-Цитатник

Без заголовка - (0)

Иванов Евгений. "Ангел алкоголя" акварель, 29 x 20 смAngel of Alcohol by Eugene Ivanovwatercolor,...

Без заголовка - (0)

О работе Я работаю дома, и мне это очень нравится. Да и с коллективом, что и говорить, повезло. ...

Без заголовка - (4)

У меня к тебе есть дело......... :-)   Авторство при...

Без заголовка - (6)

на форуме обсуждают " Москву -Петушки" * "Москва-Петушки" не читал,но слышал как то по радио чит...

Без заголовка - (4)

13 октября 1979 Максимализм, присущий русским, распространяется на все области жизни и даже особе...

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.04.2008
Записей: 360
Комментариев: 3347
Написано: 7712


Дао улитки

Четверг, 27 Ноября 2008 г. 01:41 + в цитатник
Когда другой человек типа жалуется на жизнь, всегда есть опасность не понять, чего он хочет на самом деле – эмоциональной поддержки или практического совета. Раньше, когда я была молода, наивна и застенчива, предпочтительнее мне казался второй вариант – не потому, что соображалка развита лучше, чем эмпатия, а потому, что эмоциональная сфера представлялась мне слишком интимной. Так что золотое правило «не лезть в душу» я воспринимала слишком буквально, попутно выжигая себя так и не реализованной эмоциональной поддержкой.

Как это часто бывает, всё оказалось проще гораздо. Эмоциональное участие нужно всем – в большей или меньшей степени, так что разумнее начать именно с него.

Итак, правильно выбираем рассматриваемый объект. Давая умозрительные советы, мы концентрируемся на проблеме, раскладываем ее по полочкам и высчитываем правильные ходы. Эмоционально вписываясь в ситуацию, видим, в первую очередь, человека – его обиду, горечь, страх, гнев, раздражение. Ну а дальше по обстоятельствам.

Можно спросить «тебе грустно (обидно, одиноко)?». Можно, ритмично кивая головой, с чувством протянуть: «ну он козёёёёл», «вот всегда мы с тобой во всякое дерьмо вляпаемся» (пусть это не так, но кто у нас сейчас главный объект? так что достоинства козла побоку, любим и поддерживаем подругу); дальше пьем чай (возможны варианты) и вспоминаем, как в третьем классе ловили в луже тритонов. Можно просто сказать: «как я рада, что ты пришел» (идеально подходит для распространенной категории мужчин, склонных к истерикам на тему «ненавижу, когда меня жалеют»).

В общем, когда человеку плохо, первым делом надо вытянуть его из эмоциональной ямы. А потому уже можно и строить – замешивать бетон для фундамента, строгать доски и раскатывать бесконечные липкие листы рубероида. Или, может быть, свой домик для бездомных поросят он построит и без вас - только уже на поверхности. Тогда подарите ему что-то особенное на новоселье. Например, вашу самую счастливую фотографию - в луже и с тритоном.
Рубрики:  дао улитки


Процитировано 1 раз

alinushka2008   обратиться по имени Четверг, 27 Ноября 2008 г. 12:50 (ссылка)
А мне от эмоционального участия становится хуже - моя беда от этого как будто разрастается в размерах и становится вселенской. А так я с ней пересижу в уголке, чтобы никто не видел, и придумаю что-нибудь. Если понадобится деловая помощь от кого-то, я обращусь к этому человеку, но по делу - без эмоций.
Ответить С цитатой В цитатник
Nam   обратиться по имени Четверг, 27 Ноября 2008 г. 14:01 (ссылка)
а мне эмоции подавай
Ответить С цитатой В цитатник
лапландка   обратиться по имени Четверг, 27 Ноября 2008 г. 18:10 (ссылка)
alinushka2008, такой вариант жалобой на жизнь, я думаю, не назовешь. Это именно обращение за советом - к тому, кто наиболее компетентен в вопросе или, допустим, в курсе ситуации , если речь идет о чем-то личном.
Ответить С цитатой В цитатник
лапландка   обратиться по имени Четверг, 27 Ноября 2008 г. 18:16 (ссылка)
Nam,
Ответить С цитатой В цитатник
Nam   обратиться по имени Пятница, 28 Ноября 2008 г. 15:07 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку