализм чистой воды! :))
KZOTR   обратиться по имени Пятница, 14 Ноября 2014 г. 20:50 (ссылка)
уxxx! это мега-круто! давай дальше!
coffecat   обратиться по имени Пятница, 14 Ноября 2014 г. 21:02 (ссылка)
Катя_Дизайнер_Иванова, какой мощный колорит у страны!
Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Пятница, 14 Ноября 2014 г. 21:15 (ссылка)
Наталия_веселая, тут конечно сложно, но на горы лезть гораздо сложнее, тут все таки просто тропа, а не восхождение. Для особой гордости нет причин :)
Часть вещей остались в монастыре в Катманду, часть вещей мы оставили на хранение в Лапчи, а с собой взяли минимум, паспорта с собой конечно.
Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Пятница, 14 Ноября 2014 г. 21:16 (ссылка)
Ylada, эээээ... видимо ты еще не нашла время прочитать пост, или он не интересен. Сырость потому что дождь.
Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Пятница, 14 Ноября 2014 г. 21:18 (ссылка)
Shraddha, красота там, только фотографии не очень в этот день, потому что серость и дождь, на следующий день всё будет лучше.
А идти сложновато, все таки вверх лезть , да и высоко.
Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Пятница, 14 Ноября 2014 г. 21:19 (ссылка)
В_А_Ш, не, не все так экстремалистично :)) просто с дождем не повезло.
KZOTR, стараюсь, пишу :))
Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Пятница, 14 Ноября 2014 г. 21:21 (ссылка)
coffecat, да, причем все районы разные, есть теплый юг с крокодилами в реках, а есть вот такие горные районы. Непал очень красивая страна.
Lovmom   обратиться по имени Пятница, 14 Ноября 2014 г. 21:53 (ссылка)
Нда... Красиво. Круто. Но не для слабаков...
Впечатлилась...
Поясок_потуже   обратиться по имени Пятница, 14 Ноября 2014 г. 22:17 (ссылка)
Катя_Дизайнер_Иванова,
Читала на одном дыхании....тебе это все нужно где то напечатать,такое пропадает!!!!
esivenkova   обратиться по имени Пятница, 14 Ноября 2014 г. 22:35 (ссылка)
экстремалы как пить дать! Испытание себя. Но круто правда, учитывая жизнь обычного обывателя.)))
Shraddha   обратиться по имени Пятница, 14 Ноября 2014 г. 22:59 (ссылка)
Катя_Дизайнер_Иванова,
не просто сложновато, а ГЕРОЙСТВО (я б не смогла точна!).
yvaskyly   обратиться по имени Пятница, 14 Ноября 2014 г. 23:36 (ссылка)
Вау
nnadink   обратиться по имени Суббота, 15 Ноября 2014 г. 06:59 (ссылка)
"сидела бы дома и пила бы кофе с какавой.." - ЭТО САМОЕ САМАЯ ПОПУЛЯРНАЯ МЫСЛЬ И В МОЕЙ ГОЛОВЕ!)))))

Катя, читаю и смотрю взахлёб!))))

Жду, когда тяготы пути приведут вас к цели...
Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Суббота, 15 Ноября 2014 г. 08:41 (ссылка)
Lovmom, да, считается, что этот путь довольно трудный, и не многие туда идут, фактически только паломники, да местные туда ходят, но так и должно быть с местом отшельничества, а то туристы бы мешали йогинам практиковать.
Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Суббота, 15 Ноября 2014 г. 08:42 (ссылка)
Поясок_потуже, не пропадает: кому надо найдет тут , в интернете и прочитает :))
esivenkova, тут дело было не в испытании, у нас же было паломничество по святым местам и мы были готовы к трудностям :))
Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Суббота, 15 Ноября 2014 г. 08:43 (ссылка)
Shraddha, смогла бы, если бы захотела :))
Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Суббота, 15 Ноября 2014 г. 08:47 (ссылка)
nnadink, :)) и на горы когда лезу, думаю: " ну говорила же себе, что больше ни в жись, и вот снова! что же я за дура то такая?!" Видимо это у нас какая-то болезнь: лезть туда где трудно :))
А к цели путь приведут еще не сразу, будет еще одна ночевка, но об этом в следующем посте :))
Ylada   обратиться по имени Суббота, 15 Ноября 2014 г. 08:55 (ссылка)

Ответ на комментарий Катя_Дизайнер_Иванова

Точно! Была не внимательна - эти предложения выпустила, была так впечатлена пиявками, что глаза на лоб полезли.
Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Суббота, 15 Ноября 2014 г. 08:55 (ссылка)
Ylada, пиявки, да, очень неприятные.
Падунский   обратиться по имени Суббота, 15 Ноября 2014 г. 09:01 (ссылка)
"я знаю - саду цвесть. когда такие люди в стране советской есть"))
Ylada   обратиться по имени Суббота, 15 Ноября 2014 г. 09:04 (ссылка)

Ответ на комментарий Катя_Дизайнер_Иванова

НЕ перестаю повторять, какая ты смелая! Я как-то в Верхотурьи пыталась пройти над рекой Тура по висячему мостику, дошла до одной трети и чуть не поползла обратно. И вообще боюсь высоты, гор, узких тропинок. Так же струсила на стене Белгород-Днестровской крепости - мы шли, а карниз всё сужался, наконец, я остановилась и сказала мужу, что дальше не пойду - снова ползла назад, как рак. В горах так не сделаешь, тут только вперед и вперед, и желательно не отставать от группы.
atrus28   обратиться по имени Суббота, 15 Ноября 2014 г. 09:27 (ссылка)