-Музыка

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Юля_Смирнова

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.04.2008
Записей: 15
Комментариев: 5
Написано: 32





Где купить качественную гитару?

Суббота, 19 Апреля 2008 г. 19:24 + в цитатник
Многие из наших гитаристов, особенно начинающих, ставили перед собой вопрос: «Где купить качественный инструмент?». После этого бежали или на рынок, в поиске своей мечты и воплощения, в последствии, всех своих творческих планов.

Но есть одно НО…. Да-да-да! Есть и причём немаленькое! Многие сталкивались с одной и той же проблемой. Найти качественно звучащий инструмент на просторах нашей необъятной Родины задача не из простых, а иногда непосильных.

К нам в основном везут корейские , китайские инструменты или инструменты из Талды - Курды. В общем играть на них некоторые просто не могут не только из за того, что неизвестно, что там скрывается под слоем краски и лака, доска ДСП или все таки древесина, какие датчики и так далее , но некоторые просто не хотят , зная кем и где они сделаны.

Есть гитаристы, которые поступаю по-другому.

Через знакомых, в основном, за границей, они ищут интересующий их инструмент и договорившись приобретают нужную модель. Этот способ хороший, но цена на гитару возрастает очень даже неплохо. Ещё бы, за качество надо платить, ибо всё, что ни сделано в США отличается не только качеством, но и ценой. В итоге если вы имеете энную суму денег для покупки гитары не у нас, вы получите инструмент высокого качества.

Конечно, можете в течении определённого времени искать инструмент и у нас, просматривая все газеты музыкального направления или те же «Из рук в руки» в разделе б/у. И может быть, примерно через годик мытарств, если вам очень повезёт, выпадет счастливый случай или ещё какое-нибудь чудо случится, вы сможете купить себе гитару.

Я поступил проще.

Нашёл гитарного мастера. Есть у нас в Беларуси люди, которые занимаются гитаростроением, их, то и называют гитарными мастерами. Настоящий гитарный мастер может создать не просто инструмент, а шедевр, и можете быть полностью уверены, что второй такой гитары нет и не будет.

Мастер учтёт все ваши вкусы, пожелания, какой звук вам вообще нужен. Всё очень чётко оговаривается, слушается и договаривается, какой будет выставлен счёт за итоговый продукт.

Но прежде чем всё это сделать, не мешало бы получше ознакомиться с работами мастера. Кто играет на его инструментах? Что он может сделать за ваши деньги?

И так выбор сделан. Система оплаты у многих мастеров одна, сначала задаток, потом расчёт полностью, как только будет готов инструмент.

Желаю удачи!!!


Понравилось: 7 пользователям

Мужские голоса :

Суббота, 19 Апреля 2008 г. 19:22 + в цитатник
тенор
баритон
бас

Женские голоса

Суббота, 19 Апреля 2008 г. 19:22 + в цитатник
сопрано
меццо - сопрано
контральто

Типы микрофонов.

Суббота, 19 Апреля 2008 г. 19:20 + в цитатник
В мире современной музыки ни одно выступление на сцене рок или поп певца не может обойтись без микрофона. Сценический микрофон - это прибор индивидуального пользования, как расческа или зубная щетка. И не только потому, что некоторые вокалисты любят буквально обсасывать микрофон во время пения. Дело в том, что существует огромное множество различных типов микрофонов и фирм, занимающихся их производством, и выбор микрофона зависит не только от целей, для которых он предназначается, но и от индивидуальных особенностей тембра вашего голоса и манеры пения.

Существует три основных типа микрофонов: ленточный, динамический и конденсаторный.

Наибольшее распространение получили динамические микрофоны, состоящие из мембраны и прикрепленной к ней маленькой катушки, помещенной в поле постоянного кольцевого магнита. Мембрана, колеблющаяся под действием звукового давления, перемещает катушку, в которой при пересечении звуковых линий магнитного поля создаются токи, соответствующие звуковым колебаниям. Простейший микрофон, постоянно используемый в телепроизводстве, по существу представляет собой миниатюрный электрогенератор. Как в динамо-машине электростанции, в динамическом микрофоне имеется катушка провода, подвешенная в магнитном поле. Катушка укреплена на мембране из пластика или фольги. Звуковые волны вызывают колебания мембраны, катушка движется в поле, и (вспомним школьный курс физики) вызывает электричество. Электричество получается путем прямого преобразования звукового давления, и для того чтобы обеспечить приемлемый по величине сигнал, это давление должно быть довольно высоким. Динамические микрофоны не столь чувствительны, как конденсаторные (второй тип микрофона, широко используемый в телепроизводстве), и вырабатываемого ими напряжения недостаточно для подключения к камкодеру напрямую. Зато благодаря простоте механической конструкции и довольно высокой прочности они меньше подвержены воздействию влаги и колебаний температуры, а прямое преобразование звука означает отсутствие искажений и электронного шума. Обычно такие микрофоны малочувствительны к посторонним звукам, которые возникают при их перемещении, что особенно важно для записи интервью. Динамический микрофон по своему устройству очень похож на обычный головной телефон (как электрогенератор похож на электродвигатель). Собственно говоря, головной телефон можно подсоединить к чувствительному микшерному входу и использовать в качестве аварийного угольного микрофона. Такие микрофоны просты в сборке и поэтому недороги. Поскольку мембрана достаточно прочна, сломать такой микрофон гораздо сложнее (но практика показала, что можно). Занятен принцип работы ленточного микрофона: очень тоненькая алюминиевая ленточка почти свободно висит в магнитном поле. Ее колебания зависят от звукового давления по обеим ее сторонам. Ленточка очень чувствительна к ветру: подув на такой микрофон, можно запросто выдуть из него ленточку. Он основан на том же принципе, что и динамический, но не имеет мембраны. Вместо нее используется маленькая полоска фольги, подвешенная в сильном поле и приводимая в движение непосредственно звуковой волной. Благодаря такой конструкции ленточный микрофон точнее передает звуки, особенно не слишком слабые, такие как речь, и поэтому хорошо подходит для речевого вещания. Но эти устройства почти никогда не применяются при видеосъемке: они слишком тяжелы для ручной штанги и не очень чувствительны. А, кроме того, сильный ветер может сбить ленту с правильного положения, что потребует дорогостоящего ремонта. Понятно, что в концертной практике такие микрофоны не нашли применения. Довольно редко их еще можно встретить на радио или в звукозаписывающих студиях в качестве раритета.
Часто применяемый в звукозаписи конденсаторный тип микрофона. Такой микрофон состоит из очень тонкой мембраны и находящегося совсем близко параллельного ей электрода. Для того чтобы эта система превратилась в конденсатор, необходим источник питания. Колебания мембраны приводят к изменению емкости конденсатора и появлению сигнала. Сигнал этот слабый, и его обычно усиливают встроенным предусилителем. Мембрана очень тоненькая и подвижная, поэтому конденсаторные микрофоны более чувствительны, чем динамические. Но им необходим источник питания - батарейка, отдельный блок питания или подключение к пульту с фантомным питанием (когда напряжение питания передается по тем же проводам, что и сигнал от микрофона). Конденсаторные микрофоны обычно дороже динамических, они менее устойчивы к механическим повреждениям. Конденсаторный микрофон более точно воспроизводит ваш восхитительный вокал (со всеми плюсами и минусами). Вы услышите все ваши охи-вздохи, "слюни", "барашки", и другие маленькие радости звука. По сравнению с динамическими высококачественные конденсаторные микрофоны более чувствительны к слабым звукам и их изготовление обходится дешевле, поэтому они обычно применяются в недорогих комплексных системах. В конденсаторном микрофоне звук не преобразуется в электричество, а модулирует напряжение, вырабатываемое отдельным источником. Металлизированная электрически заряженная пластиковая мембрана устанавливается вблизи жесткой пластины. Когда под действием звука мембрана колеблется, с нее на пластину поступает микроскопический, но переменный поток электронов. Поскольку этот сигнал слишком слаб, чтобы посылать его на запись (он потухает при прохождении даже через короткий кабель), в самом микрофоне устанавливается небольшой предусилитель. Диафрагма от источника питания предусилителя заряжается до пары сотен вольт. Это обеспечивает высокую чувствительность микрофона
(или, что то же самое, очень низкие собственные шумы), и такая конструкция считается предпочтительной для высококачественных студийных и подвесных микрофонов. Но сообщить заряд небольшому предмету можно не только электрическим, но и химическим способом - подобно тому, как изготавливают статически заряженные тампоны для удаления пыли. Так был создан вездесущий электретный конденсаторный микрофон, который можно найти практически где угодно, от сотового телефона до кинокамеры. Миниатюрные электретные кулонные микрофоны бывают настолько маленькими, что их почти невозможно увидеть невооруженным глазом. Полноразмерные электретные микрофоны (стоимостью $75 - 500 в зависимости от конструкции и диаграммы направленности) хорошо подходят в качестве подвесных устройств при видеосъемке. Все конденсаторные микрофоны нуждаются в питании для предусилителя, но способы подачи этого питания различны и несовместимы друг с другом. Если у камеры имеется микрофонный вход в виде мини-гнезда, то низкое постоянное напряжение может подаваться непосредственно на звуковую мембрану. При этом могут возникать искажения сигнала микрофонного уровня, поступающего с микшера или радиоприемника. В таком случае необходим адаптер - с блокирующей емкостью или трансформаторный (последний также обеспечивает сбалансированное подключение). Кстати, термины "конденсатор" и "емкость" в электронике означают одно и тоже, но первый чаще относится к микрофонам, а второй - к элементам схем. Полноразмерные студийные микрофоны питаются либо от встроенной батареи, либо по методу "фантомного питания", когда низкое постоянное напряжение подается сразу на оба провода симметричного звукового кабеля, а второй полюс подключается к его экранной оплетке.




Динамический микрофон, который не нуждается в питании, вообще не почувствует фантомную запитку (конечно, в том случае, если он правильно подключен по симметричной схеме; при неправильном подключении напряжение может повредить микрофон, так что лучше отключать фантомную запитку, если в ней нет особой необходимости). Миниатюрные электретные петличные микрофоны имеют встроенную батарею в соединительной вилке или используют фантомное питание. При подключении в беспроводных системах они питаются от батареи передатчика. При первой подаче напряжения конденсаторный микрофон может издать громкий хлопок, поэтому при замене батареи и подключении микрофона к источнику фантомного питания регулятор громкости рекомендуется отключать. Начинающим вокалистам, еще не владеющим тонкой нюансировкой звука лучше отдать предпочтение опять же динамическому микрофону - на мелкие изменения в тембре он обычно не реагирует. Но при записи вокала на студии без конденсаторного микрофона вам не обойтись. Одной из важнейших характеристик микрофона (после цены) является зависимость чувствительности и амплитудно-частнотных характеристик от направления прихода звуковых волн, называемая диаграммой направленности. От нее зависит на каком расстоянии ото рта необходимо держать микрофон при пении и какое количество посторонних звуков будет улавливать ваш микрофон. Вот основные виды пространственных характеристик направленности микрофонов: ненаправленные, широкая кардиоида, кардиоида, супер, гипер, восьмерка, лепесток. Они относятся как к динамическим, так и к конденсаторным микрофонам. Первоначально при развитии электроакустики полагали, что наилучшим микрофоном будет ненаправленный - теоретически одинаково воспринимающий звук со всех направлений. Однако на практике оказалось, что он чрезмерно чувствителен к реверберации, создавая эффект "отдаления" источника звука и подчеркивая дефекты акустики помещения. Эту проблему пытались решить, заглушая студию и приближая микрофон. Но звук все равно получался неестественным, а в заглушенной студии было трудно работать музыкантам. Для устранения проблемы стали использовать направленные микрофоны, а ненаправленные используют в измерительных приборах. Остронаправленные микрофоны-пушки позволяют работать очень избирательно , воспринимая лишь необходимый вам сигнал среди подобных. Такие микрофоны часто используются на телевидении, когда необходимо взять интервью в шумном окружении, а также на съемочной площадке кинофильмов. Микрофоны с восьмерочной диаграммой получили широкое распространение в радиовещании, особенно при записи диалогов. Его плоскость нулевой чувствительности ориентирована так, что позволяет подавить наиболее неприятные отражения. Все остальные диаграммы получаются как промежуточные между восьмеркой и ненаправленной. Какие же комбинации представляют практический интерес? По способности микрофона подавлять звуки, приходящие с противоположной стороны, наилучшим оказывается кардиойдный микрофон, т.к. он вообще не должен принимать звук "точно сзади". Но поскольку основные источники шума (барабанщик, гитарист и т.д.), а также источники обратной связи (мониторы и колонки), часто расположены по бокам, тут стоит призадуматься. Если вы работаете один на большой сцене, т.е. источник шума - толпа - находится позади микрофона, а источники обратной связи (мониторы, колонки) удалены, вас вполне устроит традиционная кардиоида. Если на маленькой сцене вы зажаты между мониторами и колонками, которые постоянно "заводятся", или ваш микрофон вечно ловит тарелки (издержки живого исполнения), то лучше пользоваться супер или гиперкардиоидой, обеспечивающие подавление звука в зоне нулевой чувствительности в боковых конусах с углами 106 - 140 соответственно. По-разному реагируют микрофоны и на приближение - удаление источника звука. Если вы любитель "ручной компрессии", т.е. приближения-удаления микрофона для достижения определенной динамической палитры, ваш выбор, безусловно, ближе к конденсаторному супер или гиперкардиоидному микрофону. Такие микрофоны используют джазовые певицы, вокалисты стилей соул, R&B, музыки свит. Если вы любитель поколбаситься на сцене, обладатель мощного ровного вокала или репер, то ваш выбор - динамический кардиойдный или гиперкардиойдный микрофон. Следует обратить внимание на маленькие отверстия с задней стороны микрофона (у ручки). Их акустическое сопротивление диаметр подобраны так, чтобы обеспечивать определенную пространственную характеристику. При закрытом отверстии микрофон становится ненаправленным. Вот почему не надо зажимать в кулаке головку микрофона - это может привести к "завязке", дикому писку при возникновении обратной связи с системой звукозаписи. Последние годы получили большое распространение различные виды радиомикрофонов. Фактически они представляют собой те же типы микрофонов, которые мы обсудили, снабженные радиопередатчиком. Некоторые модели радиомикрофонов представляют из себя только "ручку" с антенной, к которой вы можете присоединить ваш любимый микрофон. Необходимо иметь в виду технические параметры изделий. На ваш выбор предлагаются приемники с 1 и 2 антеннами. Оптимальными являются две антенны, т.к. в таком случае ваш приемник способен выбрать наиболее оптимальный сигнал по интенсивности соотношения сигнал-шум. Профессиональный радиомикрофон работает на частотах разрешенных для подобного использования в стране, но стоит тщательно проверять частоты радиоаппаратуры, работающей на вашей концертной площадке, чтобы волны не совпадали. В дешевых непрофессиональных микрофонах частота отстроена "на шару", поэтому не удивляйтесь, если вместо вашего вокала вы услышите переговоры милиции или позывные радиостанции. Это было бы очень весело, если бы не маленькая деталь - милиционеры тоже смогут зацепить ваш восхитительный вокал. В вашей практике вы также сможете повстречаться с другими видами микрофонов - петличный (часто используется для интервью), головной (крепящийся соответственно на голове и, как правило, оснащенный ушным монитором), а также различные виды маленьких микрофонов, которые крепятся к волосам или деталям одежды (обычно используются в музыкальных постановках). Они могут представлять собой различные типы из вышеперечисленных микронов.
Другие типы: В пьезоэлектрическом микрофоне на мембране укреплена кристаллическая или керамическая пластинка, которая вырабатывает электрическое напряжение при изгибе, а принцип действия угольного микрофона основан на электропроводном устройстве порошка угля, находящегося под давлением. Эти два типа микрофонов отличаются невысокой точностью передачи звука и большим уровнем шума, поэтому они почти вышли из употребления; вместо них применяются дешевые электретные микрофоны.

ЧТО ТАКОЕ "САУНДЧЕК"?

Суббота, 19 Апреля 2008 г. 19:19 + в цитатник
Итак, представим для простоты изложения следующую ситуацию: Вы, клубный музыкант с некоторым опытом концертирования, либо вовсе без оного, вышли на сцену клуба N для некой мистической операции с загадочным названием `саундчек`. Действо, зачастую, и в самом деле мистическое, поскольку нередко ни сам звукорежиссер клуба, ни музыканты не представляют, что же им, собственно, делать. В результате, оправдывая мизерную зарплату, звукорежиссер ставит микрофоны, включает комбо-усилители и, удостоверившись в наличии в порталах какого никакого звука, успокаивается. Вы, получив долгожданную отмашку, начинаете насиловать инструмент, силясь услышать соратников по команде и дать им услышать себя, зрители мужественно страдают, отсиживая оплаченное. Что же на самом деле подразумевалось под термином "саундчек", оказавшимся банальной русской "настройкой"?

Я не буду сейчас рассматривать откровенно криминальные случаи настройки музыкальных инструментов на сцене (затягивающиеся, порой, до четверти часа), надеюсь, Вам хватило совести сделать это заранее. Перейдем сразу к отстройке звука. Вглядитесь в лицо человека, отделенного от Вас десятком метров и тускло мерцающей консолью (хотелось бы верить, что это действительно так. Одна небезызвестная Рыбная Фабрика умудрилась запереть этого самого человека на своей кухне - в подобном случае дальнейшие потуги добиться от него достойного звука, пожалуй, бессмысленны).

Этот человек - FOH, Front of House, полновластный хозяин звука в зале. И, как это не прискорбно, за редким исключением - звукорежиссер сцены. Роль Януса его задачи не упростила и результата работы не улучшила. Для большего экстрима: звукоинженер - он же. Мы, к сожалению, Западу не ровня, и дюжины человек технической поддержки позволить себе не можем. Да и музыка, впрочем, пока соответствует.
То есть его прямые обязанности - сделать так, чтобы Вас не заботили ни провода, ни мониторы, ни наличие в зале приемлемой звуковой картины.
Сетуя на некомпетентность и легкий даунизм большинства клубных звукорежиссеров, многие коллективы заводят собственного, надеясь, что это решит описанные выше проблемы. Чаще всего это приводит к окончательной какофонии - ну не знает ваш гений от саунд-дизайна ни специфики пульта, ни акустики зала! Зато хорошо выполняет роль модной фишки.

Проявите все же некоторую христианскую терпимость, оставьте привычное косноязычие и дикарский сленг "поглубже", "посуше" и "мясо в басах". Потрудитесь потренировать уши - ведь различать-то требуется всего три типа частот: "низкие", "средние" и "высокие". Но именно различать, а не сучить ножками и требовать сквозь гул заводки прибавить "еще низких". И четко определите юрисдикцию - комбик, хочется надеяться, гитарист видит не в первый раз, и со своим звуком может делать все, что ему заблагорассудится. А вот громкость выводимого в порталы звука, равно как и расстояние от микрофона до комба - вопросы, абсолютно его не касающиеся.

Хотя конечный баланс, естественно, послушать стоит, и не ленитесь для этого все же выйти в зал. Причудливое сочетание технических средств в российских клубах может весьма удивить Вас различием в звучании, казалось бы, одного и того же отстроенного инструмента из комбо-усилителя, монитора и портала.
Работа звукорежиссера в клубе - это, прежде всего, сотрудничество с музыкантами. И кроме красивой фразы, это еще и право музыканта на то, чтобы вытрясти из звукорежиссера оптимальное звучание своего коллектива независимо от затраченного времени. Требуйте использования компрессора, если, конечно, знаете, что это такое, и зачем оно Вам надо. Требуйте реверберации и delay, либо их отключения (начинающие саунд-дизайнеры, питая недюжинную страсть к подобного рода эффектам, способны превратить в кашу любой текст, спетый быстрее, чем четвертями). Вы можете потребовать даже настройки томов, пытаясь спасти свое tool-оподобное детище от сравнения с избиваемыми картонными коробками.

Но, уворачиваясь от метких бутылок нетерпеливых фанатов, помните главное: звукорежиссер - не Господь Бог, он способен на все, но изменить Вашу музыку он не в силах. Кто х..о играет - тот х...о играет.

КАК ДОСТИЧЬ КАЧЕСТВЕННОГО КОНЦЕРТНОГО ЗВУКА

Суббота, 19 Апреля 2008 г. 19:18 + в цитатник
Не секрет, что качество звука на концерте во многом зависит от настройки аппаратуры гитаристов, в частности - гитар, "примочек", комбоусилителей. Автор статьи вот уже восемь лет занимается настройкой гитарного звука в группах, играющих в таких стилях, как TRASH, DEATH, BLACK. За время своей практики автор многократно сталкивался с различными проблемами в настройке гитарного звука как на концертах, так и на репетициях "тяжелых" коллективов. Надеемся, что его опыт поможет в решении многих вопросов по этой теме.

Шаг 1. Проверяем исправность аппаратуры.
Итак, первое, что необходимо сделать, это взять гитару в руки и как можно более придирчиво оценить её состояние. Запомните, что поломанный инструмент никогда не зазвучит хорошо, если вообще зазвучит. Необходимо проверить целостность разъема, к которому подключается кабель. В дальнейшем на концерте ненадежное соединение может сильно навредить вашему звуку. В случае неисправности его необходимо заменить. Точно также следует поступить с регуляторами громкости и тембра. Если вы сами не в состоянии заменить, какую-либо деталь, обратитесь к человеку, который сможет вам в этом помочь. Желательно перед концертом поменять на гитаре струны для достижения четкого и мощного звука.

Теперь займемся гитарными проводами. Раскручиваем разъемы и проверяем качество пайки. Если провода плохо припаяны или могут отпаяться, необходимо их срочно пропаять, ибо, по известному закону, все что может сломаться, на концерте обязательно сломается.

Переходим к "примочке". С ней проделываем те же операции, что и с гитарой. Следует обратить особое внимание на блок питания. При некачественном блоке питания четкость звука может теряться, а на выходе устройства появляться фон переменного тока. Короче говоря, "примочка" может просто "гудеть". Вообще, блок питания должен обеспечивать напряжение, необходимое для питания примочки (процессора) при токе не менее 700mA.

Далее обрамим наш взор на гитарный усилитель. Если у вас его нет, одолжите его у кого-нибудь из друзей на время концерта, - вы об этом не пожалеете. В противном случае хорошего звука вам не добиться. Так же не помешает обзавестись графическим 30-полосным или параметрическим эквалайзером.

Шаг 2. Настраиваем звук
Итак, будем считать, что все оборудование у вас имеется в наличии, и оно исправно. Приступаем к его настройке. Во время игры лучше всего пользоваться, на мой взгляд, нижним хамбакером, так как он дает наиболее четкий и плотный звук, а ручкой тембра можно регулировать окраску звучания.

За время работы с музыкантами я столкнулся с тем, что гитаристы выкручивают ручку регулятора Gain у комбика на максимум, мотивируя это тем, что так якобы «круче звучит». На практике происходит наоборот, излишний Gain приводит к появлению большого количества шума и размазанности звучания. Поэтому настоятельно рекомендую выкручивать ручку GAIN где-то на 75-80% от обшего уровня регулировки. Хочу заметить, что при увеличении громкости GAIN приходится уменьшать.

Количество искажений можно также настроить еще одним способом. Выставляете ручку громкости на комбике в нужное вам положение. Для концерта обычно хватает 30-40% от выходной мощности, дабы не перегрузить микрофон, которым будет подзвучиваться ваш усилитель. Далее выкручиваете ручку GAIN на максимум, зажимаете струны руками и слушаете на выходе усилителя шум от излишнего усиления. Вращаем регулятор GAIN в противоположную сторону до тех пор, пока шум не исчезнет.

В разрыв цепи между преампом и выходным усилителем нашего комбика (или сразу после "примочки") можно включить графический или параметрический эквалайзер. Штука очень полезная, так как во время работы "примочки" будет возникать 50-герцовый фон, который нужно будет убрать при помощи эквалайзера. Так же рекомендую уменьшить частоты от 1 до 4 кГц, чтобы звук "примочки" не резал слух и не вызывал ощущения усталости у слушателей, и вырезать частоты выше 8 кГц. Тем самым вы уберете из вашего звука лишние шумы и шорох пальцев по струнам. Если звук сильно гудит, подрегулируйте его в области частот от 80 до 125 Гц. Возможно, придется удалить из спектра, или наоборот, добавить некоторые частоты. Все зависит от индивидуальных особенностей вашей "примочки". Хочу предостеречь, - не переусердствуйте с вырезанием частот, иначе можно лишиться плотности звучания.

Если вы пользуетесь отдельным преампом типа TUBEMAN или V-TWIN, то его необходимо подключать непосредственно на вход усилителя мощности комбика. Это поможет удалить из спектра сигнала шумы, наводимые собственным преампом комбоусилителя и упростит настройку.

Шаг 3. Настраиваем микшерный пульт
Каждой "команде" желательно иметь своего звукооператора, который знал бы все особенности звучания коллектива и мог бы настраивать звук на концерте. Если такого не имеется, можно справиться и своими силами. Для этого нам понадобится один друг, который присутствовал бы на ваших репетициях, и один местный звукооператор. Во время саундчека перед концертом я рекомендую сначала настроить ритм-секцию (бас-гитару и барабаны), причем бас-гитару необходимо поместить посередине сцены.

Теперь приступаем к настройке гитар. Попросите звукооператора установить ручки эквалайзеров на микшерном пульте в положение, равное 0 dB. Спуститесь со сцены в зал и попросите другого гитариста поиграть. Дальше стойте и слушайте. Если гитарная система настроена правильно, ничего менять в настройках пульта не придется. В противном случае звук придется подкорректировать.

Затем попросите поиграть гитариста и бас-гитариста одновременно. На данном этапе необходимо определить, не забивает ли гитара на нижних частотах бас. Если бас-гитару плохо слышно, попробуйте подрезать на гитарном эквалайзере нижние частоты, а именно 50 Гц и частоты от 160 до 250 Гц, поскольку в этом диапазоне находятся основные составляющие звука бас-гитары. Аналогично настраивается и вторая гитара. Так же рекомендую развести обе гитары в разные каналы: ритм-гитару на 15% влево, соло - на 15% вправо (или наоборот). Это поможет избежать каши в звуке. Хочу заметить, что если гитарные аранжировки написаны неграмотно, то обе гитары будут сливаться, и никакой, даже самый классный звукооператор вам не поможет.

Дальше дело за малым. Останется только настроить общий баланс группы. Ритм-гитару необходимо делать немного тише, чем соло, где-то процентов на десять. Если в группе две солирующих гитары, громкость надо делать либо равную, либо просить друга, что бы он стоял и говорил звукооператору, когда и кого делать тише или громче.

После завершения настройки звука лучше срисовать положения всех регуляторов пульта на листок бумаги и отдать его звукооператору непосредственно перед выходом на сцену. Это необходимо потому, что вы, скорее всего, будете не единственной командой, которая будет выступать на этом концерте, и запомнить настройки всех команд звукооператор просто не в состоянии. Также лучше иметь свой собственный гитарный усилитель, о чем уже говорил ранее. Это поможет избежать различных внештатных ситуаций и сэкономит время на подключение и настройку, поскольку группы, выступавшие до вас, обязательно собьют сделанные вами настройки.

Вот и все, из аппаратуры мы выжали все что могли, дальше все зависит от вас и вашего мастерства. Желаю удачи!

Рыбаченко Павел
Источник: www.guitar.ru

ЕСЛИ ТЫ РЕШИЛ СТАТЬ РОК МУЗЫКАНТОМ
1.Учи музыкальную грамоту. Если лень самому (как чаще всего и происходит), найди преподавателя. Знание нот, построения музыкальной композиции и сольфеджио даст тебе возможность развиваться в будущем самостоятельно как музыканту-личности. При отсутствии этих знаний ты рано или поздно придёшь к пределу своих возможностей (а попросту, испишешься и не сможешь сделать ничего нового).

2.Не считай потерянным время, потраченное на упражнения с гаммами и учение классических муз.произведений (этюдов, пьес и т.д.). Это с лихвой окупается в будущем. Мало просто сочинять музыку, её нужно ещё и качественно исполнять и доносить до слушателя, а то у тебя в голове целая симфония играет, а на деле жалкий писк и скрежет :).

3.Не считай зазорным копировать поначалу своих любимых музыкантов, перенимать их манеру игры, и исполнять кавер-версии любимых песен. Это тоже даёт громадный опыт, если не застревать на этом этапе надолго, иначе есть возможность потерять индивидуальный стиль игры.

4.Хорошо играешь на плохом инструменте – будешь играть отлично на хорошем. Поэтому ничего страшного нет в том, что твоя гитара (барабаны, клавиши и т.п.) пока, возможно, уступает по качеству серьёзным инструментам. Но нужно учесть и следующее: более качественный инструмент даёт большие возможности.

5.Выбирай инструмент не по внешней красоте или цене, но по тембру звучания. Тебе с ним не в рекламе сниматься, а музыку играть. И, как часто бывает, высокая цена не говорит о качестве. Иногда более дешёвые инструменты звучат лучше, чем навороченные и дорогие. Используй свои уши для отбора орудия труда.

6.Инструмент – и жена и мать и ребёнок в одном флаконе. Поэтому относись соответственно. Инструмент должен быть чист и ухожен. Периодически его нужно относить к мастеру для проверки строя и тех. состояния. Не давай его лапать кому попало. Инструмент должен знать твои руки. Тоже самое касается шнуров, примочек и т.д. Иногда плохо закрученный винтик в примочке или плохо спаянный шнур срывает важный концерт.

7.Меньше обращай внимания на мнения окружающих о твоей музыке, но внимательно слушай советы старших товарищей-коллег. Это значит, что хоть ты и играешь что тебе хочется, но в каких то профессиональных вопросах (игры, поведения на сцене…) более опытный музыкант всегда поможет тебе сэкономить массу времени, нежели ты сам своей головой будешь биться во все двери, и учиться на своих ошибках (что и так тебя не минует :)).

8.Когда ты написал первые 20-30 песен, выбери 10 лучших, запиши их хоть как-нибудь (лишь бы было разобрать слова, впрочем если слова иностранные – это не имеет значения, их у нас в стране всё равно никогда никто не поймёт, можешь даже не париться с учением ин.языка,а просто петь белиберду :)), и раздай 10-и знакомым. Лучше, если эти знакомые будут совсем разные люди (мама друга, папа подружки, младшая сестра соседа, продавщица в магазине и т.д.), и уж конечно до этого момента и знать не знали, что ты играешь или поёшь. Пусть именно они отберут из этих 10-и лучшие 3 песни на их взгляд (как показывает практика, их взгляд наиболее объективный). Затем наступает момент мучительного собирания денег на хорошую студию, и, отрепетировав до посинения эти 3 песни, ты их записываешь с настоящим студийным качеством.

9.При записи на студии не гнушайся пользоваться услугами сессионных музыкантов. Это совершенно нормальная практика даже среди мега-звезд музыки. И, пожалуйста, не перечь звукорежиссёрам. Они знают возможности своей студии лучше, чем ты, и записали уже не один десяток музыкантов, поэтому старайся по возможности следовать их советам. Лучше найти человека, прошлые работы которого тебя устраивают по качеству и звучанию, и довериться полностью такому звукорежиссёру (в смысле, не стоять над душой на сведении).

10.Старайся меньше использовать процессоры, всяческие обработки и компьютеры. Сами по себе они звучат неплохо, но на записи будут только ухудшать звук. Девиз «хорусом подкрасим, ревером размажем» не для нас! Старайся передать простой живой звук как он есть. По возможности используй ламповые комбики с хорошими микрофонами (для записи гитары, баса, а иногда и клавиш). Ламповый комбик не забывай прогревать минимум час, а лучше два перед записью, т.к. лампы при нагреве меняют звук, и к лучшему. При этом нормальный ламповый комбик должен быть разогнан по громкости минимум до 7-8 деления(только так он воспроизводит нормальное давление ).

11.Пригласи на студию на сведение человека, который ни разу не слышал того, что ты записывал, и когда микс будет полностью готов к сведению, пусть послушает - разборчивы ли слова с первого раза. Вслушиваться напряжённо в слова – ужасная пытка, и многие люди, работающие в сфере музыки, просто не будут ломать себе уши, прослушивая подобный продукт, а сразу отправят в «корзину». (Сам от такого пострадал в своё время)

12.Нарезай СD-болванки со своими тремя нетленками (не забудь на них указать свои координаты), и вперёд: суй в руки всем подряд. То есть на радиостанции, директорам крупных групп, организаторам концертов в твоем городе, в клубы…и просись выступить на любых условиях.

13.Играй как можно больше концертов, это отличная практика и привлечение слушателей. Как только на твоем выступлении в клубе будет «негде яблоку упасть» людей, ты уже вправе попросить за концерт вознаграждение. А лучше найди себе директора, который будет всем этим заниматься (договором с клубами, получением зарплаты, рекламой и т.д.) за определённый процент, потому как наша с тобой задача – сочинять и играть музыку, и, как правило, ни в чем другом мы с тобой всё равно ни хрена толком не понимаем.:)

14.Не забудь, если ты не барабанщик: без тюнера на концерт не приходи. Ибо твой инструмент должен быть настроен ДО выхода на сцену. Слушать твоё кошачье мяуканье настройки инструмента зрители ни в коем случае не должны (они ни в чем не виноваты). Следи за качеством исполнения своей партии в муз. произведении, ибо ты пришел на сцену не только «колбаситься сам по себе», но и донести музыку людям. Сначала – кайф другим, потом – себе.

15.Не забывай о своем внешнем виде на сцене. Люди всё-таки встречают по одежке. И если тебе нравится выступать в драных штанах и разорванной майке, то пусть они будут хотя бы чистыми. И будет лучше, если ты всё-таки будешь помнить, что отныне ты – артист, и одевать на сцену то, в чем ходишь по улице – по меньшей мере значит сознательно стирать свою внешнюю индивидуальность (ничего страшного в этом нет, многие артисты специально стирают внешние черты, если хотят, чтоб их оценивали исключительно по творчеству).

16.Следи за базаром! :) (а также за своим поведением) Отныне ты человек, на которого смотрят другие. Чем популярнее и известнее ты будешь – тем меньше шансов у тебя будет на потакание себе в вопросах нервов, истерик и недовольств. В конце концов, если всё у тебя пойдёт хорошо, ты сможешь расслабится только у себя дома в туалете :). Удачи!
Ну и напоследок:
Хочешь стать рок музыкантом – будь им!

О МУКАХ И РАДОСТЯХ ТВОРЧЕСТВА. КАК ПИШУТСЯ ПЕСНИ

Суббота, 19 Апреля 2008 г. 19:17 + в цитатник
Играть в группе хорошо, а исполнять в группе свои песни, еще лучше. Как обстоят дела с репертуаром? "Smoke On The Water" - классная вещь, и играете вы ее уже почти как в оригинале, но только этим никого нынче не удивишь. Не пора ли самим начинать писать песни, искать свой неповторимый стиль? Тем более, что написание песни - процесс увлекательный и где-то даже мистический.

Представь себе такую картину: Полночь. Сидишь дома на диване и тихо бряцаешь на гитаре. Не то чтобы заняться тебе нечем, как раз наоборот: в институте сессия, через день сдавать очередной экзамен, самое время взяться за ум. И в этот самый неподходящий момент на тебя снисходит вдохновение. Оно просто застигает тебя врасплох. Какая-то фишка или случайно сыгранная последовательность аккордов тебя цепляет, и начинаешь повторять ее снова и снова. Время два часа ночи. Но Муза - девушка капризная: заходит в гости только тогда, когда ей вздумается, не выгонять же. Продолжаешь играть, вслед за первой цепочкой аккордов постепенно вырисовывается вторая. Ага, это же куплет и припев для новой песни! В голове уже звучит примерная мелодия, гитара держит найденный ритм, а ты сам все больше начинаешь походить на шамана, который бормочет себе под нос ему одному понятные заклинания. Сквозь эту абракадабру медленно вырисовывается пара-тройка поэтических образов, основа текста будущей песни. Отдельные слова, рифмующиеся строчки записываются на каком-нибудь клочке бумаги, этот поток вдохновения складывается в текст, и песня практически готова. А ведь всего два часа назад ее не было! Волшебство, да и только. Вот она - радость творчества.

Но в творчестве есть еще и муки, с которыми приходится иметь дело гораздо чаще. Муза может упорхнуть в любой момент, и тогда приходится ждать несколько дней или даже несколько месяцев, пока на придуманную тобой мелодию появятся слова. Часто то, что вчера казалось гениальным, сегодня тебе ну совсем не нравится, и ты в сердцах уничтожаешь рукопись, чтобы, не дай бог, никто не прочел этот бред. Да и мелодия, честно говоря, какая-то нудная получилась...

Вскоре ты забываешь про неудачу и пишешь новую песню. На этот раз вещица получилась что надо, и ты с нетерпением ждешь репетиции, когда покажешь песню другим участникам группы. Настает ответственный момент, ты наигрываешь песню коллегам по группе, получаешь их одобрение, и вы начинаете все вместе над ней работать. Но тут дело принимает неожиданный оборот: ударник меняет темп, басист вставляет в песню пару своих любимых фанковых ходов, а вокалист в припеве выводит такую руладу, что ты едва узнаешь свое творение. Возмущению твоему нет предела, но через некоторое время, ты понимаешь, что результат, как ни странно, не так уж плох. Каждый из участников группы привнес в песню свою индивидуальность, и вещь только выиграла от этого. Ребятам действительно понравилось играть твою песню. Ты - автор, но теперь это уже не только твоя вещь, это песня всей группы.

Впрочем, если ты не упертый индивидуалист, а сторонник коллективного творчества, то можно явиться на репетицию только с одной интересной музыкальной фишкой или обрывком мелодии, из которой потом группа сообща сделает новую песню. Скажем, гитарист приносит на репетицию один гитарный рифф, а каждый из участников группы добавляет к нему свои идеи.

А вот бас-гитаристы умудряются сочинять, обходясь без обычных гитарных аккордов. Например, мой знакомый басист сажает рядом своего младшего брата гитариста и просит его сыграть какой-нибудь аккорд на гитаре для вдохновения. После чего у него рождается новая линия баса для будущей песни. Бас-гитара позволяет сочинять очень яркие и оригинальные вещи. Вспомни хотя бы песню Queen "Another One Bites The Dust", она ведь полностью строится вокруг партии бас-гитары.

Вокалисты - по природе своей мелодисты: мелодия песни для певца изначально важнее, чем гармония, и аккордовая последовательность может быть позже интересно дополнена гитаристом или клавишником.

Клавишники часто тяготеют к сочинению проникновенных баллад, рояль, по моему, очень располагает к написанию лирических мелодий.

Ударники часто бывают мульти-инструменталистами, и в свободное от ударной установки время они могут засесть за гитару или клавиши и придти на репетицию с парой тройкой свежих идей. Если же драммер не играет ни на чем кроме своих любимых барабанов, он все равно может быть вдохновителем новой композиции, сыграв какой-нибудь интересный ритм, на который тут же клюнут басист, гитарист и другие.

Идеи, возникшие в результате коллективного творчества желательно сразу фиксировать на диктофон, по примеру прагматичных американцев из группы Metallica. Ребята записывали на пленку все новые гитарные риффы, появлявшиеся у них в ходе очередного турне. Позже в студии они слушали кассеты, выбирали лучшие идеи и делали их основой новых композиций.

Точно также на диктофон можно записывать идеи для текстов песен. Идешь по городу и наговариваешь на кассету всякую чушь. Что вижу, то пою. Ничего не понятно, но очень оригинально. Сейчас многие модные группы так тексты пишут. Впрочем, тебя вовсе никто не заставляет быть модным и сочинять что-то заумное. Если загадочность тебе не свойственна, просто постарайся выразить в песне то, что тебя волнует. Простая, искренняя песня всегда найдет слушателя. У начинающих авторов тексты песен часто бывают автобиографичными, все больше про несчастную любовь и всякие страдания. Мрачновато, конечно, но надо признать, что подобные темы принадлежат к разряду вечных. Рок-н-рольщики и рокабиллы обычно не мудрствуют. Играют рок-н-ролл и поют, как здорово этот рок-н-ролл играть. Но это на тот случай, если совсем в голову ничего нового не приходит.

Если тебе не охота ковыряться в своем прошлом, или ярких событий в жизни было пока немного, можно последовать примеру маститых авторов. Как-то Сюзан Вега как-то наблюдала за детьми, игравшими на детской площадке, и ее внимание привлек один мальчик по имени Люка. Он был замкнут и держался особняком от остальных ребят. Впечатлительная девушка представила себе, что с мальчиком грубо обращаются дома его родители, и написала от лица ребенка песню "Luka", ставшую суперхитом.

Утомленные славой звезды с годами тоже все больше отходят от автобиографичной тематики и начинают сочинять песни обо всем, что попадает в их поле зрения. На альбоме Стинга "Brand New Day" есть песня Perfect Love (Gone Wrong), написанная от лица собаки. Лидер Dire Straits Марк Нопфлер очень любит на досуге читать книжки, и заглавную песню своего альбома "Sailing To Philadelphia" придумал по мотивам книги Томаса Пинчона "Мэйсон и Диксон", рассказывающей о двух англичанах, отправившихся на поиски приключений в Америку в конце 18 века. Просто, понятно, интересно, и что самое главное - небанально.

Вокруг множество идей для творчества. Стоит лишь научиться их ловить и трансформировать в песни. Самое главное - начать.

КАК ВОСПРИНИМАТЬ КРИТИКУ

Суббота, 19 Апреля 2008 г. 19:16 + в цитатник
Как только ты и твоя группа стали регулярно выступать в клубах, вам непременно придется столкнуться с такой неприятной штукой, как критика.

Критика, как известно, бывает разная. Она может подвигнуть тебя на завоевание новых высот, а может, напротив, сломить и заставить отказаться от самых смелых творческих планов. Все зависит от того, как ты сам воспринимаешь критику.

Сегодня на концерте вашей группы почти не было народу. Не то что в дни первых успешных концертов, когда многочисленные друзья, активно поддерживали вашу перспективную начинающую команду. Даже те немногие, кто все же почтил ваш концерт своим присутствием, сегодня предпочитали отсиживаться за столиками, а не танцевать перед сценой и петь с вами ваши хиты. Количество адреналина в крови у вас поубавилось, драйва не было, да и вдобавок местами проскакивала откровенная лажа. Вслед за вами на сцену вышла другая группа, где музыканты были намного круче, да и народ у них завелся с первой песни. Даже ваши немногочисленные фанаты - и те проснулись.

Дома ты хочешь отвести душу - включаешь видео кассету с записью концерта любимого тобой Стива Вая или Эдди Ван Халена. Но на этот раз игра мастеров наводит тебя на грустную мысль: а не послать бы всю эту музыку сам знаешь куда, и не продолжить ли грызть гранит науки. Так круто играть я никогда не научусь, а сессию все равно придется сдавать.

И вот как только смутные сомнения закрались к тебе в душу, откуда ни возьмись возникает строгий "мать его" критик. Он либо такой же как ты музыкант, либо около музыкальный персонаж, ни на чем не играющий, но очень требовательный. Этот гад не замедлит пройтись по поводу твоей игры, репертуара, вокальных данных и т.д. Раскритикует ваш бэнд и каждого в отдельности в пух и прах, да так, что жить и творить мигом расхочется. Сложно противостоять такой серьезной психологической атаке.

Сложно, но можно, уважаемый читатель. Вот шесть правил, которые помогут тебе стойко выдержать атаки многочисленных критиков в твой адрес.

Правило первое: - "Нет, я не гений, я другой".
С самого начала важно не относиться к себе слишком серьезно. Всегда надо помнить, что рядом есть множество музыкантов более опытных и более талантливых, чем ты. Ну не гений ты, ну и что из того. Но наличие рядом более талантливых, чем ты музыкантов, вовсе не свидетельствует об отсутствии у тебя музыкальных способностей, пусть даже и не таких ярких, а, следовательно, это еще не повод ставить крест на своей рок-карьере.

Правило второе: - "На вкус и цвет товарища нет".
Всем известная и избитая истина. Критика, редко бывает объективной, когда речь идет о стилистике вашей группы. Всем не угодишь. Поэтому тем, кому кардинально не нравится ваш стиль, можно просто сказать: "Друзья, наша музыка не для вас".

Следует помнить о наличии двух особых категорий слушателей: а) критики по жизни и б) профессиональные музыкальные критики.

Критики по жизни - славные ребята-консерваторы, которые просто на все смотрят скептически. Мир - бардак, что уж говорить о музыке. Рок-н-ролл давно мертв, никто нынче играть не умеет. Был вот парень по имени Джими Хендрикс, да умер давно. Правда, потом был еще Стиви Рей Воэн. Но и он по сравнению с Хендриксом слабак.

Музыкальные критики - напротив, уже в силу своей профессии не могут быть консерваторами. Они должны свергать отжившие авторитеты и открывать все новое и необычное. Спектр их музыкальных пристрастий расплывчат. Критерии, по которым музыкальные критики оценивают ту или иную группу - загадка (подчас для них самих). Для таких зачастую и Хендрикс не авторитет. Вот группа "Мексиканские пчелки убийцы" - совсем другое дело! Сколько людей, столько и мнений.

Правило третье: - "Слушай только критику по существу".
Важно отличать замечания людей сведущих от ничего не имеющего под собой язвительного трепа недоброжелателей или дилетантов. Всегда есть те, кто критикует вас из добрых побуждений, чтобы вы не останавливались и шли вперед. Такая критика тоже часто может звучать обидно, но зато тебе помогут понять твои слабые стороны, что очень важно. Ведь в музыке, как и в жизни, надо учиться принимать себя таким, какой ты есть.

Правило четвертое: - "Будь органичным".
Согласись, если у тебя нет сильного красивого голоса, глупо пытаться петь что-то на подобие "Bohemian Rhapsody" Queen. Но ведь великим вокалистам, как ни странно, тоже не все подвластно. Представь себе Фредди Меркюри, исполняющего песню Леонарда Коэна. С трудом. У Боба Дилана нет голоса, но есть своя неповторимая манера исполнения, и песни, которые повлияли на множество сегодняшних звезд рока. Дэвид Гилмор из Pink Floyd не умеет играть быстрые пассажи, но его умению играть вкусные красивые соло из нескольких нот позавидует любой быстрый гитарист. Главное правильно оценить свои возможности и стараться научиться играть как можно лучше в выбранном стиле. Тогда уже никакая критика не будет страшна.

По мере того как ты и твоя группа растете в профессиональном плане, количество критических замечаний в ваш адрес, как ни странно, не уменьшается, а наоборот растет. От этого не надо впадать в очередную депрессию и искать спасения в алкоголе и наркотиках! Боже, упаси! Критикуют, значит ты на правильном пути.

Правило пятое: - "Бери пример с великих".
Часто музыкантам, получившим всемирное признание, отказывают в таланте! То и дело слышишь: Гарри Мур не умеет играть настоящий блюз, Dire Straits - компиляторы чужих идей, Пол Маккартни - плохой бас-гитарист и т.д. В конце концов, ты и сам критикуешь любимых и нелюбимых тобой звезд рока: "Был я на Rolling Stones. Худший концерт в моей жизни!", "Гиллан меня разочаровал", "Последний альбом Genesis - отстой" и т. д. Заметь, эти ребята не расстраиваются и не сдаются. Бери с них пример.

Правило шестое: - "Ты сам себе критик".
Единственный строгий и объективный критик твоего творчества - это ты сам. Только тебе решать в каком направлении идти, в каком стиле играть, продолжать заниматься музыкой или подыскать другое занятие.

Артем Тихомиров
www.bassdriver.narod.ru

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ СВОЙ ПЕРВЫЙ КОНЦЕРТ В КЛУБЕ

Суббота, 19 Апреля 2008 г. 19:15 + в цитатник
Итак, программа практически готова, и теперь перед вами стоит проблема раскрутки. Как попасть в клуб, если вы хорошая, но все же еще никому неизвестная команда?

Лучше всего, когда среди ваших знакомых есть ребята, уже выступающие по клубам. Они могут составить вам протекцию, уломать организаторов взять вас к ним на разогрев. Если такой возможности нет, остается единственный, но верный способ: сделать демонстрационную запись. В какой бы клуб вы не обратились, вас непременно попросят принести демо-кассету. Не пугайтесь, от вас требуется не первый студийный альбом, а всего лишь сносная запись 2-3 песен. Для этого не нужно срочно бежать продавать свой компьютер, чтобы оплатить аренду крутой студии. Запись можно сделать прямо во время репетиции на базе. Главное, чтобы в клубе, куда вы отнесете свои опусы, получили представление о том, какую музыку вы играете и как вы ее играете. Есть еще вариант сделать запись на компьютере, если вы умеете управляться с каким-нибудь крутым музыкальным редактором. Но вряд ли такое демо будет более выигрышным: людям, которые будут решать, пригласить вас в клуб или нет, важнее узнать то, как и что вы играете, а не то, как ловко вы управляетесь с компьютерными штуками. Так что пусть лучше получится менее круто, зато честно и с душой.

Договариваться о выступлении в клубе придется с арт-менеджером. Арт-менеджер отвечает за репертуар клуба и подбор исполнителей. Отправляясь в клуб на переговоры с ним (с этим менеджером), не ждите, что он или она бросятся к вам на шею, а затем тут же побегут слушать ваше демо. Если в беседе арт-менеджер придерживается дружелюбного тона, то вам уже крупно повезло. Обычно они высокомерны и угрюмы, но это ни в коем случае не должно вас обескураживать и выбивать из колеи. Держитесь уверенно - мол, и не с такими беседовали! Из разговора менеджер должен сделать вывод, что имеет дело не с лохами, и на концерт к вам придет много народу (тут уж вашим друзьям придется постараться). Иногда в клубе вас могут спросить на русском или на английском языке вы поете. Есть клубы, изначально ориентированные на англоязычный рок-н-ролл. В других клубах более рады русскоязычным командам, причем играющим только свой собственный репертуар. В маленьких клубах часто спрашивают, играете ли вы акустику. Очень хорошо, если дело обстоит таким образом. Когда клуб, подобно радиостанции работает в определенном музыкальном формате, у него появляется постоянная публика, да и музыкантам приятнее выступать в один вечер с близкими по духу группами. Но, к сожалению, часто организаторы концертов совершенно об этом не задумываются. Вот и получается, что в один вечер у них играют тяжелые альтернативщики под названием типа "Сбрось маму с поезда" и какой-нибудь "Boom-Boom blues band". В лучшем случае это эклектика, в худшем - форменное безобразие.

Но для дебюта все же не так важно, какие группы будут выступать с вами. Главное, чтобы друзья и знакомые пришли вас поддержать. Собрать максимум народу возможно ближе к концу недели, поэтому лучшие дни для концертов четверг, пятница, суббота.

Теперь немного информации о самом выступлении в клубе. Допустим, вы оговорили с менеджером день концерта. Нужно узнать какими по счету вы будете выступать. Обычно за вечер играет две-три команды. Любая группа, уже поигравшая в клубах, скажет, что лучше всего выступать в середине. В начале народ еще вялый, его очень сложно расшевелить, в конце вечера уже выпито слишком много пива. На первый раз, вам вряд ли придется выбирать: вас поставят либо в начало, либо в конец программы. Но, учитывая порядок выступления групп и психологию публики, вы можете соответствующим образом построить свое выступление. Например, если вас поставили на разогрев, то самые энергичные вещи лучше играть ближе к концу программы, когда народ уже проснулся. Старайтесь равномерно распределить быстрые и медленные песни. Перед концертом напишите сет-лист (порядок песен), ведь забудете с перепугу, что за чем играть.

Настало время обсудить условия оплаты. В большинстве случаев действует система флаеров. Устроители дают вам разноцветные бумажки, обеспечивающие обладателю небольшую скидку на вход в клуб, и вы раздаете их своим друзьям, знакомым, коллегам по работе и бывшим женам. Обычно, каждый участник группы имеет право провести с собой бесплатно в клуб одного человека. Это так называемая система "+ один". Остальные приглашенные проходят по флаерам. Выручка от концерта зависит от количества народу, пришедшего по флаерам, поэтому прежде чем отдать бывшей жене такую бумажку, обведите фломастером название своей группы. Что касается гонорара участников группы, то здесь у каждого клуба свои условия, которые вы должны заранее узнать у арт-менеджера. В одном клубе вам заплатят 50% с флаера, в другом только 40%, и при этом часть флаеров клуб просто заберет себе. Где-то процент возрастает в зависимости от количества собранных флаеров, а где-то вы вообще ничего не получите, если к вам на концерт пришло меньше 30 человек. В любом случае выручка мизерная - хватает на пиво или на новые струны (недорогие).

Если вы уже воротите носы от такой системы оплаты, то вам будет интересно узнать про гарантию. При такой форме оплаты за свой нелегкий и общественно полезный труд на ниве рок-музыки вы получаете за вечер определенную сумму в независимости от того, сколько народу пришло вас послушать. Такая система более солидная, но начинающей группе все равно придется поработать на флаерах. Вот когда вы поиграете в клубах регулярно некоторое время, и вашу игру на концертах по достоинству оценят не только друзья и знакомые, можете смело отправляться на поиски гарантии.

Некоторые клубы сейчас вообще отказались от системы флаеров. Музыканты получают весь сбор (или определенный процент) со входа в клуб, а клуб получает прибыль с продаж в баре.

КАК СОЗДАТЬ РОК ГРУППУ

Суббота, 19 Апреля 2008 г. 19:14 + в цитатник
Для начала проверим, готов ли ты к этому. Отвечай на вопросы честно и быстро. Слух есть? Гитара или барабан с тарелками? Песни наизусть запоминаешь? Ну что ж, для начала, пожалуй, достаточно.

Если вдобавок ко всему этому у тебя есть жгучее желание петь и играть на сцене, то можно попытаться собрать собственную рок-группу. Сделать это, конечно, непросто, но вполне реально. Я однажды уже создавал свою рок-группу и теперь хочу поделиться профессиональным опытом и дать несколько практических советов в данной области.

Для начала необходимо найти единомышленника. Ты ведь собираешься играть в группе, а двое - это уже ядро будущей команды. Если среди твоих друзей и знакомых нет человека, который всерьез подумывает о музыкальной карьере, кинь объяву в Интернет на один из сайтов для музыкантов, например на www.musicforums.ru. В объявлении, конечно же, в первую очередь следует указать свои музыкальные пристрастия. У участников группы могут быть разные любимые исполнители, но в отношении музыкальных стилей их симпатии должны хотя бы частично совпадать. Металлист с длинным хаиром и блюзмен-интеллигент вряд ли поймут друг друга. А вот поклонник the Rolling Stones вполне может создать группу с любителем Led Zeppelin, так как оба меломана явно уважают классический рок и блюз. Только не пытайся найти людей, чьи симпатии в музыке полностью совпадали бы с твоими собственными. Таких индивидов просто в природе не существует. Старайся с самого начала быть терпимым к музыкальным пристрастиям твоих будущих сотоварищей по группе. Например, если ты без ума от Deep Purple, другому участнику вашей группы вовсе не запрещается слушать группу Police, только из-за того, что твой любимый Ричи Блэкмор ее ну просто ненавидит. Да! Еще в объявлении помимо перечня любимых групп неплохо указать свой e-mail и/или телефон - кто-нибудь непременно откликнется.

Часто тот, кого осенила идея создать группу, пытается найти весь состав музыкантов сразу. Это ошибка. Как правило, история такой группы заканчивается после первой же репетиции. Очень нелегко одному непризнанному гению донести свои музыкальные идеи сразу до нескольких таких же непризнанных, которые его до этого ни разу в жизни не видели. Группа скорее образуется вокруг двух гениев, которые уже обо всем между собой договорились и признаны хотя бы друг другом, чем вокруг музыканта-одиночки.

Теперь представим, что единомышленник откликнулся на твой настойчивый призыв, и вы часами просиживаете у тебя дома, играя на гитарах и стуча в барабаны. Если это уже происходит, вам срочно нужен четкий план действий. Попробуйте силой своего воображения нарисовать то, чего вы реально можете достичь в ближайшем будущем. Стадион "Уэмбли" пока вполне может подождать, а вот выступить в каком-нибудь местном клубе реально и после пары месяцев репетиций. Для этого у вас должна быть отрепетирована программа минут на 40, песен 10-12 минимум.

Итак, необходимо определить состав группы и подобрать музыкантов. Лучше всего, когда группу создают вокалист, и гитарист. Дома они могут спокойно отрепетировать все песни и уже для своего спевшегося и сыгравшегося дуэта искать подходящего бас-гитариста и ударника. Начать лучше всего с басиста (главное требование к кандидату - наличие бас-гитары :0,). Когда подходящий басист найден, втроем дома отрепетируйте костяк репертуара - песен 5-6, после чего начинайте искать ударника. Пока драмера нет, а родные и близкие вам люди еще способны выносить ваши музыкальные опыты, вы можете продолжать домашние репетиции, чтобы не тратить деньги на аренду помещения. Но как только в звучание вольется ударная установка, обходиться без базы вы уже не сможете. Вот тогда и придется немного раскошелиться, потому что лучше всего репетировать на платной базе. Во-первых, сейчас у нас практически все платное. Школ, где можно по выходным музицировать в актовом зале за спасибо, с каждым годом все меньше и меньше. Во-вторых, даже если вам повезло, и вы нашли такое учебное заведение, нет гарантии, что через некоторое время вас оттуда не попросят. Тем более что аппаратура и звук в школах часто оставляют желать лучшего. Платных баз в Москве сейчас много, и они не такие уж дорогие: смена (3 часа репетиций) стоит 250-300 рублей. Базу, как и музыкантов, сейчас проще всего найти через Интернет. Решите с другими участниками группы, какие дни недели и какое время для репетиций устраивают всех вас, а затем смело обзванивайте базы. Если на базе есть подходящее время, договоритесь с хозяевами о том, когда можно приехать посмотреть помещение и аппаратуру.

Для тех, кто с техникой на "вы", сообщаю: на базе должны присутствовать усилители (комбики) (как правило, 2 гитарных и один басовый), микрофоны, микшер (вернее, РА [ПиЭй], так называемая Public Adress система, состоит из пульта, усилителя мощности и двух или более портальных колонок - прим. Bassdriver) и ударная установка. На ударной установке может не быть тарелок (железа), педали и ведущего барабана. Это хозяйство драммеры, как правило, приносят с собой. Смотреть базу лучше, если не всем вместе, то с наиболее продвинутым в техническом плане участником вашего коллектива.

Платная база имеет еще несколько плюсов. Вы всегда можете договориться с хозяевами и по необходимости перенести время репетиции. И самое главное - платные репетиции дисциплинируют. Действует принцип "время - деньги": вы оплатили три часа и стараетесь использовать их с максимальной пользой. При этом предполагается, что все участники группы разбирают и учат свои партии дома, а на базе идет работа уже над общим звучанием той или иной песни1.

Приступив к репетициям на базе в полном составе, сразу начинайте планировать выступление в клубе. Во-первых, вы объединились в группу, чтобы играть концерты, а не вечно тренькать себе на радость. Во-вторых, у вас должна быть конкретная цель. Иначе все может быстро заглохнуть. Поиграете месяца два, разбежитесь, и никто не узнает, какая у вас была замечательная группа. Чтобы так не получилось, репетируйте с прицелом на конкретное выступление. Как только вы отрепетировали достаточно песен, и почувствовали, что звучите уже более-менее сносно, вполне можно отправляться на завоевание местных клубов.

Наконец, если практические советы по созданию группы не действуют: единомышленники не находятся, облом следует за обломом и все в том же духе - вполне возможно, что ты еще недостаточно уверен в своих силах, чтобы возглавлять группу. В таких случаях лучше самому влиться в какую-нибудь команду и побыть, что называется, на вторых ролях, прежде чем основывать собственный коллектив. Чем более опытной будет эта команда, тем лучше. Ты многому научишься у тех, кто играет лучше тебя. Заодно ты сможешь посмотреть, как решаются спорные вопросы - организационные и творческие. Спешить с выбором группы тоже не следует. Важно найти команду, близкую тебе по духу. Если ты всю жизнь мечтал играть рок-н-ролл и блюз, не стоит соваться в лагерь злобных панков и металлистов, только чтобы наконец поиграть в какой-нибудь рок-группе. Если присоединиться к другой группе не удастся, опять же не стоит расстраиваться и бросать занятия музыкой. Самое главное: идея организовать группу или играть в группе не должна превращаться в идею фикс. Важно, чтобы тебе были в радость сами занятия музыкой. Совершенствуй свою игру, встречайся с теми, кто играет лучше тебя. Ты и не заметишь, как в один прекрасный день все образуется само собой.

1Следует заметить, что репетиции на платной базе полезны именно на начальном этапе, когда группа еще только набирает репертуар. В дальнейшем, чтобы расти в профессиональном плане и стать действительно классной сыгранной командой, репетировать придется очень часто и помногу. В этом случае уже не обойтись без собственного (бесплатного) помещения и аппарата.

Дневник Юля_Смирнова

Суббота, 19 Апреля 2008 г. 18:40 + в цитатник
))))


Поиск сообщений в Юля_Смирнова
Страницы: [1] Календарь