-Метки

Босх Харламов акварель алексеев федор англия антоний апокалипсис архитектура аскназий баженов беггров бенуа а.н. богаевский к.ф. брейгель верещагин василий витражи возрождение выставка германия гмии гоголь город городсклй пейзаж городской пейзаж готика графика дания дафнис и хлоя детсий портрет дюрер еда живопись замки зима иванов а.а. иконы иллюстрации импрессионизм интерьер исторический музей история италия казакова каргополь кауфман кекушев костел коты кравцов краков кремль литература маковский маковский константин малевич казимир малютин марина марк шагал матейко мацик юрий мельницв мифы модерн мозаика монастырь москва натюрморт невеста полоза нидерланды опекушин орлрвский в.дю. пейзаж открытки памятник париж паркес майкл пастернак пастернак б. пейзаж петербург плакат пляцковский поговорки польша портрет портреты поэзия праздник рейнольдс романтизм русский авангард салонная живопись сахалин северное возрождение сезанн сказка сказки скульптура собор соборы современное искусство средневековье ссср стихи суриков сутев сша тёрнер театр тород тьеполо доменик уистлер фаберже фото фотография франция фрески хивренко храм художник цветы и живопись чехов шехтель школа юмор юсуповский дворец явление христа народу яцек йерка яцек ковальский

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Наташа_Ходош

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 2245


Антон Чехов, Лев Соболев и другие...

Суббота, 20 Декабря 2008 г. 15:18 + в цитатник
Утром в воскресный день посмотрела интереснейшую передачу для молодежи о Чехове. Так заинтересовалась, что в поисковике напечатала имя ведущего: Лев Соболев. Нашла его фото и открыла ресурс. Вот какая статья "вывалилась" на экран. В ней нет, сколько я ни искала, и намека на Соболева, за исключением фотографии. Статья о другом и других. Но в этой, достаточно правильной статье, опять столкнулась с весьма приблизительным знанием предмета. Автор позволяет себе писать "Раньше, если учитель включал .... или показывал слайды, ему не оплачивали урок". Если это действительно было, то не грех написать когда. Я в образовании более 25 лет и почти на каждом уроке вынуждена показывать слайды, а теперь уже фильмы или слайд-шоу, и никогда не сталкивалась с подобной проблемой. Вот с нерадивостью журналистов, которые ложкой неточности заставляют читателя сомневаться в остальном и тем самым сводят на нет и собственную работу и хорошее начинание, сталкиваюсь все чаще и чаще. Не любят видно журналисты свою работу, сенсации любят. Вот и заслужили у народа позорное прозвище "ЖУРНАЛЮГИ". Далеко не все, что было на свете до их рождения, так уж плохо. Был в 80-е годы учебный канал, который помогал многим учителям в проведении уроков. Совсем не обязательно заменяли урок фильмом, включали нужную часть, может быть и сами чему-то учились. Я, например, работала в одной школе с замечательным учителем физики Рудольфом Карловичем Бега, так его уроки снимали на ТВ, некоторые - прямо из Политехнического музея показывали на этом самом "учебном" канале. Жаль, что его в 90-е упразднили. А дело создания ХОРОШЕГО КАНАЛА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ - очень важное дело. Именно на "Би-Би-Гоне" я и увидела передачу о Чехове, которую вел Лев Соболев, с которого я и начала свое сообщение и свои поиски.
Вот статья и картинка "при ней":
 (400x310, 40Kb)

МНОГОДЕТНЫЙ КАНАЛ
Единственное в стране образовательное телевидение -- «Школьник ТВ» -- продюсирует внук и сын известных актеров Сергея и Кирилла Столяровых -- тоже актер и тоже Сергей СТОЛЯРОВ
Дедовским методом в прямом смысле воспитывает миллионы детей генеральный продюсер канала «Школьник ТВ» Сергей Столяров. Его дед когда-то сыграл главную роль в фильме «Садко», снялся во многих других сказках. И внук считает, что надо показывать подрастающему поколению хорошее кино.

О детях, отцах и дедах, о кино, театре и телевидении Сергей Столяров беседовал с корреспондентом «Огонька»:

-- Детская литература, кинематограф и телевидение сегодня однобоки и ущербны. Единственной гордостью отечественного ТВ считается передача «Спокойной ночи, малыши!», но ее производители главную задачу, кажется, видят в том, чтобы удивить зрителей именами ведущих. Пафос мне понятен: вот мы пригласили Анну Михалкову и Оксану Федорову! Но ведущий детской программы -- это отдельная профессия, и он должен обладать определенными качествами: быть способным разговаривать с детьми, как это умели делать, например, Валентина Леонтьева и Сергей Супонев.

Сергей Столяров пришел на телевидение из театра. По окончании Щепкинского училища служил в Театре Советской (теперь Российской) армии. После службы остался в театре и работал там около десяти лет. Играл как во взрослых спектаклях, так и в детских. Снимался в фильмах «Возвращение», «Цыганское счастье», «Завтра была война»... В это же время вел программу «Детский час» на 4-м, образовательном, канале. Был главным продюсером по детскому вещанию ТВЦ.

-- Почему у нас не вкладывают деньги в производство детской продукции? За рубежом это приносит хорошие доходы.

-- За рубежом вообще трепетно относятся к детям. В Японии, например, в каждой префектуре несколько образовательных кабельных каналов. А у нас сейчас на всю страну -- один спутниковый, наш «Школьник ТВ». Выгодными в России считаются вложения в пиво и попсу, а в воспитание и образование -- нет. Кроме того, те, у кого есть деньги, проблему образования своих детей уже решили. Раз в два года в Комитет Госдумы по делам женщин, семьи и молодежи приглашаются люди, которые занимаются детским вещанием и книгоизданием. Депутаты озабоченно спрашивают: «Что делать-то будем?» Замечу, спрашивают у тех, кто, в отличие от остальных, пытается что-то делать. Иногда после такой беседы присылают постановления Комитета. Причем постановления за разные годы написаны одинаково. Более того, в них зачастую используются устаревшие данные исследования телеаудитории и фигурируют программы, которые уже не выходят.

-- Так что делать-то будем?

-- Создавать индустрию. Я в 1998 году был в Англии на съемках программы «Телепузики». Происходящее вызывало зависть -- такие деньги были вбуханы в производство. Хотя сама программа чудовищная. За последние годы в России предприняли лишь одну попытку вложения средств в телевидение для подрастающего поколения -- в «Детский проект». Ныне это спортивный канал 7ТВ. Одной из причин перепрофилирования, видимо, стали сложности с размещением рекламы -- по закону запрещено прерывать рекламой детские программы. У нас на канале пока только социальная реклама. Мы существуем благодаря средствам фонда «Образование в третьем тысячелетии» и других учредителей, а также поддержке правительства Москвы.

Недавно министр культуры Александр Соколов заявил о необходимости создания в России детского канала -- в тот момент «Школьник ТВ» как раз отмечал свое пятилетие. Канал в Москве можно принимать в школах и смотреть абонентам «Космос-ТВ». А во многих регионах России, странах ближнего и дальнего зарубежья он вещает с помощью спутника. Основной продукт канала -- уроки. На «Школьнике ТВ», к примеру, есть цикл лекций, которые ведут лучшие педагоги России. Но канал стремится быть интересным не только детям, но и взрослым, и показывает исторические, социальные и культурные программы.

-- Как в школах используют телепрограммы?

-- По-разному. Раньше вообще, если учитель включал на уроке телевизор или кинопроектор, ему не оплачивался этот урок. Сегодня такого уже нет. Более того, мне порой звонят из школ и просят: «Покажите полный курс лекций по физике -- у нас учителя физики нет». Но мы не заменяем учителя. У нас был проект с НТВ-плюс, который давал возможность обучаться по телевизору, -- он включал в себя лекции по всем предметам. Но обходилось это школьнику в сумму около восьмисот долларов за два года заочного обучения. В наших условиях дешевле купить аттестат. Нам приходится учитывать психологию людей. У учителей может возникать ревность: почему дети будут слушать не меня, а того педагога из телевизора? Поэтому некоторым учителям больше нравятся программы по 7 -- 13 минут, которые они могут включать в нужный момент. Мы консультируемся с Институтом новых технологий (бывший Институт повышения квалификации) и Министерством образования. Методисты смотрят все наши программы до выхода их в эфир.

-- Так это же цензура.

-- Нет. Специалисты, в отличие от нас, знают учебный план. Они могут нам подсказать, в какое время лучше поставить в эфир ту или иную передачу.

-- Показываете ли вы на канале фильмы с участием ваших дедушки и отца?

-- Конечно. Мы вообще стараемся показывать классику отечественного кинематографа, начиная с Эйзенштейна, Ромма и Довженко, -- фильмы, которые, к сожалению, практически невозможно увидеть на других телеканалах. С отцом делаем цикл программ «Заэкранье», связанный со знаковыми именами нашего кино: Бориса Андреева, Ивана Переверзева, Эраста Гарина... Это попытка рассказать о времени и личностях, которые, собственно, создали отечественное кино и в некоторой степени нашу историю.



Выгодным в нашей стране считается вложение денег в пиво и попсу, а в воспитание и образование -- нет





Сергей Столяров-старший снимался в главной роли в фильме «Цирк». Играл в картинах «Илья Муромец», «Руслан и Людмила», «Тайна двух океанов»... Скульптор Мухина для своего памятника «Рабочий и колхозница» лепила рабочего со Столярова. Его сын Кирилл Столяров тоже снялся во множестве фильмов, включая «Повесть о первой любви», «А зори здесь тихие», был главным режиссером Театра-студии киноактера по концертной работе, а на телевидении -- автором и ведущим циклов передач «Актеры и судьбы» и «Минувшее».

-- Что за странный фильм стоит в программе канала «Школьник ТВ» -- «Чукотские казаки»?

-- Это документальное кино. Нам интересны этнографические фильмы. Помимо этой современной картины на канале еще будут выходить фильмы, снятые в советские годы: оператор и режиссер Никита Хохлов в архивах Академии наук нашел огромное количество фильмов про народности, населявшие СССР. В них порой идет речь о народностях, которые уже не существуют. Конечно, картины не обходятся без упоминаний решений съездов КПСС, но даже эти моменты не хочется вырезать: работы сделаны с такой любовью, допустим, к тем же чукчам, которая никакому Абрамовичу и не снилась. Старое кино вообще очень востребовано зрителем. Мы недавно показали «Ленин в 1918 году».

В отличие от современных сериалов, в которых снимаются профессионально слабые актеры, здесь в небольшой роли появляется, допустим, Охлопков. Играют гиганты типа Бориса Щукина. Я хочу создать линейку старых фильмов на канале. Еще у меня есть мечта показывать лучшие спектакли прошлых лет -- любимовские, эфросовские, например. Мне кажется, любой образованный человек должен это видеть.

-- Школьная программа сегодня становится все более идеологизированной. Ваш канал тоже?

-- Проблема как раз в том, что в стране нет идеологии. В Советском Союзе каждый ребенок за завтраком, пока ел манную кашу, слушал по радио «Пионерскую зорьку». Конечно, в этой программе была масса политизированной дребедени, но зато ребенок, где бы он ни жил, ощущал свою причастность к огромной стране. Недавно журналисты возмущались, что в школьные библиотеки вернут книжку про Павку Корчагина. А что в этом плохого? Эта книга -- документ эпохи. Кроме того, это история невероятно волевого человека, на которой можно воспитывать детей. Нынешние же герои -- сплошь бандиты.

-- Я в программе вашего канала увидела фильм с очень актуальным нынче названием -- «Оборотень».

-- Да это фильм про жизнь волков! Мы не политизированы.

Юлия ЛАРИНА

В материале использованы фотографии: Сергея ИСАКОВА, из личного архива На «ты»

© 1899—2008«Огонек» Подписка Реклама Контактная информация Правовая информация
Рубрики:  Просто жизнь
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку