-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в МарИльина

 -Интересы

кино. люблю слушать музыку (хорошую). книги театр

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) World_of_Creation

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 648


Без заголовка

Вторник, 20 Августа 2019 г. 10:11 + в цитатник
Цитата сообщения Майя_Пешкова Стиль модерн(Ар нуво)Живопись,графика,скульптура

Живопись модерна
На живопись и скульптуру модерна сильное влияние оказал символизм, который стремился переходить от традиционных форм XIX века к новейшим европейским течениям, носившим порою условную принадлежность к той или иной стране.

Густав Климт. "Поцелуй". 1907—1908 годы

Для живописи модерна характерно стремление к созданию самостоятельной художественной системы. Одним из основоположников этих идей стала «Понт-авенская школа» с Полем Гогеном. В отличие от других стилей, картины и панно модерна рассматривались как элементы интерьера, придавая ему новую эмоциональную окраску. Поэтому декоративность стала одним из главных качеств живописи модерна

.

Леон Бакст. "Ужин". 1902

Для живописи характерно парадоксальное сочетание декоративной условности, орнаментальных «ковровых фонов» и «вылепленных» со скульптурной чёткостью фигур и лиц первого плана (Густав Климт, Фернан Кнопф, Михаил Врубель), а также больших цветовых плоскостей (Леон Бакст , Эдвард Мунк) и тонких подчёркнутых нюансов (Михаил Врубель, Александр Бенуа).

Фернан Кнопф. "Искусство, или нежность сфинкса". 1896

Всё это придавало картинам большую выразительность. Также символизм привнёс в живопись модерна символику линии и цвета; были широко представлены темы мировой скорби, смерти, эротики; распространённым стало обращение художников к миру тайны, сна, легенды, сказки и др. Ярким образцом живописи модерна являются полотна Климта. Художники модерна творили во всех странах Европы и Америки: Австрии, Великобритании, Германии, Италии, Голландии, России, США и др. 

Эдвард Мунк. "Крик". между 1893-1910

Михаил Врубель. "Пан" 1899

Валентин Серов "Похищение Европы". 1910

Альфонс Муха
Славяне на исконной Родине: между туранским кнутом и готским мечом.. 1912

Charles Rennie Mackintosh - Petunias 

Анри де Тулуз-Лотрек.Сидящая танцовщица в розовом трико

Станислав Выспяньский.Портрет Ирены Сольской, 1904

Графика модерна

Альфонс Муха. «Мод Адамс как Жанна д’Арк». Афиша 1883 года
Графика стала той областью, из которой произрастали и в которой развивались мотивы стиля, и большое влияние на его развитие оказала обложка, созданная для книги под названием «Городские церкви Рена» английским художником и архитектором Макмердо. К особенностям этого дизайна, появившегося в 1883 году, относятся цвета и сильно изгибающиеся стебли и листья в монохромном исполнении.

Бёрдслей Обри. «Павлинья юбка» 1890-е годы.

Поскольку такая обложка принадлежала книге, посвящённой архитектуре и купленной, вероятно, многими британскими архитекторами, она оказала сильное воздействие на создание изгибов и форм архитектурного стиля ар-нуво.

Альберт Клингер (1869-1912)

В конце XIX века сформировался тот вид графики, который принято называть плакатом. Рождение плаката обусловлено новшествами в типографской промышленности. Настоящему искусству плаката открыла путь техника литографии. Тираж издания мог составлять несколько тысяч оттисков

F. Champenois Imprimeur-Éditeur (литография, 1897) Альфонса Муха

Литография, искусство книги (книжный дизайн), графика достигли в период модерна высокого подъема благодаря работам англичанина Обри Бёрдсли, немцев Томас Гейне, Г. Фолегера и русских мастеров Александр Бенуа и Константина Сомова. Большие художественные достижения обрел модерн в создании афиш и плакатов (работы Эмиля Грассе во Франции, Альфонса Мухи в Чехии).

Плакат для кабаре «Чёрный кот», Стейнлен, Теофиль-Александр

Первыми модернистами во Франции стали ученики Гогена, а в Англии — последователи «прерафаэлитов».

Литография «Японский диван» художника Тулуз-Лотрека

Наиболее значительными фигурами английского модерна стали Ульям Блейк и Обри Бёрдсли — автор иллюстраций к «Саломее» Оскарда Уальда и рисунков для журнала «Желтая книга». Графика Бёрдсли — классика модерна. Русский график Николай Кузьмин говорил, что Бердсли отделил свет от тьмы. Для света — белая бумага, для тьмы — черная тушь. И никаких полутонов. Линия приобрела удивительную силу. Началась новая эра графики. Крайняя простота средств: только черное и белое, лист бумаги, перо, флакончик туши. Но там, где он хотел показать свою поразительную «способность стараться», его техника становится похожей на тончайшее кружево: фронтисписы к «Саломее», к «Венере и Тангейзеру», «Вольпоне», сюите «Похищение локона»

Афиша выставки 1896 года кисти Тео ван Рейссельберге.

В России большую роль в становлении плаката сыграли мастера объединения «Мир искусства». Плакат предоставлял им массовую трибуну, с которой они могли заниматься эстетическим просветительством.

Афиша выставки декоративного искусства 1894 года. Тема павлина часто встречается в стиле модерна.

Графика модерна обладала собственными выразительными средствами: энергичный обобщённый рисунок, резкие контрастные цветовые соотношения, использование больших технических возможностей литографии содействовали развитию такой разновидности графики, как афиша, плакат. Для них характерны тщательно разработанные композиции, декоративные и шрифтовые[8].

Титульный лист журнала от 4 апреля 1896 года
В 1896 году в Мюнхене начал выходить журнал «Югенд». Именно от этого слова молодость происходит немецкий вариант названия модерна — «югендстиль». К этому времени в Германии сложилась развитая полиграфическая промышленность. Книжное, журнальное дело, имевшее давние традиции, достигло расцвета.

Egon Schiele - Green Stockings.

Получили широкое распространение многоцветная печать, крупноформатный литографированный плакат и вместе с тем миниатюрная рекламная наклейка. Развивались другие малые жанры: экслибрис, рекламная листовка. Музеи Мюнхена и Берлина заказывали полиграфистам своеобразные пригласительные билеты. Каталоги издательских фирм, книжных магазинов, нередко, являлись настоящими графическими шедеврами, представлявшими картины художников[

Cinderella - Sarah Noble Ives 

Мастера немецкой графики искали новые технические приёмы. К таким новшествам можно было отнести рисование на грубой зернистой бумаге с предварительным покрытием её белилами. Чтобы, например, получить мягко расплывающийся штрих, мюнхенские графики стали широко использовать японскую кисть. Еще один новаторский прием получение на белой бумаге отпечатка фактуры грубой материи, слегка пропитанной тёмной краской. Фон напоминал зернистую поверхность холста; нанесенный на него штрих приобрел специфические свойства. Графики учились обрабатывать бумагу разными кислотами, чтобы превращать ее в подобие пергамента. Линии на такой бумаге выглядели по-новому[

Скульптура модерна
Основные черты скульптуры стиля модерн — это возвращение к «природным» линиям. Характерны текучесть и динамизм форм, «внутренняя энергия». Скульптура модерна декоративна, ее предназначение украшать пространство, подчинять его единому ритму. Среди скульпторов модерна особо выделяют двух французских мастеров: Огюста Родена и Аристида Майоля.

Роден Огюст Мыслитель, 1880—1882

Среди десятка работ Родена самая известная — «Мыслитель». В своих работах он прославляет великую силу любви, её красоту и бессмертие. Другие его известные работы: «Первый поцелуй», «Вечная весна», «Поэт и муза».

Майоль.«Ночь». 1902. Штутгарт

«Река», бронза, 1938—1943 (Показ в Барселоне в 2009 г.)

«Воздух», бронза, 1938. Музей Крёллер-Мюллер

Каталонец Аристид Майоль занялся скульптурой будучи уже хорошо известным мастером живописи. Экспериментируя с обнаженной женской натурой, он пытался создать образы естественной красоты, подчеркивал природную гармонию женского тела, чувственность и эмоциональность. Его работы — «Помона», «Ночью, Река», «Три нимфы» — находятся в лучших музеях мира, а всё его творчество по праву относится к шедеврам европейского пластического искусства.

Билек Франтишек Моисей, 1905

Необычное видение мира и трактовка человека характерны для творчества чешского модерниста Франтишика Билека. Для его работ характерны полный реализм и достоверность изображения. Персонажи его работ — Моисея, Гуса — отличает новизна и нестандартная трактовка.

Аронсон Наум Тургенев Иван Сергеевич, 1906—1913

Другими блестящими образцами модерна в скульптуре являются работы Наума Аронсона — портреты Комиссаржевской, Толстого, Пастера. Он единственный из художников создал скульптурный портрет, который теперь хранится в одном из музеев Израиля. Его работы украшают многие музеи и галереи мира

Скульптура Конь 1999 года во Дворце Люцерна, Прага. Давид Черни.

Скульптура Танец с шарфом Агатона Леонарда

Источники:

Берсенева А. Европейский модерн: венская архитектурная школа. Екатеринбург, 1991

Харди У. Путеводитель по стилю ар нуво. Радуга, 2008

https://ru.wikipedia.org/wiki/

http://www.designstory.ru/style/modern/

Серия сообщений "Скульптура":
Часть 1 - Особенности готической скульптуры
Часть 2 - Памяти Веры Игнатьевны Мухиной
...
Часть 29 - Фарфоровые цветы от Владимира Каневского
Часть 30 - Уникальные подводные скульптуры Джейсона де Кайрес Тейлора(Мексика)
Часть 31 - Стиль модерн(Ар нуво)Живопись,графика,скульптура

Серия сообщений "Стиль Модерн ":
Часть 1 - Ювелирное искусство дизайнера Рене Лалика
Часть 2 - Ювелирные фантазии Сальвадора Дали
...
Часть 9 - Стиль модерн(Ар нуво).Часть 4.Мебель
Часть 10 - Стиль модерн(Ар нуво).Часть 3.Интерьеры
Часть 11 - Стиль модерн(Ар нуво)Живопись,графика,скульптура
Часть 12 - Модерн в ювелирном искусстве: украшения в стиле ар деко

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку