Без заголовка |
|
С праздником! |
|
Заметки о Державине |
|
Без заголовка |
|
О пенсионерках, массовой информации и сериалах |
|
Мысли роятся в голове |
|
Без заголовка |
|
Новости сего_дня |
Бывают же такие разные дни!
Апатия и почти уныние, раздражительность, болящая спина, ощущение, что все преподаватели почему-то злятся на меня...
Не найденный в магазине подарок маме на ДР - впрочем, она сама потребовала, чтобы мы дарили общий. Приобрела чудесную открытку=)
Автомат по диалектологии! ТО, чего я ни за что не ожидала...И просто ОЧЕНЬ рада!=))
Утя едет с нами бесплатно, уряяя))))
Аннушкин сказал, что на первый взгляд мой реферат выглядит неплохо, а внимательно он еще не читал.
-А где вы нашли мою статью?
-Православный педагогический журнал Глаголъ.
-Умница! значит, меня (имя) напечатал..Кстати, Вера, не хотите поехать в Псково-Печерский монастырь (во мне просыпается восторг) на (название) конференцию в марте?
*улыбка до ушей, с вами разговаривает даун*
Я хочу опять в Псков, и в Псково-Печерский монастырь, и в Пушкинские горы...ААА!=))) А еще и конференция с умными людьми..Надеюсь, что он не пошутил=)
Приехала моя тетя из Украины, уряя))) И привезла подарки на прошедший день рождения=)) От нее, дяди, сестренки и братишки - золотой браслет-цепочку, а от бабушки - иконку Св.Мч. Веры на шею..
Я сама хотела купить такую, и как они угадали -не представляю..
Радостно. Все плохое, что было за день, загладилось в этот чудесный вечер. И стало тихо и спокойно. Мирно.
|
Без заголовка |
Ну вот, реферат дописан, распечатал и лежит у меня на столе. "Русские духовные писатели XVIII в." Как ни странно, я даже почти довольна работой..Больше я бы вряд ли написала, и качественнее тоже..Совесть почти спокойна.))
Понимаю, что даже если я усажу себя за стол и буду без перерыва учиться неделю (а без перерыва не выйдет, послезавтра у мамы юбилей), я не начну готовиться к истории раньше, чем в следующий понедельник. А это значит, что своими силами я ни за что не выучу историю.
Пытаюсь как-то исправить жизненные ориентиры, но все мое сознание упорно привязывается к людям. Хорошим, добрым, просто прекрасным, но людям.
А вообще-то сейчас учеба занимает столько времени, что обычно передо мной встает выбор: думать или спать? Выбираю всегда разное;)
В частности, с сб на вс я вообще почти не помню, чтобы я спала 0_0 Было очень беспокойно.
У всех кругом проблемы...Ваське нос сломали, Ню завязает в долгах и не может с собой справиться, у Лизы что-то жуткое в инсте, а самое главное - кругом невзаимная любовь.
Или влюбленность. Но не мне судить. Боюсь за всех.
|
Св.Тихон Задонский - "Сокровище духовное..." |
Ура=))Нашла в интернете))А то очень хотелось поделиться) Утя, держи ссылку: http://www.ni-ka.com.ua/index.php?Lev=sokrov
Читаю, очень сильно цепляет что-то в душе..Это просто невозможно читать равнодушно, как мне кажется. И св.Тихону дар от Бога был дан понять все это и передать, это точно...
Прекрасно даже с риторической точки зрения. Пока все, что я читала (а прочитала я немного), было построено в основном на сравнении, параллелизме и антитезе. Довольно просто, кажется, и в неумелых устах банально.
И вместе с тем поразительно сильно, образно, убедительно и сердечно - в тексте "Сокровища духовного". Это действительно сокровище...
Бывает, что люди из Отечества попадают в плен на чужую сторону и там от мучителя, пленившего их, всякое зло терпят. Добрый царь, милосердствуя и жалея своих людей, попавших в такое злострадание, посылает к ним освободителя, который их или серебром выкупает, или иным каким-либо образом освобождает. Так и Царь Вечный, Отец Небесный, жалея нас, плененных, послал к нам Единородного Сына Своего избавить нас от горького плена и свидетельствует нам с небес: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Мф.17:5). И Сам Сын Божий говорит: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное» (Лк 4:18-19). Когда прародители наши в раю послушали совета змия и Божию преступили заповедь, то сделались пленниками диавола, со всем своим потомством, то есть со всем родом человеческим. А он торжествовал и издевался над ними, как злой исполин и мучитель, и делал с ними то, что хотел. Мало было людям вместо Бога почитать солнце и прочие небесные светила, — почитали зверей, скотов, растения и почти не было той твари, которую бы не боготворили. О прочих делах, в которых волю пленившего их врага исполняли, стыдно и говорить. В такой горький плен попался бедный человек! «Ведом в Иудее Бог; в Израиле велико имя Его» (Пс.75:2). Но и в этом малейшем углу света как старался многокозненный враг истинное Богопочитание истребить! Сколько раз Израиль приводил в идолослужение! Сколько в прочие тягчайшие беззакония ввергал их, так что «приносили в жертву сыновей своих и дочерей своих бесам. И проливали кровь невинную, кровь сыновей своих и дочерей своих, которых они приносили в жертву истуканам ханаанским, и убита была земля их кровью» (Пс.105:37-38). Не нашлось никого из людей, кто бы из его мучительских рук освободил нас. Надо было прийти Тому, кто сильнее и крепче всех и освободить нас. «Как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного, и тогда расхитит дом его» (Мф.12:29). Христос Сын Божий, видя, что не было нам никакого помощника, благоволением Отца Своего Небесного, вступился за нас, как Сам через пророка говорит: «Воззрел Я, и не было помощника; и помыслил, и никто не защитил; и избавила их мышца Моя, и ярость Моя настала» (Ис.63:5). Этот Милостивейший наш Заступник — Господь, «крепок и силен. Господь силен в брани» (Пс.23:8), вступил в подвиг за нас и победил врага, нашего мучителя. И как Давид Голиафа, не оружием, а пращей поразил, так и Христос поразил диавола — врага нашего, не оружием, а силой Креста Своего, страданием, терпением, и сокрушил его враждебную главу, и поверг его на землю, как мертвеца. И того, кто над нами смеялся и попирал нас, того отдал в попрание нам, рабам Своим, и вывел нас на свободу. Об этом Заступнике нашем, смерти и ада Победителе, Иисусе дерзаем и говорим: если Он за нас, кто на нас? Его силой укрепленые, наступаем на змею, скорпиона, и на всю вражью силу, и торжествуем, восклицая: «Смерть! Где твое жало ? Ад! Где твоя победа ? Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!» (1 Кор.15:55—57). Что же нам, освободившимся от такого мучителя, делать, христиане? Ответ: 1) От чистого сердца благодарить столь Великого нашего Благодетеля, Который освободил нас от горького плена врага, от которого собственной силой мы никак не могли освободиться, и вечно бы были в темной власти, если бы руку помощи не подал нам милостивый Иисус, Сын Божий. За это да будет Ему слава с Отцом Его и Святым Духом! 2) Всегда помнить великое дело Его и петь Ему победную песнь, как Победителю врага нашего. «Помощник и Покровитель, был мне во спасение. Он Бог мой, и прославлю Его» (Исх.15:2). Враг наш пал — мы же восстали и исправились. Он был посрамлен — мы же прославились. Он, пленивший нас, пленен — мы, плененные, освободились. Он, вознесшийся, смирился — мы, смирившиеся, вознеслись, ибо во смирении нашем помянул нас Господь. 3) От чистого сердца любить такого Великого и Высокого Благодетеля, больше Которого нет и не может быть. Если мы человека благодетеля, который нам какое малое добро сделал, любим, то тем более — Христа, Который столько нам дал, что ничем и никогда воздать Ему не сможем, — любить должны. 4) Усердное послушание Ему оказывать и святые заповеди Его соблюдать — да не оскорбим Его. Отсюда и любовь наша к Нему познается, как Сам говорит: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня» (Ин 14:21). 5) Берегись, чтобы опять не попасться в пленение злокозненному врагу, — да не сделаемся вечными его пленниками. На свободу нас вывел Христос — постараемся сохранить ее.
|
Ура!=))) |
Вчера исповедовалась..
А сегодня впервые лет за 5 причастилась. Счастье=)))
Слава Богу!..
|
О тщеславии |
Св. Иоанн Лествичник: "Когда, например, храню пост, - тщеславлюсь, и когда, скрывая пост от других, разрешаю на пищу, - опять тщеславлюсь благоразумием. Одевшись в светлую (красивую) одежду, - опять тщеславлюсь благоразумием, побеждаюсь любочестием и, переодевшись в худую, опять тщеславлюсь. Говорить ли стану? Попадаю во власть тщеславия. Молчать ли захочу? Опять предаюсь ему. Куда ни поверни эту колючку, она всегда иголками сверху".
Да-да... Только и делаю, что тщеславлюсь. Считаю, что моя речь по риторике хороша - тщеславлюсь. Уступаю в душе право Даше выступать на конференции с ее речью- и снова тщеславлюсь, что я себя смирила. Пытаюсь соблюдать пост - и тщеславлюсь. Терзаю себя, сидя до 2 ночи за уроками - и тщеславлюсь, какая я хорошая и трудолюбивая...
Борюсь с тщеславием, ищу смирения, и опять тщеславлюсь.
Сейчас пишу здесь о тщеславии - и опять же тщеславлюсь где-то в глубине души.
Господи, прости меня, грешную!...
|
Все беды человека - от его языка. (народная мудрость) |
И дня не могу прожить, чтобы не сказать что-нибудь не то, не сделать кому-нибудь больно своими словами... Иногда просто слишком много говорю.
Правильно Утя говорит: "просто меньше говори об этом и больше делай". А делать-то сложнее, чем говорить.
Когда слово расходится с делом- это лицемерие. Надо постараться не забывать об этом. Моя основная проблема в том, что я понимаю, как надо поступать, и делаю по-другому.
|
Свято-Димитриевская община сестер милосердия |
Свято-Димитриевское сестричество в настоящее время объединяет более пятидесяти сестер, соединившихся для служения нуждающимся в помощи и утешении в духе Христова Евангелия и Предания Православной Церкви. Сестричество не является монашеской общиной, сестры не дают никаких обетов, среди них много замужних и имеющих детей. Необходимым условием для желающих стать членами общины является готовность послужить ближним и послушание духовнику и главной сестре. В течение испытательного срока сестры могут проверить, по силам ли им принимать активное участие в деятельности сестричества. На богослужениях и при исполнении послушаний члены сестричества носят форму.
Деятельность Свято-Димитриевского сестричества неразрывно связана с жизнью приходской общины храма св. блгв. царевича Димитрия. Многие прихожане принимают активное участие в работе сестричества, а сестры милосердия несут различные послушания в храме. Духовником Свято-Димитриевского сестричества является настоятель храма св. блгв. царевича Димитрия протоиерей Аркадий Шатов.
Сестричество осуществляет свою деятельность за счет средств, пожертвованных благотворителями и попечителями. Почетным Председателем Попечительского совета сестричества является Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, членами Попечительского совета - государственные и общественные деятели, ученые, музыканты и благотворители.
Сестры берут на себя заботу о болящих и страждущих в больнице и на дому, оказывают нуждающимся материальную помощь, помогают детям-сиротам в домах ребенка, детских домах и интернатах, организуют занятия в воскресной школе, помогают священнику при совершении треб. Сестричеством восстановлено разрушенное здание на территории 1-й Градской больницы, в котором освящен домовый храм во имя св. прпмч. Елисаветы, размещены служебные помещения патронажной службы, просфорня и комнаты отдыха. За время существования сестричества его деятельность значительно расширилась и стала более разнообразной.
Члены Свято-Димитриевского сестричества, занимаясь разносторонней социальной работой, часто встречаются со сложными проблемами современного общества. От сестер требуются особые качества: милосердие, терпение, смирение, специальная профессиональная подготовка, духовный подвиг и способность к тяжелому физическому труду для пользы ближних. Сестра милосердия должна соединить свою деятельность с памятью о том, что ее работа имеет особый духовный смысл, что она должна приближать и саму сестру, и тех, кому она служит, ко Христу. На этом трудном пути сестры духовно укрепляются, обращаясь в молитвах к Богу, они часто исповедуются и причащаются Св. Христовых Таин. На ежедневном молитвенном правиле и общих богослужениях члены общины молятся о всех тех, кого они опекают и о всех попечителях и благотворителях общины. Ежемесячно служится сестринский молебен об умножении любви и исцелении болящих, после которого проводится духовная беседа и общее собрание.
http://www.uic.nnov.ru/~dofa/sowr_R/ses_dm.htm
|
Протоиерей Аркадий Шатов о благотворительности |
- У нас сейчас большая часть людей, находящихся в ограде храма, еще толком не воцерковились. Они сами еще нуждаются в помощи, и вера, Церковь для них – как костыль для инвалида. Могут ли и должны ли эти люди помогать другим, или прежде им надо самим укрепиться?
- Конечно, они должны помогать, только делать это – в свою меру. А мера у них иная, чем у людей воцерковленных. Ребенок, естественно, не может ходить на работу, зарабатывать деньги, готовить еду, но он, даже если он маленький, должен приносить папе тапочки, помогать маме мыть посуду – пусть разобьет несколько тарелок, но он должен в этом участвовать. Так и любой человек, даже если пришел в Церковь недавно, должен участвовать во всей полноте ее жизни. Но в разной степени, в разной мере.
- Вот Вы говорите, что главное – являть любовь, и тогда все вокруг как-то устроится. Но очень часто человек, придя в Церковь, открывая для себя и пропуская через себя эту любовь, в порыве энтузиазма готов идти и в больницу, и в приют, и в хоспис, а у самого дома семеро по лавкам или родители больные. Но он лучше будет служить чужим бабушкам и дедушкам, чем ухаживать за собственными.
- Ну, это просто грех, этого делать нельзя. Тут должна быть какая-то мера. Даже если дома больные родители или семеро по лавкам, можно найти время, чтобы помочь тем, кому еще хуже. И нужно это делать. Просто не так много и не так часто. Да, я не могу делать это каждый день, как это делают одинокие, я не могу посвятить этому всю жизнь, как прав. Иоанн Кронштадтский, но вместе со своими семью детьми прийти в праздник в больницу помочь, проведать бабушек, которые там лежат, или прийти в хоспис, принести какие-то подарки – это-то можно сделать.
На самом деле жить для другого человека – очень сложно. Во всем мире все меньше людей хочет этим заниматься. Во всем мире, не только в России, для этого не хватает любви. Поэтому нужно заставлять себя это делать. Но в какой мере можно это делать, чтобы при этом не унывать? Конечно, человека верующего, когда он по своей гордости или нерадению теряет любовь, спасает общение с Богом – в молитве, в причастии Святых Тайн. И, принимая этот дар от Бога, он снова может служить любви. Но, даже припадая к источнику этой любви, нужно знать свою меру, чтобы не взять на себя больше, чем ты можешь. Меру эту может помочь определить духовно более опытный человек. А если такого нет, тут уж приходится ее определять самому, учась на собственном опыте и, к сожалению, на собственных ошибках. И пока не найдешь эту меру, так и будешь мучиться и ошибаться.
- А можно через воспитание детей остановить то оскудение любви, о котором Вы говорили?
- Просто надо явить эту любовь. Когда мы говорим об оскудении любви, то прежде всего мы говорим об оскудении любви к Богу. А потом и к ближнему. Умножая любовь к ближнему, можно, конечно, умножить любовь к Богу – но это должно быть действительно самоотверженное служение, а не просто хорошее отношение к тому, кто рядом с тобой. Что это значит? Надо привести детей к вере, показать им Христа, но сделать это может только тот человек, который сам знает Христа. Если человек не знает китайского языка, он китайскому никого не научит. Если человек не умеет считать, как он может научить арифметике? Если взрослый сам не умеет любить, как он научит этому детей? Вот в чем проблема. Потому человечество и вырождается. Потому и оскудевает любовь, что нечего передавать следующим поколениям.
- Но ведь для того, чтобы являть любовь, не обязательно быть православным. Разве больному важно, чтобы именно православная сестра милосердия с молитвой его перевернула, а не какой-нибудь волонтер из благотворительного фонда?
- Ну, если волонтер будет поступать так же как сестра милосердия, я думаю, больной от этого не откажется. Есть, например, такое общество "Отказники.ру". Оно создано отчасти людьми православными, но там есть и те, кто далек от Церкви. Все они собрались на интернет-форуме и образовали достаточно большое сообщество, которое помогает детям-отказникам, находящимся в больницах Московской области. Они дошли уже до регионального правительства, им удалось собрать большие средства, и они очень многое делают. И хотя это совершенно светская организация, но делают они доброе, хорошее дело.
- А вообще Церковь в таких проектах участвует?
- Мне кажется, да. Дела любви можно делать вместе и с мусульманами, и с баптистами, и с неверующими людьми. И такое совместное дело – это тоже наша проповедь. Мы не можем с ними молиться, участвовать в богослужениях – у нас разные религиозные принципы, но вместе делать добро мы можем. Вот, например, к нам в больницу попала одна женщина – мусульманка, она потеряла всех родственников, мы связались с какими-то мусульманскими организациями, и одна наша прихожанка, татарка по национальности, отвезла ее в Крым, к единоверцам, которые согласились эту женщину принять. Нам помогают какие-то лютеранские организации. Мы сотрудничаем с католиками и перенимаем у них опыт. Сотрудничаем и с людьми невоцерковленными, которые носят не платочки, а джинсы и топики. И не спрашиваем, знают ли они Символ Веры, умеют ли перекреститься и ходят ли в храм.
Если люди хотят делать добро, мне кажется, они всегда могут делать его вместе. И это совместное делание само может привести к Богу. Если только это не некий неправильно понятый гуманизм, а искренняя жертвенная любовь к ближнему, сострадание, сочувствие к нему. Авва Дорофей говорил, что образ любви к Богу и ближнему – это круг, центром которого является Бог, а люди – радиусы, и чем ближе мы приближаемся к центру круга, к Богу, тем ближе мы становимся к другим радиусам. А чем ближе мы к другим людям, к радиусам, тем ближе становимся к центру этого круга. Просто это может быть понято неправильно.
- И все-таки почему-то говорят, что "благими намерениями вымощена дорога в ад"…
- Просто, помогая другим людям, мы должны делать это со смирением. Вот коммунисты когда-то решили, что в этом мире все ужасно, несправедливо, и нужно захватить власть и все сделать по-доброму. "Мы знаем, как это сделать,- говорили они, – у нас для этого есть силы: нужно взять и поделить все поровну". И получили ужасную трагедию. А верующий человек должен делать добро со смирением. Он должен понимать, что его сил может не хватить, что, если Господь не поможет, то ничего не получится. И главная мотивация для человека, делающего добро, – не столько даже помощь другому человеку, сколько помощь самому себе. Прежде чем распространять вокруг себя любовь, я должен сначала ввести ее в свое сердце. И добрые дела, которые я стараюсь делать – даже при злом сердце – помогут мне обрести эту любовь внутри себя. Авва Дорофей говорит, что больше больной благотворит нам, нежели мы благотворим больному. То есть то, что человек делает, он делает, прежде всего, для себя. Чтобы научиться любить. В этом есть какое-то глубокое смирение и скромность. Он не готов спасать весь мир. Во-первых, потому, что он этого все равно не сделает, во-вторых, потому, что мир уже спас Христос. А мы, даже делая добро, очень часто на самом деле творим зло.
Чтобы действительно сделать другому человеку добро, нужно быть очень мудрым, смиренным, духовным, осторожным и очень ответственным. Это очень трудно. И я знаю много примеров, когда люди начинали делать что-то доброе, а выходило все наоборот. Хотя вроде бы намерения были хорошие.
Нужно, прежде всего, спасти свою душу. И если Господь нас призывает к служению ближнему, то нести его мы должны со смирением, веря, что Сам Господь через нас будет помогать этому человеку. Только с этой верой можно делать добро. Не беря на себя больше, чем ты можешь, потихонечку, призывая на помощь Бога. Чтобы не было гордостного чувства: вот я сейчас спасу! Ничего мы сами не можем. Мы же грешные. Такие же, как все, ничем не лучше. Но мы хотим стать лучше, и для этого делаем добро. Конечно, нужно и сострадание, и сочувствие. Но все-таки главное – смирение. И любовь.
|
Особенная неделя |
А она действительно была особенной..Обрывки совершенно разных воспоминаний, складывающихся в Жизнь и - Счастье.
Понедельник. Вечер. Солнечная, прекрасная Москва в районе Сухаревской, милая Лиза-Ежик, согласившаяся поехать со мной, женщина, практически проводившая нас до церковной лавки, которую мы не могли найти во дворах.
Множество прекрасных книг.. "Сад сердца" Александры Феодоровны.
Моя вечная неумелость и отлетевший от ручки колпачок, когда я расписывалась за заказ, и улыбающиеся прекрасные люди вокруг...
И дорога обратно. И снова - солнце, зелень, цветущая сирень и парнишки, играющие на гитаре в переходе...
Спящий в метро Ежик, которую я сторожила=)) Солнышко мое, поддерживала меня=)))
Вторник. Конференция. Сидим в зале, ждем начала. Книга лежит в сумке и ждет, пока я ее подарю, но Владимир Иванович все время занят, и я не лезу... Первая речь в зале - православного священника о церковнославянском языке. Внимательно слушаю.. Радостно. Светло.
Кристинка, милая, рядом... Ей тяжело, и мне от этого тоже тяжело, и больно, и хочется молиться за нее... Возглас "Христос Воскресе" - и многочисленный отзыв в зале - "Воистину воскресе!". Радость. Нас много... Это так прекрасно.
Среда - решили вдесятером пойти в кино на "Принца Каспиана", даже с теми, с кем мы обычно никуда вместе не ходим. Улыбки. Ожидание.
Наконец-то подарила книгу Владимиру Ивановичу. Я путаю слова и говорю все невпопад, но он понимает, улыбается, открывает книгу и читает отрывки из дневников Александры Феодоровны... А я, наконец, могу говорит: "Вот..Просто очень хотела вас хоть немного порадовать". - "Да это не немного. Спасибо! Я тронут..". Радостно. Как же хотелось хоть немного поблагодарить его за все, что он сделал для меня!
Я благодарю Бога за то, что он послал мне в жизни такого человека, и показал пример рядом. Я могу только молиться за Владимира Ивановича...
Четверг - кино. И слезы, и смех.. Новости: в августе можно поехать на море, а уже в июне - поработать в институте сопровождающим при участниках олимпиады. ура!=)
Пятница - наконец-то сделанные на совесть домашние задания и нормальные ответы на парах. Вечером - кейли. И я наконец-то танцевала так, что сама была почти довольна, и Антон похвалил, сказал, что я поняла ритм..А услышать от Антона, что ты поняла ритм - это о-го-го!
Суббота. Строгий пост. Читаю духовные книги, готовлюсь к исповеди... Страшно. Не была на исповеди несколько лет..Лет 5, наверное. Не помню, как и что проходит, боюсь все напутать, боюсь быть неискренней и забыть, что исповедуюсь перед Богом, а не перед человеком. 17ч. Пришла... Моя очередь. Стыдно - не могу даже вразумительно ответить на вопрос, почему так давно не исповедовалась... А потом была и разрешительная молитва, и звук разрываемой бумажки с грехами - как будто все грехи и порвали... И нет их больше. Батюшка допустил к причастию! РАДОСТЬ!
Искренние молитвы..Слава тебе, Боже наш!..
Включаю телефон - а мне уже пишут Кристинкин и Лиза...Солнышки мои..)
Каноны. молтивы. Наконец-то читаю Евангелие, пока, наконец, не слипаются глаза...
Воскресенье. Литургия. Готовлюсь к Причащению... Страшно. Вдруг недостойна? И вот, в последний момент - "Сколько постилась? А лет-то сколько? В сторонку, в сторонку..."
Обидно и непонятно. Я же готовилась, правда! А потом осознание, что действительно недостойна, и безмерная благодарность Господу, и о. Максиму - Господь уберег меня от страшного греха.
Целуем крест. о.Максим запомнил... "Готовиться-то надо как следует хотя бы три дня, не маленькая уже. " И-ласково:"А может, болеешь чем?" Стыдно. "Нет...не болею..." - "Это что ли мать твоя? -да. - А ты мать, почему не уследила? Дочка взрослая, почему не хочет Богу послужить? " и как обухом по голове: "Если не Богу, то кому служить-то?"
И снова смски от Ежика и Кристинушки. Поддерживают, говорят, чтоб не отчаивалась=) Опять радость...
Сколько прекрасных людей по Божьем воле меня окружает! Сколько милости мне оказывается...Я недостойна всего этого. Слава тебе, Боже наш, и недостойную согреваешь теплом своим, и в закрытые двери стучишься!
|
Наблюдение |
|
Цитаты из дневников страстотерпицы Александры Феодоровны и немного своих мыслей |
Самое доброе дело, которое учитель может сделать своим ученикам - это научить их вести жизнь, полную веры и мужества, - жизнь победителей.
У каждого есть свое место, и каждый важен на своем месте. Самые малые и незначительные тоже имеют свои места, и необходимо, чтобы эти маленькие места так же были заполнены, как места, которые занимают самые важные и значительные личности.
Человеческие жизни повсюду, как недостроенные здания, и все, кто проходит мимо, кладут на стену кирпич или добавляют какое-нибудь украшение. Каждый, с кем мы соприкасаемся, кто говорит нам хотя бы слово, кто хотя бы издали на нас влияет, оставляет в нашем характере черточку красоты или знак чего-то дурного.
Одна из главных трудностей в жизни христиан - это прожить ее, не поддавшись дурному влиянию.
Страстотерпица царица Александра Феодоровна
Когда я анализирую свою жизнь, я понимаю, что она состоит из череды людей. Огромное количество людей - случайных встречных, едва знакомых или ближайших друзей, педагогов... Та я, которая существует сейчас, как будто создана по кусочкам благодаря разным людям. Хотя люди -не глина, никто не лепит, но они дают толчок. Под впечатлением от кого-то я начинаю меняться..Совершенно точно могу сказать, что в этом году на меня огромное влияние оказал институт. Печенюжки, Владимир Иванович, другие преподаватели тоже немного..Общая атмосфера.. А вне института - Антон, человек-солнце.
И чем дольше живу, тем больше понимаю, что все не случайно. Не могли случайно встретиться Печеньки, и неспроста попадаются мне в руки те или иные книги, которые тоже влияют на меня.. Почему я пошла на ирландские танцы, кто может объяснить? Совершенно случайно. И в то же время с позиции настоящего момента я понимаю, что все это было необходимо для моего дальнейшего развития...
И, кстати, поездка в Псков тоже была не случайна. Хотя особых заслуг у меня не было и меня вполне могли и не взять...
Жизнь прекрасна. =)
|
Шмелев прекрасен |
"Лето Господне", глава "Розговины"
Горкин сегодня причащался и потому нарядный. На нем синий казакинчик и
сияющие козловые сапожки. На бурой, в мелких морщинках, шее розовый
платочек-шарфик. Маленькое лицо, сухое, как у угодничков, с реденькой и
седой бородкой, светится, как иконка. "Кто он будет?" - думаю о нем: -
"свято-мученик или преподобный, когда помрет?" Мне кажется, что он
непременно будет преподобный, как Сергий Преподобный: очень они похожи.
- Ты будешь преподобный, когда помрешь? - спрашиваю я Горкина.
- Да ты сдурел! - вскрикивает он в крестится, и в лице у него испуг. -
Меня, может, и к раю-то не подпустят... О, Господи... ах ты, глупый, глупый,
чего сказал. У меня грехов...
- А тебя святым человеком называют! И даже Василь-Василич называет.
- Когда пьяный он... Не надо так говорить.
Большая лужа все еще в полдвора. По случаю Праздника настланы по ней доски на бревнышках и сделаны перильца, как сходы у купален. Идем по доскам и смотримся. Вся голубая лужа,и солнце в ней, и мы с Горкиным, маленькие как куколки, и белые штабели досок, и зеленеющие березы сада, и круглые снеговые облачка.
- Ах, негодники! - вскрикивает вдруг Горкин, тыча на лужу пальцем. -
Нет, это я дознаюсь... ах, подлецы-негодники! Разговелись загодя, подлецы!
Я смотрю на лужу, смотрю на Горкина.
- Да скорлупа-то! - показывает он под ноги, и я вижу яичную красную
скорлупу, как она светится под водой.
На меня веет Праздником, чем-то необычайно радостным, что видится мне в
скорлупе, - светится до того красиво! Я начинаю прыгать.
- Красная скорлупка, красная скорлупка плавает! - кричу я.
- Вот, поганцы... часу не дотерпеть! - говорит грустно Горкин. - Какой
же ему Праздник будет, поганцу, когда... Ондрейка это, знаю разбойника. Весь
себе пост изгадил... Вот ты умник, ты дотерпел, знаю. И молочка в пост не
пил, небось?
- Не пил... - тихо говорю я, боясь поглядеть на Горкина, и вот, на
глаза наплывают слезы, и через эти слезы радостно видится скорлупка.
Я вспоминаю горько, что и у меня не будет настоящего Праздника. Сказать
или не сказать Горкину?
- Вот умница... и млоденец, а умней Ондрейки-ду-рака, - говорит он,
поокивая. - И будет тебе Праздник в радость.
Сказать, сказать! Мне стыдно, что Горкин хвалит, я совсем не могу
дышать, и радостная скорлупка в луже словно велит сознаться. И я сквозь
слезы, тычась в коленки Горкину, говорю:
- Горкин... я... я... я съел ветчинки...
Он садится на корточки, смотрит в мои глаза, смахивает слезинкн
шершавым пальцем, разглаживает мне бровки, смотрит так ласково...
- Сказал, покаялся... и простит Господь. Со слезкой покаялся... и нет
на тебе греха.
Он целует мне мокрый глаз. Мне легко. Радостно светится скорлупка.
Научиться бы быть такой, как Горкин. Или быть таким же ребенком, как Ваня... Дети замечательно искренни...
|
Дневник Вера_Пэ |
|