-Я - фотограф

Женский образ в живописи 18-20 веков часть 1

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Dmitry_Shvarts

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.04.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 134094


✨ Своим искусством они покорили мир

Суббота, 08 Февраля 2020 г. 17:05 + в цитатник

Венская опера и лондонский Ковент-Гарден, Мариинский театр и Метрополитен-опера в Нью-Йорке.

Вспоминаем оперных певиц из России, которые стали всемирно известны своим сопрано.

Галина Вишневская


Музыкальная карьера Галины Вишневской начиналась в Кронштадте: сначала юная певица выступала перед бабушкой и ее гостями, потом — на всех концертах в школе.
Ее называли «Галька-артистка». Вишневская чудом спаслась от голодной смерти в блокадном Ленинграде, записалась в отряд противовоздушной обороны — и снова пела: для моряков на вечерах. 

  В 1944 году Галина Вишневская с легкостью поступила в Ленинградский областной театр оперетты, ездила с концертами по маленьким городкам, селам. C 1947 года, уже в статусе солистки Ленинградской областной филармонии, певица выступала с эстрадными программами. А вскоре в жизни Вишневской появилась педагог вокала Вера Гарина.

Об этой встрече певица писала в своей книге «Галина»: «Не знаю, как бы сложилась без нее моя дальнейшая творческая судьба, но оперной певицей я никогда бы не стала».

Гарина, имевшая огромный сценический опыт, открыла в новой ученице настоящее оперное сопрано. Двух лет занятий Вишневской хватило, чтобы в 1952 году поступить в стажерскую группу Большого теата СССР.

Среди первых партий, исполненных на главной сцене страны, — Татьяна в "Евгении Онегине" П. И.Чайковского Купава в «Снегурочке» Нколая Римского-Корсакого. Однако стажерка Вишневская мечтала о роли Аиды в одноименной опере Джузеппе Верди. Она подготовила ее под руководством маэстро Александра Мелик-Пашаева и покорила не только советскую, но и западную публику. Зарубежные театры наперебой приглашали советскую певицу.

Корреспондент «Нью-Йорк таймс» писал: «Вишневская — нокаут в глаза и в уши».

Однако все творческие достижения оперной певицы перечеркнул ее «политически неблагонадежный» поступок. В 1969 году Галина Вишневская и ее муж  Мстислав Ростропович приютили у себя на даче под Москвой опального писателя А. Солженицына. В 1974 году, после многочисленных испытаний, супруги решили бросить друзей, дом, любимую публику и уехать за границу. А в марте 1978 года Галина Вишневская и Мстислав Ростропович были лишены советского гражданства и государственных наград.

За границей оперная певица продолжала выступать в театрах до 1982 года. Потом, простившись со сценой, Галина Вишневская давала концерты и мастер-классы. В 1990 году Вишневская и Ростропович вернулись в СССР. В 2002 году в Москве открылся Центр оперного пения Галины Вишневской, выпускники которого поют сегодня в лучших театрах мира.
Программа «Линия жизни» с участием Вишневской:



Документальный фильм о жизни Галины Вишневской:



Любовь Казарновская



Любовь Казарновская должна была стать журналистом и готовилась к поступлению в МГУ. Сходить на прослушивание в Гнсинское училище ее уговорила мама. Так советская пресса осталась без журналистки Казарновской, а оперный театр обрел новое яркое имя.
Прошло совсем немного времени, и из класса знаменитого педагога Надежды Малышевой-Виноградовой молодая певица шагнула на сцену Музыкального академического театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, а затем — на сцену Мариинки.

В 1989 году, когда железный занавес, защищавший советских граждан от «тлетворного влияния Запада», пал, в Россию в поиске новых голосов потянулись иностранцы — оперные импресарио. Любовь Казарновскую представители Венской оперы пригласили в столицу Австрии.

Далее — выступления на лучших мировых оперных сценах в самых разных образах. Ей удавались огненная Тоска в одноименной опере Пуччини и безропотная Дездемона в «Отелло» Верди. Были и восторженные отзывы прессы, и скандалы, связанные с отказом примадонны от участия в сомнительных режиссерских затеях.

Во время поездок по западным странам у Любови Казарновской всегда находилось время для серьезных российских проектов. В 1995 году она спела заглавную партию в «Саломее» Рихарда Штрауса в Мариинском театре, в 1999-м в Большом театре исполнила партию Манон в спектакле-эксперименте «Портрет Манон», составленном из сцен двух одноименных опер Массне и Пуччини.

В 2000-х годах Любовь Казарновская стала большую часть времени проводить в России. Уже несколько лет в центре ее внимания — просветительская деятельность и медиапроекты.



Хабанера из оперы «Кармен» в исполнении Любови Казарновской

Мария Гулегина


Карьера Марии Гулегиной началась в оперном театре в Минске.
Молодая певица успешно выступала и была популярна у публики. В 1987 году по приглашению руководства Ла Скала Мария дебютировала на ее сцене в партии Амелии («Бал-маскарад» Джузеппе Верди). К тому времени голос певицы превратился из меццо-сопрано в драматическое сопрано, которому подвластны все «кровавые» партии итальянского репертуара. Выступая в операх Верди и Пуччини, Чилеа и Джордано, она покорила меломанов всего мира. Партию Тоски в опере Пуччини концертмейстер и педагог Лариса Гергиева называла самой великой в репертуаре певицы.

Спустя два года в родном оперном театре Мария Гулегина решила исполнять оперы на языке оригинала, однако коллеги ее не поддержали.

«И ситуация была такая, что я и на Западе петь не могу, потому что не выпускают, и в театре, потому что против меня выступают народные артисты. <...> И тогда правдами и неправдами я делаю туристические паспорта с визами себе и семье, разучиваю за пять дней Аиду на итальянском и лечу, пока одна, в испанский городок Овьедо, потому что местный театр пригласил меня спеть».
Мария Гулегина

Позже она переехала в Гамбург. Мария Гулегина выступала в Метрополитен-опера в Нью-Йорке и лондонском Ковент-Гардене, в Вене и Лос-Анджелесе, Мюнхене и Цюрихе. В 2000-х годах певица появилась перед российской публикой — на сцене Мариинского театра. Также она дает мастер-классы и участвует в благотворительных акциях.

Фрагмент выступления Марии Гулегиной на сцене Мариинского театра:




«Линия жизни» с Марией Гулегиной:



 

Анна Нетребко


Анна Нетребко родилась в Краснодаре и там же начала выходить на сцену. Однако юная певица мечтала о театрах Санкт-Петербурга — и мечту свою осуществила. Она с легкостью поступила в музыкальное училище, вскоре перепорхнула в консерваторию, в класс Тамары Новиченко. Еще студенткой Анна Нетребко блеснула на прослушивании молодых певцов в Мариинском театре, и Валерий Гергиев предложил ей дебютировать в партии Сюзанны в «Свадьбе Фигаро» Моцарта. После этого на сцене легендарной Мариинки совсем юная Анна исполнила партии куртизанки Виолетты («Травиата» Верди), Людмилы («Руслан и Людмила» Глинки), нежной Джильды («Риголетто» Верди) и многие другие роли.

В 2002 году она выступила в Нью-Йорке — в роли Наташи Ростовой («Война и мир» Сергея Прокофьева), а вскоре после этого — в Зальцбурге исполнила партию Донны Анны в моцартовском «Дон Жуане».

Со временем голос Анны Нетребко приобрел новые краски, и на смену хрупким героиням пришли совсем другие образы — к примеру, кровожадная леди Макбет в опере Верди. Об этой роли певица сказала: «В образе леди Макбет я наконец-то смогла быть сама собой». А вот с Татьяной в «Евгении Онегине» Нетребко, по ее словам, «настрадалась»: «По своей натуре я была и есть ее прямая противоположность».

Осенью 2016 года состоялся дебют Анны Нетребко в Большом театре. Вместе с супругом, тенором Юсифом Эйвазовым, она выступила в опере Пуччини «Манон Леско».

В феврале 2017 года певице присвоили почетное звание Kammersängerin, им в Германии и Австрии награждают выдающихся исполнителей. Она стала первой россиянкой, которой был присужден этот титул.

«Она не только певица, но и актриса. И своей подачей материала приблизила простых людей к опере».

Альбина Шагимуратова, оперная певица

Ария Джудитты из оперетты Легара в исполнении Анны Нетребко:



Фильм об Анне Нетребко «И тут выхожу я!» (2013):



Альбина Шагимуратова


Музыкой Альбина Шагимуратова начала заниматься в пять лет в родном Ташкенте. Затем — Казанское музыкальное училище, Казанская консерватория. Самая желанная для девушки высота — Московская консерватория.— была взята только с третьего раза. На «добрые» советы оставить пение реагировала со стойкостью восточного воина: продолжала заниматься. Наконец, Москва покорилась и Альбина Шагимуратова стала студенткой знаменитой оперной и камерной певицы Галины Писаренко.

В 2007 году она окончила аспирантуру Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, и в тот же год стала победителем XIII Международного конкурса имени Чайковского.

«Шагимуратова очень талантлива и выступала блистательно на всех трех турах и в концерте лауреатов. <…> Она обладает настоящим бойцовским характером, хотя мила, обаятельна и скромна».
Евгений Нестеренко, оперный певец, педагог, профессор

Сразу после победы в конкурсе певицу пригласили в Зальцбург и после прослушивания предложили ей дебют в партии Царицы ночи («Волшебная флейта» Моцарта) под руководством маэстро Риккардо Мути. Блистательное выступление на Зальцбургском фестивале в 2008 году привлекло к Альбине внимание представителей европейских и американских театров. У молодой певицы появились интересные контракты, а виртуозная партия Царицы ночи стала ее визитной карточкой.

Однако Альбина Шагимуратова хотела петь в России. В 2011 году она приняла участие в постановке «Руслана и Людмилы» Михаила Глинки в Большом театре. В 2012 году за исполнение партии Лючии в опере Доницетти «Лючия ди Ламмермур» Шагимуратова стала лауреатом театральной премии «Золотая маска».
Сегодня эта партия — одна из самых любимых в репертуаре певицы: «Я Лючию обожаю, в ней все мое! <…> Я могу себя в ней проявить как личность, а это очень важно, если хочешь достучаться до зрителей.

Сегодня Альбина Шагимуратова поет преимущественно в итальянских операх, требующих владения виртуозным стилем пения bel canto.
На Западе исполнительницу называют «татарским соловьем». Не забывая о первых трудностях в профессии, она говорит своим ученицам: «Всем даются какие-то шансы. И если мы пользуемся каждой возможностью приблизиться к цели, оставаясь, невзирая на любые соблазны, людьми, трудимся и не ждем легких побед, то все в конце концов получится».

Документальный фильм об Альбине Шагимуратовой:



________________________________________________________

mirtesen.ru  

 
Рубрики:  Бельканто (Любимые голоса)
Метки:  

Процитировано 15 раз
Понравилось: 42 пользователям

Ratsevich_Svetlana   обратиться по имени Суббота, 08 Февраля 2020 г. 17:23 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Харитоныч   обратиться по имени Суббота, 08 Февраля 2020 г. 17:47 (ссылка)
Наши соловушки!
Ответить С цитатой В цитатник
Elena_K18   обратиться по имени Суббота, 08 Февраля 2020 г. 17:57 (ссылка)
Dmitry_Shvarts,
Спасибо за великолепную работу!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Ёлка_80   обратиться по имени Суббота, 08 Февраля 2020 г. 18:03 (ссылка)
Спасибо! Что-то видео не появляется?
Ответить С цитатой В цитатник
Dmitry_Shvarts   обратиться по имени Суббота, 08 Февраля 2020 г. 18:14 (ссылка)
Ёлка_80, у меня всё играет
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Февраля 2020 г. 19:22ссылка
Видимо,должно пройти время,чтобы ролики загрузились.Сейчас посмотрела пост,видео нет,просто пустое пространство ,где должны быть ролики.Я в этом деле профан!
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Февраля 2020 г. 19:27ссылка
В вашем посте,кстати,у меня тоже пустые места,вместо роликов!
ЛГП   обратиться по имени Воскресенье, 09 Февраля 2020 г. 08:43 (ссылка)
Спасибо за прекрасное!
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 09 Февраля 2020 г. 10:11 (ссылка)
Наши соловушки поют в основном за границей
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Свиля   обратиться по имени Воскресенье, 09 Февраля 2020 г. 10:24 (ссылка)
Спасибо! жаль видео не открылось , красавицы и талантливы на мировом уровне
Ответить С цитатой В цитатник
Mjja   обратиться по имени Воскресенье, 09 Февраля 2020 г. 14:48 (ссылка)
БлагоДарю!
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 09 Февраля 2020 г. 15:28 (ссылка)
Спасибо что они есть, продолжайте искать дарования нашей страны. Mjja,
Ответить С цитатой В цитатник
Мама_двух_детей   обратиться по имени Среда, 12 Февраля 2020 г. 16:38 (ссылка)
У Казарновской училась моя племянница. Она от неёё без ума и только восхитительные отзывы о человеке.
Ответить С цитатой В цитатник
Lada_Vitalina   обратиться по имени Четверг, 16 Апреля 2020 г. 15:23 (ссылка)
СПАСИБО!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку