-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Сонная_Богиня

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.05.2008
Записей: 118
Комментариев: 70
Написано: 354


Марио Дель Монако

Четверг, 26 Мая 2011 г. 01:24 + в цитатник

Марио Дель Монако - один из крупнейших и2576830_mdm (240x299, 12Kb) наиболее выдающихся теноров XX века. Крупнейший мастер искусства бельканто середины века, он использовал в пении метод опущенной гортани, что давало ему возможность извлекать звук огромной силы и стального блеска. Великолепно подходивший для героико-драматических партий в операх позднего Верди и веристов, уникальный по насыщенности тембра и энергетике, голос Дель Монако был словно создан для театра. Дель Монако по праву считается последним тенором di forza, чей голос составил славу бельканто в ушедшем веке и стоит в одном ряду с крупнейшими мастерами XIX века. Немногие могли сравниться с ним по мощи звучания и выносливости и никто, в том числе и выдающийся итальянский певец второй половины XIX века Франческо Таманьо, с которым чаще всего и сравнивают громовой голос Дель Монако, не смог в течение столь длительного времени сохранять подобную чистоту и свежесть звучания.

Марио Дель Монако родился 27 июля 1915 во Флоренции. Его отец, государственный служащий и музыкант-любитель, мечтал о музыкальной карьере сына. Началась она с игры на скрипке, но после того, как у Марио обнаружились вокальные данные, он стал серьезно заниматься вокалом.

Позднее он вспоминал: «Музыку меня научили любить с детства отец и мать, петь я начал с семи восьми лет. Отец мой не был музыкально образован, но очень хорошо разбирался в вокальном искусстве. Он мечтал о том, чтобы кто-нибудь из его сыновей стал известным певцом. И даже назвал своих детей именами оперных героев: меня — Марио (в честь героя „Тоски“), а младшего брата — Марчелло (в честь Марселя из „Богемы“). Сначала выбор отца пал на Марчелло; он считал, что брат унаследовал от матери голос. Отец как-то сказал ему в моем присутствии: „Ты будешь петь Андре Шенье, у тебя будут красивая куртка и сапожки на высоких каблуках“. Признаться, я тогда очень позавидовал брату».

Мальчику минуло десять лет, когда семья перебралась в Пезаро. Один из местных преподавателей пения, познакомившись с Марио, весьма одобрительно высказался о его вокальных данных. Похвала прибавила энтузиазма, и Марио стал усердно изучать оперные партии. Уже в тринадцать лет он впервые выступил на открытии театра в Мондольфо, небольшом соседнем городе. По поводу дебюта Марио в главной роли в одноактной опере Массне «Нарцисс» критик писал в местной газете: «Если мальчик сбережет свой голос, есть все основания полагать, что он станет выдающимся певцом». К шестнадцати годам Дель Монако уже знал много оперных арий. Однако лишь в девятнадцать лет Марио начал серьезно заниматься — в Пезарской консерватории, у маэстро Мелокки. Маэстро Мелокки всерьез взялся за талантливого ученика.

Первый успех юноше принесло участие в конкурсе молодых певцов в Риме. В соревновании участвовали 180 певцов со всех концов Италии. Исполнив арии из «Андре Шенье» Джордано, «Арлезианки» Чилеа и знаменитый романс Неморино «Очи ее прелестные» из «Любовного напитка», Дель Монако оказался в числе пяти победителей. Начинающий артист получил стипендию, которая давала ему право заниматься в школе при Римском оперном театре. Однако эти занятия не принесли Дель Монако пользы. Более того, применяемая его новым педагогом методика привела к тому, что голос начал тускнеть, терять округлость звучания. Лишь через полгода, вернувшись к маэстро Мелокки, он вернул голос. Так что, Марио Дель Монако повезло с учителем дважды!

Вскоре Дель Монако призвали в армию. Но ему повезло - начальник воинской части, в которой по призыву служил Марио Дель Монако, был меломаном и позволял начинающему певцу время от времени выступать. Так, в 1940 году в небольшом городке Кальи близ Пезаро Марио впервые спел партию Туридду в «Сельской чести» П. Масканьи. После войны Дель Монако приобретает широкую известность. С огромным успехом он выступает в партии Радамеса из «Аиды» Верди на фестивале «Веронская арена». Осенью 1946 года Дель Монако впервые гастролирует за рубежом в составе труппы неаполитанского театра «Сан Карло». Марио поет на сцене лондонского «Ковент Гардена» в «Тоске», «Богеме», «Мадам Баттерфляй» Пуччини, «Сельской чести» Масканьи и «Паяцах» Р. Леонкавалло.

В 1950 году в буэнос айресском театре «Колон» Марио Дель Монако впервые выступил в партии Отелло и покорил публику не только блестящим вокальным исполнением, но и замечательным актерским решением образа. Отзывы критики единодушны: «Роль Отелло в исполнении Марио Дель Монако останется вписанной золотыми буквами в историю театра „Колон“». Эта роль стало воистину звездной – есть данные, что за всю свою карьеру певец выступил в этой партии более 400 раз, правда документально подтверждено «всего лишь» 218 выступлений. За роль Отелло, обессмертившую имя певца, в 1955 году он был удостоен премии "Золотая арена", присуждающейся за наиболее выдающиеся достижения в оперном искусстве. В 50—60-е годы певец часто гастролирует по различным городам Европы и Америки. В течение многих лет он являлся одновременно премьером двух ведущих мировых оперных сцен — миланской «Ла Скала» и нью-йоркской «Метрополитен-опера», неоднократно участвуя в спектаклях, открывающих новые сезоны. По традиции такие спектакли вызывают особый интерес публики. Марио Дель Монако выходил на сцену вместе с лучшими голосами мировой оперы. Его партнерами были звезды мирового вокального искусства: Мария Каллас, Джульетта Симионато. А с замечательной певицей Ренатой Тебальди Дель Монако связывали особые творческие узы - совместные выступления двух выдающихся артистов всегда становились событием в музыкальной жизни города. Рецензенты называли их «золотым дуэтом итальянской оперы».

В 1959 году состоялись исторические гастроли Марио Дель Монако в Большом театре в Москве. Он вышел на столичную сцену в партиях дона Хозе в «Кармен» и Канио в «Паяцах». Это были первые гастроли итальянского певца подобного уровня в Советском Союзе. Успех артиста в те дни поистине триумфален. Ирина Архипова, которая пела партию Кармен, вспоминает, что после спектакля артисты Большого вынесли певца со сцены на руках. Зрители, которые не смогли попасть на спектакль, скандировали «Браво» под окнами гостиничного номера. Говорят, знаменитый тенор в окно спел им «Соле мио» (этот внеплановый концерт закончился простудой, но зато стал легендарным).

13 декабря 1963 года в Риме певец попал в автомобильную катастрофу и был вынужден прервать свои выступления. Мужественно справившись с недугом, певец уже через год вновь радует публику.

В 1975 году Марио Дель Монако решил навсегда попрощаться со сценой и выступил в 11 спектаклях в течение 20 дней в театрах «Сан Карло» (Неаполь) и «Массимо» (Палермо). Эта удивительная серия под силу не всякому молодому певцу, но 60-летний тенор справился с ней блестяще. Закончив певческую карьеру, Марио Дель Монако попробовал себя в преподавании, однако не стал себя посвящать этой профессии.

16 октября 1982 года Марио Дель Монако не стало. Великий певец завещал похоронить себя в костюме любимого героя — Отелло, возможно желая предстать перед Господом в образе того, кто так же, как и он, прожил жизнь, находясь во власти вечных чувств.



P.S.:  здесь можно скачать телепередачу  "Рассказ о Марио Дель Монако" из цикла "В гостях у Муслима Магомаева". (Авторы и ведущие: Муслим Магомаев,Святослав Бэлза).

 

 (450x98, 22Kb)

Метки:  

Процитировано 1 раз

Аноним   обратиться по имени Пятница, 27 Мая 2011 г. 22:01 (ссылка)
Эмм.. куда мой предыдущий комент делся?yiwo
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 27 Мая 2011 г. 22:03ссылка
Добрый вечер, ezymec_vuc! А где Вы оставили предыдущий комент?
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку