-Цитатник

Красивые вокзалы - (0)

Kрасивые вокзалы Вокзалы — это не только утилитарные объекты транспортной инфрастр...

Выпечка с тыквой - (0)

1. Нежный тыквенный пирог Этот пирог с насыщенным тыквенным вкусом можно испечь не только в духовк...

Загадки. Босха - (0)

Загадки Иеронима Босха.Босх в цифрах. - ч.4. «Разница между работами этого человека и р...

Бабочки.Индия - (0)

Эдвард Донован. Бабочки. Индия https://img-fotki.yandex.ru/get/103691/161887320.2bc/0_20...

Бабочки. Австралия - (0)

Эдвард Донован. Бабочки. Австралия https://img-fotki.yandex.ru/get/108697/161887320.2...

 -Видео

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Арина_Солнце

 -Интересы

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) Личный_Вернисаж АРТ_АРТель pravoslavie

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.04.2008
Записей: 1143
Комментариев: 1471
Написано: 6081




СОЛНЕЧНОГО НАСТРОЕНИЯ!0_6882d_20403a1a_XL (800x525, 1775Kb)



Profile Visitor Map - Click to view visits
Map


Сообщество ВЛЮБЛЕННЫЕ В МОРЕ
Православная социальная сеть «Елицы»Православная социальная сеть «Елицы»

Мнения:Политическая аскетика

Воскресенье, 30 Марта 2014 г. 14:47 + в цитатник
diak-kuraev.livejournal.com/645997.html

Отношение к украинским событиям для русского человека – это обычный аскетический вызов. Конфликт чувства и разума. 
Конечно, сердце ликует, видя совпадение песни и реальности: «Севастополь, Севастополь - город русских моряков».
Конечно, радостно за радость русских жителей Крыма.
Но разум осаживает эту радость и настаивает, что теряет Россия больше, чем приобретает.

1. Получив Крым, Россия теряет шансы на свое сращивание с континентальной Украиной и даже просто с ее индустриальным юго-востоком......

Рубрики:  новости
Россия-Украина.Крым

Метки:  

Итоги "Крымской войны "для Украины.

Четверг, 27 Марта 2014 г. 14:31 + в цитатник
iarex.ru/articles/46494.html Мнения.(В.Алкснис):

"Военно-Морские Силы Украины кончились. Я сочувствую матросам и офицерам ВМСУ, которых предало их киевское начальство.

Я с уважением отношусь к тем украинским морякам, которые сохранили верность украинской присяге и отказались переприсягать. Присяга даётся один раз в жизни и отказываться от неё при любых, даже самых трудных обстоятельствах, недопустимо.

С другой стороны мне жалко этих людей, сумевших сохранить твёрдость духа в очень трудных условиях, поскольку оказалось, что они присягали несостоявшемуся государству. И вряд ли у этого несостоявшегося государства есть какая-либо перспектива в будущем.

И ещё я очень доволен, как себя вели по отношению к украинским военнослужащим наши российские солдаты и офицеры. Считаю, что тот такт, который они проявили по отношению к украинскому флагу и к украинской символике, достоин самой высокой оценки. Они не стали мстить за позор 90-х, когда в аналогичной ситуации российских военнослужащих пытались заставить присягать Украине. Причём заставлять зачастую с применением силы и угроз. Могу сказать только одно - наши МОЛОДЦЫ!

Список воинских частей и кораблей, которых лишилась Украина по итогам Крымской Весны.Читать далееПревью 0_128d4a_d2489023_XXL (700x446, 288Kb)Превью 0_128d47_c6f7e094_orig (700x394, 197Kb)Превью 0_128d48_3bb7bf1c_XXL (700x422, 144Kb)Превью 0_128660_79f593f7_XXL (700x466, 172Kb)
Рубрики:  Россия-Украина.Крым

Православный Киев может распрощаться с Москвой

Четверг, 20 Марта 2014 г. 15:26 + в цитатник
mk.ru/specprojects/free-the...erkvi.html

Православный Киев может распрощаться с Москвой

Звон на праздник ТОРЖЕСТВА ПРАВОСЛАВИЯ - Колокольные звоны Киево-Печерской Лавры (2004)


Автор плэйкаста:irisha
Создан: 24 марта 2009 года 18:40


За 20 с лишним лет после распада СССР церковный раскол на Украине стал привычной реальностью. И все же большинство украинских приходов — свыше 12 тысяч — выбрало пребывание в единой Русской православной церкви. Их официальное название — Украинская православная церковь Московского патриархата. Так, может, хотя бы с ними — «вместе навеки»?

Нет, и тут нарастает взаимная усталость от «добрососедства»…Читать далее






Андрей КУРАЕВ, протодиакон, профессор богословия

3QTNJn3aQNY (604x483, 45Kb)

Рубрики:  православие
Россия-Украина.Крым

National Geographic Plans to Show Crimea as Part of Russia on Maps

Четверг, 20 Марта 2014 г. 11:46 + в цитатник
usnews.com/news/blogs/washi...ia-on-maps


85 (652x435, 90Kb) "We map de facto, in other words we map the world as it is, not as people would like it to be,” Juan José Valdés, the National Geographic’s geographer and director of editorial and research for National Geographic Maps, tells U.S. News.
Рубрики:  новости
Россия-Украина.Крым

Россия выиграла Паралимпиаду, завоевав 80 медалей. Хроника событий

Воскресенье, 16 Марта 2014 г. 17:55 + в цитатник

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Д.Гранин, "Мой лейтенант"

Четверг, 06 Марта 2014 г. 15:13 + в цитатник
liveinternet.ru/users/20264...315991316/ "Жизнь постигается, когда она проходит, оглянешься назад и понимаешь, что там было, а так живешь, не глядя вперед, откуда она приходит. У каждого время отсчитывается по собственным часам. У одного они спешат, у другого отстают, какое правильное — неизвестно, не с чем сверить, хотя циферблат общий."
Рубрики:  цитаты и мысли/книги

Об Украине и не только..

Вторник, 04 Марта 2014 г. 10:43 + в цитатник
liveinternet.ru/users/51375...315463544/ Сторонникам российского майдана
Рубрики:  Россия-Украина.Крым

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Украина :от евроинтеграции до войны

Воскресенье, 02 Марта 2014 г. 11:53 + в цитатник
Рубрики:  новости
Россия-Украина.Крым

Лики России, лики мира

Понедельник, 24 Февраля 2014 г. 15:44 + в цитатник
Рубрики:  живопись

Метки:  

Борис Григорьев. Живопись и графика

Понедельник, 24 Февраля 2014 г. 15:43 + в цитатник
liveinternet.ru/community/1...314564739/
Борис Григорьев. Живопись и графика
Еще о художнике
Борис Дмитриевич Григорьев (1886-1939) — интереснейший русский художник первой половины ХХ века, выдающийся живописец и виртуозный график. Известность в России пришла к Григорьеву после участия (начиная с 1913 г.) в выставках объединения "Мир искусства".
Длительное время изучение его творчества в нашей стране не приветствовалась, так как Григо

Серия сообщений "графика":
Часть 1 - Сказки А.С.Пушкина в иллюстрациях.
Часть 2 - А.Бенуа, С.Эрнст "Остроумова-Лебедева"
...
Часть 15 - Joseph Zbukvic (акварель)
Часть 16 - Художник Александр Бенуа.
Часть 17 - Борис Григорьев. Живопись и графика
Часть 18 - Лики России, лики мира
Часть 19 - Акварели.Испанский художник Лаурентино Марти.
...
Часть 24 - Выставка "Мастера акварели-2015"
Часть 25 - Петербург глазами художника
Часть 26 - "Суламифь", А. Куприн / илл. С. Красаускас

Рубрики:  живопись

Метки:  

ОБРАЗ БОГОРОДИЦЫ В РУССКОЙ ИКОНОГРАФИИ.

Понедельник, 17 Февраля 2014 г. 09:20 + в цитатник
nesusvet.narod.ru/ico/books...yazyk8.htm Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение рабы Своей; ибо отныне будут ублажать меня все роды, что сотворил Мне величие Сильный и свято имя Его.

/Лк. 1.46-49/
Читать далее



Synaxis_of_Our_Lady (567x700, 538Kb)
Условно все многообразие типов икон Богоматери с Младенцем можно разделить на четыре группы, каждая из которых представляет собой раскрытие одной из граней образа Божьей Матери. Иконографическая схема является выражением богословской идеи. Первая группа - тип иконографии "Знамение" (сокращенный и усеченный вариант - Оранта). Это наиболее богословски насыщенный иконографический тип и связан он с темой Воплощения. В основе иконографической схемы лежат два текста: из Ветхого Завета - пророчество Исайи: "Итак сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут Ему имя: Эммануил" (Ис. 7.14) и из Нового Завета - слова Ангела в Благовещении: "Дух Святой найдет на Тебя и сила Всевышнего осенит Тебя, посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим" (Лк. 1.35). В этих словах открывается нам тайна Боговоплощения, рождения Спасителя от Девы, рождения Сына Божия от земной женщины. Это находит свое выражение в иконографической схеме: Мария представлена в позе Оранты, то есть молящейся, с воздетыми к небу руками; на уровне Ее груди расположен медальон (или сфера) с изображением Спаса Эммануила, находящегося в лоне Матери. Богородица может быть представлена в рост, как на иконе "Ярославская Оранта, Великая Панагия", или по пояс, как в "Курской Коренной" или в новгородской "Знамение", это не так существенно. Важнее другое - соединение фигур Богоматери и (полуфигуры) Христа, что передает одно из глубочайших откровений: рождение Бога во плоти, Мария становится Богородицей через воплощение Логоса. В момент созерцания иконы молящемуся как бы открывается святая святых, внутренняя Марии, в недрах которой Духом Святым зачинается Богочеловек. "Чрево Твое пространнее" - так величается Богородица в Акафисте. Мы Ее видим в момент предстояния Богу: "Се раба Господня, да будет Мне по слову Твоему" (Лк. 1.38). Ее руки подняты в молитвенном порыве (этот жест описан в Книге Исход. 17.11). В ярославской "Оранте" этот жест повторен и в фигуре Младенца, только Ее ладони раскрыты, а положение пальцев Эммануила иное - они сложены в благословение. В других вариантах Знамения Младенец в одной руке держит свиток - символ учения, другой благословляет. Одежды Богоматери традиционные - красный мафорий и синее нижнее одеяние. Таковы одежды Богоматери на всех иконах (за редким исключением), и, напомним, их цвета символизируют соединение в Ней Девства и Материнства, Ее земной природы и небесного Ее призвания. В ярославской "Оранте" одежды Богородицы заливает золотой свет (изображенный в виде крупного ассиста), что является выражением потоков благодати Святого Духа, излившегося на Пресвятую Деву в момент зачатия. По обе стороны от Марии изображаются силы небесные - либо архангелы с зерцалами в руках (ярославская "Оранта"), либо синий херувим и огненно-красный серафим. Присутствие в композиции ангельских и небесных сил означает то, что Богоматерь своим смиренным согласием участия в акте Боговоплощения поднимает человечество на ступень выше ангелов и архангелов, ибо и Бог, по словам св. отцов, не воспринял ангельский образ, но облекся в человеческую плоть. В песнопении, прославляющем Богородицу, так и поется: "Честнейшая херувим и славнейшая без сравнения серафим".

Иконографическая схема "Знамения" может быть очень простой, как в новгородском варианте, а может быть развитой и усложненной, как в случае ярославской "Оранты". В композицию последней, например, включена не часто встречающаяся деталь, которая раскрывает литургический аспект этого образа. Это орлец - коврик под ногами Марии, такие используют в архиерейском богослужении. В данном случае орлец символизирует космичность служения Богородицы, которая предстоит Богу за весь род человеческий. Богоматерь стоит на орлеце как на облаке среди золотого сияния Божьей славы - Богоматерь есть новая тварь, преображенное творение, новый человек. Схема иконы Курской Коренной дополнена изображением пророков, соединенных между собой подобием процветшей лозы. У пророков в руках свитки их пророчеств. Все это символизирует то, что Богоматерь и Божий Сын, от Нее родившийся, есть исполнение всех ветхозаветных пророчеств и чаяний. Так, в разных иконографических вариантах при наличии общего иконографического ядра раскрывается одна и та же тема Боговоплощения, поэтому иконографический тип "Знамение" иногда именуют "Воплощение".

Одним из вариантов иконографии "Знамение" является "Оранта". В данном случае Богоматерь представлена без Младенца в той же позе, с воздетыми руками. Примером такого варианта может служить образ "Богоматерь - Нерушимая стена" из Св. Софии Киевской (мозаика, Х в.). Здесь Богоматерь представлена как символ Церкви. Впервые Августин увидел в Богоматери - Церковь. Эта ассоциация получила в истории богословской мысли широкий диапазон толкований.

Второй иконографический тип получил наименование "Одигитрия", что по-гречески значит "Путеводительница". В этом названии заложена концепция богородичных икон в целом, ибо Матерь Божья ведет нас ко Христу. Жизнь христианина представляет собой путь из тьмы - в чудный Божий свет, от греха - к спасению, от смерти - в жизнь. И на этом нелегком пути у нас есть помощница - Пресвятая Богородица. Она явилась мостом для прихода в мир Спасителя, теперь Она - мост для нас на пути к Нему.

Итак, иконографическая схема Одигитрии строится следующим образом: фигура Богоматери представлена фронтально (иногда с небольшим наклоном головы), на одной Ее руке, как на престоле, восседает Младенец Христос, другой рукой Богоматерь указывает на Него, тем самым направляя внимание престоящих и молящихся. Младенец Христос одной рукой благословляет Мать, а в Ее лице и нас (нередко жест благословения направлен непосредственно на зрителя), в другой руке Он держит свернутый свиток (есть варианты, когда в руках у Младенца скипетр и держава, книга, развернутый свиток).

В жесте Богородицы, указующем на Христа[5] ключ к этому образу - Матерь Божья ориентирует нас духовно, направляя нас ко Христу, ибо Он есть Путь, Истина и Жизнь. Она несет наши молитвы к Нему, Она ходатайствует за нас перед Ним, она сохраняет нас на пути к Нему. Ставшая Матерью Того, Кто усыновил нас Небесному Отцу, Богородица становится матерью каждого из нас. Этот тип богородичных икон получил необычайно широкое распространение во всем христианском мире, а особенно в Византии и в России. Многие чтимые иконы этого типа не случайно приписывали кисти апостола Луки.

К наиболее известным вариантам Одигитрии относятся: "Смоленская", "Иверская" (Вратарница), "Тихвинская", "Грузинская", "Иерусалимская", "Троеручица", "Страстная", "Ченстоховская", "Кипрская", "Абалацкая", "Споручница грешных" и многие другие.

Небольшие иконографические различия в деталях связаны с подробностями истории происхождения каждого конкретного образа. Так третья рука у иконы "Троеручица" добавлена св. Иоанном Дамаскиным, когда по его молитве Богородица восстановила отрубленную его руку. Кровоточащая ранка на щеке "Иверской" возвращает нас во времена иконоборчества, когда этот образ был подвергнут нападению отвергающих иконы: от удара копья из иконы истекла кровь, что повергло свидетелей в неописуемый ужас. На иконе Богоматери "Страстная" обычно изображают двух ангелов, летящих к Младенцу с орудиями страстей, тем самым предвозвещая Его страдания за нас. В результате этого сюжетного поворота несколько изменена поза Младенца Христа - Он изображен в полоборот, смотрящим на ангелов, Его руки держатся за руку Марии. Каждая из таких деталей достойна внимательного рассмотрения, но за неимением в данном случае такой возможности оставим это для уединенного созерцания.

Как правило, в "Одигитрии" Богоматерь представлена в поясном изображении, но встречаются и оплечные композиции богородичных икон; к таким относятся "Казанская", "Петровская", "Игоревская". Здесь разрабатывается та же тема, но в некотором сокращенном варианте.

Третий тип богородичных икон на Руси получил наименование "Умиление", что является не совсем точным переводом греческого слова "Елеуса" (), т.е. "Милостивая". Этим эпитетом в Византии величали саму Богородицу и многие из Ее икон, но со временем, в русской иконографии, наименование "Умиление"[6] стали связывать с определенной иконографической схемой. В греческом варианте этот тип икон назывался "Гликофилуса" () - "Сладкое лобзание". Это наиболее лиричный из всех типов иконографий, открывающий интимную сторону общения Матери Божьей со Своим Сыном. Иконографическая схема включает две фигуры - Богородицы и Младенца Христа, прильнувшие друг ко другу ликами. Голова Марии склонена к Сыну, а Он обнимает рукой Мать за шею. В этой трогательной композиции заключена глубокая богословская идея: здесь Богородица явлена нам не только как Мать, ласкающая Сына, но и как символ души, находящейся в близком общении с Богом. Взаимоотношение души с Богом - мистическая тема многих писаний св. отцов. Богоматерь Умиление - один из наиболее мистических типов богородичных икон.

Этот тип также был широко распространен в России. К иконам типа "Умиление" относятся: "Владимирская", "Волоколамская", "Донская", "Федоровская", "Жировицкая", "Гребневская", "Ахренская", "Ярославская", "Взыскание погибших", "Почаевская" и т.д. Во всех этих иконах Богоматерь представлена в поясной композиции, в редких случаях встречается оплечная композиция, как, например, в иконе "Корсунская".

Разновидностью иконографического типа "Умиление" является тип "Взыграние". Иконы подобного рода были распространены в основном на Балканах, но и в русском искусстве изредка встречаются такие образы. Иконографическая схема здесь очень близка к "Умилению", с той только разницей, что Младенец представлен в позе более свободной, как бы разыгравшимся. Примером такого типа икон может служить "Яхромская". В этой композиции всегда присутствует характерный жест - Младенец Христос ручкой касается лика Богородицы. В этой маленькой детали скрыта бездна нежности и доверия, которые открываются внимательному созерцающему взгляду.

Еще одна разновидность иконографии "Умиление" - "Млекопитательница". Из наименования ясно, что отличительной чертой этой иконографической схемы является изображение Божьей Матери, кормящей грудью Младенца Христа. Такая деталь - не только интимная подробность данного иконографического варианта, но она раскрывает новый мистический аспект в прочтении образа Богородицы. Мать вскармливает Сына, так же Она питает наши души, так же и Бог кормит нас "чистым словесным молоком" Слова Божьего (1 Петр. 2.2), дабы мы, возрастая, переходили от пищи молочной к твердой (Евр. 5.12).

Итак, три названных нами иконографических типа - "Знамение", "Одигитрия" и "Умиление" являются основными, ведущими в иконографии Богородицы, так как в их основе лежат целые направления в богословском осмыслении образа Богоматери. Каждый из них представляет нам какой-то один из аспектов Ее служения, Ее роли в спасительной миссии Христа, в истории нашего спасения.

Четвертый тип не имеет такого богословского наполнения, как первые три. Он скорее собирательный, к нему следует отнести все те иконографические варианты, которые по тем или иным причинам не вошли в первые три. Наименование четвертого типа условно - "Акафистный", так как главным образом иконографические схемы здесь строятся не по принципу богословского текста, а по принципу иллюстрирования того или иного эпитета, которым Богоматерь величается в Акафисте и других гимнографических произведениях. Основный смысл икон этого типа - прославление Матери Божьей. Сюда следует отнести уже упоминавшиеся изображения Богоматери с Младенцем на престоле. Основной акцент этих изображений - показать Матерь Божью как Царицу Небесную. В таком виде этот образ вошел в византийскую иконографию - особенно часто такие композиции помещали в конху апсиды. В этом варианте Богоматерь присутствует и в св. Софии Константинопольской. В русской иконографии примером такого образа может служить фреска Дионисия в апсиде ц. Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря.

Но большая часть икон этого типа представляют собой соединение центральной схемы предыдущих типов с дополнительными элементами. Так, например, иконографическая схема "Неопалимой Купины" состоит из изображения Богоматери Одигитрии, окруженной символическими фигурами славы и сил небесных (аналогично тому, как образ небесной славы изображен в иконографии "Спас в силах"). Иконографическая схема иконы "Богоматерь - Живоносный Источник" включает в себя изображение Богородицы с Младенцем, восседающим на троне, который имеет вид некоего подобия купели внутри водоема, а вокруг предстоят ангелы и люди, пришедшие напиться от этого источника. Композиция иконы "Богоматерь - Гора Нерукосечная" также строится по принципу механического наложения символов - Богоматерь с Младенцем Христом (по типу Одигитрии) восседают на престоле, на фоне фигур и вокруг них изображаются различные символы, впрямую иллюстрирующие акафистные эпитеты: руно орошенное, лествица Иаковлева, купина неопалимая, свеча светоприемная, гора нерукосечная и т.д. И, наконец, икона "Нечаянная радость" построена по принципу "икона в иконе", то есть сюжетного включения изображения иконы внутрь происходящего действия. Здесь обычно представлен коленопреклоненный человек, молящийся перед образом Богоматери Одигитрии, давшей ему нравственное прозрение и исцеление.

Примеров акафистных икон можно привести великое множество и в большинстве своем это поздние иконографии, созданные не ранее XVI-XVII вв. в тот период, когда богословская мысль не отличалась оригинальностью и ее направление более разливалось по поверхности, нежели шло вглубь.

Вершиной акафистных иконографий следует признать образ "О Тебе радуется обрадованная вся тварь". Это по-своему интересная иконография, в основе ее лежит идея космического прославления Богоматери. В центре изображается Богородица с Младенцем Христом на престоле в сиянии славы и окружении сил небесных. Образ вселенной представлен в виде многоглавого храма, окруженного цветущими деревьями - это одновременно и образ Небесного Иерусалима. В нижней части иконы, у подножия престола изображаются люди - пророки, цари, святые разных рангов, просто народ Божий. Мы видим - на Иконе представлены новая земля и новое небо (Откр. 21.1), - образ преображенной твари, начало которой положено в тайне Боговоплощения (здесь центральное изображение отчасти напоминает схему Знамения).

Иконографические варианты, где изображается Богоматерь без Младенца Христа, немногочисленны, объединить их в особую группу не представляется возможным, так как иконографическая схема в каждой из них определена своей самостоятельной богословской идеей. Но в той или иной степени они примыкают к уже названным нами ранее четырем типам. Например, "Богоматерь Остробрамская-Виленская" представляет собой вариант, тяготеющий к типу "Знамение", так как образ Богоматери явлен здесь в момент принятия Ею Благой вести ("се раба Господня, да будет Мне по слову Твоему". Лк. 1.38). Положение рук, скрещенных на груди (жест смиренного молитвенного поклонения) семантически близок жесту Оранты. Следовательно, этот иконографический вариант можно отнести к типу "Знамение". Кроме Остробрамской этому типу соответствует икона "Невеста Неневестная" (ошибочно ее называют "Умиление"), которая была келейной иконой преп. Серафима Саровского.

Известная древняя русская икона "Богоматерь Боголюбская"[7] также изображает Богородицу без Младенца, но предстоящей пред Богом с ходатайством о молящихся Ей (группа молящихся иногда изображается у ног Богородицы). Поскольку здесь Матерь Божья изображена как ходатаица и как указующая путь молящимся, то условно можно отнести эту икону к типу "Одигитрия". В руке Богородица держит свиток с молитвой, а другой рукой указывает на образ Христа, написанный слева в сегменте неба. Таким образом, сохраняется тот же жест, что и в Одигитрии: Христос есть Путь, Истина и Жизнь.

Но по большей части богородичные иконы, в которых Богоматерь представлена без Младенца, относятся к четвертому типу - акафистных икон, так как написаны ради прославления Матери Божьей. Так, например, к этому типу можно отнести иконографию "Богородица Семистрельная" или "Симеоново проречение", известен этот иконографический вариант и под другим названием - "Умягчение злых сердец"[8] . Здесь изображена Богоматерь с семью мечами, пронзающими Ее сердце. Этот образ взят из пророчества Симеона, который во время Сретения произнес такие слова: "и Тебе Самой оружие пройдет душу, - да откроются помышления многих сердец" (Лк. 2.35). Подобные иконографии, как правило, позднего происхождения, по всей видимости, пришли из западноевропейской традиции и отличаются литературностью. Тем не менее и в них заложен свой смысл, открывающий нам образ Богородицы, столь необходимый для возрастания православной души.

Иконографические варианты, семантически соответствующие третьему типу богородичных икон, известному под названием "Умиление", практически не встречаются, так как трудно представить, как возможно изобразить интимные отношения Богоматери и Ее Сына в образе одной только Богоматери. Тем не менее и такой поворот в иконографии возможен. Это так называемый тип Скорбящей Богоматери ("Mater Dolorosa"), когда Божья Матерь представлена погруженной в молитвенную скорбь о распятом Христе. Обычно Богородица изображается со склоненной головой и молитвенно сложенными руками возле самого подбородка. Этот вариант получил большое распространение на Западе, но и в православной иконографии он также хорошо известен. Некоторые исследователи полагают, что он первоначально не был самостоятельным, входил частью в диптих, на второй половинке которого изображался страдающий Иисус Христос (в терновом венце, со знаками Страстей). Этот же сюжет мы можем видеть и в иконе "Не рыдай Мене Мати", хорошо известной в балканском искусстве и менее известной у нас, в России. На этой иконе обычно изображены Богородица и Христос (иногда стоящими во гробе), Мать оплакивает смерть Сына, обнимая Его мертвое тело. Практически это модификация сюжета "Оплакивание", но иконографическая схема построена по принципу "Умиления" - только на иконах типа "Не рыдай Мене Мати" Богородица прижимает к Себе не Маленького Иисуса, а взрослого после снятия со Креста. Трагизм сюжета достигает необыкновенного накала - горе Матери безутешно, но, как и во всякой иконе, здесь есть весть о воскресении, она в названии иконы, которое построено на тексте страстного песнопения: "Не рыдай Мене Мати во гробе зряща...". Обращение к Богородице идет от имени Христа, победившего смерть. Очень хорошо этот образ разработан в иконе современного московского мастера Александра Лавданского[9].

Итак, мы рассмотрели основные иконографические типы и варианты богородичных икон, которые условно разделяются на четыре группы: "Знамение", "Одигитрия", "Умиление" и "Акафистные". В поле нашего зрения почти не попали праздничные богородичные иконы, так как изображение Богородицы в праздниках имеет все те же иконографические особенности, что и в других иконах, Точно также мы не коснулись принципов изображения образа Богоматери в иконостасе, но в краткой форме об этом было сказано при разборе семантики и символики иконостаса. Хотелось бы несколько слов добавить к тем отступлениям от канона, которые иногда можно видеть в различных иконах, посвященных Богородице.

Так традиционно принято изображать Богородицу в одеждах двух цветов: вишневом мафории (модификация красного цвета)[10], синей тунике и голубом чепце. На мафории, как правило, изображаются три золотые звезды - как знак ее непорочности ("непорочно зачала, непорочно родила, непорочно умерла") и кайма как знак ее прославления. Сам плат - мафории - означает Ее Материнство, прикрытый им голубой (синий) цвет платья- Девство. Но изредка мы можем видеть Богоматерь, облаченную в синий мафории. Так Ее иногда изображали в Византии, на Балканах. Так Богоматерь написал Феофан Грек в деисусном чине Благовещенского собора Московского Кремля. По всей видимости, в этих случаях для иконописца важнее подчеркнуть Девство, непорочность Богоматери, выделить аспект Ее чистоты, сосредоточить наше внимание на этой грани образа Девы и Матери.

Православная традиция в исключительных случаях допускает изображение женщин с непокрытой головой. Обычно так пишут Марию Египетскую в знак ее аскетично-покаянного образа жизни, сменившего прежний ее распутный образ жизни. Во всех остальных случаях, будь то образ мучениц, цариц, святых и праведных жен, жен-мироносиц и других многочисленных персонажей, населяющих православный иконный мир, принято изображать женщин с покрытой головой. Так и апостол Павел пишет, что хорошо женщине покрывать голову свою, ибо это "знак власти над нею" (1 Кор. 11.5,10). Но в некоторых иконографических вариантах богородичных икон мы видим, весьма неожиданно, изображение Богоматери с непокрытой головой. Например, "Богоматерь Ахтырская" и некоторые другие. В некоторых случаях плат заменен венцом (короной). Обычай изображать Богоматерь с непокрытой головой западного происхождения, где он вошел в обиход с эпохи Возрождения, и в принципе неканоничен. Мафорий на голове Богородицы не просто дань восточно-христианской традиции, а глубокий символ - знак Ее Материнства и полной отданности Богу. Даже венец на Ее голове не может заменить мафория, ибо венец (корона) есть знак Царства, Богоматерь - Царица Небесная, но это царское достоинство основано исключительно на Ее Материнстве, на том, что Она стала Матерью Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа. Поэтому правильно изображать венец поверх плата, как это мы видим в таких иконографических изводах, как "Богоматерь Державная", "Новодворская", "Абалацкая", "Холмовская" и другие. Изображение венца (короны) на голове Богородицы также пришло в восточно-христианскую иконографическую традицию из Западной Европы. В Византии это не было принято вовсе. Даже когда изображали Богоматерь с предстоящими императорами (как это можно видеть в мозаиках св. Софии Константинопольской), что является выражением превосходства Царства Небесного над царством земным, на Ее главе мы не видим ничего, кроме плата-мафория. И это очень характерно, так как в развитии иконографии наблюдается со временем отход от лаконизма и чистой семантики (знаковой структуры) в сторону иллюстративности и внешнего символизма.

Тем не менее большое распространение на Руси богородичных икон свидетельствует о большом почитании образа Богородицы в русской Церкви, о близости Ее православной душе. Начиная с XVII века в литературе появляется особый жанр - сочинения об иконах Богоматери и чудесах, от них происходивших. Это были своего рода первые исследования богородичных икон и осмысление иконографий, и в то же время это сказания в народном духе, где перемежаются реальные свидетельства о чудесах с полулегендарными рассказами. Начало этому направлению положил Иоаникий Голятовский в 60-х годах XVII века, выпустивший в свет сочинение под названием "Благодатное небо". В XVII и особенно в XIX веке это превратилось в целый поток. Многочисленные "Сказания о жизни Богородицы и чудесах происходивших от Ее икон" были в свое время излюбленным народным чтением[11]. И только в конце XIX века замечательный русский иконограф и исследователь древнерусской культуры Никодим Павлович Кондаков стал серьезно изучать вопрос иконографии Богородицы. В начале XX века на свет появились две его книги "Иконография Богоматери" и "Иконография Богоматери в связи с итало-греческой традицией". Но это было только начало исследовательской работы. Тогда было трудно надеяться на полный охват материала, поскольку многие иконы еще не были даже раскрыты реставраторами и не были известны исследователям. Теперь, когда общая картина развития русского иконописания в общих чертах ясна, тема богородичной иконографии вновь ждет своего исследователя.

Образ Богородицы занимает исключительное место в православной духовности, как это можно видеть хотя бы из огромного количества икон, посвященных Ей. О. Сергий Булгаков так пишет: "Любовь и почитание Богоматери есть душа православного благочестия, сердце его, согревающее и оживляющее все тело. Православное христианство есть жизнь во Христе и в общении с Его Пречистой Матерью, вера во Христа, как Сына Божия и Богоматери, любовь ко Христу, которая нераздельна от любви Богоматери". Всякая икона, как мы уже неоднократно говорили, христоцентрична, богородичная икона христоцентрична вдвойне, так как дает нам истинный образ богообщения в любви. Один западный богослов так выразил смысл почитания Богоматери: "самым лучшим почитанием Марии является подражание Ей в Ее любви к Своему Сыну и Господу нашему Иисусу Христу". Этой любви и учат нас богородичные иконы.

(БОГОСЛОВИЕ ИКОНЫ. Языкова И. К.)
Рубрики:  православие

Метки:  


Процитировано 1 раз

Протодьякон А.Кураев

Вторник, 28 Января 2014 г. 09:01 + в цитатник
liveinternet.ru/users/dmper...309419502/
Думаю, что те, кто приговаривают учебник о. Андрея Кураева, проговаривают всё про себя самих. И именно это, а не доносы о том, что негоже детям учиться по написанному им учебнику Основ православной культуры, останется в истории. Стыда и совести у это...
Рубрики:  православие

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Православный mp3 архив.Предание.ру

Среда, 11 Декабря 2013 г. 00:28 + в цитатник
predanie.ru/audio/ Аудио книги : http://predanie.ru/audio/audioknigi/

Замечательный,чудесный сайт!
Рубрики:  цитаты и мысли/книги
православие

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Наши святые. Николай Чудотворец

Вторник, 10 Декабря 2013 г. 01:40 + в цитатник
pravfilms.ru/index/film_quo...lajn/0-104 Оригинальное название: Наши святые. Николай Чудотворец
Год выхода: 2009
Жанр: Док. фильм
Студия/Страна: КС Красно Солнышко
Продолжительность: 52:06

О фильме: Имя Николая архиепископа Мирликийского знают все. Николай Чудотворец (греч. Άγιος Νικόλαος — святой Николай; ок. 270 — ок. 345) — христианский святой, архиепископ Мир Ликийских (Византия). Почитается как чудотворец, считается покровителем моряков, купцов и детей. В европейском фольклоре отображен в виде образа Санта-Клауса.
Рубрики:  православие
видео

Метки:  

Переведи их через Майдан, Господи

Пятница, 06 Декабря 2013 г. 00:20 + в цитатник
liveinternet.ru/users/lj_dr...302352445/
Фотографии: © drugoi/Рустем Адагамов04-05.12.2013, Украина | 04-05.12.2013, Украина | Праздник непослушания в Киеве продолжается. Гражданский протест, возникший после отказа Януковича подписывать соглашение о евроассоциации, постепенно оседлали политики. На руку сыграл ночной разгон Майдана, бессмысленный и беспощадный. Он вдохнул новые силы в угасающую уже активность и птица Феникс площадной борьбы возродилась вновь. Теперь уже трудно себе представить (особенно после событий на Банковой и у памятника Ленину на бульваре), что какие-то силы правопорядка смогут что-то сделать в центре города. «Беркут» фактически дисредитирован и блокирован на своей базе. Положение напоминает шахматный цугцванг, когда действие любой из сторон приведет к ухудшению её положения. Митинг на Майдане, который идет уже неделю без перерыва на сон, очень активный и возбуждающий массы, по сути остается вещью в себе. Власть, по крайней мере на поверхности, не предпринимает ничего, кроме блокирования подступов к зданию Кабмина и администрации президента. Больше полиции в центре не видно нигде. Что делать дальше, я думаю, не понимает уже никто. Отставка Януковича и правительства, так горячо желаемая на Майдане, никакой не выход из положения. Досрочные выборы президента смогут привести к власти, допустим, Кличко, но, я уверен, через четыре-пять лет Майдан начнет прогонять и его. Людям хочется перемен к лучшему, но какой путь приведет к этому лучшему, похоже, неизвестен — ни политикам-оппозиционерам, ни людям, которые мерзнут у костров на Майдане. Мне кажется, что сейчас в Киеве происходит своего рода реванш тех, кто проиграл на последних президентских выборах и получил в президенты Януковича. Это в первую очередь, а уж потом евроинтеграция и прочая, прочая. Поэтому, наверное, сейчас здесь национальная тема играет основную роль. Я думаю, что Украину на пути самоидентификации ждут десятилетия трудной борьбы с «внешним врагом», но прежде всего с самой собой, вот такой, пытающейся определить путь развития. Удачи украинцам, в общем. А в Киеве сейчас интересно, люди опьянены свободой и единением. Всё это напоминает рок-фестиваль. Причем, рядом с ним идет обычная жизнь — ездят шикарные автомобили, ходят девушки в мехах и с ногами от ушей. Иногда кажется, что кто-то снимает кино про революцию.

Какой-то осмысленный репортаж на тему сделать трудно и времени нет. Поэтому вот такой набор фотографий:

Рубрики:  новости
Россия-Украина.Крым

Метки:  

Православие и мир

Вторник, 26 Ноября 2013 г. 23:52 + в цитатник
pravmir.ru/protoierej-aleks...roditelej/ 164082665 (360x203, 39Kb)
Протоиерей Алексий Уминский: Неправильно, когда дети причащаются без родителей : Православие и мир
В приходе храма Святой Троицы в Хохлах состоялось родительское собрание, на котором настоятель, протоиерей Алексий Уминский, рассказал об общих принципах подготовки детей к причащению Святых Христовых Таин, о поведении детей в храме и об отношении родителей к церковной жизни своих детей.Читать далее


Рубрики:  православие

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Трюки,которые применяются в магазинах..

Пятница, 22 Ноября 2013 г. 11:14 + в цитатник
liveinternet.ru/users/32657...300544384/
Наше восприятие зависит от цены, которую мы увидели первой
Вы зашли в магазин и увидели дизайнерскую сумку за $1000. «Штука баксов за какой-то мешок??» Вы будете невероятно возмущены. Пройдя дальше, вы видите отличные часы за $300. Это дорого! Часы могут стоить дешевле! Но вам кажется, что это вполне нормальная цена, потому что вы сравниваете её с первой увиденной вами. Таким образом, магазины могут правильно расставлять товар, чтобы направить ваши мысли в нужное русло.Читать далее
.
Рубрики:  полезности

Метки:  


Процитировано 1 раз

Православная газета

Воскресенье, 17 Ноября 2013 г. 19:46 + в цитатник
Рубрики:  православие

Метки:  


Процитировано 1 раз

ДОРОГА ДОМОЙ

Воскресенье, 17 Ноября 2013 г. 18:35 + в цитатник
dorogadomoj.com/index.html#top ДОРОГА ДОМОЙ
к нашему Отцу Господу Богу и матери Церкви
(Духовные и информационные листки из Зарубежной Руси)
ЦЕРКОВНАЯ ГИМНАЗИЯ
Рубрики:  православие

Метки:  


Процитировано 1 раз

Суррогатное материнство: дар Божий или очередная бездумная прихоть человечества

Суббота, 16 Ноября 2013 г. 01:26 + в цитатник
liveinternet.ru/users/dmper...299751807/
Суррогатное материнство: дар Божий или очередная бездумная прихоть человечества? Анна Ерахтина, Елена Мизулина, Протоиерей Димитрий Смирнов, Иеромонах Димитрий (Першин), Православие.Ru http://ruskline.ru/monitoring_smi/2..._medium=twitter 15.1...
Рубрики:  православие

Метки:  


Процитировано 1 раз

Курт Воннегут

Четверг, 14 Ноября 2013 г. 19:58 + в цитатник
vsiaco.org.ua/post299395641/

11 ноября родился Курт Воннегут, один из ярчайших сатириков и фантастов нашего времени:


«Какими бы коррумпированными, алчными и бессердечными ни становились наше правительство, наш большой бизнес, наши СМИ, наши религиозные и благотворительные организации — музыка никогда не утратит очарования. Если когда-нибудь я всё же умру — не дай Бог, конечно — прошу написать на моей могиле такую эпитафию: «Для него необходимым и достаточным доказательством существования Бога была музыка».




Рубрики:  цитаты и мысли/книги

Художник Александр Бенуа.

Пятница, 01 Ноября 2013 г. 02:11 + в цитатник
liveinternet.ru/community/2...297879192/


0_b17af_95cce785_XL (700x390, 121Kb)
Бенуа Александр Николаевич (1870-1960) художник-график, живописец, театральный художник, издатель, литератор, один из авторов современного образа книги. Представитель русского модерна.

0_b17b5_2150a8da_XL (700x543, 187Kb)

Серия сообщений "графика":
Часть 1 - Сказки А.С.Пушкина в иллюстрациях.
Часть 2 - А.Бенуа, С.Эрнст "Остроумова-Лебедева"
...
Часть 14 - Фаворский Владимир Андреевич
Часть 15 - Joseph Zbukvic (акварель)
Часть 16 - Художник Александр Бенуа.
Часть 17 - Борис Григорьев. Живопись и графика
Часть 18 - Лики России, лики мира
...
Часть 24 - Выставка "Мастера акварели-2015"
Часть 25 - Петербург глазами художника
Часть 26 - "Суламифь", А. Куприн / илл. С. Красаускас

Серия сообщений "архитерктура":
Часть 1 - Прогулка по готическому городу(Петергоф)
Часть 2 - Эрмитаж в акварелях ГауЭ.П.
Часть 3 - Готический стиль в архитектуре
Часть 4 - Русские зодчие. Василий Петрович Стасов
Часть 5 - Художник Александр Бенуа.
Часть 6 - Янтарная комната в Екатерининском дворце
Часть 7 - Скульптор Александр Михайлович Опекушин
...
Часть 11 - Археология:интересно
Часть 12 - Февраль;в Эрмитаж
Часть 13 - Красивые вокзалы


Метки:  


Процитировано 2 раз

Вспоминая Галину Вишневскую

Понедельник, 28 Октября 2013 г. 12:15 + в цитатник
liveinternet.ru/community/4...297015191/
  Она появилась на свет под именем Гали Ивановой в Ленинграде в 1926 году. Борьба за жизнь началась для нее в шесть недель от роду, когда мать взвалила тяготивший груз воспитания на бабушку. Родители, по словам Вишневской, всегда ост...
Рубрики:  музыка

Метки:  

Александр Привалов: Образование погибло

Вторник, 22 Октября 2013 г. 00:49 + в цитатник
pravmir.ru/aleksandr-prival...e-pogiblo/ [quote]Александр Привалов: Образование погибло : Православие и мир[/quoteАлександр Привалов, научный редактор журнала «Эксперт», давно и пристально следит за судьбой отечественного образования. «Вы хотите поговорить о школе? Уныние — вот, как описывается школа сегодня!», — это первая реакция Привалова на нашу просьбу об интервью.

Эксперт рассказал сайту «Православие и Мир», кому и зачем понадобилось убивать школьное образование, как спасти то немногое, что от него пока еще осталось, и кому это делать.

Метки:  


Процитировано 1 раз

варежки на двух спицах

Среда, 16 Октября 2013 г. 17:01 + в цитатник
liveinternet.ru/users/41247...295157332/
Рассчитав количество петель на манжету (окружность запястья), набираю петли и вяжу ее резинкой(1х1,2х2) или любой двусторонней вязкой.Связав манжету, вяжу основную часть варежки до основания большого пальца. Отверстие для большого пальца вяжем обычным способом, как и при вязании варежек на пяти спицах.

Продолжаю работу до конца мизинца. После этого тыльную и внутреннюю часть варежки вяжем отдельно: закрываем петли с обеих сторон в каждом лицевом ряду. Когда на спицах останется две петли, обрываем нитку и затягиваем петли.

Набираем на три спицы петли из отверстия для большого пальца и вяжем его, как обычно. Готовую варежку сшиваем вертикальным трикотажным швом.

Вторую варежку вяжем в зеркальном отражении.
Рубрики:  полезности

Метки:  


Процитировано 1 раз

Евгений Трубецкой. Три очерка о русской иконе

Вторник, 08 Октября 2013 г. 22:26 + в цитатник
lib.ru/CULTURE/TRUBECKOJ/ikony.txt Умозрение в красках.
Два мира в древнерусской иконописи.
Россия в ее иконе.
Рубрики:  православие

Метки:  


Процитировано 1 раз

Калина.Целебные свойства.Рецепты

Среда, 18 Сентября 2013 г. 00:04 + в цитатник
e-pitanie.ru/frukti/kalina.php DSCN5440 (700x523, 281Kb)
В состав калины входят редкие кислоты – уксусная, валериановая, изовалериановая, олеиновая, муравьиная и другие, около 40 мг% витамина С, более 1 мг% каротина, много инвертных, наиболее полезных человеку сахаров, дубильные, пектиновые вещества, определяющие желирующую способность сока. Уровень Р-активных соединений колеблется от 300 до 500 мг%.

Плоды содержат очень большое количество минеральных солей: в 100 г свежих ягод имеется почти 100 мг% фосфора, 15 мг% магния, более 38 мг% калия, есть железо, марганец, медь, стронций... Калина содержит йод.

Свежие плоды калины или протертые с сахаром употребляют при нервном возбуждении, гипертонической болезни, атеросклерозе и спазмах сосудов.

Вареные с мёдом плоды калины надо есть при кашле, одышке, болезни печени, желтухе.

Сок из плодов калины с мёдом используют (в народной медицине) для лечения рака молочной железы у женщин, для профилактики желудка при гипоацидном гастрите.

Считается, что систематическое употребление плодов калины улучшает самочувствие больных злокачественными опухолями органов пищеварения.

Настой плодов пьют против фурункулов, экземы, а также как витаминное общеукрепляющее, потогонное и слабительное средство.

Широко применяется калина (плоды) в косметике, особенно при жирной угреватой коже лица.

Ягоды калины усиливают сокращение сердца и обладают легким мочегонным действием.

ВНИМАНИЕ! Калину нельзя употреблять при повышенной свертываемости крови, склонности к тромбообразованию, беременности.

http://www.myjane.ru/articles/text/?id=7199

Серия сообщений "рецепты":
Часть 1 - Имбирь...
Часть 2 - Шарлотка
Часть 3 - Торт "Пьяная вишня"
Часть 4 - Калина.Целебные свойства.Рецепты
Часть 5 - Тыквенно-овсяное печенье
Часть 6 - Мои кулинарные эксперименты))Салат Арина_Солнце.
...
Часть 15 - Полезные напитки, которые бодрят не хуже кофе
Часть 16 - Трухлявый пень
Часть 17 - Выпечка с тыквой

Серия сообщений "Во саду ли в огород(дачное)":
Часть 1 - Выращивание дыни
Часть 2 - Летним днем
Часть 3 - День дыни
Часть 4 - Калина.Целебные свойства.Рецепты
Часть 5 - Утренняя чашечка кофе,или,найдите отличия))
Часть 6 - Интересные идеи для дачи:-)
...
Часть 10 - О теплице.
Часть 11 - 15 цветочных спецэффектов для сада
Часть 12 - Дачные тропинки

Рубрики:  полезности
полезное образование,ЖЗЛ,и др.

Метки:  


Процитировано 1 раз

Как фотографировать насекомых

Понедельник, 16 Сентября 2013 г. 17:47 + в цитатник
vsiaco.org.ua/post291481103/ Интересная статья!Спасибо!

Мария Юдина

Пятница, 23 Августа 2013 г. 14:06 + в цитатник
liveinternet.ru/users/28702...287282706/
Марина Юдина-гений


Из книги "Фортепианное Евангелие" по материалам блаженного Иоанна

Серафим и Серафима

На моей памяти много подвигоподвижников тихоновской церкви.

Я тогда в храме Спаса-на-Крови подвизалась, девочкой еще совсем была. Свечки в паникадиле тушила, кому-то что-то подносила, в хоре подпевала… Стихирами интересовалась. Перед славяно-церковною словесностью благоговела, читая в ней неизреченную музыку Царствия. Сравнивала литургию с полифоническими фуга
Рубрики:  музыка
полезное образование,ЖЗЛ,и др.


Поиск сообщений в Арина_Солнце
Страницы: 7 6 5 [4] 3 2 1 Календарь