-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Валенсиа

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) Темы_дня Ссылочки_малятам CAPRICEdesDIEUX

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.04.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 3400


Как оторвать ребенка от компьютера.

Суббота, 13 Января 2018 г. 01:14 + в цитатник
 
 
 
Не могу оторвать сына от компьютера. Не знаю, что он там делает, но на пользу это явно не идет. Обидно, мальчишка неглупый, хорошо учился. Теперь приходится заставлять делать уроки, стал замкнутый, на улицу сам не выходит – приходится выгонять, ничего не допросишься – сделает с большой неохотой и опять к экрану. 

Почему ребенок зависает в компьютере? Что делать, чтобы время, проведенное за гаджетами, не тормозило развитие, а способствовало ему? Разбираемся с помощью системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
 
Новейшие технологии или зло?
 
Компьютер и интернет давно стали неотъемлемой частью нашей жизни, без них никуда. Но одно дело, когда мы используем их для работы, обучения, развития, для того, чтобы сократить расстояние и время, и совсем другое – когда жизнь в виртуальном мире заменяет нам мир реальный. Потому что в реальном что-то не удалось, не сложилось, не нравится.

В этом отношении в группу риска попадают подростки, обладатели звукового вектора. Это они быстрее всех, даже учителей, разбираются в премудростях компьютерных программ, могут использовать компьютер и интернет для обучения, для создания нового программного кода или музыки. В этом случае не надо отвлекать ребенка от занятий и требовать, чтобы он был спортивным, как обладатель кожного вектора, или столь же общительным, как обладатель зрительного.

Главное – правильно развивать звуковой вектор ребенка, тогда он сам не будет хотеть уходить в стрелялки и другие игры, ограничивающие его развитие.
 
Создаем условия для развития звукового ребенка
 
«Опять за компьютером», «Пойди, поиграй на улицу», «Сначала борщ, потом стрелялки» – это не аргумент. Можно отбирать компьютер, ставить блокирующие программы. Это все лишь временные меры, которые борются со следствием, но не с причиной. Кроме того, на такие методы ребенок еще больше закроется, уйдет в себя, будет воспринимать вас не как родителя, друга, авторитетного старшего, а как врага.

Помните фильм «Доживем до понедельника»? «Счастье – это когда тебя понимают» – написал один из героев в школьном сочинении. Давайте попробуем показать ребенку, что мы его понимаем не только на словах, но и на деле, тогда он сам все расскажет и даже поможет найти ему более конструктивное и интересное занятие, чем компьютерные игры.

Тишина
Это основной компонент экологии в доме, где живет звуковик. В тишине он сможет думать, в тишине он сможет вслушиваться во внешний мир, а это ключевое условие для его развития. Не надо греметь посудой и включать телевизор на весь дом, когда он спит или делает уроки. Не надо кричать на него или друг на друга.

Тихий голос и правильные слова
Тихая спокойная беседа – вот, что заставит звуковика, да и любого ребенка, прислушиваться и понимать, что ему говорят. Но никак не крик и не приказные или оскорбительные слова. Ни один человек не стал умным после того, как ему сказали, что он дурак.

Доверие и эмоциональная связь
Это нужно любому человеку независимо от возраста, а ребенку жизненно необходимо для полноценного развития врожденных качеств. Кроме того, если у вас будут открытые доверительные отношения, он сможет рассказать о том, как у него складываются отношения с одноклассниками и учителями: быть может, напряженность в коллективе – это одна из причин того, что он сбегает от реальности в мир компьютера.

Занятия в соответствии с врожденными талантами
Болезненное пристрастие к компьютерным играм возникает тогда, когда что-то не получается в реальной жизни. Однако есть масса других занятий, интересных для звукового подростка: музыка, поэзия, программирование, физика, математика, астрономия, языки. После того, как он почувствует, что вы его понимаете, а не порицаете, вы сможете вместе попробовать другие занятия, наполняющие его звуковые желания. Скорее всего, он сам вам о них расскажет.

А почувствовав вкус большего удовольствия (от написанной программы, от реализованной идеи), он сам выберет не иллюзорную компьютерную игрушку, а настоящую жизнь. Потому что в жизни интереснее, больше удовольствия, больше драйва.
 
Помощь и понимание, а не тотальный контроль
 
Несмотря на весь свой огромный объем психики и мощный абстрактный интеллект он все еще ребенок и нуждается в понимании и поддержке родителей. Когда между родителем и ребенком уже есть особое доверие, эмоциональная связь, открытость, то хочешь не хочешь придется попытаться разобраться в том, что именно ему интересно в компьютере и интернете. Ведь теперь он будет делиться с вами своими мыслями и достижениями. Возможно, что теперь вам надо будет помочь ему найти поддержку и окружение для развития его идей, обучающие курсы, группу единомышленников.

Кроме того, не стоит забывать и о том, что от внутреннего состояния родителей, в первую очередь мамы, зависит и психическое равновесие ребенка, его способность к обучению, способность найти общий язык со сверстниками.

Ни в коем случае нельзя выяснять отношения при ребенке, кричать друг на друга или на него. Это травматично для любого ребенка, а для звукового ребенка – это вопрос на уровне «жить или не жить». Потому как крик «убивает» нейронные связи, ответственные за способность воспринимать информацию, за способность к обучению. В случае звукового ребенка – это значит убить возможность реализации его врожденных звуковых талантов. Тихо сказанное слово с негативным смыслом будет иметь тот же эффект.

Однако наши дети чувствуют наши настроения и тревоги, даже если мы не высказываем их вслух, даже если внешне ведем себя сдержанно. Поэтому внутреннее равновесие родителя – это залог чувства защищенности и безопасности ребенка, а значит и его хорошего поведения, и развития.

 

Рубрики:  Дети/Воспитание
Дети/Полезные советы.
Дети/Подростки
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Таточка-Танюша   обратиться по имени Четверг, 18 Января 2018 г. 00:58 (ссылка)
сложно, но возможно
0_afe3d_841116c_orig (350x280, 159Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку