Вчера были с прелестной
Долли_Дурманова в «Сатириконе». Смотрели «Контрабас» по драме Патрика Зюскинда.
Играет один актер, собственно сам Константин Райкин и играет.
Видимо потому, что премьера была в 2000 году, а ныне уже почти 2010, как-то чувствуется так слегка, но чувствуется, что он играет, а не живет, что уже поднадоел спектакль. Хотя конечно два часа пролетают на одном дыхании.
В драме Зюскинда главному герою 35, а в этой постановке за 50. Получилось другое прочтение. В 35 сделав какое-то безумство, можно что-то изменить в жизни, и это важно, а в 55 уже всякие изменения не так уж важны, потому что в главном-то уже ничего не изменится. В программке написано, что это спектакль об одиночестве и любви. Не знаю… Мне показалось, что спектакль об идиотизме самоограничений. Каждый из нас живет со своим собственным контрабасом в комнате, мы на него натыкаемся, ненавидим, любим, но этот контрабас – это то, что мы почему-то не можем вынести на помойку. Мы живем для него, сверяемся с ним… Идиотство, короче. И в 35, поняв, что ты стал неудачником, что уже достал этот контрабас, можно отнести его на помойку, поменять профессию, родить детей, или уехать в теплые страны и валяться на песке, а в 55 … Теоретически конечно можно, но понятно же, что на самом деле уже нет. Когда главный герой в конце отправляется совершать идиотский подвиг, понятно, что сейчас он пройдет по улице, пиво выветрится, и ….ничего не произойдет.
А драма потрясающая. Почитайте очень советую
http://lib.ru/ZUSKIND/kontrabas.txt. Да и спектакль тоже советую.
Кусочек про контрабас, для заманивания:
«В квартире вы постоянно должны от него уворачиваться.
Он стоит так... так по-дурацки повсюду, знаете, ну не так, как пианино.
Пианино -- это как мебель. Пианино вы можете закрыть и оставить стоять на
месте. Его же нет. Он все время стоит везде, как... У меня когда-то был
дядя, который постоянно болел и постоянно жаловался, что никто о нем на
заботится. Точно такой же и контрабас. Когда к вам приходят гости, он тут же
выползает на передний план. Все говорят только лишь о нем. Если вы хотите
остаться наедине с женщиной, он стоит тут же и за всем наблюдает. Вы хотите
интима -- он подглядывает. Вас никогда не покидает чувство, что он
развлекается, что акт он превращает в посмешище. И это чувство переносится
естественно на партнершу, а потом -- вы сами знаете, физическая любовь и
посмешище, как близки они друг другу и как плохо они друг друга переносят!»