По просьбе Тарасика |
Основные ошибки и косяки начинающих:
№ |
Описание |
Последствия |
Как избежать |
Действия при буксировке |
|
Предполетная подготовка |
|
||
1. |
Не надет, не застегнут шлем, развязаны шнурки, не застегнута одежда, не застегнуты замки подвесной системы |
|
Контроль со стороны выпускающего на старте, Контроль со стороны инструктора, ведущего учлета и РП. Приучение к самоконтролю учлета. |
Старт не производится |
2. |
Неправильно отрегулирована подвесная система |
Неровный вывод крыла, постоянный увод крыла с курса на затяжке.
|
Контроль со стороны выпускающего на старте, Контроль со стороны инструктора, ведущего учлета и РП. Приучение к самоконтролю учлета. |
Буксировка производится при постоянной компенсации крена или прекращается. |
3. |
Неправильно подстегнуты (перекручены) свободные концы, не до конца застегнуты карабинами свободные концы, перекручена (завязана) клеванта |
Перетирание(сжигание) и обрыв строп, отцепка свободных концов в полете, отсутствие возможности управления. Возможна травма |
Контроль со стороны выпускающего на старте, Контроль со стороны инструктора, ведущего учлета и РП. Приучение к самоконтролю учлета |
Старт прекращается. |
4. |
Завязки |
Срывные режимы крыла при затяжке, резкий и неконтролируемый уход с курса Возможна травма |
Контроль со стороны выпускающего на старте, Контроль со стороны инструктора, ведущего учлета и РП. Приучение к самоконтролю учлета. Обязательное приподнимание и раскладывание крыла при наличие ветра. |
Старт прекращается. Буксировка прекращается плавным уменьшением тяги до посадки (поддерживающая буксировка) |
|
СТАРТ и ЗАТЯЖКА |
|
||
5. |
При натяжении буксировочного троса учлет разворачивает корпус в сторону дуги троса (следует за ним) |
Неровный вывод крыла |
Упираться сильнее, контролируя положение корпуса |
Зависит от вывода крыла в полетное положение. |
6. |
При натяжении буксировочного троса пилот подшагивает в сторону тяги. |
Подворачиваются воздухозаборники, возможен вывод крыла «бабочкой» |
Сопротивляться натяжению троса. Перед стартом сделать полшага назад и ослабить натяжение строп. |
Зависит от вывода крыла в полетное положение. |
7. |
Пилот не довел крыло до полетного положения. |
Срыв потока или негатив. При наличии тяги отрыв от земли и падение. Возможна травма |
Инструктор, ведущий учлета бежит рядом и контролирует процесс. |
Буксировка резко прекращается. |
8. |
После вывода крыла учлет не отпустил свободные концы. |
Фронтальное сложение. Падение, волочение по полю. При начале набора высоты – падение и травма. |
Инструктор, ведущий учлета бежит рядом и контролирует процесс. |
Буксировка резко прекращается. |
9. |
После вывода крыла пилот уселся(плюхнулся) в подвеску |
Увеличивается нагрузка на крыло, происходит малая потеря высоты. Пилот цепляется ногами и подвеской за землю и падая плашмя волочиться по земле. Возможны царапины, ссадины, поедание муравьиных куч и т.д. |
Дать понять учлету, что «САМОЛЕТЫ БЕЗ ШАССИ НЕ ВЗЛЕТАЮТ» Фраза инструктора: «Я хочу увидеть твои ноги бегущие по воздуху» |
Буксировка резко прекращается. |
10. |
При взлет пилот «откидывается» в подвеску и инстинктивно пытается опереться на руки. |
Срыв потока, падение. Срыв, выход крыла на клевок, падение, травма. |
Неоднократное повторение возможности подобной ситуации на земле и рация в помощь.
|
Буксировка прекращается плавным уменьшением тяги до посадки (поддерживающая буксировка) или при исправлении ситуации без последствий, продолжается. При клевке тяга резко наращивается, что бы трос «выдернул» пилота из клевка. |
11. |
Попытка подтянуть ножные ремни и усесться в подвеску (с клевантами) |
Срыв потока, падение. Срыв, выход крыла на клевок, падение, травма. |
Неоднократное повторение возможности подобной ситуации на земле и рация в помощь. Усаживаться можно ТОЛЬКО подняв колени к груди или перехватив клеванты в одну руку сначала подтянуть одну сторону подвески,Ю потом, другую. |
Буксировка прекращается плавным уменьшением тяги до посадки (поддерживающая буксировка) или при исправлении ситуации без последствий, продолжается. |
12. |
Руки с клевантами разведены в стороны («Поза Христа»).
|
Увеличение угла атаки крыла. Неправильное управление. |
Имитация полетного положения рук на земле. Напоминание по рации : «Руки согнуты в локтях к голове» |
Сбавление тяги, но продолжение буксировки. |
13. |
Опора на противоположную клеванту при исправлении и корректировки курса. Например: пилот тянет правую, что бы развернуть крыло вправо, но откинулся телом и отставил(оперся) в сторону левую. |
Курс не исправляется. Крыло продолжает поворачивать вплоть до разворота более 90 градусов. Локаут
|
Неоднократное повторение возможности подобной ситуации на земле и рация в помощь. Фраза: «обе руки вверх, к голове и снова правую(например)» |
Буксировка осуществляется замедленно, до исправления курса. При развороте крыла на 90 градусов и больше – режется трос) |
14. |
Резкое(ударное) управление клевантами, резкое их бросание после затягивания. |
Крыло раскачивается по крену. |
Имитация полетного положения рук на земле. Имитация плавного управления на земле Напоминание по рации |
Сбавление тяги, но продолжение буксировки. |
15. |
Обрыв троса |
Неконтролируемый клевок или его перекомпенсация. Каскад. |
Неоднократное повторение возможности подобной ситуации на земле. Дать понимание развития режима и понятия компенсации. |
Режется смоточный трос |
16. |
Отцепка рукой с зажатой клевантой |
Увод крыла с курса, возможен негатив, а в случае не отцепа, разворот и локаут |
Имитация отцепки на земле с перехватыванием клевант в одну руку. |
При неблагоприятном развитии ситуации режутся оба троса. |
17. |
Приземление с ранним зажиманием клевант. |
Срыв потока, падение или выход крыла на клевок, падение. |
Контроль действий пилота голосом на малой высоте. Четкое предугадывание его действий. При срыве – крыло не отпускать При разгонном клевке в землю – срывать крыло. |
|
|
О Дружбе |
|
Ну вот и почти неделя позади |
|
Заправлены в планшеты |
|
Мы ебанулись окончательно |
|
Хочешь рассмешить Б.га - ну сами знаете... |
|
две недели типа отпуска:) |
|
Ничотак сёдни работу прогулял:))) |
|
Ничотак денёк. Нескучно главное:)) |
|
Дети, сцуко, радуют:)) |
|
Матриццо в действии:)) |
|
Отчёт за выхи:) |
|
а я себе лисапед купил:)) |
Дурак старый:)) И проехал на нём 1 км по МСК и 1 км от станции до дома. Прикольно, блин, прям децтво вспомнилось.
Лисапед Стелс Навигатор 380. три передачи на планетарном редукторе. Вел похож на Украиму или Урал из времен развитого социализьма:))
|
Сезон открыт!!! |
|