Золотые песни Давида Тухманова |
Кроме себя самого, молодой Тухманов оказался способен прославить и многих начинающих звёзд эстрады. Одним из первых стал Валерий Ободзинский, для которого в 1968-м Тухманов написал красивую и добрую композицию на слова Онегина Гаджикасимова.
Забегая немного вперёд, очень хочется рассказать, что в 1976 году Тухманов выпустил в свет один из первых советских концептуальных альбомов — «По волне моей памяти», идея которого вынашивалась в его музыкальном мозге с того момента, как Давид Фёдорович услышал «Сержанта Пеппера» The Beatles. Именно здесь можно услышать одну из его сигнатурных песен, которую ты узнаешь в любое время, в любом месте и в любом состоянии.
То, что Тухманов решился на столь экстраординарный для СССР эксперимент, иллюстрирует высокий статус и доверие к композитору со стороны культурно-художественной бюрократии. Неудивительно, так как за плечами Тухманова уже были канонические образцы советской монументальной песни. Композиция «День Победы» в первую очередь, написанная в 1975 году к юбилею разгрома гитлеровской Германии.
Ещё один удачный пример коммунистических мелодий и ритмов — песнь «Дадим шар земной детям», звучавшая из каждого чайника в канун Олимпиады в исполнении Софии Ротару.
Собственно, и для самой Олимпиады у Тухманова нашлись ноты в голове. Поразительно духоподьёмный спортивный дискомарш с акцентом Тыниса Мяги.
Но мы увлеклись высоким искусством — пора перейти к тому искусству, что принадлежит народу. Вот король дискотек: мегахит и основа для бесконечных пародий, песня «Остановите музыку» 1977 года.
Невероятно популярный в народе образец позднего Тухманова от 1987 года с кошмарно плоским электрозвуком (немудрено, ибо песня сочинялась для ансамбля «Электроклуб»). Баллада стала популярной в исполнении Игоря Талькова, хотя можно найти версии Григория Лепса, Стаса Пьехи и Ларисы Долиной.
Чуть раньше, в 1982-м, Тухманов выпустил прелюбопытный нововолновый альбом с группой «Москва» под названием «НЛО», с синтезаторами и хард-роковыми риффами. В широких массах событие прошло незамеченным, но на самом деле это один из самых эффектных примеров, демонстрирующих, как композитор вписался в новые времена и уходит всё дальше от советских стандартов.
И всё же в наши дни имя Давида Тухманова больше на слуху в связи с классическим эстрадным шлягером 70-х, благо у него была способность писать их нескончаемым потоком. Один из первостатейных хитов ВИА «Самоцветы» тоже принадлежит перу Тухманова. 1973 год.
Рубрики: | Старый, добрый шлягер |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |