Это своего рода дополнение к сообщению Лены. Когда-то это сообщение уже
было размещено зщдесь, но теперь оно отсутствует и я его просто
повторяю.
Сведомский Павел Александрович (7 июня 1849 — 27 августа 1904)
Жанрист и исторический живописец.
Потомственный дворянин. Брат художника А.А.Сведомского.
В мастерской художника.
Будущий известный художник Павел Александрович Сведомский родился в Петербурге.
Детство
провёл, как и его брат, в родовом имени - с. Михайловский Завод
(Осинский уезд Перм. губ.). Учился в Дюссельдорфской Академии художеств и
в г. Мюнхене у Эдуарда Гебгардта и Михая Мункачи. Путешествовал вместе с
братом по городам Европы. С 1875 г. братья обосновались в г. Риме, но
почти ежегодно на лето приезжали в родовое имение Завод Михайловский. В
1879 г. П. А. Сведомский получил звание Почётного вольного общника и был
удостоен Академией художеств серебряной медали за картины «Москва
горит» и «Дочь Камелии».
Работал над своими картинами художник в
Риме, регулярно отправляя их на выставки в Петербург, участвовал в
выставках Академии художеств, Санкт-Петербургского общества художников, в
международных и др. выставках Европы, где часто получал медали за свои
полотна. Навещал и Пермское свое имение.
Творчество П. А.
Сведомского разнообразно по жанрам. Он создал серию больших исторических
полотен (« Школа невольниц», « Юлия, дочь Августа, в ссылке», « Сократ у
дверей Ксантиппы» и интереснейшая «Фульвия и голова Цицерона» которая
показывает Сведомского как большого психолога и знатока женской души
(картина Римлянка у водоема).). Картина « Медуза» (1882 г.) была куплена
П. М. Третьяковым и при жизни коллекционера находилась в экспозиции
галереи.
В последние годы жизни Павел Александрович обратился к
отечественной истории и жанровой живописи (« Бедная невеста»; «
Юродивый», « Вечер», « Пожар в Москве, 1812 год», « Казнь Ермака»).
Особое
значение в творчестве художников Сведомских занимают росписи в соборе
св. Владимира в г. Киеве, где братья работали в течение 10 лет. Павел
Сведомский в содружестве с Вильгельмом Котарбинским расписывали боковые –
северные и южные – нефы собора, написали шесть сцен из жизни Христа («
Воскрешение Лазаря», « Тайная вечеря», « Въезд Господень в Иерусалим», «
Моление о чаше», « Суд Пилата» и др.), расписывал плафоны собора. Само
приглашение на выполнение указанного заказа - свидетельство большого
мастерства живописца. Действительно, П.А. Сведомский был художником
европейского уровня, академистом по образованию и основному творческому
направлению.
Произведения П. А. Сведомского разбросаны по многим
центральным и региональным музеям. В Пермской государственной
художественной галерее находится полотно « Две римлянки с бубном и
флейтой» и эскиз церковной росписи « Шествие Христа на распятие». В
собрании Государственной Третьяковской галереи (Москва) – пять картин П.
А. Сведомского, в т. ч. « Крестьянский двор» (1874 г.) и « В мастерской
масок» (1894 г.).
Скончался П.А. Сведомский в 1904 г. в Риме (Италия). Похоронен на кладбище Тестаччо в Риме
В
мастерской масок. (ГТГ) В этой работе уже заложена двойственность
интересов художнока как творца. Или дан ответ, откуда эта
двойственность. Возможно, все это только кажется. ВА вся жизнь -
карнавал, и все мы в ней в масках, сегодня - в одних, завтра - в
других... А это то место, где эти маски и изготавливают??? Творят!!!
Крестьянский двор. 1984 г. ГТГ
И рядом:
Римлянка у водоема. 1888 г.
Такой картинно-красивый пейзаж
Неаполь 1892 г.
А рядом его "Медуза" (1882)
Мессалина из библейских мифов в переулочке с развешенным бельем (1900 г)
И переход от мифологисческих сюжетов к историческим:
Мария Гамильтон перед казнью. 1904 г.
Мне лично больше нравятся его женские портреты.
Голова женщины, смотрящей через плечо. 1874 г.
Голова итальянки. 1880 г.
Девушка в соломенной шляпе.
Ну и, наконец, важные в его творчестве работы по росписи Владимирского собора в Киеве:
Преображение Христа. В интерьере Владимирского собора можно это увидеть здесь:
http://www.vlsobor.com/pain...
Вознесение Христа.
Шествие Христа (эскиз, хранится в Пермском художественном музее)