-Я - фотограф

Женский образ в живописи 18-20 веков часть 1

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Dmitry_Shvarts

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.04.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 134347


Этюды Виктора Шендеровича.

Суббота, 18 Февраля 2017 г. 09:40 + в цитатник

Как подавать пальто и другие правила

6I2M505Omus (480x700, 80Kb)

 Писать про Зиновия Ефимовича Гердта — ​занятие обманчивой легкости: к твоим услугам десятки обаятельных баек, ностальгия миллионов, покоряющий тембр голоса…

Он был всенародно любимым Зямой, он отдавал на откуп эту масочку.

А был при этом человеком драматического сознания и очень жестких правил.

Торжеству этих правил была посвящена его жизнь. История экзистенциальной пощечины, которую он, маленький безвестный еврей на костылях, дал в послевоенном подмосковном шалмане, посреди толпы, разгоряченной своим правом на подлость, — ​одна из главных историй этой великой судьбы.

Его спасло тогда чудо, и больше не могло спасти ничего.

Обаятельных актеров с хорошим тембром хватало на нашем веку — ​но как мало было тех, кто готов погибнуть за честь! Гердт — ​был готов. В батальонной разведке, в антисемитском шалмане 1950-го, в коричневом октябре 1993-го…

Его правила поведения были очень ясными и не всегда комфортабельными для окружающих: он сам подкручивал колки, чтобы не понизить тона. Встретив на Пахре соседа по даче, известного советского писателя, он окликнул его для уточнения: подписывал ли тот письмо против Андрея Дмитриевича Сахарова, появившееся в газете? Может быть, какая-то ошибка?

Тот подтвердил: да, подписывал.

И Гердт сказал:

— Разрешите с вами раззнакомиться.

Так выстраивались правила.

Правила эти, конечно, так и остались на периферии общественной нормы, и странно удивляться этому: такой этический максимализм в любые времена попахивает экстремизмом. Все люди как люди, а ты что, лучше всех?

И надо уметь не смутиться от этого вопроса; остаться в своих правилах.

Но — ​снизим тон…

Меня Гердт научил, как подавать даме пальто.  

А вот и зря вы смеетесь: это тоже относится к числу забытых правил! Юного Гердта правильной подаче пальто научил Всеволод Эмильевич Мейерхольд, и Зиновий Ефимович настаивал на том, что мейерхольдовская технология — ​единственно возможная!

Это ж вам не мешок накинуть. Тут целое искусство…

Гердт инструктировал так: пока дама накручивает на себя свои платочки-шарфики, — ​не стой в метре с растопыренным пальто (дескать, давай скорее, дура!). Нет! Пальто в это время должно быть смиренно прижато к груди кавалера, руки крест-накрест…

Кавалер как бы обнимает женское пальто, тактично обозначая свое счастье от одной мысли о возможном объятии с предметом… Он весь наготове!

И только когда дама навертела все свои шарфики-платочки, следует элегантным движением распахнуть пальто ей навстречу и — ​вторым элегантным движением, чуть снизу — ​подсадить его на плечи.

После чего, чуть приобняв даму сзади, следует нежно, сверху вниз, прогладить воротник. Гердт утверждал: даме будет приятно.

Я уточнил, на всякий случай:

— Зиновий Ефимович, вы уверены, что даме это будет приятно всегда, а не только тогда, когда это делаете вы?

Гердт ответил, конспиративно понизив голос:

— Надо пробовать.

Теперь вы знаете все.

Взлет из несвободы

Володин не был свободным человеком.

Мучительно начинавший свою жизнь в солдатчине и неприкаянности, твердо знавший, что никому не нужен и никем не любим, некрасивый, угловатый, замкнутый или кричащий открытой мукой; так и не смирившийся со злом, пивший принципиально, как бы в ответ на невозможность сойтись с миром, под завязку забитым пошлостью и враньем, — ​он не был свободен в жизни.

Но все, что он писал, было преодолением этой несвободы.

Наверное, это и было тайной пружиной его невероятных текстов, которые не перепутать ни с какими другими. Там, в текстах, он взлетал на такие вершины свободы и счастья, которые не снились нам, живущим в рамках сероватой нормы. Так пронзительно и так чисто было на этих вершинах!

Его тайной были женщины. Откуда он это знал, бог весть, но знал как будто изнутри, и не зря Табаков говорил, что актрисы должны скинуться и поставить памятник Александру Моисеевичу: столько желанных женских ролей, сколько написал Володин, не написали все остальные советские драматурги, вместе взятые!

Его тайной были женщины, — ​и они собрались на его поминки в страшно холодном феврале 2000-го. Они вставали, и рассказывали о нем, и плакали… Были там и актрисы, но доминировали неактрисы, — ​соседки под дому, знакомые, тетушки…

Всем он помогал, всем был родной, и все были единственными в его жизни!

В какой-то момент в ресторанном зале ощутимо повис запах посмертной конкуренции. Одна из пришедших, напившись, завладела микрофоном и рыдала, не давая никому сказать уже ни слова… Ее выводили, ей вызывали такси, и рыдания гулко неслись с лестницы… На все это, с тихим ужасом, как марсианин, смотрел полуседой сын Володина, прилетевший из своей Калифорнии.

И в какой-то момент мы переглянулись с N.: нам вдруг стало ясно, что мы находимся внутри какой-то володинской пьесы, в привычной для этих мест пропорции печали и смеха, катарсиса и неуюта.

Пьеса закончилась спустя пару месяцев — ​смертью володинской жены и продажей квартиры Александра Моисеевича на Большой Пушкарской. Его рукописи, вместе с пишмашинкой и всей утварью неустроенного быта, просто выбросили во двор…

Но все это — ​уже не его, а наша печаль.

«И неудачи, и удачи, и развлечения вечерние,

и плачу я или не плачу, — ​перестает иметь значение…»

«Я говорю про всю среду…»

Петр Тодоровский готовился снимать фильм «Фокусник», по сценарию Александра Володина, — ​и привез Зиновия Гердта, выбранного им на главную роль, в Ленинград, на смотрины к драматургу.

Гердт жил в гостинице «Октябрьская», туда и приехал Александр Моисеевич.

Оба они, конечно, что-то знали друг о друге.

Оба волновались.

И вот, в случайном общении первых минут, Гердт бросил цитату из Пастернака, и Володин без заминки ее продолжил. Потом осторожно прозвучала другая строка, уже навстречу.

И встретила немедленное радостное продолжение!

И тогда они встали и обнялись посреди номера.

Гердт и Володин были братьями, нашедшими друг друга по родимому пятну, как в индийском кино.

Оба знали Пастернака насквозь и наизусть.

На дворе стоял 1966 год, и этот код не мог быть ничем иным, кроме родства.

Вайль, или Перемена адреса

«Чтоб ты, темнотища беспросветная, знал: Затибрье и есть в переводе «Трастевере» (Тибр — ​Tevere). Любимейшие места. Там две *** (созвучно — ​восхитительные) церкви — ​Санта-Мария и Санта-Чечилия, а чуть дальше — ​палаццо Фарнезина. Ну, и кабачки — ​прелесть, как ты видел…»

Таким было одно из последних писем мне от Петра Вайля. После возвращения из Исландии он подписывал их — ​Мундур Прекрасноволосый…

Он был потрясающим человеком — ​мощным, глубоким, веселым. Его эрудиция могла парализовать любого, но он умел сделать так, что в поле беседы с ним ты становился соучастником пира, а не школяром.

Великий дар — ​делиться радостью и увеличивать ее.

Строчка Бродского — ​«понимавшему жизнь, как пчела на горячем цветке» — ​это было очень про него, хотя и написано про другого. Приготовление рыбы, рассказ о Веласкесе, прогулка по Праге… — ​все было вкусно и неповторимо, все напоминало о том, что жизнь — ​это ежеминутное счастье…

Она ему очень шла, жизнь.

У Хемингуэя в «Островах в океане» — ​о том, что судьба приходит в виде мальчишки-почтальона…

В августе 2008 года я сидел в редакции «Континента» на Смоленской. Зазвонил мобильный, и женский секретарский голос с акцентом сказал мне:

— Господин Шендерович? Это радио «Свобода» из Праги. Запишите мейл.

— Какой мейл?

— По которому посылать тексты.

Я послушно записал мейл. Потом говорю:

— Так я же Пете Вайлю посылаю.

И голос ответил мне:

— А Пети нет.

Так я узнал о смерти друга — ​или о том, что было хуже всякой смерти.

Мне просто позвонили, чтобы сообщить новый мейл.

Полунин. Вселенная по соседству

К началу 1980-х все было на мази.

Клоунский дуэт Полунин—Скворцов только что стал лауреатом Всесоюзного конкурса артистов эстрады; десяток проверенных номеров надежно укладывал публику в положение согнувшись, и с учетом размеров страны, в которой все это происходило, можно было до смерти колесить по площадкам, не меняя программу и восходя по тарифной сетке.

Но Полунин вышел вон из «Ленконцерта» и закрыл за собой дверь. И стал пробовать что-то совсем другое. Сбоку от хлебного ремесла. Как будто на ощупь; с другими людьми и по другим правилам…

Спектакль «Чурдаки», показанный осенью 1982 года, открыл дверь в пространство, которое носит теперь его имя. Полунинское пространство.

Если это клоунада, то, видимо, в том самом смысле, в каком получили имя комедии великие терцины Данта.

Без Бога в полунинском случае тоже явно не обошлось…

Уже много лет, седой корифей, он живет на мельнице под Парижем, в запасной вселенной, созданной им самим. Созданной — ​в развитие старых идей, которые он вычитал в старых книгах. И живущей по правилам, которые придумал он сам.

Человек, входящий в эти ворота, должен забыть о своем статусе и других смешных прибамбасах окрестного мира. «Ничто не под контролем», предупреждает табличка у дверей, и отсутствие прямых углов выглядит как метафора. Огромная усадьба превращена в счастливый детский сон, и сквозь этот сон течет всамделишная медленная река, и плывет по ней огромный прозрачный дом, будто сошедший с рисунка пятилетнего ребенка…

И из игрушечной трубы валит настоящий дым.

После ужина, в оранжевой гостиной с овальным потолком (если к вам к тому времени вернулась речь), можно поговорить с хозяином этой вселенной. Но о чем ему, например, со мной говорить?

К моей работе публициста Слава относится с опасливым уважением, но давно зовет заняться нормальным делом: колесить с ним по миру и выходить на сцену с размалеванной рожей, в зеленых ластах и в зеленой же шапке с ушами-крыльями.

Что же до Родины…

Недавно Слава на несколько лет вернулся в свой Ленинград, называющийся себя теперь — ​Петербургом. Он мечтал о чуде, но чуда не произошло.

— Мне так и не удалось убедить их, что они смогут заработать больше, чем хотели своровать, — ​печально вздыхает седой русский гений, больше похожий на местного клошара.

И он снова закрыл за собой дверь.

Нет, нет. Никаких больше попыток исправления той Вселенной! Слава убежден, что это порочный путь…

— Надо создавать свою вселенную, по соседству с этой, — ​говорит он, — ​и помаленьку расширять ее!

Полунин не бросает слов на ветер. Клянусь сачком и надувной пятиметровой мухой, он самый серьезный человек из всех, кого я знаю! Он создал свою передвижную вселенную с базой под Парижем — ​и втягивает, втягивает, втягивает нас…

В отличие от создателя основной Вселенной, — ​он не оставляет усилий!

________________________

источник               

 

Рубрики:  Истории
Музыканты,художники, композиторы, поэты, писатели
Метки:  

Процитировано 22 раз
Понравилось: 43 пользователям

Seven79   обратиться по имени Суббота, 18 Февраля 2017 г. 10:08 (ссылка)
Великолепно.
Ответить С цитатой В цитатник
Светлана_Крымская   обратиться по имени Суббота, 18 Февраля 2017 г. 22:04 (ссылка)
Спасибо,Дима! Не уверена, что из "нового", потому что я всё это уже читала и довольно давно. Шендеровича я жалею. Не думаю, что он действительно мог бы стать интересным писателем, но уж порядочным человеком мог бы остаться... Он человек одарённый и очень не дурак. Видимо, там какие-то серьёзные комплексы присутствуют.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 19 Февраля 2017 г. 19:15ссылка
Конечно, не дурак. И пишет совестливо и о совести, которой у многих не осталось и в помине.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 19 Февраля 2017 г. 19:54ссылка
тут, мне кажется, 2 причины: убрали с телевидения, а на Эхе приголубили. Эхо же поначалу было нормальной радиостанцией. А потом "Веник" съехал с катушек и начали оттуда уходить профессионалы. А "народная масса" заболела воинствующим антисемитизмом. Это испытание не из лёгких. Словом, Виктора мне жаль. Я как-то послушала его "творческую встречу" в интернете и поняла, что там от озлобленности уже началась и творчекая деградация: сплошные анекдоты рассказывал...Выскочить из либерастической обоймы он просто не смог. Видимо, есть и личностные комплекся. Вспоминаю его первые публикации в "Рогах и копытах" в советские времена, я хохотала до слёз и вспоминаю юбилей Гурвича, где он плясал на сцене - потрясающе! Он же преподавал сцендвижение в "Табакерке"... Словом, - ЖАЛЬ! Он не политик и не зачем было туда соваться. Это для проходимцев...

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Перейти к дневнику

Воскресенье, 19 Февраля 2017 г. 20:20ссылка
Причины чего? Совестливости?
Он как был блистательным политическим публицистом, так и остался. Никаких перемен в нем я не вижу. Что касается творческих встреч с публикой - ну не по ним же судить о творчестве.
Вы пишете об озлобленности и пользуетесь словом либерастический. :)
Даже что касается публицистики: он сам говорил, что с большим интересом занимается художественной литературой. Кстати, недавно в "Знамени" напечатал повесть "Сорокин". На мой скромный филологический взгляд, замечательную. Не сомневаюсь, Вы ее в глаза не видели.
Политика, конечно, грязное дело. Если ею занимаются те, кто лезет на чужие земли и бессовестно ворует бюджетные деньги. Те, кто ведет страну в пропасть.
А Шендерович - гражданин своей страны. Мог бы тысячу раз укатить туда, где не грозит участь Немцова.
Не уезжает. Хочет, чтобы политика и страна была чище.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 19 Февраля 2017 г. 21:28ссылка
Ну, по его компании этого не скажешь! там чистотой даже не пахнет. И дело совсем не в нашей тупой пропаганде. Я никогда не говорю того, чего не знаю и вовсе не из интернетовских сплетен. Не надо со мной говорить нотациями. Кто хочет делать страну чище, тот занимается новыми программами, а не глупыми лозунгами и нападками.И уезжать сейчас всем НЕКУДА! Поливать грязью страну - даже это становится проблематично, а уж уезжать... Кому он там нужен?Не смешите меня!

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Перейти к дневнику

Воскресенье, 19 Февраля 2017 г. 21:35ссылка
Какие нотации, помилуйте...
Насчет компании, мне кажется, он всегда был крайне щепетилен.
Насчет поливания грязью страны, он сам напоминал слова Салтыкова о том, что не надо путать Родину и его превосходительство.
О каких новых программах для страны Вы говорите, если страна обрела международно-правовой статус государства-оккупанта (Резолюция Генассамблеи ООН)?
Кому нужен? Если бы не был нужен, не проводил массу времени в гастрольных поездках, не вел бы колонку в "Нью-Йорк таймс". Было бы желание - не возвращался. Ан нет...
Перейти к дневнику

Понедельник, 20 Февраля 2017 г. 00:20ссылка
Вы правы, повесть "Сорокин", которая так понравилась Вам на скромный филологический взгляд я не читала и читать не буду, а уж если, не дай бог, она об авторе "Сахарного кремля" и "Дня опричника", то мне подобные эксперименты напоминают по качеству исторического знания детский лепет на лужайке ... Я предпочитаю знакомиться с произведениями и иметь собственное мнение. и статейки в газете Альбац меня тоже мало интересуют. Уж извините.
Украина для меня совсем не чужая, мой муж закончил университет в Черновцах и там у нас 3 родные могилы и, кстати. я даже знаю в каком техникуме работал завхозом Кравчук - ваш так называемый участник "выпивки на троих" в Беловежской пуще.
Что же касается потребности в Америке наших эмигрантов, то очень советую прочесть "Письма с того света" талантливого кинодокументалиста из Новосибирска Копелева, который заведует портняжным цехом в Оперном американском театре.
В Америке у меня много друзей среди наших эмигрантов и там уже 12 лет живёт моя дочь и два внука, так что и про Америку, и про Украину я знаю от людей, которых знаю, и которые были в Советском Союзе нонконформистами ещё тогда, когда Витя мечтал о покупке джинсов у наших спекулянтов. Так что не уезжает он оттого, что никто там его не ждёт. У него просто нет профессии, которая там востребована, как нет уже её и здесь... Мне искренне жаль из их компании трёх человек, не лишённых способностей: его, Диму Быкова и покойную Новодворскую. Просто они не знали нашу страну так, как знаю её я, потому что она начала разлагаться, как. впрочем. и Америка с 1963 года и сейчас стоит перед крахом точно также, как и мы. Но - по разным причинам...
Прочтите, как скромный филолог, великолепную книгу Михаила Хазина "Лестница в небо", отличного экономиста и очень талантливого публициста.
Публицистом бывают ТОЛЬКО крепкие профессионалы в какой-то профессии. Всё остальное - пустое балабольство
Перейти к дневнику

Понедельник, 20 Февраля 2017 г. 01:11ссылка
Уважаемая Светлана, я ведь не собирался с Вами соперничать по части знаний России, Америки или даже моей родной Украины. Я писал о Шендеровиче. Кстати, его повесть "Сорокин" никакого отношения не имеет к автору талантливого и отнюдь не исторического романа "День опричника".
Не буду касаться некоторых Ваших, на мой взгляд, странных пассажей, равно как иронии в мой адрес. Это все второстепенно.
Что касается профессии, то она или есть, или ее нет. :) Востребованность - это другой вопрос. Автору "Кукол" и нескольких книг, которые Вы читать не беретесь, но об авторе тем не менее судите, человеку, регулярно выезжающему с гастрольными турами в Америку, трудно предъявить невостребованность, а уж тем более трудно сравнивать его с талантливым кинодокументалистом Копелевым. Вы сами это не можете не понимать.
Я книгочей, и у меня на очереди немалый перечень книг. В отличие от Вас, тем не менее, я последую рекомендации и Хазина почитаю. Тем более Вы не первая из россиян, кто рекомендует мне прочесть эту книгу.
Наилучшие пожелания...
Перейти к дневнику

Понедельник, 20 Февраля 2017 г. 01:30ссылка
http://www.liveinternet.ru/users/5781190/post409083101/ Вы просто ровным счётом ничего не поняли... Вы даже не удосужились понять ЧТО ПРОИЗОШЛО С УКРАИНОЙ и что происходило с каждым новым поколением нашей страны... Какие туры? На каком языке? Вы совсем ничего не понимаете уже со своим филологическим образованием? Тогда посмотрите ссылку...
Перейти к дневнику

Понедельник, 20 Февраля 2017 г. 05:34ссылка
А вы поняли?

Можно долго обсуждать происходящее в стране. Можно сетовать, жаловаться, приводить новые факты...
А можно попытаться подумать - в чём корень проблем, и как его искоренять.

Всё зависит от того, как развит мозг. Бум спорить?
Я вам объясняла: У детей, о которых говорит Михалков, недоразвит раздел коры, который работает с с реальным миром.

Через лобные доли они, вроде, выросли...
А через сенсорную кору, личностно, - остались на детсадовском уровне.
У них не развито мышление и высшие чувства.
Чувства... высшие... нравственность, эстетика, патриотизм.
Они добро от зла отличить не могут, красивое от пошлого.

А почему у наших детей недоразвита целая система коры?
А потому что такой умный Никита Михалков понятия не имеет, что большая часть населения России не сможет внятно объяснить, что такое ОБРАЗ. Сам-то сможет?
И потому, сегодняшнее население России отрицательно относится к людям Культуры, как к людям второго сорта.
А вся предыдущая культура, мягко говоря, не востребована.
Не потому что не нужна... а потому что не понимают. Мозги не развиты, чтобы понимать.

Если с детьми правильно работать над стихами... они в них влюбляются.
Но кто объяснил народу, что такое культура и духовность? Может Михалков? Или Шендерович? Или вся эта свора умных, интеллигентных, культурных?

Хрен вам всем объяснишь, что РЕЧЬ - РАБОТА ДВУХ СИГНАЛОВ и ДВУХ СИСТЕМ КОРЫ. Это вам - умным и образованным.
А дебилам как объяснять?

С образами реальности работают 70% коры. И их развитие на порядки сложнее, чем обучение лобных долей.
Бодренько тарабанить на рояле вы научите за несколько лет.
А сколько лет надо учиться понимать музыку? Понимать жизнь?

Культура, искусство, речь - это развитие двух... даже трёх разделов коры, работающих с образами, эмоциями и условными знаками.

Вы ведь тоже не поняли.
Если вы - интеллигенты не понимаете...
Какой смысл констатировать дебилизм? Сейчас сражаться надо из последних сил. Старшие уйдут.. какие - никакие, а последние носители советской культуры... и этой стране хана. Утраченную культуру не вернуть.
Перейти к дневнику

Понедельник, 20 Февраля 2017 г. 17:33ссылка
Так кто из нас говорит нотациями? :)
Я многое понял уже из Вашей реплики о том, что Быков, Шендерович и Новодворская не знали Россию, в отличие от Вас.
Безапелляционность суждений делают бессмысленным общение порой даже с умным человеком.
Перейти к дневнику

Понедельник, 20 Февраля 2017 г. 17:40ссылка
Понял что? :)
Развернутый ответ на Ваш несколько сумбурный пост будет неуважительным по отношению к автору страницы, который поделился заметками Виктора Шендеровича и рисунками Ирины Литманович.
Поэтому отвечу кратко: мне кажется, что свора из писателя и художника как раз и отвечает на вопрос, что такое культура и духовность.
Сергей_белкин   обратиться по имени Воскресенье, 19 Февраля 2017 г. 06:08 (ссылка)
Спасибо Огромное Дмитрий!!
Ответить С цитатой В цитатник
GLASHenka   обратиться по имени GLASHenka Воскресенье, 19 Февраля 2017 г. 09:58 (ссылка)
Блестяще!!! Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Vladunya   обратиться по имени Воскресенье, 19 Февраля 2017 г. 11:39 (ссылка)
Спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Nattuli   обратиться по имени Воскресенье, 19 Февраля 2017 г. 18:37 (ссылка)
Спасибо!!
Ответить С цитатой В цитатник
пифе   обратиться по имени Воскресенье, 19 Февраля 2017 г. 21:35 (ссылка)
СПАСИБО!
Ответить С цитатой В цитатник
Alexandr2013   обратиться по имени Понедельник, 20 Февраля 2017 г. 07:27 (ссылка)
Согласен на 100% с госпожой Крымской! Талантливый публицист, со временем завернулся в кокон им же выдуманной "реальности", не замечающий ничего позитивного, отвергающий все, что не совпадает с его представлениями о жизни. Все его последние интервью на Эхе пронизаны ядом и ненавистью. Искренне жаль.
Ответить С цитатой В цитатник
matuska   обратиться по имени Понедельник, 20 Февраля 2017 г. 21:23 (ссылка)
И пост, и комментарии прочла с большим интересом....Спасибо!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
София_Брутко   обратиться по имени Вторник, 21 Февраля 2017 г. 22:39 (ссылка)
Огромное удовольствие ! Спасибо !
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Пятница, 03 Марта 2017 г. 12:46 (ссылка)
Надо-ж как госпожа Крымова " тычут в рожу интеллектом "!!!
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Суббота, 01 Апреля 2017 г. 15:09 (ссылка)
Ужасно...И вот такие паяцы пытались диктовать нам своё либерастическое мнение? За предателя Сахарова заступались только полные идиоты с думательной мышцой вместо мозга мнившие себя ГОВНОМ НАЦИИ..
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку