-Я - фотограф

Женский образ в живописи 18-20 веков часть 1

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Dmitry_Shvarts

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.04.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 134279


Гениальность в квадрате

Среда, 26 Октября 2016 г. 06:19 + в цитатник



Трудно понять, как сравнительно небольшая Седьмая симфония ля мажор Бетховена, созданная в духе Dionosiaco (*)с преобладанием ритма над мелодией, ныне столь любимая публикой, кажущаяся прозрачной, ясной и легкой, могла вызвать двести с лишним лет назад непонимание музыкантов. Она была подвергнута критике и высмеяна почти всеми современниками Бетховена, как это обычно происходило и происходит почти со всеми созданиями человеческого гения. В те времена (1811 год) выдающийся фортепианный педагог Фридрих Вик считал, что лишь пьяница мог написать такую музыку; директор-основатель Пражской консерватории Дионис Вебер объявил, что автор ее вполне созрел для сумасшедшего дома. Ему вторили французы: Кастиль-Блаз назвал финал "музыкальным сумасбродством", а Фетис - "порождением возвышенного и больного ума". Зато для Глинки Седьмая симфония была "непостижимо прекрасной", а лучший исследователь творчества Бетховена Р. Роллан писал о ней: "Симфония ля мажор - само чистосердечие, вольность, мощь. Это безумное расточительство могучих, нечеловеческих сил - расточительство без всякого умысла, а веселья ради - веселья разлившейся реки, что вырвалась из берегов и затопляет все". Сам же Бетховен ценил Седьмую симфонию очень высоко. Он писал: "Среди лучших моих сочинений я с гордостью могу указать на ля-мажорную симфонию".

Хорхе Донн, великий аргентинский танцор, поражает своей смелостью в создании танца на музыку четвёртой части симфонии. Этот поступок со всей определенностью демонстрирует в нём гения. Это - проявление гениальности в гениальности, что можно назвать ГЕНИАЛЬНОСТЬЮ В КВАДРАТЕ!

(*) Dionosiaco - это философское и литературное понятие, дихотомия, берущая своё начало в древнегреческой мифологии. Аполлон и Дионис - оба считались сыновьями Зевса. Аполлон представлял собой бога причины и рационального, в то время как Дионис - бога иррационального числа и хаоса. Считается, что в некоторых видах творчества эти два альтернативных божества могут взаимодействовать, переплетаясь своей природой. Посвященное Аполлону основано на причине и логическом мышлении. В отличие от этого, дионисийское основано на хаосе и обращается к эмоциям и инстинктам.

______________________________________
 
Рубрики:  TV. Кино и Подмостки
Музыка на века
Метки:  

Процитировано 11 раз
Понравилось: 32 пользователям

Алллок   обратиться по имени Среда, 26 Октября 2016 г. 12:29 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
ОБЬЕКТИВ   обратиться по имени Среда, 26 Октября 2016 г. 15:02 (ссылка)
Благодарю Вас. Прекрасно!!!Владимир.
Ответить С цитатой В цитатник
Vladunya   обратиться по имени Четверг, 27 Октября 2016 г. 17:57 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
avistrix   обратиться по имени Четверг, 27 Октября 2016 г. 19:24 (ссылка)
Я Хорхе Донна видела на сцене вживую, когда он приезжал в Москву в середине 1970-х годов. Это было волшебно! К сожалению, он рано скончался - СПИД, обычное дело для балерунов...
Ответить С цитатой В цитатник
ligij   обратиться по имени Четверг, 27 Октября 2016 г. 22:29 (ссылка)
С благодарностью цитирую.
0_6dd4f_f8f4b545_M (146x300, 45Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку