✨ Его Танцевал Весь СССР: Твист – Почему Его Так Хотели Запретить |
Это было модное увлечение, которое в итоге переросло в настоящий феномен – казалось, люди просто не могут насытиться этим танцем! Однако – любой успех всегда идёт об руку со скандалом. Когда увлечение твистом переживало свой расцвет, нашлись те, кто утверждал: этот танец стоит немедленно запретить...
Если вы смотрели «Криминальное чтиво» или живые выступления икон рок-н-ролла (включая «Короля» Элвиса Пресли), то вы непременно знаете, что такое твист – ну или, по крайней мере, что он из себя представляет. Это энергичный, зажигательный и очень эффектный танец, который стал олицетворением ранней эпохи рок-н-ролла! И сегодня с трудом верится, что много лет назад он на полном серьёзе задевал чьи-то чувства, считался «дьявольским» (впрочем, как и вся музыка, положившая начало року), и долгое время буквально боролся за своё существование! Да-да, ведь его хотели запретить – причём причастны к этому были как различные религиозные организации, так и врачи (а их слова действительно способны внушить страх и повлиять не мнения миллионов людей…). Но в чём же причина? Что не так с этим весёлым и безобидным на первый взгляд танцем?
На самом деле этот яркий танец, ставший символом рок-н-ролла, появился раньше, чем песни, в которых он упоминался. Однако кульминация увлечения твистом пришлась на 1960 год, когда Чабби Чекер выпустил кавер-версию песни Хэнка Балларда и его группы The Midnighters «Let’s Twist», которая изначально была стороной B (то есть никаких крупных ставок на неё не делалось). Примечательно во всей этой истории то, что оригинал родился под мощным впечатлением от танца, который Баллард увидел в одном из клубов в конце 1950-х годов.
Итак: версия Чекера стала большим хитом, достигнув вершины чарта Billboard Hot 100 и впоследствии повторив свой триумф. И с этого самого момента твист стал неотъемлемой частью культурной тусовки: это было модное увлечение, которое в итоге переросло в настоящий феномен – казалось, люди просто не могут насытиться этим танцем! Однако – любой успех всегда идёт об руку со скандалом. Когда увлечение твистом переживало свой расцвет, нашлись те, кто утверждал: этот танец стоит немедленно запретить!
Как мы уже подчеркнули выше, твист появился на рубеже 50-х – 60-х годов. И его часто приписывают подросткам, которые, собственно, и вдохновили Балларда на одноимённый трек. Однако когда Чабби Чекер выпустил собственный кавер, танец не просто обрёл колоссальную популярность – он привлёк к себе внимание более зрелого поколения. Это способствовало тому, что его начали исполнять в фильмах и телешоу (ну и, собственно, его нынешнему культовому статусу). Цепная реакция была запущена после того, как Чекер эффектно появился на «Шоу Эда Салливана». Его выступление было настолько хорошо встречено, что вскоре про твист не знал разве что тот, кто никогда не смотрел телевизор и не посещал клубы…
Однако на фоне бешеной популярности танец начал подвергаться критике – причём очень жёсткой. В основном со стороны религиозных групп и консерваторов, которые утверждали, что твист, который включает в себя размахивание руками и простое вращение каждой согнутой ноги по очереди, без физического контакта между танцорами, является непристойным и очень «некультурным», поскольку включает в себя ритмичные движения бедер. Ещё более странно то, что Американская медицинская ассоциация даже опубликовала заявление, в котором утверждалось, что танец представляет собой не развлечение и легкую кардиотренировку, а риск для здоровья и может привести к повреждению суставов!
Не лучше (а может и хуже) дела обстояли в СССР, где популярность на твист также начала распространяться в 1960-х годах. Сам Никита Хрущёв боролся с всепоглощающей популярностью «буржуазного» твиста, сравнивая данный танец с плясками «секты трясунов» (да, такая вот лаконичная характеристика). В пределах железного занавеса твист называли «упадническими конвульсиями», однако – подобного рода комментарии нисколько не уменьшали любовь народа к твисту, которую охотно разжигали советские кумиры – включая композитора Юрия Саульского, подарившего публике «Чёрного кота».
Несмотря на то, что песня снискала пылкий отклик, многие коллеги Саульского называли его сумасшедшим! «Ты же взрослый серьёзный человек! Что ещё за Чёрный кот?! Как тебя только угораздило такое написать?» – подобные реплики сыпались на композитора со всех сторон. Но Юрий Сергеевич старался не обращать на них внимания: самому ему очень даже нравилось это его творение.
Не лучше дела обстояли и с «Лучшим городом земли» Арно Бабаджаняна, который был снят с радиоэфира по личному требованию Хрущёва. Вообще, Никита Сергеевич был ярым ненавистником твиста, и боролся с этой западной тенденцией как только мог. Но всё тщетно…
Когда Хрущёва отстранили от власти, популярность на твист вернулась. Хотя вернее сказать – теперь она была не замаскированной, как раньше, а открытой. Все советские танцполы буквально захлестнула волна твиста: люди от души танцевали и веселились, а одним из ярчайших символов данной «эпидемии» стала «Королева красоты» в исполнении Муслима Магомаева.
Не обошёл стороной твист и отечественный кинематограф: особенно это модное веяние прослеживается в «Кавказской пленнице», когда Бывалый учит провинциальную кавказскую молодёжь азам твиста, гордо заявляя:
«Это же вам не лезгинка, а твист!»
Примерно в это же время от твиста «отстали» и на Западе – сам Эд Салливан похвалил танец, заявив, что он принёс широкую пользу:
«По всей стране множество ночных клубов, которые были на грани банкротства, были возрождены благодаря твисту. Это заставило работать множество исполнителей, групп, официантов и актёров, и принесло новый импульс на телевидение…»
В его словах определённо присутствует логика. А как вы относитесь к этому танцу?
____________________________________________________
Рубрики: | "СССР" - ретро Культура, искусство, история |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |