-Я - фотограф

Женский образ в живописи 18-20 веков часть 1

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Dmitry_Shvarts

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.04.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 134128


✨ Бескомпромиссные схватки, настоящие войны – за роли и гонорары…

Пятница, 19 Июля 2024 г. 06:53 + в цитатник

 Как воевали за мужчин, гонорары и роли звёзды оперы   Вишневская и Архипова, Образцова и Синявская и не только 

 
 

 

Их голоса звучат величественно и страстно. Публика – в благоговении и восторге. Артисты, взявшись за руки, кланяются. Но за кулисами оперные небожители спускаются на грешную землю. И тут же начинаются бескомпромиссные схватки, настоящие войны – за роли и гонорары… Страсти за кулисами бушуют нешуточные. Что превратило близких подруг Галину Вишневскую и Ирину Архипову в непримиримых врагов? Как зарубежные гастроли едва не рассорили Елену Образцову с Тамарой Синявской? Как строки Пушкина заставили конфликтовать знаменитых теноров – Сергея Лемешева и Ивана Козловского? 


«Иудин день»



Отчётное собрание театральной труппы называли «Иудин день». Это было позорное и кошмарное зрелище. Как коллеги наперебой поливали друг друга грязью, доходило даже до рукопашной. Интеллигентные женщины вцеплялись друг другу в волосы. В царящем аду трудно было узнать тех, кто в дни премьер нёс в массы разумное, доброе, вечное. И лишь немногим при этом удавалось сохранить лицо. Чем большее терпение и стойкость такие люди проявляли, тем большее уважение вызывали и продолжают вызывать спустя годы.

Галина Вишневская и Ирина Архипова



Слухи в Большом театре распространяются буквально со скоростью звука. Уже спустя всего лишь несколько минут, о громкой ссоре у лифта двух прим знали абсолютно все. С чего началась перепалка Галины Вишневской и Ирины Архиповой было неизвестно, но последнее слово осталось за последней. Она назвала коллегу тем неприличным словом, которым нецензурно именуют женщин лёгкого поведения.

Галина Вишневская.

Галина Вишневская.


Ходили слухи, что певицы не поделили молодого солиста Владислава Пьявко. В то время в Большом готовили новую постановку оперы «Кармен». Пьявко должен был исполнить партию Хозе. Это была его первая большая роль. Его партнёршей режиссёр-постановщик видел блистательную Архипову. Только виды на эту роль имела и другая прима — Галина Вишневская. Надо заметить, что до этого момента Ирина и Галина были не только коллегами, но подругами. Что же случилось?

Ирина Архипова.

Ирина Архипова.


Как оказалось, есть вещи, которые намного важнее дружбы — слава, например. Хочешь узнать, кто твой настоящий друг — попробуй одолжить ему роль. Оперный режиссёр Борис Покровский, чтобы никого не обидеть, решил, что постановку будут репетировать в двух составах. Один с Вишневской, а другой - с Архиповой. Только Ирине Константиновне очень не понравилось такое решение. Она принципиально отказалась принимать участие в постановке. Она не хотела соперничать с подругой. Но что это было на самом деле: благородство или просто Ирина сдалась без боя? Ведь многие считают, что дружбы между примами существовать не может. Друзья могут быть из массовки, например, но между претендентами на главные роли, какая дружба? Это нонсенс.

А произошло следующее. Подруги вместе пришли на худсовет, чтобы оценить нового возможного партнёра. Ведь от того, насколько он окажется перспективным, зависел и их успех. Архиповой Хозе в исполнении Пьявко очень понравился. Галина Вишневская же сказала, что он петь не будет, дескать, зелёный ещё, не дорос. Вот когда поставят «Кармен» с её участием, тогда и можно будет включать в состав труппы этого молодого артиста. Похоже, что на решение Вишневской повлияла творческая ревность. Прима ни с кем не хотела делить славу первооткрывательницы нового таланта в мире оперы.

Ирина Архипова и Владислав Пьявко в опере «Кармен». / Фото: selliliar.live

Ирина Архипова и Владислав Пьявко в опере «Кармен».  

Сам Владислав Пьявко уверен на 100%, что в Вишневской говорили тогда обида и ревность. Ведь даже в Большой театр он пропал исключительно благодаря ей. Галина была председателем жюри на конкурсе в Большой театр. Она мгновенно поняла насколько талантлив молодой артист. Она и после поступления Владислава в труппу помогала ему.

Несмотря на все творческие перипетии, многие в театре подозревали, что конфликт между Вишневской и Архиповой кроме творческой ревности включал ещё и чисто женскую. Ведь артисты — люди тонкой душевной организации. Они настолько погружаются в сценический образ, что даже после окончания спектакля им очень тяжело из него выйти. Злодей и положительный герой всерьёз ненавидят друг друга, а сценические любовники всерьёз влюбляются в партнёра.

Галина Вишневская была не только талантливой певицей, но и очень красивой женщиной.

Галина Вишневская была не только талантливой певицей, но и очень красивой женщиной.


Галину Вишневскую после каждого спектакля в гримёрке ожидал роскошный букет от таинственного поклонника. Неудивительно: безумно талантливая певица и яркая красавица с фигурой, которая после рождения двух дочерей, продолжала походить на изящную фарфоровую статуэтку. Галина была абсолютно уверена в себе. Она не видела для себя соперниц. И это было обоснованно. Пьявко, окрылённый полученной ролью в постановке «Чио-Чио-Сан», был без ума от своей партнёрши. Именно он присылал цветы Галине.

Галина Вишневская с мужем и дочерьми. / Фото: qilikejisk.best

Галина Вишневская с мужем и дочерьми.  

Только вот молодой талант оказался столь же вероломным, как и его оперный герой — после возвращения в театр Архиповой, он перестал слать букеты Вишневской. Теперь он забрасывал цветами и страстными посланиями её подругу Ирину. От такого двойного предательства Галина была совершенно вне себя. Шутка ли, молодой талантливый артист сначала поклонялся одной диве, а потом переметнулся к другой. Так что это правда, что солидная толика женской ревности в её поведении была. Она не только не хотела отдавать подруге славу блистать на сцене со столь перспективным партнёром, но и своего поклонника.

Пьявко переметнулся к Архиповой. / Фото: last.fm

Пьявко переметнулся к Архиповой.  

Архипова и Пьявко впоследствии поженились, но даже это не оправдало изменщиков в глазах Вишневской. Успокаиваться она не собиралась. И если вернуть поклонника она уже не могла, то отобрать у бывшей подруги партнёра по сцене ей было вполне по силам. Так она и поступила, когда стала возражать против решения режиссёра отдать роль Хозе в «Кармен» Владиславу. Слово Галины имело огромный вес, к ней прислушивались. Именно после этого и произошла та самая безобразная сцена у лифта, которая чуть не стоила карьеры Ирине. Архипова извиняться отказалась. После этого они с Вишневской просто навсегда перестали общаться.

Владислав Пьявко и Ирина Архипова были вместе до смерти Ирины. / Фото: selliliar.live

Владислав Пьявко и Ирина Архипова были вместе до смерти Ирины.  

Тем не менее, когда в 2010 году ушла из жизни Ирина Архипова, Галина Вишневская была первой, кто принёс Владиславу Пьявко свои искренние соболезнования. Она утешала его как могла. Пьявко вспоминает, что она произнесла тогда пророческую фразу: «Ну, вот, Славка, уходим мы». Всего год спустя не стало и Галины.

Галина Вишневская первой выразила Владиславу Пьявко соболезнования. / Фото: wikipedia.org

Галина Вишневская первой выразила Владиславу Пьявко соболезнования. 

Тамара Синявская и Елена Образцова



Тамара Синявская, Елена Образцова и Маквала Касрашвили в молодости. / Фото: instagram.com

Тамара Синявская, Елена Образцова и Маквала Касрашвили в молодости.  

Этот тезис всю жизнь опровергали своей крепкой дружбой Тамара Синявская, Елена Образцова и Маквала Касрашвили. Они были неразлучны не только на сцене, но и за кулисами. Артистки говорили, что их объединяет любовь к искусству, большому театру и друг другу. Завистники не понимали, как такое возможно? За спинами примадонн постоянно шептались сплетники и плелись интриги.

Тамара Синявская, Елена Образцова и Маквала Касрашвили пронесли свою дружбу сквозь годы. / Фото: 1news.az

Тамара Синявская, Елена Образцова и Маквала Касрашвили пронесли свою дружбу сквозь годы.  


Особенно доставалось от них Синявской и Образцовой. Их постоянно пытались столкнуть лбами и поссорить. Если одна играла Кармен, то другой обязательно «поклонники» второй писали, что «какая из тебя Кармен, не позорься». Даже сама судьба, казалось, постоянно испытывала их дружеские чувства. В 1970 году все считали победу Образцовой на международном вокальном конкурсе имени Чайковского делом решённым. Она ведь заслуженная артистка СССР и солистка Большого театра. Неожиданно судьи вручили победу юной и никому не известной тогда талантливой певице, Тамаре Синявской.

Елена Образцова.

Елена Образцова.


Так получилось, что на конкурсе, где голосовали и эксперты, и поклонники, две талантливые вокалистки поделили первую премию. Все думали, что у молодой певицы голова закружится от такого успеха и она непременно «словит звезду», но Синявская вела себя более чем достойно. Два меццо-сопрано продолжили мирно уживаться на одной сцене. Тамара Ильинична говорит, что у неё нет никакой зависти, только безусловное уважение к таланту. Она никогда не стеснялась выразить своё восхищение, если человек этого заслуживал.

Елена Образцова была несколько другой. Она не была заносчивой в жизни, но на сцене всё менялось. Елена Васильевна ощущала себя и вела, как звезда. Причём Образцова не страдала звёздной болезнью, она просто чётко знала цену себе и своему таланту. Это качество, кстати, тоже очень восхищало Синявскую. У неё был совершенно иной склад личности. Тамара была мягкой и уступчивой, она могла простить подруге абсолютно всё. Даже то, что она пыталась отобрать у неё роль.

Роль половецкой княжны Кончаковны в опере «Князь Игорь» для 22-летней Синявской была просто подарком судьбы. Она заслужила хвалебные рецензии критиков, все наперебой говорили, что вот она — настоящая Кончаковна. Конкуренток не было, да и быть не могло. Она исполняла арию Кончаковны так, как никто. Она словно была создана специально и исключительно для неё. Успеху подруги позавидовала Образцова и решила отобрать роль. Так и сделала.

Тамара Синявская.

Тамара Синявская.


На зарубежных гастролях в Париже вдруг партию неожиданно отдали Елене. На афишах было зачёркнуто имя Синявской и написана фамилия Образцовой. Это был удар. Но Тамара Ильинична не изменила себе, она ни словом не выдала свою обиду. Искренне поздравила подругу с премьерой, а та неожиданно перед спектаклем слегла с простудой. По этому поводу Образцова сказала Синявской: «Бог шельму метит. Прости». Только Тамара в очередной раз удивила всех сплетников — она отказалась от роли. Как не уговаривали певицу все, от режиссёра, до партийных чиновников, роль она играть отказалась. Она демонстративно выхаживала больную подругу, чтобы та смогла выйти на сцену.

Елена Васильевна, увидев такое отношение к себе, тоже сдалась. Она лично умоляла подругу, чтобы та вышла и спела. Любимой подруге Синявская отказать не могла. Она исполнила в очередной раз роль Кончаковны. Получила восторженные отзывы прессы. С тех пор Тамару и Елену никто поссорить уже не мог. Ведь самое главное для артиста испытание медными трубами они успешно прошли.

Иван Козловский и Сергей Лемешев



Иван Козловский.

Иван Козловский.


Не только женщины соперничают друг с другом за роли. Между мужчинами тоже случаются нешуточные противостояния. Иван Козловский и Сергей Лемешев воевали друг с другом за партию Ленского. Конечно, эта роль прославила их обоих. Уступить никто из них не мог. Поэтому их совсем не обрадовало предложение исполнить на юбилее театра МХТ имени Чехова арию Ленского дуэтом.

Сергей Лемешев.

Сергей Лемешев.


Идея о том, как два «золотых» тенора исполнят вместе эту прекрасную арию только со стороны казалась прекрасной. Артисты не переваривали друг друга и не желали делить славу. Война шла даже между поклонницами двух певцов. Армия фанаток Козловского состояла в основном из интеллигентных барышень из высших слоёв общества, так как его репертуар включал только классику. Состав поклонниц Лемешева был более разношёрстным и включал множество девушек, так сказать, попроще. Всё потому что репертуар Сергея Яковлевича, кроме оперных арий, включал исполнение романсов, а также народных песен.

Сергей Лемешев в роли Ленского. / Фото: youtube.com

Сергей Лемешев в роли Ленского.  

Фанатки не очень ладили между собой и постоянно находились в состоянии некой войны. Певцов постоянно сравнивали и ломали копья в спорах о том, кто из них лучше. Сами же артисты были очень разными людьми: лиричный, открытый Сергей Лемешев и меланхоличный, замкнутый Иван Козловский. Последний относился очень ответственно к своему таланту, тщательно следил за здоровьем. Один раз его привычка закутываться по самые глаза шарфом сыграла с ним злую шутку. Он должен был записываться на радио, а в соседней студии в это же время должен был работать Лемешев. Когда Козловский пришёл с закрытым до самих глаз лицом на запись, то охранник перепутал его с Лемешевым. Это до глубины души оскорбило прославленного тенора и он ушёл, хлопнув дверью.

Иван Козловский в роли Ленского. / Фото: culture.ru

Иван Козловский в роли Ленского. 

Когда мхатовцы всё же уговорили Козловского и Лемешева спеть дуэтом, то проблемы начались сразу на первой репетиции. Столь долго длившийся конфликт готов был вырваться наружу. Козловский сначала хотел петь первую строчку в арии, потом передумал. Он решил, что лучше петь вторую, так как это даёт возможность обратиться к Ольге Книппер-Чеховой — заслуженной приме МХТ имени Чехова, лично. Когда артисты закончили своё исполнение, то ожидали, кого же первым обнимет Ольга, это будет значить буквально - кто из них лучший. Ольга Леонардовна, не переставая лукаво улыбаться обоим, поступила по-женски мудро: обняла сразу обоих певцов.

Ольга Книппер-Чехова. / Фото: kstolica.ru

Ольга Книппер-Чехова.  

К сожалению, даже этот красноречивый жест великой актрисы не примирил соперников. Открыто они никогда не скандалили, были слишком интеллигентны для этого, но часто даже не здоровались друг с другом.

Многие говорят, что столь нешуточные страсти помогают артистам. Бурные выяснения отношений нужны им как воздух. Война с коллегами помогает не только выжить в негостеприимном мире театра, но и добавляет сил для творчества.

____________________________________________________________________
 kulturologia.ru   

Рубрики:  Кумиры
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 4 пользователям

Славка_Ядин   обратиться по имени Пятница, 19 Июля 2024 г. 08:25 (ссылка)
Да уж! Страсти-то, страсти какие!!!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку