24 просмотров
|
|
«Андалузский пёс»
«Андалузский пёс» (фр. Un chien andalou) — знаменитая сюрреалистическая кинофантазия Луиса Буньюэля и Сальвадора Дали.
Фильм представляет собой последовательность разноплановых, зачастую шокирующих, сюрреалистичных образов.
Картина открывается известной сценой, в которой Луис Буньюэль последовательно: точит лезвие бритвы, выходит на балкон, смотрит на полную луну, а затем делает лезвием надрез по глазу девушки, сидящей в кресле. В это же время тонкое облако пересекает диск луны.
Далее мы видим оторванную руку, облепленную муравьями; мужчину, который тащит за собой два рояля с полуразложившимися мёртвыми осликами и двумя привязанными к роялю священниками; человека, стреляющего в другого человека…
15 минут завораживающих, противоречивых киноэкспериментов до сих пор не поддающихся однозначной оценке.
«Моя подруга любит нежность легких разрезов скальпеля на выпуклости зрачка»… Сальвадор Дали.
«Буньюэль сам рассказывал мне, что этот эпизод придумал Дали, которому он был непосредственно подсказан подлинным видением узкого и длинного облака, прорезающего лунный диск». Жорж Батай.
В ролях:
Луис Буньюэль — Мужчина в прологе
Сальвадор Дали — Священник
Симона Марейль — Девушка
Пьер Батчефф — Мужчина
Интересные факты:
В основе сценария фильма «Андалузский пёс» лежат два сновидения его создателей Луиса Буньюэля и Сальвадора Дали.
Название фильма, скорее всего, связано с обычаем, согласно которому в Андалусии смерть человека сопровождается воем пса, оповещающем о скорбном событии.
Для съёмок эпизода с проведением лезвия ножа по глазу девушки использовался коровий глаз. Эта знаменитая сцена считается одной из самых жестоких в истории мирового кино.
Фильм содержит ссылки на произведения нескольких писателей того времени, в том числе на стихотворения Федерико Гарсиа Лорки и роман Хуана Рамона Хименеса «Платеро и я» (исп. Platero y yo, 1914), который создатели фильма сильно недолюбливали.
На премьере фильма в Париже в 1928 году у Луиса Буньюэля были запасены полные карманы камней, чтобы в случае скандала иметь возможность отбиться от разъярённых зрителей. Опасения режиссёра оказались напрасными.
Следующий фильм Буньюэля «Золотой век» (Âge d'or, 1930) считается стилистическим продолжением «Андалузского пса».
В 1960 году Буньюэль добавил к фильму саундтрек — музыку из оперы Вагнера «Тристан и Изольда» и два аргентинских танго. Эту же музыку играл граммофон во время премьерных показов фильма.