-Я - фотограф

Женский образ в живописи 18-20 веков часть 1

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Dmitry_Shvarts

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.04.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 134198


✨ Пейзажи от Джона Констебла

Суббота, 11 Июня 2022 г. 13:40 + в цитатник

Рассматривая картину этого живописца на парижском Салоне 1824 года, один из посетителей воскликнул: Вы только посмотрите на этого англичанина – здесь видна каждая росинка на земле... Пейзаж Телега для сена произвёл настоящую сенсацию, художника уговаривали остаться во Франции, но тот парировал: Я ни слова не могу сказать по-французски, но, самое главное, я люблю Англию и предпочту бедность у себя на родине богатству на чужбине... Этим человеком оказался мастер пейзажа живописец Джон Констебл.
 


Портрет Джона Констебла, около 1799 года. Холст, масло
Ремси Ричард РЕЙНАГЛ

 

Путь Джона к успеху и признанию был долог и тернист, пейзажная живопись, к которой лежало сердце выросшего в сельской местности сына мельника, в те времена считалось низким жанром. В основном такие картины заказывали аристократы, желавшие увековечить на холсте принадлежащие им поместья. Первое своё произведение молодой художник написал именно по такому заказу.
 

54
Лесная дорога, 1801 год. Частное собрание




Долина Дедхэма, 1802 год. Музей Виктории и Альберта, Лондон

Джон Констебл брал уроки в частных художественных школах, затем учился в Королевской Академии, где изучал рисунок и знакомился с работами старых мастеров, особенно вдохновляясь работами Николя Пуссена, Томаса Гейнсборо, Клода Лоррена
 

Уивенхо Парк, Эссекс - 1816
Уивенхо Парк, графство Эссекс, 1816 год


Залив Уэймут-Бей с горой Джордан, около 1816 года. Национальная галерея, Лондон

Отказавшись от всякой идеализации природы, Констебл изображал изменчивую сельскую местность во всей её свежести и изменчивости, писал пейзажи, пленэрные этюды, картины с натуры, облака, воссоздавая трепет световоздушной среды.
 

Белая лошадь у пруда,
Белая лошадь у пруда, 1819 год. Собрание Фрик, Нью-Йорк


Вид на собор в Солсбери и Лиденхолл от реки Эйвонс, 1820 год. Национальная галерея, Лондон.
 


Телега для сена, 1821 год. Национальная галерея, Лондон.

Особое атмосферное состояние английской природы, её влажный воздух, все это видим на этой картине. Джона Констебла можно сравнить с великими венецианцами в области достижения тонального колорита. Он стремился дать природе её собственный голос, в звучании которого как бы растворяется совершенствующая воля художника. Это возможно заметно не сразу, но Констебл романтик, в своих пейзажах он стремится передать эмоцию, причём не только упоение, но порой и сомнение, грусть...
 

9
Облака, 1822 год. Национальная галерея Виктории


Вид на собор в Солсбери из епископского сада, 1823 год. Музей Виктории и Альберта, Лондон


Плотина, 1824 год. Одна из наиболее значительных картин художника, входящая в серию из шести масштабных пейзажей.
Музей Тиссена-Борнемисы, Испания


Мост Ватерлоо, 1825 год

261
Хлебное поле, 1826 год. Национальная галерея, Лондон.

Свои пейзажи Джон Констебль создавал на основе огромного количества пленэрных этюдов, а некоторые картины впервые в истории пейзажа писал целиком с натуры. Именно Констебл любил изображать один и тот же мотив при разной погоде и освещении, в разное время суток и поэтому по праву может считаться одним из предшественников художников барбизонской школы и импрессионистов.
 


Замок Хейдли, Устье Темзы. Утро после бурной ночи, 1829 год. Галерея Тейт, Лондон

27
Пейзаж с ветряными мельницами возле Харлема, 1830 год. Картинная галерея Далиджа


Вид на кафедральный собор Солсбери с луга. 1831 год. Галерея Тейт, Лондон

В конце 1820-х годов в творчестве живописца наступает серьезный перелом. После смерти его любимой жены Марии от туберкулёза, последовавшей в 1828 году, в его искусстве начинают всё больше звучать меланхолические и даже трагические ноты. Эпическое спокойствие и величавость композиций сменяется романтической взволнованностью.
 


Кенотаф памяти сэра Джошуа Рейнольдса, 1836 год. Национальная галерея, Лондон.
 


Стоунхендж, 1835 год. Акварель. Музей Виктории и Альберта, Лондон

Писать Констебл продолжал до конца жизни. В 1836 году он прочитал в Королевском Обществе цикл лекций, посвященных пейзажной живописи. В них художник сформулировал те принципы, которыми руководствовался в собственном творчестве. Умер Констебл внезапно, 31 марта 1837 года. Его тело погребли на лондонском кладбище в Хэмпстеде, рядом с могилой его любимой жены Марии.

_______________________________________
Рубрики:  Пером и кистью.
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 12 пользователям

Вильям   обратиться по имени Суббота, 11 Июня 2022 г. 14:13 (ссылка)
Спасибо!
Совершеннейшая классика жанра! Выписанные до мельчайших подробностей работы, наполненные однако прозрачностью и воздухом. Чудесно!
Ответить С цитатой В цитатник
Novoctros   обратиться по имени Вторник, 14 Июня 2022 г. 16:21 (ссылка)
Очарование и жизнь в каждом дрожащем листочке. Благодарю из праздник!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку