Обращение к гостям: Блог создан мной как хранилище информации, интересной МНЕ, а не как поле битвы разных мировоззрений. Несогласных прошу выяснять отношения в другом месте. Все коменты такого рода будут удаляться без ответа.
********************************************************************************************************
“Многие думают, что страну можно покорить только силою оружия, это глубокая ошибка. Есть раны гораздо более чувствительнее, чем те, которые проливают народную кровь: это — раны, наносимые душе народной. Душа народа заключается в его традициях, в его вековых преданиях; эти традиции являются истинными источниками народной жизни. Как ищут деревья своими корнями плодородную почву, сплоченную из пластов давно упавших листьев, так и народ живет теми духовными устоями, которые создались от доблести, геройства, стремлений, страданий и надежд предшествовавших поколений. В этом заключается живительная сила, которую исчезнувшие поколения выработали для поколений грядущих...Поэтому, когда хотят убить душу народа, а, следовательно, убить и самый народ, стоит только разомкнуть живущее поколение с прошлым, т. е. изгладить из памяти народа его предания и заветы, внушить ему презрение и ненависть к его старине, подобно тому, как достаточно подрубить у дерева корни, дающие ему для питания растительный сок, чтобы умертвить его”.
Копен-Альбанселли
Русь в искусстве. Зимние мотивы Ивана Агеева |
Метки: живопись |
Аудио-запись: Светлана Копылова - Русская земля |
|
Ювенальная юстиция |
Метки: геноцид |
Прядение. Часть 2: Прялки |
Одним из интереснейших явлений в русском народном искусстве стали деревянные ручные прялки — древнейшие приспособления для изготовления пряжи. И хотя в процессе прядения основную роль всегда играло веретено, именно прялке суждено было стать символом женского рукоделия, а в обобщенном смысле — и символом женской доли.
В русской традиции пряхам покровительствовала богиня Макошь (Мокошь) — единственное женское божество в составе киевского пантеона Владимира. С принятием христианства функции Макоши перешли к св. Параскеве Пятнице, однако образ ее в севернорусской вышивке продолжал господствовать вплоть до начала XX века.
Метки: ремесла быт предания |
Прядение. Часть 1: Пряхи |
ПРЯХА (ПРЯЛЬЯ). Лицо женского пола, владеющее умением прясть.
Статус пряхи определялся ответственностью самого прядения — главного женского занятия, которым мужчины никогда не занимались. По народным представлениям, прикосновение мужчины к веретену лишало его силы и ловкости, а неправильное обращение П. с куделью могло сделать женщину мужеподобной: у нее начинала расти борода.
Жизнь крестьянки с ранних лет была связана с прядением и с его атрибутами. Девочке, чтобы она легко приобщалась к прядению, перерезали пуповину на прялке или веретене, а также прикладывали эти предметы к новорожденной. Старались отрезать пуповину так, чтобы она упала на женскую работу, в частности, пряжу. Кроме того, помещали в ее колыбель детскую прялку. Пожелания стать хорошей П. произносились на родинах: «Чтобы тонко пряла, часто ткала, рукодельничала». Во время крестин, возвращаясь из церкви, крестная брала кудель и садилась прясть, чтобы девочка успешно овладела этими операциями; с той же целью ребенка передавали крестной через прялку. С 5—6 лет девочку начинали учить прясть и ей впервые разрешали спрясть нитку из грубой шерсти или очесов. Пряжу затем сжигали, а золу девочка должна была съесть, запив и закусив кусочком хлеба, под приговор: «Ета зъяси — будщи хорошая пряха». В некоторых местах она глотала дымок от зажженной пряжи, чтобы работа в ее руках горела.
Метки: ремесла быт предания |
Деревянная Русь. Часть 3. Декор русской избы |
Из альбома Российского Фонда архитектурного наследия имени Андрея Рублева
***
Фрагмент деревенского дома. Кострома (Музей деревянного зодчества)
Метки: культура дерево |
Деревяная Русь. Часть 2: Декор русской избы |
Ярко и самобытно описывает русскую деревянную избу крестьянина с ее узорами, орнаментами русский поэт С. Есенин в статье «Ключи Марии» (Мария на языке хлыстов шелапутского толка означает душу - из прим. С. Есенина). «Избяной литургией», называя язык символов, коими были всегда полны деревянные дома, начиная от резных полотенец, ставень, до внешнего украшения дома.
«…Первое, что внесли нам западные славяне, это есть письменность. Они передали нам знаки для выражения звука. Но заслуга их в этом небольшая. Через некоторое время мы нашли бы их сами, ибо у нас уже были найдены самые главные ключи к человеческому разуму, это — знаки выражения духа, те самые знаки, из которых простолюдин составил свою избяную литургию.
Метки: дерево культура |
Деревнная Русь. Часть1: Предисловие |
В старину почти все на Руси строили из дерева: от огромного храма до креста на могилу.
Дереву на Руси издревле был почёт. К нему, как к живому, обращались в самых разных случаях: «Свято дерево, помоги». И дерево, внимая просьбе-мольбе, помогало. Великая сила земли и неба сосредоточена в деревьях. Это ныне вполне доказано наукой, а предки наши чистым своим сердцем чувствовали и потому деревянные постройки с незамазанными и незабитыми естественными стенами так любили: от них добрый дух исходил.
Из века в век, из поколения в поколение передавались строительные традиции народа. Складываясь, они определяли самобытную основу народного архитектурного творчества. Самобытную — значит предопределённую собственным, а не заимствованным у других народов бытом, собственными характерными чертами России: природой, языком её народа и его представлениями об окружающем мире, о том, что хорошо и плохо, его мечтами, радостями и печалями.
Каждая из традиций представляла собой не механическое перенесение какой-то формы на новое здание, но, прежде всего, наставление, заключенное в этой форме. Другими словами, в традиционной форме заключался символ мысли, видимый глазом, постигаемый сердцем и разумом. Вот таким «передатчиком мысли» и являлись самобытные деревянные постройки, ставшие ныне для нас подлинными сокровищами не только русской, но и общечеловеческой, общеземной культуры…
Любые идеи становятся куда более убедительными, если воспринимаются зримо. В памятниках древнерусского деревянного зодчества образно преломлена философия всеединства, бывшая неотъемлемой частью отечественной духовной жизни со времён крещения Руси. Язык их архитектуры — синтез мысли и дела…
Из предисловия к книге А.В. и Е.А. Ополовниковых «Дерево и гармония».
Метки: культура дерево зодчество |
Русь в искусстве. Иван Агеев. Русь уходящая |
Метки: графика |
Спокойной ночи, господа |
Взято здесь: rutube.ru/tracks/622020.html
Метки: песни |
Не пишите мне письма, графиня |
Метки: песни |
В. Мешалкин, Е. Баранцевич, Хранитель - Славянская гимнастика. Свод Здравы Хорса. |
Вторая книга серии "Славянская гимнастика" посвящена практикам Свода Здравы Хорса. В ней представлена работа со связками, сухожилиями, суставами (гимнастика "Жива"), а также с мышцами и фасциями (гимнастика "Вейга"). Эти упражнения восстанавливают гармоничное течение Силы, молодят тело, улучшают состояние позвоночника и суставов. Наши предки хорошо знали, как поддержать здоровый дух в здоровом теле. Мы можем воспользоваться этими уникальными знаниями!
Скачать книгу "Хранитель - Славянская гимнастика. Свод Здравы Хорса" можно здесь www.turbobit.net/a3qwwketgr38.html
или здесь depositfiles.com/files/vvkzz7dl0
Метки: книги здрава скачать |
В. Мешалкин. Славянская гимнастика. Свод Здравы Велеса |
Третья книга описывает тренинги наших предков – славян, позволяющие «открывать» стопы (Велесожары) и значительно увеличить свой Силовой потенциал, определяющий крепость физического тела, моральную устойчивость и духовную целеустремленность.
Скачать книгу "Славянская гимнастика. Свод Здравы Велеса" можно здесь: www.turbobit.net/0yto14eowv8v.htm
или здесь: depositfiles.com/files/5jbe2a4fh
Метки: книги здрава скачать |