"Когда я пишу картины, я чувствую себя сумасшедшим. Единственное различие между мною и сумасшедшим в том, что я не сумасшедший." (Сальвадор Дали)
Сказки Михаила Пляцковского |
Михаил Пляцковский «Солнышко на память»
Гуляя по чужим Жи-Жи нашла замечательный рассказик, волшебный, даже сказкой не назовешь, а просто кусочек добра в подарочной коробке!!!
Приведу полностью, как скопировала:
Солнышко на памятьsnowflake_SMALL.pngХвоинка на ночь
Козлёнок Мармеладик подошёл к цыплёнку Фью и стал прощаться.
- А куда ты уезжаешь? – спросил цыпленок.
- К бабушке в деревню. На все летние ме-ме-месяцы. Смотри не забывай меня. А эту книжку с картинками я дарю тебе на память. Бери! Будешь читать – и время пролетит незаме-ме-метно …
- Ладно… – сказал цыплёнок. – Только я не знал, что ты уезжаешь, и никакого подарка тебе не приготовил. Что же тебе подарить, Мармеладик?
Задумался Фью, а потом говорит:
- Я дарю тебе на память… солнышко…
- Солнышко? – удивился козлёнок.
- Солнышко. Обыкновенное. Которое в небе горит. Ты посмотришь в деревне на солнышко – и меня вспомнишь!
© Михаил Пляцковский «Солнышко на память»
Заинтересовалась автором, к стыду своему не знала...
1.
Михаил Спартакович Пляцковский (1935–1991) — русский советский поэт-песенник, драматург.
Автор слов многочисленных шлягеров советской эстрады («Увезу тебя я в тундру», «Крыша дома твоего», «Ягода-малина», «Мамины глаза», «Через две зимы») и детских песен.
Родился: 2 ноября 1935 года, Рыково, СССР (Енакиево, Украина)
Умер: 26 января 1991 года (55 лет), Москва, СССР
2.
3.
Метки: Пляцковский Сутев сказки |
Немецкий кладбищенский романтик Каспар Давид Фридрих (1774-1840) |
Метки: художник живопись романтизм Фридрих Германия пейзаж |
Шавкат Абдусаламов. |
Источники: https://ru.wikipedia.org/wi...
Пространство Шавката https://baxmyp-ka.livejourn...
"Щавкат Абдусаламов. КРИК ПАРОВОЗА", журнал ВАШ ДОСУГ https://www.vashdosug.ru/sp...
Метки: Шавкат Абдусаламов |
Лягушка-Путешественница - новая серия фотографий в фотоальбоме |
|
ДЖОВАННИ БАТТИСТА МОРОНИ (1522 - 1578) |
|
А́дольф фон Ме́нцель и его радикальный реализм. |
А́дольф фон Ме́нцель (нем. Adolph Friedrich Erdmann von Menzel; 8 декабря 1815, Бреслау — 9 февраля 1905, Берлин) — немецкий художник и иллюстратор, один из лидеров романтического историзма. Известен как создатель "радикального реализма. Если во Франции господин Курбе создал "натуральный реализм", то в Германии - радикальный. И про этои реализмо вроде понятно. А в СССР какой реализм был? - Соцреализм, что это значило? Ну, это потом разберемся. А сейчас поближе познакомимся с творчеством художника.
Первой художественной школой стала для Адольфа фон Менцеля литографическая мастерская отца. Став в 1833 году кормильцем семьи после смерти отца, он брался за любую работу: делал обеденные меню, пригласительные билеты и т. д. Адольф недолго (всего 6 месяцев) посещал классы академии художеств в Берлине и был почти самоучкой.
По свидетельствам современников Адольфа фон Менцеля он был очень маленького роста, что создавало в нем немало комплексов, он слыл достаточно замкнутым человеком, у него было всего лишь несколько близких друзей. Он никогда не был женат, но был очень близок со семьей своей сестры. Много путешествовал и как художник бывал на полях сражений, делая зарисовки. После смерти на 90-м году жизни ему были устроены очень пышные похороны, каких удостаивались лишь генерал-фельдмаршалы.
Adolf Friedrich Erdmann von Menzel. Boldini
Беспощадность и радикализм изображений, сделанных Адольфом фон Менцелем в моргах и склепах носит вполне уместное название "Радикальный реализм"
biblioclub.ru; cizgidiyari.com/forum/sanatsal-tablolar; art-assorty.ru; wikipedia.org;
dw.de/берлинская-биеннале-ярмарка-нетщеславных-реальностей-эпохи-кризиса и др.
Метки: Менцель живопист графика реализм Германия 19 век начало ХХ века |
Без заголовка |
Ну вот, опять о нем, ведь не только яблоками покорил Сезанн если и не кого-то из вас, то меня точно, ну и еще весь мир в придачу... Вот как получилось, ПАФОСНО... ему бы не понравилось. Но ведь не зря его ни к импрессионистам, ни к фовистам, ни к предвестникам Левитана никак не пришьешь. Сам по себе. Хотя в домиках, может быть и не уникален, но именно они нравятся мне больше всего в его пейзажной живописи - в них есть романтика, что ли оставшаяся от молодости...
Его пейзажи в основном посвящены изображению Прованса, где он повел довольно большую часть своей жизни.
Метки: Сезанн импрессионизь Франция пейзаж |
Клод Моне в поступательном движении своего творчества |
„Я пытался сделать невозможное — нарисовать сам свет.“ — Клод Моне
Родился 80 лет назад. В 15 преуспел в рисунке. В 17 успешно продавал их.
Накопил.
В 1870 году Клод Моне уезжает в Англию, там знакомится с работами констебла и Тёрнера. Некоторые отголоски этого «знакомства» позже мы увидим в его, Моне, работах, но это мне так кажется... В 1871 он возвращается в Европу и живет в Нидерландах, посещает Амстердам
С 1872 по 1878 год Моне жил под Парижем в Аржантее, селе на правом берегу реки Сены, популярном для воскресных прогулок парижан .
„Моя работа всегда лучше, когда я один, и следую своим собственным впечатлениям.“ — Клод Моне
Работа 1883 года
„Старайтесь забыть о том, что вы видите перед собой, о дереве, доме, о поле, о чём угодно. Просто думайте, что в этом месте маленький синий квадрат, там продолговатая розовая фигура, и продолжайте до тех пор, пока у вас не возникнет наивного впечатления от картины, которая находится перед вашими глазами.“ — Клод Моне
„Кроме живописи и садоводства я ничего больше не умею делать.“
„Я знаю, что чтобы нарисовать море действительно хорошо, вы должны смотреть на него каждый час, каждый день в одном и том же месте, чтобы вы могли понять, как вы должны работать в этом конкретном месте, и именно поэтому я работаю над одними и теми же сюжетами снова и снова и снова, четыре или даже шесть раз.“ — Клод Моне
Высказывание Клода Моне про «смотреть каждый день и каждый час» будет впредь относиться ко всему, что заинтересует маэстро и что решит он запечатлеть... Уже началась эра его СЕРИЙ ...
Пляж в Пурвиле, 1896
Мосты Ватерлоо (серия из 41 картины) — самая для меня интересная из серий картин, созданных художником в разное время и при разной погоде...
В 1912 году Клод Моне переживает операцию удаление двойной катаракты. Но он не сдается и продолжает работать...
Водяные лилии 1917
К 1914 году шумные баталии, ознаменовавшие появление на свет мятежной группы художников-импрессионистов, давно стали историей, а молодые бунтари, их спровоцировавшие, – те из них, кто еще не покинул этот мир, – превратились в седобородых патриархов французской живописи. Клод Моне, которому исполнилось 73 года, обосновался в Живерни, где обустроил свой персональный райский сад с рукотворными прудами и селекционными лилиями. Французские газеты информировали читателей, что прославленный мастер удалился на покой. И все же газеты поторопились списывать Моне со счетов. Вопреки личным и мировым катаклизмам, вопреки нездоровью, неуверенности в своих силах и солидному возрасту художник приступил к воплощению самого масштабного художественного проекта за всю свою артистическую карьеру – грандиозного цикла пейзажей с водяными лилиями.- из аннотации к книге Росса Кинга "Чарующее безумие. Клод Моне и водяные лилии".
Великий художник умер от рака легких в декабре 1926 года.
Цитаты взяты здесь: Источник: https://ru.citaty.net/avtory/klod-mone/
И здесь: Источник: https://kratkoe.com/klod-mone-kratkaya-biografiya/
Репродукции картин и фотографии из сетевого поиска изображений.
Метки: Европа Франция Клод Моне живопись импрессионизм |
Сэр Джошуа Рейнольдс - любимый учитель Тёрнера и Констебла.Без заголовка |
Метки: Рейнольдс портрет живопись Англия |
КЛОД ЛОРРЕН, пейзажист, оказавший влияние на Уильяма Тёрнера. |
Метки: Лоррен пейхаж живопись 17 век |
Джозеф Уильям Тёрнер |
Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер (англ. Joseph Mallord William Turner; 23 апреля 1775, Ковент-Гарден, Лондон, Англия — 19 декабря 1851, Челси) – британский художник, прославившийся изображениями стихии, в особенности, водной, предтеча импрессионистов.
Уильям Тёрнер родился в конце апреля — начале мая 1775 года в лондонском районе Ковент-Гарден в бедной семье. Всю свою жизнь он сохранял свой акцент простолюдина и старательно избегал атрибутов успеха и славы.
Окончив школу в конце 1780-х и немного поработав у лондонских архитекторов и топографов Уильям поступил в 1789 году в Королевскую академию. Экзамены у него принимал Джошуа Рейнолдс (Первый президент академии). Лекции Рейнолдса по идеалистическому направлению в искусстве оказали впоследствии большое влияние на творчество Тернера.
Уже через год учебы акварельная работа Уильяма Тернера удостоилась экспозиции в Академии. В том же 1790 году Тернером была написана картина маслом, которая также экспонировалась на академической выставке.
«Ранний Тёрнер дал волю цвету на своих холстах и сделал свет главным героем картин». — в этом, как мне кажется, и кроется его влияние на Клода Моне, это и сближает их стремления и результаты в живописи, особенно в акварелях:
В 1802 году Уильям Тёрнер был произведен в академики. Несмотря на далеко не легкий характер, работы его получили признание и в академии, и в домах богатых коллекционеров.
В 1807 году Тёрнер занял в Королевской академии должность профессора перспективы. Однако программа обучения, составленная им, касалась гораздо более широкого круга вопросов, чем изучение перспективы. Она представляла своего рода переложение курса лекций Рейнольдса и обращалась к излюбленной теме Тёрнера — вопросам «поэтической живописи»
Особенности творчества художника Уильяма Тёрнера: сияющие цвета, предпочтение водных пейзажей сухопутным и бушующей стихии штилю, выведение цвета на ведущие роли. Приступая к работе над картиной, Тёрнер в первую очередь писал стихийное, неуправляемое, потоковое, а после уже появлялись формы, границы, и стихия принимала очертания.
Начинал художник Тёрнер с акварелей, позже пришли гравюры, иллюстрации книг и наконец – масло. Он был чрезвычайно революционен для своего времени и при этом – востребован и признан. Его темы – стихия, струящийся свет, солнце, вода, огонь. Стихии на его картинах могут быть как спокойными, так и бурными, непокорными. Неизменным остается сияние и тепло, излучаемое его работами.
Когда Тёрнер писал, он приходил в неистовство. Уолтер Фокс, богатый коллекционер, с удовольствием покупавший картины Тернера, вспоминал, что тот начинал с того, что заливал жидкой краской бумагу, пока она не становилась совсем мокрой. Нередко он работал сразу над несколькими картинами – пока одна сохла, занимался следующей, затем переходил к другой, после чего возвращался к первой. Когда лист просыхал, художник, словно в исступлении, принимался рвать, скрести и тереть бумагу, причем эти движения казались лишенными какой бы то ни было системы, хаотичными. Но постепенно проявлялось изображение.
С 1800-х он путешествует по Европе. Италия! Вот куда он рвался. Увидеть РИМ...
В 1819 году Тёрнер впервые посетил Италию. Он побывал в Турине, Милане, Риме, Венеции, Неаполе. Он изучал работы Тициана, Тинторетто, Рафаэля, современных ему итальянских художников.
После путешествия в Италию его живопись стала более яркой, палитра интенсивной с преобладанием основных цветов. Особое место в творчестве художника заняла венецианская тема. Он трижды (в 1819, 1833, 1840 годах) побывал в этом городе, и воспоминания о нём питали его фантазию долгие годы.
Особую известность Тёрнер завоевал благодаря картинам, посвящённым Наполеоновским войнам («Трафальгарская битва», «Поле Ватерлоо»).
Метод Тёрнера был противоположен классическому подходу с его строгой заданностью форм и фона. Тёрнер же сначала проявлял текучее, стихийное пространство, в котором работал, из которого под движениями его кисти, а нередко и пальцев рождались свет, цвет, сияние, солнце, вода, огонь. Последние правки перед выставками художники, случалось, вносили в уже развешанные в Академии картины.
Из книги Питера Акройда "ТЁРНЕР": - "Один из граверов вспоминал, что Тёрнер часто ездил в Хемпстед и “проводил целые часы на вересковой пустоши, следя за переменами в атмосфере, за тем, как меняются свет и тени, искал, какие полутона выбрать для передачи этих эффектов”." - почти как Клод Моне, очень похоже.
Думаю, чьто жэто и побудило авторов статей и в википедии тоже назвать Уильяма Тёрнера Предтечей французских импрессионистов. У Алены Есауловой, правда, он предтеча абстракционистов, мне ближе первое, но не так важно. Важно то, что Уильям Джозеф Тёрнер ВЕЛИКИЙ ХУДОЖНИК независимо от того, кого он предвосхитил. Этот британский живописец, мастер романтического пейзажа, акварелист и гравёр, создал более 550 картин маслом, 2000 акварелей и 30 000 набросков и рисунков.
И есть более солидный источник сведений о Тёрнере, использованный и википедии, и в статье, приведенной мною — это книга «ТЁРНЕР», вышедшая в 2012 году, написанная Питером Акройдом:
Только вот эта фраза на первой же странице напомнила, что все в книгах относительно, особенно в биографиях: своих ли, или чьих-то. Хотя текст считается документальной литературой.
Цитирую:
«День рождения Джозефа Мэллорда Уильяма Тёрнера, 23 апреля 1775 года, известен в народе как день святого Георгия, а также считается днем рождения Шекспира. Было и другое предзнаменование. Когда ребенку исполнилось четыре дня от роду, в послеполуденном небе наблюдалось явление “трех солнц” – достойная прелюдия к карьере художника, по преданию объявившего на смертном одре, что “солнце – бог”.» — как видите, уже с первых фраз автор объясняет случившееся с Тёрнером как с художником ВЕЛИКОЛЕПИЕ не факты биографии, связанные с происхождением, характером: упорством и трудолюбием, и даже не с учебей и Учителем (Рейнольдсом), а с потусторонними силами — Шекспир якобы предзнаменованиями. Звучит красиво. Но не будь на его пути Рейнольдса, а в крови или где-там еще , ГЕНОВ, породивших его гениальность (вспомним сумасшествие матери — а вдруг — это же вернее, чем «Шекспирово напутствие»), Но читать надо. Лучше знать, Прочту и буду знать, как видит жизнь и талант гения Тёрнера писатель, специализирующийся на биографиях Великих людей, того же Шекспира. Пока только начала. Потом поделюсь впечатлением. Он же наверняка многое в архивах взял, а не только из воспоминаний престарелого лакея (отрывок читала в какой-то статье). Есть еще два фильма, ну, это совсем не тоже можно посмотреть, только позже.
Еще цитата из книги, которая, как мне кажется, вполне точно описывает Тёрнера и его цели и методы, хоть и коротко. - "Очевидно, что стремился он к тому, чтобы как можно выше поднять место пейзажной живописи в системе художественных ценностей. К тому, чтобы в глазах общества пейзаж по значению своему стал соперничать с историческими полотнами, получил признание как способ выражения отвлеченных понятий и моральных истин. Тёрнер ставит себе целью стать – в общепринятом смысле – “великим” художником. Но добьется он этой цели так, как сочтет нужным, на своих условиях." Ну что тут скажешь! Мои ученики в таких ситуациях говорили: - респект и уважуха... но это как-то мелко. УВАЖЕНИЕ! - это да. РЕСПЕКТ И УВАЖЕНИЕ маэстро Джозефу Мэллорду Уильяму Тёрнеру, английскому художнику из лондонских кокни, ставшим в 27 лет академиком живописи, в 29 он открыл собственную Картинную галерею собственных картин, в 32 стал профессором Академии Художеств, но все это ничто по сравнению с тем, что он ПРОСЛАВИЛ АНГЛИЮ своим искусством на века.
Метки: Англия Тёрнер акварель живопись пейзаж |
Альбрехт Дюрер |
Захотелось мне вспомнить Дюрера - его акварельного зайчика, которого все знают, которого я очень люблю, хотя не оригинальна в этом. И НЕ акварельные работы вспомнились, хотя живьем видеть их не посчастливилось. А после большого и весьма интересного поста в смежном сообществе, представившего Альбрехта Дюрера как Великого Гравера (что является настоящей правдой), захотелось показать и его травку, и крылышко, и автопортреты - и все это уже было здесь, но кто из вас гуляет по всему сообществу? А ведь достаточно нажать в метках на то, что хотелось бы посмотреть из прошлого, и как любят сейчас говорить - ВУаЛЯ- хошь живопись, хошь архитектуру, музыку, Микеланджело, Леонардо или Рафаэля... Ну да ладно, если пишу сюда, так не столько потому что НАДО, а чаще потому что ХОЧУ, вот как сейчас.
Итак АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР - немецкий ХУДОЖНИК, Северный Леонардо, гениальный ГРАВЕР, акварелист и рисовальщик.
Метки: Дюрер живопись графика акварель |
РОЖДЕСТВО во фресках ДЖОТТО ли БОНДОНЕ |
Метки: Джотто фрески |