-Метки

burda fair-isle magic loop magiс loop ЖЗЛ НОСКИ атлантиды аудио аудиокнига афоризмы видео выкройки для вязания вышивка вязальные хитрости вязание вязание + ткань головные уборы детская одежда для днева достопримечательности жаккард живопись журналы по вязанию закрытие петель здоровье знаменитости игрушки ин.яз интарсия ирландское кружево история классика книги личное любовь люди мифология мода музыка надпись новый год носки варежки обвязка носовых платочков обвязка салфетки кружевом обувь одежда для кукол остров счастья пейсли платье плетение шнура на пальцах пожелания поэзи поэзия праздники приветствие притчи программы по вязанию проза психология птицы пуговицы пушкиниана разделители разное религия рецепты рукоделие садоводство салфетки словари смайлики страны сумки схемы схемы термины тамбурнок вязание танцы техническпе вопросы тунисское вязание узоры уроки вязания крючком уход за телом учимся вязать спицами философия фильмы флешки фриформ цветы цитаты шитье шрифты эзотерика юмор

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Кристина4

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.05.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 6704


Прически 18 века на картинах Antoine Pesne

Четверг, 28 Января 2010 г. 21:27 + в цитатник
Цитата сообщения Arin_Levindor




Закончилось многолетнее господство фонтанжа , служившего отличительной особенностью женской прически начала 18 века.На смену ему приходят более гладкие формы.
Восемнадцатый век прославлял женщину как источник наслаждения и красоты. Галантным дамам приходилось прибегать ко многим макияжным хитростям, чтобы соответствовать нравственным представлениям эпохи.
Темп времени, облик дам и кавалеров эпохи, осознание идеалов, к которым стремятся люди, задает, бесспорно, культура. Один из интересных периодов в развитии моды - галантный восемнадцатый век. Во многих сферах человеческой деятельности это время отмечено культом фарфора.
Европа долгие годы страстно мечтала о создании своего собственного фарфора - необыкновенного материала, который завораживал своей дивной и загадочной природой: вечной красотой при удивительной внешней изящности и хрупкости. Фарфоровые изделия были символом прочности и надежности: не портились от огня, легко выдерживая очень высокие температуры, не боялись холода. Их можно было при неосторожном обращении только сломать - все остальные "испытания" фарфору были не страшны.



Многие десятилетия европейские мастера пытались изобрести свой фарфор, ориентируясь на известные китайские образцы. Долгожданное открытие, которое сразу же окрестили чудом, свершившееся в начале восемнадцатого века, подарило галантной эпохе второе название - фарфоровый век.
Женские и мужские одежды, прически и макияж, пластические манеры: походка, жесты, умение садиться и вставать, гордо "нести" голову, - вся стилистика жизни была продиктована изяществом фарфоровых произведений. Прежде всего - нежными фарфоровыми скульптурными парами. Пасторальные пейзане, маркиз и маркиза, пастух и пастушка в разных ситуациях - кормящие собак, гуляющие по саду или сидящие на скамейках - были возведены в ранг культа. Их вычурная пластика, с нашей точки зрения не совсем естественная, белоснежные волосы и лица с нежнейшим румянцем на щеках, открытая женская грудь - стали теми образцами для подражания, которые копировали "жители" восемнадцатого века.




А для того, чтобы больше походить на рафинированных маркизов, все европейцы, и русские в том числе, стали использовать сильный грим. Достигнуть белоснежности кожного покрова помогала пудра. Причем интенсивно запудривались не только лица и шеи, но плечи и даже руки. Эта мода стала не только женской привилегией. Щедро пудрились и мужчины.
Красавица эпохи рококо имеет узкие плечи и тонкую талию, маленький лиф контрастирует с огромной округлой юбкой. Декольте увеличивается, а юбка несколько укорачивается. В связи с этим пристальное внимание начинает уделяться нижнему белью. В моду входят чулки, а нижняя юбка богато украшается. Богатство нижнего белья становится важным еще и благодаря утренним дамским церемониалам, в которых также участвовали и кавалеры.



В 1713 году, на торжественном приёме в Версале английская подданная, герцогиня Шрусбери -жена английского посланника в Париже, - предстала перед Людовиком XIV без фонтанжа, с гладко зачесанными волосами. Судьба фонтанжа была решена. В моду тут же вошла маленькая, гладкая причёска с рядами ниспадающих на плечи локонов.
С 1725 г. в моду входит
небольшая прическа «полонез», которая состоит из небольших завитков,
уложенных широким венком вокруг головы, при этом затылок оставался гладким.
С затылочной части два змеевидных локона спускались на грудь. В 30-е гг.
появляется новый яйцевидный силуэт женской прически.



Неестественно выглядевшие большие прически уступили место маленьким, изящным, с трубчатыми локонами. Появилась пудреная прическа. Изящная и привлекательная маркиза де Помпадур, которая при дворе появлялась все с новыми и новыми прическами, задавала тон. Людовик XV с восхищением относился к этой Женщине маленького роста, которая впервые ввела моду на высокие каблуки и высокие прически эпохи Барокко уменьшила в соответствии со стилем маленькой женщины. Впоследствии (при Марии Антуанетте) парикмахерское искусство стало иметь настолько большое значение, что для обучения мастерству создавать уникальные прически были основаны парикмахерские академии.



Эта кажущаяся простота и стала основной модной тенденщией века рококо. Женщины с полотен Ватто, Буше, Патера, де Труа, Шардена все до единой причёсаны скромно и элегантно, — будь то роскошная маркиза де Помпадур, добродетельная Мария-Терезия или юная Фике из Цербста. Названия этих причёсок также сохранились —«бабочка», «сентиментальная», «тайна», «неженка».



Несколько слов об авторе используемых полотен

Antoine Pesne was born in Paris in 1683 into the family of the painter T. Pesne. Antoine received his first lessons in art from his father, later he studied in the Academy and with his gifted and resourceful uncle, Charles de la Fosse (1636-1716). In 1710-1711 Antoine made an extensive tour of Italy. He came to Berlin in 1711 to teach art to Prince Frederick and his more artistically talented younger brother. Soon Pesne became a court painter of the Prussian king and remained a highly esteemed and highly paid figure at Berlin’s court for over 46 years. Pesne painted portraits, historical and religious subjects, executed monumental decorative works. In 1720, he became a member of the Paris Academy of Arts. In 1722-24, Pesne traveled to England. He was also the director of the Berlin Academy.
The artist died in 1757 and was buried in Berlin.




















http://wworld.com.ua/show_article.php?mid=b06-&idnews=543

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-9682/

http://www.infowoman.ru/info/8/woman266.html

http://everdream.ru/forum/index.php?topic=4689.msg204451

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D1...XVIII_%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0


Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку