-Метки

Босх Харламов акварель алексеев федор англия антоний апокалипсис архитектура аскназий баженов беггров бенуа а.н. богаевский к.ф. брейгель верещагин василий витражи возрождение выставка германия гмии гоголь город городсклй пейзаж городской пейзаж готика графика дания дафнис и хлоя детсий портрет дюрер еда живопись замки зима иванов а.а. иконы иллюстрации импрессионизм интерьер исторический музей история италия казакова каргополь кауфман кекушев костел коты кравцов краков кремль литература маковский маковский константин малевич казимир малютин марина марк шагал матейко мацик юрий мельницв мифы модерн мозаика монастырь москва натюрморт невеста полоза нидерланды опекушин орлрвский в.дю. пейзаж открытки памятник париж паркес майкл пастернак пастернак б. пейзаж петербург плакат пляцковский поговорки польша портрет портреты поэзия праздник рейнольдс романтизм русский авангард салонная живопись сахалин северное возрождение сезанн сказка сказки скульптура собор соборы современное искусство средневековье ссср стихи суриков сутев сша тёрнер театр тород тьеполо доменик уистлер фаберже фото фотография франция фрески хивренко храм художник цветы и живопись чехов шехтель школа юмор юсуповский дворец явление христа народу яцек йерка яцек ковальский

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Наташа_Ходош

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 2245


Марк Шагал

Четверг, 19 Июня 2008 г. 23:45 + в цитатник

МАРК ШАГАЛ (1887 - 1985)

 

 (264x306, 21Kb)

 

 (400x621, 120Kb)Русский художник. Французский художник. Израильский (простите, все-таки иудейский, а с точки зрения евреев и русских, еврейский) художник. И даже теперь и Белорусский художник, хотя я помню тот скандал, когда автора хвалебной статьи о витебском художнике порицали и преследовали в официальном Минске, еще не ставшим столицей отделенного от СССР государства. Теперь все в порядке, все стоят в очереди на присвоение Шагалу статуса почетного представителя своего народа. Бесспорно одно для каждого из них: родился в Витебске (ныне Белоруссия, тогда - Россия),  прошел путь становления как художник в России, первое печатное признание в люви как к художнику получил в СССР, большую часть своей жизни жил и работал во Франции, работал в Америке, в Швейцарии, в Англмм, по пресловутому пятому пункту был евреем, ибо родился в семье евреев, всегда об этом помнил, слздал ряд произведений для Израиля а на самом деле он был ГРАЖДАНИНОМ ВСЕЛЕННОЙ..

Художник, чьи работы, увидев раз, уже не забудешь никогда.  Художник, которого не захочешь, а полюбишь на всю жизнь. Художник, у которого нет "двойников" и который сам никогда ничьим "двойником" не был. Художник, воспевший в своем творчестве Свою Любовь, Свой Народ и Свою Родину.

Имя ему МАРК ЗАХАРОВИЧ ШАГАЛ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 (438x683, 48Kb)

 Он отличался самобытным видением.Он пережил всех своих современников, пионеров отечественного авангарда. По цельности творчества, многоликости и многообразию поисков Шагал сравним с крупнейшими из современников-парижан Матиссом, Пикассо, Леже. Как и они, он был реформатором в искусстве, много сделавшим для совершенствования художественного языка. Он был так же колористичен, как и фовисты, но выражал собственное прочтение мира, строго организуя цвета в пространстве, хотя, как и другие авангардисты, не соблюдал строгой расчлененности пространства картины на "верх" и "низ". При этом Шагал оставался реалистическим художником, который не расщеплял, как футуристы, все что видел.

   

 В формировании художественного сознания Шагала, неповторимого облика и богатства его творчества очень важна была Россия, ее культурная и социальная среда первой четверти XX столетия. 
 

 

 (337x446, 26Kb) 

Продавец газет

 (290x484, 23Kb) 

Красный еврей

 

Именно к России в дни радости и печали был обращен благородный и мудрый взор Марка Шагала. Сбившиеся в кучу, запорошенные снегом домишки Витебска с высящимися вдали православными церквами будут до последних дней появляться на его холстах, акварелях, рисунках и гравюрах, символизируя Родину - Россию.

Художник над городом

 (699x545, 74Kb)

 (625x429, 52Kb)

Площадь Витебска

 (436x615, 54Kb) 

Окно в Витебске

В Витебске и Петербурге Шагал начал формироваться таким, каким его впоследствии узнал и полюбил весь мир. В Витебске, Петербурге и Москве создан ряд прославивших его работ. В 1918 году в России была издана первая монография о художнике.


 (612x475, 103Kb)


Картина 1908 года "Покойник (Смерть)" уже содержит "программу" будущего творчества Шагала. В структуре ее образа переплелись опыт жизни в еврейской окраине, ортодоксальные религиозные воззрения, традиции фольклора и идеи русского символизма. В этом полотне обнаженность лирического чувства сочетается с алогизмом деталей и ситуаций (скрипач на крыше), приемами деформации, напряженностью колористического решения.

 (314x573, 110Kb)  (375x450, 40Kb)

 (500x401, 124Kb)



Холст "Свадьба" (1910)   -  образец формирующейся стилистики Шагала. Изображенное  в равной мере принадлежит земле и космосу. Люди и животные живут в братском единении, им не ведома гравитация, они естественно ощущают себя на крышах домов и свободно перемещаются в небесном пространстве. Отныне эти мотивы будут постоянными в творчестве мастера.


 (200x200, 38Kb)

Годы, проведенные в России, небольшой отрезок в долгой жизни мастера, - один из самых насыщенных и продуктивных в творчестве и становлении личности.

 (472x548, 70Kb)

Солдаты 1912

 

 (430x613, 56Kb)

 

Вместе со страной он переживает две войны и две революции, работает, создавая новые шедевры.

 (474x597, 41Kb)

Именно здесь Шагал впервые обращается к монументальной живописи и к театру. 

  (202x315, 15Kb)

 Эскиз  костюма для спектакля в Еврейском театре.

 

 

В 1914-1915 годах появляется череда трогательно простых, теплых по трактовке портретов родных:

 

 (182x279, 11Kb) (265x351, 21Kb)

"Отец" 1907 (рис.) и 1914

  (426x614, 62Kb)  

Дедешка

 

  (359x267, 27Kb)

Визит к дедушке и бабушке

 

 

) (460x617, 117Kb)

"Парикмахерская" ( 1914

 

 

 Счастливая женитьба на Белле Розенфельд обогатила мировосприятие художника.

 (225x480, 24Kb)

Белла с белым воротником" (1917),

В эту пору созданы светлые, наполненные счастьем и радостью полотна

 

     (525x392, 32Kb)

"Окно на даче" (1915),

, (463x611, 66Kb)

"Ландыши",  (1916)

  (462x538, 35Kb)

"Окно в сад" (1917).

Одновременно Шагал создает неожиданную для отечественной живописи серию изображений влюбленных "Голубые любовники" (1914), "Розовые любовники" (1916), "Зеленые любовники", "Серые любовники" (обе 1916-1917).

 (205x250, 17Kb)

Розовые любовники



Чувство к Белле, подлинной музе художника, способствовало появлению серии большеформатных, отмеченных зрелостью, одухотворенных поэзией холстов

 

"Прогулка" (1917),

Шагал 1ааа (578x600, 100Kb)

Над городом" (1914-1918),

 (560x423, 35Kb) 

"Свадьба" (1918).

 (470x396, 91Kb)

Благословляемые ангелом или парящие над провинциальным Витебском, персонажи этих полотен наполнены и всепоглощающим чувством счастья.

 (552x699, 74Kb)


 
В 1920-1930-х  простодушный, мудрый и одновременно изощренный мастер создал свою индивидуальную мифологию, внутри которой в равновесии существовали земля и космос, Париж и российская провинция, высшие силы, люди и животные, с которыми постоянно приключались различные метаморфозы. Остросовременный, даже в своей архаичности, он был "ничей", не принадлежа ни одной школе, ни одному течению.

 

 (670x465, 44Kb)

 (579x698, 60Kb)

Работа над композициями к Библии (1931) потребовала особого лаконизма, лапидарности и простоты изобразительного языка. Работе предшествовало путешествие Шагала в Палестину, Египет и Сирию, с которым связано полотно "Стена плача" (1931).

 (295x237, 18Kb)


Приход фашистов к власти в Германии, уничтожение картин мастера в Мангейме, Мюнхене и Вене, нарастание предвоенной напряженности в мире непосредственно влияли на его, казалось бы, внешне отвлеченное искусство. В 1937-1938 годах Шагалом создана серия картин, объединившая холсты "Революция" (1937) и триптих "Сопротивление", "Возрождение", "Освобождение" (все 1937-1938), звучавшие как предостережение. В них отразились переживание и жизненный опыт художника, свидетеля революций и войн в России. В мрачном, усложненном образном строе первых трех композиций кроме традиционных для мастера мотивов невесты, музыкантов, животных со страдающими человеческими глазами появились изображения распятия, раввина с Торой, бегущего животного с горящей свечой, митингов с красными флагами.

  (392x215, 26Kb)

После смерти Беллы Шагал женится вновь.

 

Шагал возвращение семьи 1947 (265x297, 18Kb)

Возвращение семьи. 1947

После войны искусство Шагала вызывает устойчиво нарастающий интерес. В конце 1940-1950-х по Европе и США прокатываются волны персональных выставок художника.

 (525x700, 75Kb)


В это время творчество Шагала становится особенно многоликим, обогащенным новыми темами и идеями, видами искусства и техники. В 1940-е он впервые обращается к цветной литографии, а в 1950-х - к керамике и скульптуре. Наряду с живописью маслом много работает в станковой гуаши, открывает для себя сферу монументальной живописи. В 1957 появляются его керамические панно и витражи, мозаики.

 К лучшим работам тех лет принадлежат витражи собора в Меце (1958)

 (230x366, 53Kb)

и синагоги медицинского центра "Хадасса" в Иерусалимском университете (1960-1962). 

 (296x179, 16Kb)

 


 (293x396, 46Kb) (300x400, 37Kb)

 

 


 1960-1970-е годы - время повсеместного признания Шагала и закрепления его высокого авторитета в истории мирового художественного процесса. 



   (567x425, 51Kb)

 (539x519, 56Kb)

Париж. 1913 год

 (450x445, 37Kb)

Плафон Гранд-Опера. Эскиз.1964

 (410x307, 39Kb) 

Плафон Гранд-Опера. Париж.  1964

 

 (334x450, 86Kb)

Афиша  с опере "Волшебнач флейта"

 

 

Витражи

 

 (525x700, 139Kb) 

  (525x700, 62Kb)

 

 (320x240, 27Kb)

 (234x298, 22Kb)

 

Марк Захарович Шагал  - монументалист 1971 г. На фоне мазаичного панно

 

Рубрики:  Скульптура
Метки:  

Процитировано 2 раз

Анна_Лохматова   обратиться по имени Среда, 18 Ноября 2009 г. 17:22 (ссылка)
спасибо. Две картины с влюблёнными я стащила на свой жёсткий диск, не могла удержаться, очень трогательные.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку