Цитата сообщения Avadatta_devi_dasi
Ведическая демонология
Дришти-бадха, или сглаз – это беспокойства, приносимые взглядами некоторых грах (зловредных тонкоматериальных сущностей).
Подлых или жестоких людей; смертельно испуганных; измученных жаждой; истощенных чрезмерным потаканием своей похоти; упрямцев; злобных; разорившихся; изгоев; отчаявшихся; нерях; больных; сходящих с ума от веселья; очень красивых; мотов, транжир, прожигателей жизни; слабоумных; с головы до пят увешанных украшениями; гуляющих по ночам в одиночестве и людей, чье несчастье не за горами, атакуют пять бхутов (духов).
Женщинам, умащенным маслом; роженицам; в ту ночь, когда девушка становится женщиной; вдрызг пьяным; обнаженным; беременным; чрезмерно страстным или пресыщенным половыми утехами; часто стоящим на улицах, в парках и на перекрестках; менструирующим; безнравственным; вечно хнычущим, плаксам и непоседам, а также красавицам вредят гухьяки.
Определив причину и место нападения этих духов, нужно немедленно найти защитное средство.
Всевышний открыл нам, что когда люди непочтительны, погрязают в долгах и враждебны к другим, удача отворачивается от них и они становятся добычей грах.
Различные грахи выбирают местами своих увеселений следующие районы: пещеры, скалы, вершины холмов и гор, леса, сады, берега рек, водохранилищ и прудов, стены колодцев, места слияния рек, водовороты, коровники, пустующие дома, отдельно стоящие деревья, крематории, разрушенные храмы, сокровищницы, химические лаборатории, холмики земли, вырытой кротами, перекрестки, окраины деревней, места, где поклоняются богиням, места паломничества, дворцы и места, предназначенные для занятий спортом. В этих местах надлежит быть особенно осторожными, чтобы не попасть под влияния грах, а некоторых мест вообще следует избегать.
Все они относятся к 26 видам, 18 из которых – наиболее могущественные. Эти 18 называются махаграхами, или великими духами: амары, асуры, наги, якши, гандхарвы, ракшасы, хейдры, кашмалы, нистхеджи, бхасмаки, питри, криши, винаяки, пралапы, пишачи, антхьяджи, йониджи и бхуты. 9 типов второстепенных духов, или лагху-грах – это апасмары, брахманы, брахма-ракшасы, кшатрии, вайшьи, шудры, ничи, чандалы и вьянтхары.
Эти и многие другие берут свое начало в гневе Рудры. Их можно разделить на три категории, основываясь на причине нападения: бали-камы, рати-камы и хантху-камы. Бали-камы хотят есть, рати-камы хотят наслаждаться со своими жертвами, а хантху-камы хотят уничтожить свою жертву. Последние не покидают своих жертв, пока не убьют их; избавиться от них невозможно. Бали-камы оставляют жертву, когда получают подношение. Рати-камы тоже не покидают своих жертв, но их можно умилостивить.
Духи также делятся на два типа – активные и пассивные.
По поведению одержимого можно судить о том, какая именно граха беспокоит человека.
Одержимый дева-грахой рано омывается и умащает себя благовонными притираниями. Он спокоен, большую часть времени проводит в местах поклонения; немногословен, воздержан в еде и не торопится давать оценку тому или иному событию. Такого человека нелегко разгневать. Он любит цветы и ароматические вещества. Ум его силен, и он миловиден.
Одержимый асура-грахой поносит полубогов, славит асуров, убивает брахманов. Он жестокосерден. Косоглазый. Бесстрашный и высокомерный, смеется без причины, его все удивляет. Он демонстрирует свою глупость, ест много и занимается членовредительством, истязая свое тело.
Одержимый нага-грахой любит сладкие напитки и кислое молоко (дугдха), часто кусает свои губы, озирается вокруг и «стреляет» своими красными глазами, крайне раздражителен и часто проводит время в холмистой местности. Его тело дрожит, он скрипит зубами и любит цветы.
Якша-граха делает человека бравым, щедрым, смышленым и постоянным искателем удовольствий.
Гандхарва-граха делает человека немногословным, любителем духов и цветов, искусным музыкантом и танцором. Такой человек любит сидеть на песчаных дюнах. Его речь мелодична, а лицо подвижно. Он любит молоко, часто смеется и играет.
Одержимый ракшаса-грахой крушит все на своем пути. Он пожирает свою собственную плоть, пьет кровь и вино. Обычно он живет в уединенном месте. Здоровяк с кожей цвета меди. Бесстыжий, раздражительный, нечистоплотный, гуляет ночами.
Одержимый хейдра-грахой улыбчив, пристально смотрит сверху вниз, держит свои пальцы сложенными вместе. Когда сидит, кладет свою голову на колени. Выглядит свирепо.
Одержимый кашмала-грахой осыпает себя пылью, нечистоплотен, спит в постели из пепла, смеется и плачет без причины, проявляет неблагодарность к женщинам, мучает животных, постоянно ест. Вздорный, чувствительный, присваивает чужое, несдержан и немногословен.
Тело того, кто одержим нистхеджа-грахой, лишено блеска. Он испытывает хроническую усталость и носит отрепья. Он никому не доверяет, замкнут и высмеивает врачей.
Речи одержимого бхасмака-грахой неуместны. Это убийца с холодной темной кожей. Он смотрит искоса. Еда не приносит ему удовольствия. Он чистоплотен.
Одержимый питру-грахой совершает пинда-крии, любит мясо, сахар и пряности. Он спокоен и невозмутим.
Одержимый криша-грахой – одиночка. Худощавый, он снует туда-сюда, не отвечает на вопросы. Еда не приносит ему удовольствия.
Одержимый винаяка-грахой поднимает пыль при ходьбе, постоянно издает звуки. Его часто рвет, и он стучит зубами, издавая при этом звуки «катаката».
Одержимый пралапа-грахой занимается членовредительством. Он худощав, танцует кругами, беспечен, порой смеется и говорит бессмыслицу.
Одержимый пишача-грахой жесток. У него резкий голос, он говорит бессмыслицу, любит грязь и ветошь. От него исходит зловоние.
Одержимый антхьяджа-грахой дурно говорит о других, его глаза красные и подвижные. Он скуп, покрывает свое тело грязью и мусором, много ест, бессмысленно болтает ногами и любит жаловаться.
Одержимый йониджа-грахой ест много, умеет читать чужие мысли, любит мясо, его глаза вращаются. Бесстыжий, душной, как козел. Подвижность его членов ограничена.
Бхута-граха может овладеть человеком, который бьет все на своем пути, рубит деревья, чья речь бессвязна, кто всех передразнивает, и кто очень непостоянен.
Одержимый апасмара-грахой теряет сознание, через его плотно сжатые зубы выходит много слюны, его тело становится неподвижным, а кожа желтеет. Он стучит зубами и через некоторое время возвращается в сознание.
Одержимый брахмана-грахой желает носить гирлянды из белых цветов и белую одежду. Он повторяет Веды, раскладывает траву куша, соблюдает все религиозные церемонии, которые полагаются брахманам и поклоняется Богу. Одержимый брахма-ракшаса-грахой ведет себя подобным образом.
Одержимый кшатрия-грахой любит красные цветы и одежду, носится туда-сюда, снова и снова танцует кругами, громко хохочет, пишет что-то на пальмовых листьях и бумаге, нечувствителен к холоду и жаре. Он действует как кшатрий.
Одержимый вайшья-грахой зевает, смеется и громко кричит, постоянно жалуется, подражает торговцу, начинает продавать и покупать, снова и снова танцует кругами, несет вздор, раздражителен и нескромен.
Одержимый шудра-грахой пьет собственную мочу и поедает испражнения. Его речь невнятна, он мастурбирует, плачет и смеется без причины, высмеивает брахманов, в отношениях с противоположным полом неискренен, его члены дрожат и трясутся.
Одержимый нича-, чандала- и вьянтхара-грахами проявляет подобные симптомы в разных соотношениях.
Одержимый соумья-грахой говорит: «Дайте мне что-нибудь, я должен уйти», протяжно поет и нежно смеется.
Одержимый агнея-грахой говорит: «Я не уйду». Он бьет себя и грубит.
Признаки одержимости хантху-кама-грахой: человек пытается спрыгнуть с деревьев, холмов, утопиться или бросается в огонь. Он рвет на себе волосы, улыбается, танцует кругами, говорит на медицинские темы и плачет.
Признаки одержимости бали-кама-грахой: человек озирается вокруг и притворяется испуганным, у него болит желудок, чувствует нестерпимый жар. У него повышается температура, его мучают голод, жажда и сильная головная боль. Он часто повторяет: «Отдайте мне должное». Бали-кама-граху можно изгнать, предложив бали (подношение пищи духам).
Признаки одержимости рати-кама-грахой: человек всегда чего-то боится. Он играет женским телом, говорит сладкие слова, никого не беспокоит. Он жаждет любви после омовения, украсив себя цветами и драгоценностями. Если его предложение отвергают, он падает на землю. Рати-кама-грахи не покидают человека, но его страдания можно облегчить периодическими подношениями бали и пуджами.
Солнце управляет рудраганами, уградевами и нагами; Луна – киннарами, якшами и пишача-грахами; Марс – ракшаса-грахами и бхутами, бхаирава-деватами и т.п.; Меркурий – аттала-грахами и киннарами; Юпитер – дева-грахами, нага-грахами и тримурти; Венера – якшами, матру и нагами; Сатурн – злыми духами, такими как нистхеджи, бхасмаки, пишачи и кашмалы; Раху – нагами, пишачами и змеями, а Кету – прета-грахами и питри.
Болезни, причиняемые этими грахами, можно определить по планетам, занимающим неблагоприятное положение.
Если планета в доме вреда в карте вопроса аспектирована Венерой или занимает знак Венеры, граха напала на человека, когда он совокуплялся со своей женой.
Место нападения определяют по знаку, которому случилось быть домом вреда в карте вопроса. Овны – это золотые или серебряные копи, алмазные прииски, каналы и обители змей. Телец – те же самые места + сельские дома, поля и красивые места. Близнецы – парки, места поклонения, месторождения драгоценных камней и места увеселений. Рак – берега водоемов, водных путей и места, где часто бывают апсары. Лев – места обитания львов и других диких зверей, возвышенности, места обитания брахманов и полубогов. Дева – храмы, дома и загоны для слонов, морское побережье и женские покои. Весы – улицы, базары и леса. Скорпион – муравейники и пруды. Стрелец – дома отдыха, казармы, поля брани, стены. Козерог и Водолей - дельты рек, леса, места, где живут дикари. Рыбы – пещеры, водные места и храмы. В целом двенадцать знаков, начиная с Овна, управляют соответственно лесами, полями, городами, каналами, холмами, городами, местами торговли, колодцами, лесами, океанами, болотами и реками.
Если хозяин 2 дома в карте вопроса связан или аспектирует дом вреда, человек страдает от болезни джихва-доша, то есть его болезнь вызвана словами.
Существуют бала-грахи, которые беспокоят только детей. Важнейшие из них – такие как путаны.
В соответствии с «Анустхана-паддхати», если вопрошающий об одержимом прикасается рукой к своей груди, лбу, интимным частям или пупку, человека беспокоят деваты; если к бокам, пальцам или шее – змеи; если к бровям, ушам и локтям – пишачи.
Различных деват можно умилостивить, если проводить обряды поклонения божествам, на которых указывают планеты, управляющие или занимающие дом вреда в карте вопроса.
(Из "Прашна-марги" Харихары)