-Помощь новичкам

Всего опекалось новичков: 0
Проверено анкет за неделю: 0
За неделю набрано баллов: 0 (64524 место)
За все время набрано баллов: 28 (20942 место)

 -Цитатник

Самые мудрые и ироничные женские мысли - (0)

Самые мудрые и ироничные женские мысли Некоторые мужчины, наивно ...

Быстрые мясные блюда - (0)

ТОП-5 ОЧЕНЬ ВКУСНЫХ МЯСНЫХ БЛЮД 1. Курица по-купечески ИНГРЕДИЕНТЫ:  куриное филе...

Цветение герани - (0)

ЧТОБЫ ГЕРАНЬ ВСЕГДА РАДОВАЛА ЦВЕТЕНИЕМ, НУЖНА 1 КАПЛЯ ... ЧТОБЫ ГЕРАНЬ ВСЕГДА РАДОВАЛА ЦВЕТЕНИ...

Узоры - крючком! - (0)

Схемы -узоры Крючком Решила поделиться красивыми узорами, для тех кто вяжет крючком. ...

Без заголовка - (0)

САЛАТ"Ландыши в мимозе     САЛАТ"Ландыши в мимозе  ...

 -Шутливый гороскоп блоггера

Гороскоп для «Алиева_Ольга» на 17 мая 2011

Цвет ауры блогосферы предрасположен к таким вашим решениям, как отдохнуть от участия в . Запросы в Google позволяют с уверенностью сказать, что сегодня вашему нику хочется поспрашивать у знающих, что происходит в . К вам в ПЧ может записаться кто-то из комментирующих дневник Magic_Rose. Вас тянет покорять совершенно незнакомые области. Начните с .

Получить свой гороскоп

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Всегда под рукой

 -Битвы

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Алиева_Ольга

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.05.2008
Записей: 2539
Комментариев: 5893
Написано: 17252


Алматинское метро!

Пятница, 02 Декабря 2011 г. 08:55 + в цитатник
метро Алма-Аты (360x203, 20Kb)
Строительство первой ветки метро завершилось в Алматы и вчера подземка должна была принять своих первых пассажиров, одним из которых, как ожидалось, должен был стать президент Казахстана Нурсултан Назарбаев.

Торжественная церемония должна была состояться на станции «Райымбек Батыр», являющейся одной из конечных станций первой ветки метро.

Метро в Алматы начали строить в сентябре 1988 года. После распада СССР из-за проблем с финансированием и разрыва хозяйственных и экономических связей, а также по причине ликвидации ряда министерств и ведомств строительство метрополитена неоднократно приостанавливалось.


Запуск нового для города вида транспорта должен в перспективе разгрузить транспортные потоки в Алматы, которая с 1,5-миллионным населением является крупнейшим мегаполисом республики.

При проектировании и строительстве метрополитена учитывалось то обстоятельство, что город находится в сейсмоопасной зоне, в предгорьях Заилийского Алатау.

Протяженность вводимой в четверг первой очереди первой линии метро Алматы составляет 8,56 километра и включает семь станций, расположенных в центре города. Кроме станции «Райымбек Батыр» первая линия включает станции «Жибек Жолы», «Алмалы», «Абай», «Байконур», «Драмтеатр им. Ауэзова», «Алатау». Средняя глубина заложения станций — 40 метров.

По первой линии будут курсировать семь составов электропоездов производства южно-корейской корпорации Hyundai. Этот же производитель поставил 24 эскалатора, которые установлены на станциях первой очереди метро.

Между тем, уже в следующем году в Алматы планируется начать строительство второй очереди метро, которое, согласно планам, продлится более шести лет, а стоимость строительства составит 227,3 миллиарда тенге (около 1,5 миллиарда долларов).

Вторая очередь выведет метро за пределы центра города и, по ожиданиям властей, сделает новый вид транспорта более востребованным горожанами.

В западном направлении от станции «Алатау» будет проложена линия протяженностью 8,62 километра до улицы Ауэзова в микрорайоне «Калкаман-3». Другая ветка второй очереди протяженностью 8,76 километра пройдет от центральных районов Алматы к северу и соединит станцию «Райымбек Батыр» с железнодорожным вокзалом «Алматы-1». Общая протяженность второй очереди подземки, включающей 11 станций, составит 17,38 километра.

Планируется, что одна из станций второй очереди получит название «Московская». Как известно, московские власти одобрили предложение казахстанской стороны назвать в честь Алматы одну из строящихся станций метро на юге российской столицы.

Согласно расчетам научно-исследовательского института транспорта и коммуникаций, первая очередь метрополитена сможет перевозить до 300 тысяч пассажиров в сутки или около 110 миллионов пассажиров в год. С вводом в эксплуатацию второй очереди объемы перевозок вырастут до 748 тысяч человек в сутки, или до 305 миллионов пассажиров в год.

Стоимость проезда в алматинском метро будет составлять 80 тенге (0,54 доллара), тогда как проезд в наземном транспорте в настоящее время обходится пассажирам в 50 тенге (0,34 доллара). При установлении тарифа была учтена стоимость электроэнергии, которую будет потреблять метрополитен.

Оплата проезда будет производиться по бесконтактным смарт-картам и смарт-жетонам. Смарт-жетоны будут кодироваться на одноразовый проезд и будут действительны только в течение суток после приобретения.

Смарт-карты будут кодироваться на заданное количество поездок на определенный промежуток времени, для этого в вестибюлях метро установлены специальные аппараты, но при желании пассажиры смогут выполнить данную операцию с помощью кассиров.

Помимо кассиров на станциях будут работать контролеры пропускных пунктов. Все специалисты, которые будут обслуживать пассажиров в данной системе, прошли обучение в метрополитене Санкт-Петербурга.
По страницам "Новости@Mail.ru"

Серия сообщений "Города и страны":
Часть 1 - Ночные города
Часть 2 - Астана - северная столица РК
...
Часть 17 - Сидней, Австралия
Часть 18 - Кунгур. Старинный... купеческий...
Часть 19 - Алматинское метро!

Рубрики:  Это интересно!

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку