-Метки

burda fair-isle magic loop magiс loop ЖЗЛ НОСКИ атлантиды аудио аудиокнига афоризмы видео выкройки для вязания вышивка вязальные хитрости вязание вязание + ткань головные уборы детская одежда для днева достопримечательности жаккард живопись журналы по вязанию закрытие петель здоровье знаменитости игрушки ин.яз интарсия ирландское кружево история классика книги личное любовь люди мифология мода музыка надпись новый год носки варежки обвязка носовых платочков обвязка салфетки кружевом обувь одежда для кукол остров счастья пейсли платье плетение шнура на пальцах пожелания поэзи поэзия праздники приветствие притчи программы по вязанию проза психология птицы пуговицы пушкиниана разделители разное религия рецепты рукоделие садоводство салфетки словари смайлики страны сумки схемы схемы термины тамбурнок вязание танцы техническпе вопросы тунисское вязание узоры уроки вязания крючком уход за телом учимся вязать спицами философия фильмы флешки фриформ цветы цитаты шитье шрифты эзотерика юмор

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Кристина4

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.05.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 6704


Селам - язык цветов

Воскресенье, 14 Февраля 2010 г. 03:20 + в цитатник
Цитата сообщения igorinna


На Востоке цветы были своеобразным языком, с помощью которого влюбленные могли объясниться. Этот язык известен в Европе с XVIII в. под персидским названием "селам" - приветствие. Он стал "звучать" на балах, в семейных играх и письмах, постоянно изменяясь и получая новый смысл. Цветок мог означать целую фразу, заключать в себе ответ, вопрос, пожелание.


 



 

Россию с языком цветов познакомил Д. П. Ознобишин, известный тогда поэт и переводчик, фольклорист. Он перевел с персидского и издал в 1830 г. книгу "Селам, или Язык цветов", где каждому растению (а их упоминалось в книге более 400) соответствовала какая-либо фраза. Символика роз, лилий, незабудок, ромашек связана с эмоциональным образом цветка: яркостью, нежностью, благоуханием. Послав избраннице, например, ландыш, кавалер тем самым признавался ей в любви, потому что на языке цветов ландыш "звучит" так: "Долго и тайно я любил тебя".

Книга "Селам, или Язык цветов" была очень популярна среди молодежи. Молодые люди, зная значение цветов и растений, могли говорить о своих чувствах на их языке. В наши дни язык цветов почти забыт, и, посылая роскошный букет из тюльпанов, роз, анемон, лютиков, гиацинтов и медвежьих ушек, мы уже не уславливаемся о месте и времени тайного свидания. Но и до сих пор мы считаем белую розу и белую лилию символами невинности, красную розу - символом любви, а махровые бархатцы - короткого счастья. 
 


 

А вот как можно "прочитать" другие цветы:

 

 

Незабудка - "Помни обо мне!"




 

Резеда - "Не твоя красота, а доброта пленили мое сердце".


 



 

Шиповник - "Можно ли тебе верить?"


 
 

Гиацинт - "Число бутонов укажет тебе день встречи".




 

Герань - "Мне надо тайком поговорить с тобой".


 
 


Астра - "Умеешь ли ты любить постоянно?"



 

Василек - "Будь прост, как он".




 

Гвоздика розовая - "Я никогда не забуду тебя".

Гвоздика красная - "Мое сердце болит о тебе".




 

Гвоздика белая - "Сладкая и любимая".




 

Гвоздика желтая - "Ты избегаешь меня".




 

Гвоздика полосатая - "Я не буду с тобой".



 
 

Полевая гвоздика - "Ты прекрасна!"




 

Цветок картофеля - "Ты затмеваешь всех!"




 

Боярышник - "Я в восторге, когда ты поешь!"




 

Маргаритки - "Я желаю тебе всего самого лучшего".




 

Пион - "Как ты недогадлив!"




 

Мак - "Ты наводишь сон!"




 

Ветка розы - "Да".


 
 


Лист розы - "Нет".Роза белая, вялая - "Вы не произвели на меня впечатления".
 


 
 

 

Черемуха - "Как ты меня обрадовал!"


 
 

Азалия - "Береги себя для меня".




 

Амброзия - "Ваша любовь взаимна".




 

Гардения - "Ты прекрасна".




 

Гладиолус - "Дай мне перерыв".




 

Глициния - "Добро пожаловать".


 
 


Душистый горошек - "Спасибо за прекрасно проведенное время".


 
 


Камелия розовая - "Тоскую по тебе".




 

Камелия красная - "Ты - пламя в моем сердце".


 
 


Камелия белая - "Ты восхитительна".


 
 


Лилия белая - "Божественно быть рядом с тобой".




 

Нарцисс - "Оставайся такой же прекрасной, как ты есть!"




 

Омела - "Поцелуй меня".

 




 

Петуния - "Твой подарок успокаивает меня".



 


Плющ - "Желаю угодить".




 

Примула - "Я не могу жить без тебя".




 

Тюльпан желтый - "Твоя улыбка как солнечный свет".


 
 


Тюльпан пестрый - "Твои прекрасные глаза".




 

Тюльпан красный - "Поверь мне", "Я люблю тебя".


 
 


Голубая фиалка - "Я всегда прав!"


 
 


Белая фиалка - "Давай попробуем быть счастливыми".




 

Хризантема - "Ты - прекрасный друг".




 

Цикламен - "До свидания".




 

Цинния красная - "Будем дружить вечно!"



 

Цинния желтая - "Я вспоминаю тебя каждый день".




 

Цинния белая - "Великодушно добра к тебе".



 

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку