Что смотреть: Кинокритики советуют лучшие фильмы о любви, жизни, смерти и вообще |
Э.В.:Более половину из 60 названных фильмов я,увы,не смотрел...
На что стоит потратить 120 часов жизни — 60 лучших фильмов, по мнению людей, которые смотрят слишком много кино
Look At Me продолжает серию материалов о том, где и как узнавать про кино — от англоязычных сайтов и блогов до русских кинопорталов. Теперь мы попросили редакторов и обозревателей лучших русскоязычных киносайтов составить списки фильмов, которые всем стоит посмотреть, — самых интересных, неизвестных, великих, странных или просто любимых — и рассказать о каждом в паре предложений.
Роман Волобуев
GQ
|
|
Печать зла / Touch of EvilОрсон Уэллс, 1958Фильм, из которого выросли все остальные фильмы, которые я люблю. |
|
|
Сцены из супружеской жизни / Scener ur ett äktenskapИгнмар Бергман, 1973Роковая ошибка, которую все делают с Бергманом — впихивать его в себя на первом курсе, когда он неизбежно кажется мрачной, высокохудожественной мутью. В 30 лет, после одного (а лучше двух) разводов, начинаешь понимать, какой он смешной и великий. |
|
|
Чужой / AlienРидли Скотт, 1979Наверно, единственный фильм из детства, который ничего не потерял и никуда не делся с годами. Те, кто видел его на большом экране, поймут. |
|
|
Леон / LéonЛюк Бессон, 1994Пиковый фильм последнего великого романтика (после которого у него постепенно начал расти из жопы бантик). Жестокий, умный, наивный, самый любимый. |
|
|
Мой друг Иван ЛапшинАлексей Герман, 1984Самый главный русский фильм. |
|
Семь самураев / Shichinin no SamuraiАкира Куросава, 1954Первый раз я смотрел его лет в двенадцать в Прибалтике; снаружи шел страшный ливень, а крыша кинотеатра была абсолютно дырявой, так что к концу третьего часа я был насквозь мокрый — как Мифунэ и остальные. Наверно, поэтому другие фильмы Куросавы мне не кажутся потрясающими. |
|
|
Инкассатор / Le ConvoyeurНиколя Букриеф, 2004Один из лучших фильмов про месть. В одиночку (ну почти) оправдывает существование такого недоразумения, как современное французское кино. |
|
Воспоминания об убийстве / Salinui chueokПон Чун Хо, 2003Для корейцев, понятно, надо делать отдельный топ, но если на необитаемый остров можно будет взять один — то этот. |
|
|
Звездный десант / Starship TroopersПол Верхувен, 1997Шоугелз / ShowgirlsПол Верхувен, 1995Два главных фильма про Америку, снятых иностранцем. |
|
|
Смертельная прогулка / Mortelle RandonnéeКлод Миллер, 1983Сугубо личная обсессия, анализировать причины которой не очень хочется. К счастью, я знаю пару людей, которые ее разделяют. Американский ремейк с Эшли Джадд тоже очень хороший. |
|
|
Меланхолия / MelancholiaЛарс фон Триер, 2011Вне рейтинга — верхняя на сегодня строчка фильмографии фон Триера (сейчас, понятно, «Меланхолия»). |
Илья Миллер
arthouse.ru
|
|
Бронко Буллфрог / Bronco BullfrogБарни Платтс-Миллс, 1971Культовая британская монохромная история о любовниках в бегах, с которой могла бы стартовать полноценная «новая британская волна», не будь она столь скромной. В название вынесена кличка одного из героев. Кажется. |
|
|
Сэнсуэла / SensuelaТеуво Тулио, 1973«Утраченная жемчужина» финского кинематографа –— история простой лапландской девушки Лайлы, не устоявшей перед соблазнами большого города. Тулио вроде собирался снимать любовную балладу на основе пушкинского «Станционного смотрителя», но получился китчовый сексплотейшн. |
|
|
DufferДжозеф Деспен, Уильям Дюмареск, 1971Авторы брали курс на «нувель-ваг», но где-то не там свернули и сняли интимную и эксцентричную психодраму с сильным ароматом ЛГБТ, предвосхищающую «Голову-ластик» Линча лет на шесть. Вообще, слово duffer на английском обозначает что-то очень понятное вроде «дундука», но тем не менее. |
|
Спермула / SpermulaЧарльз Мэттон, 1976Слоган к этой утонченной софт-порно-фантастике звучит следующим образом: «Не все вампиры сосут кровь». Также в фильме имеется обязательный в таких случаях Удо Кир. |
|
Грехи плотапоидов / Sins Of The FleshapoidsМайк Кучар, 1965Невыносимо влиятельный андерграундный кинокапустник, «Шинель» американского киноавангарда. Если во время фильма возникают вопросы, не беспокойтесь — действие происходит в далеком будущем, лет эдак через миллион. |
|
|
Пушки дхармы / Dharmas GunsФ. Дж. Оссан, 2010Бог с ним, с названием, попробуйте понять хотя бы синопсис — здесь и генетические эксперименты, и кома, и двойники, и телепаты. Однако снято все безупречно отстраненно, с высоты понтов неоспоримого Знания. |
|
|
Баба Яга / Bаba YagaКоррадо Фарина, 1973Как получилось так, что этот кусок Евротики с фотомоделями-лесбиянками, нацистскими фантазиями и племянницей Луи Де Фюнеса в парике Амели называется по имени не самой лицеприятной героини русских сказок? |
|
|
Гуммо / GummoХармони Корин, 1997Сценарист «Деток» дебютировал в режиссуре по хардкору, где-то посередине между поэзией, документалистикой и антропологией, и даже Бернардо Бертолуччи заявил, что этот парень изменит язык кино. Корин дальше в карьере снял фильм «Трахальщики мусорных бачков». |
|
|
Авида / AvidaГюстав Де Керверн, Бенуа Делепен, 2006Французский дуэт режиссеров успешно продолжает дело Ходоровского и Бунюэля, повышая градус сюрреалистического юмора до максимума. Любителям животных, как и фильм «Гуммо», это к просмотру не рекомендуется. |
|
|
Симбиопсихотаксиплазм. Дубль первый / Symbiopsychotaxiplasm. Take OneУильям Гривз, 1968Съемочная группа и актеры в парке снимают кино. Копу на коне, проверяющему разрешение на съемки, они говорят, что фильм называется «Под откос». Если бы сказали настоящее название, то кино им бы вряд ли дали доснять. У фильма есть и дубль второй, кстати. |
Виктор Зацепин
«Синематека»
|
|
Неправильный нос / Mismatched NoseИм Квон Тэк, 1980Ветераны гражданской войны в Корее, сражавшиеся по разные стороны фронта, неожиданно встречаются в доме престарелых и вступают в последнюю жестокую схватку. Фильм входит в список 100 лучших корейских фильмов всех времен и ничем не уступает великолепному фильму Ридли Скотта «Дуэлянты», снятому на похожую тему. |
|
|
Матанго / MatangoИширо Хонда, 1963После кораблекрушения шесть человек попадают на необитаемый остров, где на них нападают хищные грибы. Шедевр сюрреализма от режиссера фильмов про Годзиллу. |
|
|
Сноровка... и как ее приобрести /
|
|
|
Ничтожество / InsignificanceНиколас Роуг, 1985Философская фантазия о том, что было бы, если бы в один прекрасный день в Нью-Йорке встретились сенатор Маккарти, знаменитый бейсболист, Эйнштейн и Мэрилин Монро. |
|
|
Они живут / They LiveДжон Карпентер, 1988Фантастический во всех смыслах фильм о том, как человек борется с телевизором и, наконец, побеждает. Трудно представить себе более актуальный фильм для сегодняшней России. |
|
|
Ветер / The WindВиктор Шёстрем, 1927Немое кино о песчаной буре. Что может быть интереснее? |
|
|
Кошачий рамен / Pussy SoupМинору Кавасаки, 2008Игрушечный котик, которого выгнал из дома жестокий отец — кот-випстер, ищет свое место в жизни и становится мастером японской кухни. |
|
|
Неизвестный / The UnknownТод Браунинг, 1928Нужны ли влюбленным руки? Травматичный романс от режиссера «Уродцев». |
|
|
Самое маленькое представление на свете / The Smallest Show on EarthБэзил Дерден, 1957Экономическая комедия — молодоженам в наследство достается обветшалый кинотеатр. Фильм о самых сокровенных мечтах киномана. |
|
|
Растворимое болото / Instant NumaСатоши Мики, 2010Любой из фильмов Мики — комедийный шедевр. В его последней картине действуют водяные, безумный антиквар, амелиобразная барышня, панк, волшебный фотоавтомат и машина для принятия мудрых решений. |
Константин Шавловский
«Сеанс»
* В список не включены фильмы Андрея Тарковского, Алексея Германа, Марлена Хуциева, Киры Муратовой и Отара Иоселиани, поскольку фильмографии этих режиссеров являются общепризнанной мировой киноклассикой.
|
|
Девять дней одного годаМихаил Ромм, 1961Киноклассика, один из главных фильмов 1960-х, совершенно новаторский по замыслу, по эстетике и по структуре. |
|
|
До свидания,мальчики!Михаил Калик, 1964Самый совершенный и пронзительный фильм одного из самых интересных и теперь почти забытых режиссеров 1960-х Михаила Калика с гениальным саундтреком Таривердиева. |
|
|
Рабочий поселокВладимир Венгеров, 1965Поверить в то, что этот фильм был запущен в производство, снят и выпущен на экраны в 1965 году просто невозможно. |
|
|
Долгая счастливая жизньГеннадий Шпаликов, 1966Единственная режиссерская работа сценариста и поэта Генадия Шпаликова, автора сценариев к фильмам «Я шагаю по Москве» и «Застава Ильича». |
|
|
Ты и яЛариса Шепитько, 1971Фильм стал сенсацией на Венецианском кинофестивале, а в СССР прошел почти незамеченным. Критика впоследствии писала, что Шепитько этим фильмоом вынесла приговор своему поколению —шестидесятникам. Сценарий Шпаликова, гениальная работа оператора Княжинского, одна из лучших ролей Аллы Демидовой. |
|
|
Дневники директора школыБорис Фрумин, 1975Дебютный фильм Бориса Фрумина по сценарию Анатолия Гребнева с Олегом Борисовым в главной роли. Фрумин режиссер фильма «Ошибки юности», и обе картины из категории must see. |
|
|
Чужие письмаИлья Авербах, 1975Илья Авербах — классик «ленинградской школы», а «Чужие письма» — одна из лучших его картин. Фильм о том, почему их нельзя читать, становится все более и более актуальным, особенно во времена Wikileaks. |
|
|
Одинокий голос человекаАлександр Сокуров, 1978Дебют Александра Сокурова по произведениям Андрея Платонова, где режиссеру удалось найти адекватные гениальной прозе визуальные образы |
|
|
Парад планетВадим Абдрашитов, 1984Очень странный и самый точный фильм о воздухе 1980-х. Триумф дуэта советских социальных метафизиков режиссера Вадима Абдрашитова и сценариста Александра Миндадзе. |
|
|
Замри-умри-воскресни!Виталий Каневский, 1989Дебютный фильм невероятно талантливого режиссера, к сожалению, почти ничего не снявшего, сделанный на студии Алексея Германа и получивший "Золотую камеру" на Каннском кинофестивале. |
Борис Нелепо
Kinote
|
|
Перестрелка / The ShootingМонти Хеллман, 1967Если бы Альбер Камю снимал вестерны, то у него получилась бы «Перестрелка». Гениальный актер второго плана Уоррен Уотс в компании молодого Джека Николсона пускается в экзистенциальное путешествие, которое оборачивается погоней за самим собой. |
|
|
Классовые отношения / KlassenverhältnisseДаниэль Юйе, Жан-Мари Штрауб, 1984Лучшая экранизация прозы Франца Кафки и главный образец того, как следует перекладывать литературу на язык кинематографа. Маниакальная верность первоисточнику и при этом абсолютная художественная самостоятельность, никакой иллюстративности. |
|
|
Цыганские мотивы / TsigoineruwaizenСейдзюн Судзуки, 1980Декадентский шедевр любимого режиссера Тарантино. Он открывает сюрреалистическую трилогию Судзуки, продолжающую линию Бунюэля и Руиса. А смотреть его лучше всего в паре с прощальным фильмом Куросавы «Еще нет», рассказывающем о жизни писателя, чей роман лег в основу «Цыганских мотивов». |
|
|
На последней ступени / En Haut Des MarchesПоль Веккиали , 1983Наиболее болезненный эпизод французской истории – коллаборационизм – показан через призму личной истории. Столкновение персональной памяти с коллективной оказалось столь травматично, что фильм тут же позабыли – даже несмотря на главную роль легендарной актрисы Даниэль Дарье. |
|
|
Анна КаренинаСергей Соловьев, 2009Пристрастное, предельно интимное, прочтение романа Толстого как первого произведения Серебряного века. Эйфорический вальс с Вронским и расплата за него. Одна из главных картин лучшего современного российского режиссера. |
|
|
Саломея / SalomèКармело Бене, 1972Визионерская постановка пьесы Оскара Уайльда замечательным авангардистом. Имя Кармело Бене знает любой порядочный театрал, а вот синефилы его опознают разве что по эпизодической роли у Пазолини. Это серьёзное упущение: после пяти лет интенсивной работы Бене итальянский кинематограф уже не мог остаться прежним. |
|
|
Дуэль (карантин) / Duelle (une quarantaine)Жак Риветт, 1976На Землю спускаются богини солнца и луны, чтобы сразиться за обладание загадочного драгоценного камня. Эксцентричный нуар, один из самых необычных фильмов классика Новой волны. |
|
|
Четыре всадника Апокалипсиса / The Four Horsemen of the ApocalypseВинсенте Миннелли, 1962Время жить и время умирать в оккупированном немцами Париже, показанном без всяких иллюзий. Один из самых пронзительных фильмов Миннелли, прославившегося в качестве постановщика упоительных мюзиклов и при этом снявшего несколько лучших драм в истории американского кино. |
|
|
Она провела много времени в свете софитов... / Elle a passé tant d'heures sous les sunlights...Филипп Гаррель, 1985Годаровский афоризм «фильм, найденный на помойке» подходит этой картине как нельзя лучше. Безумная любовь, израненные чувства, музыка Velvet Underground, певица Нико как главное вдохновение, поэзия Десноса, обрезки пленки, сновидческая образность. Пик творчества Гарреля, здесь сошлись две основных для него линии – американского андерграунда и французского пост-нововолнового кино. |
|
|
В стеклянной клетке / Tras el cristalАгустин Вильяронга, 1987Призрак нацизма, детские травмы, патологический эротизм. Нежнейший хоррор, самая страшная история любви. «Кожа, в которой я живу» Альмодовара в лучшие моменты наследуют в умеренных дозах дикому дебюту Вильяронги. |
Сергей Бондарев
«Кинобизон»
|
Робокоп / RoboСopПол Верхувен, 1987Мой первый американский фильм я посмотрел в видеосалоне, который открыл отец в школе за квартал от дома. Мне было 10 лет, я никогда не интересовался кино, но просмотр помню в деталях. Вместо него могло быть что угодно, но почему-то рад именно «Робокопу» и Верховену в частности. |
|
|
Чужой / AlienРидли Скотт, 1979Первый фильм, увиденный с пленки и в совершенно пустом зале на 700 мест. После него понял, что смертен; снились кошмары и хотелось в космос. |
|
|
Мертвец / Dead ManДжим Джармуш, 1995Его посмотрел на Первом ночью; записал и пересматривал раз пятнадцать. К 16 годам я был неплохо знаком с классикой: после «Мертвеца» бредил режиссурой и написанием авторских и жанровых сценариев, пока не увидел... |
|
|
Зеркала / MirrorsАлександр Ажа, 2008К 2007-му я уже работал редактором, но продолжал писать по ночам сценарии (почему-то) фильмов ужасов и мистических триллеров: казалось, что перспективы этого жанра я понимаю лучше всех. До «Зеркал» Александра Ажа. Все равно так круто, как у него, не выйдет. |
|
|
Любой фильм Джона КассаветесаГоды работы в «Бюллетене Кинопрокатчика» едва не превратили меня в существо, способное смотреть фильмы только с точки зрения их коммерческих перспектив. Кассаветес до сих пор действует противоядием. |
|
|
Миллионер из трущоб / Slumdog MillionaireДэнни Бойл, 2008«Миллионер» смотрел на просмотровке жуткого качества, чтобы понять, что это за кино, не читая рецензий: просмотр закончил буквально в жутком ажиотаже и слезах счастья. Он стал первым фильмом, к выпуску которого я имел непосредственное отношение. |
|
|
Исходный код / Source CodeДункан Джонс, 2011Первый фильм, который я высоко и правильно (пусть и не на 100%) оценил на основе сценария и конфигурации. Фильм оправдал все ожидания, но выпустить его в России можно было, конечно, лучше. |
|
|
Социальная сеть / Social NetworkДэвид Финчер, 2010Люто инспирирующее кино — именно тогда я окончательно понял, что свое дело «надо начинать прямо сейчас». Ужасно благодарен Финчеру. И Цукербергу. |
|
|
Шапито-шоуСергей Лобан, 2011 Ради таких фильмов, как картина Лобана и то, что происходило вокруг него в прокате, я и продолжаю заниматься тем, чем занимаюсь. |
|
|
Экскурсанты / SightseersБен Уитли, 2012Второй фильм Бена Уитли, режиссера «Списка смертников», посмотрел в Каннах. Когда присутствуешь при зарождении общественного признания большого режиссера — это радостный вуайеризм какой-то высшей степени. Крайне рекомендую ждать. |
Рубрики: | Для любознательных... Кино,театр |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Исходное сообщение Эдуард_Волков
Старый_Шизофреник, Вы просто заупрямились...
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |