-Я - фотограф

Женский образ в живописи 18-20 веков часть 1

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Dmitry_Shvarts

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.04.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 134122


Жемчужина мирового балета "Спартак"

Пятница, 04 Июля 2014 г. 06:44 + в цитатник

"Спартак"

- это не только футбольная команда и фильм Стенли Кубрика, но и балет Арама Хачатуряна

"Спартак" - балет Арама Ильича Хачатуряна, состоящий из четырех действий и девяти картин.
Впервые балет был поставлен Ленинградским театром оперы и балета имени Кирова.
Премьера балета состоялась 27 декабря 1956 года. Основой для сценария балета послужил роман Рафаэлло Джованьоли "Спартак".
Сценарий был написан драматургом Николаем Волковым. Инициатором создания балета "Спартак" на античный сюжет был известный либреттист и театровед Николай Дмитриевич Волков, предложивший в 1940 году Араму Хачатуряну взяться за его сочинение. Собственно создание музыки балета заняло восемь с половиной месяцев, хотя вся работа затянулась на три с половиной года.

 

Сцена из балета "Спартак" в современной постановке ГАБТ


Счастливой сценической судьбой балет "Спартак" обязан трём талантливым хореографам. Первая постановка балета принадлежала Леониду Якобсону - премьера состоялась в Ленинградском Государственном театре оперы и балета имени Сергея Мироновича Кирова. "Спартак" в постановке Якобсона отличался великолепным актерским составом: Аскольд Макаров, Ирина Зубковская и Алла Шелест.

Следующей была на сцене Большого театра. Её постановкой руководил Игорь Моисеев, в роли Эгины выступила Майя Плисецкая.

Но самую замечательную, а потому ставшую знаменитой, постановку осуществил в 1968 году главный балетмейстер Большого театра Юрий Григорович, назвавший свою трактовку произведения "спектаклем для четырех солистов с кордебалетом". Арам Ильич Хачатурян признавал постановку Григоровича наиболее удачной: "Здесь на первом месте прекрасная работа хореографа, проникнутая умом и логикой, блестящие исполнители, великолепный художник Вирсаладзе...".

Театр - искусство синтетическое, соединяющее в себе драматургию, художественное и музыкальное оформление и, конечно же, игру актёров. Балетный театр в ещё большей мере есть соединение музыки, хореографии, работы художника и искусства танцовщиков.

Балет "Спартак" выделяется из всех других балетов тем, что это мужской балет. Если в других балетных спектаклях главным действующим лицом на сцене является балерина или несколько балерин, то здесь, хотя и есть две интересные женские партии - Фригии и Эгины, всё же главные партии мужские - партии Спартака и Красса. Да и мужская часть кордебалета занята в спектакле не в пример другим балетным постановкам.
Поэтому захотелось вспомнить не только композитора и замечательных балетных артистов, но и всех тех, кто создавал знаменитую постановку этого балета, ибо чаще всего именно в этой редакции балет ставят и в России, и за рубежом, хотя на сегодняшний день в мире существует более 20 версий постановки балета "Спартак".










"Спартак" (1960) - художественный фильм производства США, снятый по одноимённому роману Говарда Фаста
Режиссёр Стенли Кубрик
Спартак - Кирк Дуглас (отец Майкла Дугласа)
Марк Лициний Красс - Лоуренс Оливье

Несмотря на то, что роман Говарда Фаста, по мотивам которого снял свой фильм Стенли Кубрик, называется так же, как и роман Рафаэлло Джованьоли, его сюжетная линия несколько отличается от той, которая взята за основу для либретто балета Хачатуряна. Да, собственно, и в либретто есть отличия от первоосновы - отличается даже имя возлюбленной Спартака и её социальный статус. У Джованьоли это римская патрицианка Валерия - любовница Спартака, в балете это фракийка Фригия - жена Спартака.





Арам Ильич Хачатурян родился 24 мая (6 июня) 1903 года в селе Коджоры близ города Тифлиса (ныне Тбилиси - Грузия) - армянский советский композитор, дирижёр, педагог и музыкально-общественный деятель, народный артист СССР (1954).

Умер композитор 1 мая 1978 года в Москве, а похоронен в Пантеоне деятелей культуры парка имени Комитаса (армянского композитора - основоположника армянской музыки) в Ереване.







Арам Хачатурян - документальное видео







Балет "Спартак" в постановке Большого театра СССР, снятый киностудией "Мосфильм" в 1975 году
Балетмейстер - Юрий Григорович
Художник - Симон Вирсаладзе
Дирижёр - Альгис Жюрайтис
Партия Спартака - Владимир Васильев
Партия Красса - Марис Лиепа





Юрий Григорович




 




Вирсаладзе Симон Багратович родился 31 декабря 1908 года в Тбилиси - грузинский советский театральный художник, Народный художник Грузинской ССР, Народный художник СССР.

Учился в Тбилисской академии художеств и в Ленинградской академии художеств.

В 1927 году начал работать художником в Тбилисском рабочем театре, затем в Тбилисском театре оперы и балета.
1932-1936 годы - главный художник Тбилисского театра оперы и балета.

С 1937 года работает в Ленинградском театре оперы и балета (1940-1945 годы - главный художник).

Вирсаладзе оформлял спектакли в театре имени Руставели в Тбилиси, создавал эскизы костюмов для многих программ Ансамбля народного танца Грузии, был художником-постановщиком всех балетов в постановке Юрия Григоровича в Большом театре.

Умер Симон Багратович Вирсаладзе 7 февраля 1989 года в Тбилиси.














Симон Вирсаладзе. Музыка цвета - документальное видео в 2-х частях








Альгис Марцелович Жюрайтис родился 27 июля 1928 года в Расейняй (Литва) - советский и российский дирижёр, народный артист РСФСР (1976), дирижёр Большого театра.

В 1950 году закончил Вильнюсскую консерваторию.
В 1958 - Московскую консерваторию по классу дирижирования.

В 1951 году дебютировал в Литовском театре оперы и балета в опере Станислава Монюшко "Галька".
С 1947 года - концертмейстер Оперной студии Вильнюсской консерватории.
С 1950 - концертмейстер, а с 1951 - дирижёр Литовского театра оперы и балета.
С 1955 года - дирижёр-ассистент Большого симфонического оркестра Всесоюзного радио.
С 1958 года - дирижёр Москонцерта.
С 1960 года - дирижёр Большого театра СССР.

Фрагмент портрета Альгиса Жюрайтиса
кисти художника Александра Шилова


В 1990-е годы активно участвовал в забастовке, которой была ознаменована смена власти в Большом театре.

В равной степени дирижёр отдавал дань как опере, так и балету, как классической музыке, так и современной - его репертуар насчитывал более 60 названий.

Альгис Жюрайтис неоднократно выступал в роли дирижера-постановщика, в частности, поставил оперы "Бал-маскарад" Джузеппе Верди (1979), "Сельская честь" Пьетро Масканьи (1981, концертное исполнение), "Паяцы" Руджеро Леонкавалло (1982, концертное исполнение), "Вертер" Жюля Массне (1986), "Мазепа" Петра Ильича Чайковского (1986).
Постановкой "Вертера" дебютировала в режиссуре его жена солистка Большого театра Елена Образцова, с которой он неоднократно выступал и в Большом театре, и в концертных залах.

Участвовал в постановке балетов "Спартак" Арама Ильича Хачатуряна (1960), "Ванина Ванини" Николая Николаевича Каретникова, "Скрябиниана" на музыку Александра Николаевича Скрябина в оркестровке Дмитрия Романовича Рогаль-Левицкого, (1962), "Лейли и Меджнун" Сергея Артемьевича Баласаняна (1964), "Весна священная" Игоря Фёдоровича Стравинского (1965), "Асель" Владимира Александровича Власова (1967), "Видение Розы" на музыку Карла-Марии фон Вебера (1967), "Лебединое озеро" Петра Ильича Чайковского (1969) и в Римской опере (1977), "Икар" Сергея Михайловича Слонимского (1971), "Иван Грозный" на музыку Сергея Сергеевича Прокофьева в Париже (1975), "Ангара" Андрея Яковлевича Эшпая (1976), "Подпоручик Киже" на музыку Сергея Сергеевича Прокофьева (1977), "Ромео и Джульетта" Сергея Сергеевича Прокофьева в Париже (1978), "Раймонда" Александра Константиновича Глазунова (1984).
Возможно, именно потому, что Альгис Жюрайтис принимал участие в постановке многих балетов, его называли балетным дирижёром.

Профессиональные призы и награды:
- лауреат международного конкурса Академии Санта-Чечилия в Риме (1968),
- Государственная премия СССР (1977).
Умер Альгис Марцелович Жюрайтис 25 октября 1998 года в Москве.
Дирижёр похоронен на Аксиньинском кладбище в Одинцовском районе Московской области.










Владимир Викторович Васильев родился 18 апреля 1940 года в Москве - советский и российский артист балета, балетмейстер, хореограф, актёр, театральный режиссёр, педагог. Народный артист СССР (1973).

В 1958 году окончил Московское академическое хореографическое училище. и сразу же стал солистом балетной группы Большого театра, где проработал больше тридцати лет.

С 1971 года Владимир Васильев выступает в качестве хореографа - он поставил ряд балетов на советской и зарубежной сцене, а также телебалеты "Анюта" и "Дом у дороги" на музыку Валерия Александровича Гаврилина. Снимался в фильмах-балетах.

В 1982 окончил балетмейстерское отделение ГИТИСа, в 1982-1995 преподавал там же хореографию (с 1989 - профессор).

С 1995 по 2000 год Владимир Викторович Васильев работал художественным руководителем–директором Большого театра.

Муж и постоянный сценический партнёр выдающейся советской балерины Екатерины Сергеевны Максимовой (1939-2009), с которой познакомился ещё в детстве на вступительных экзаменах в хореографическое училище.

 

 





За годы балетной карьеры Васильев станцевал практически все ведущие партии классических и современных балетов, среди которых: Базиль - "Дон Кихот" Минкуса (1961), Петрушка ("Пертрушка" Стравинского (1964), Щелкунчик ("Щелкунчик" Чайковского (1966), Спартак ("Спартак" Хачатуряна (1968), Ромео ("Ромео и Джульетта" Прокофьева (1973), принц Дезире ("Спящая красавица" Чайковского (1973) и многие другие.
Выступал также в балетах зарубежных постановщиков: Ролана Пети, Мориса Бежара, Леонида Фёдоровича Мясина. Васильев создал яркие, запоминающиеся образы, зачастую предлагая новое их прочтение.
Артист обладает высочайшей техникой танца, даром пластического перевоплощения и большим актёрским мастерством.




 

 




 

                     




Владимир Васильев награждён: орденом Ленина (1976), орденом Дружбы народов (1981), орденом Трудового Красного знамени (1986), двумя орденами За заслуги перед Отечеством и орденами других государств за достижения в профессиональной деятельности. Он лауреат множества профессиональных отечественных и зарубежных премий

Вместе с женой балериной Екатериной Максимовой Владимир Васильев приложил много усилий для проведения Открытого конкурса артистов балета "Арабеск".
В 2008 году "Арабеск" совпал с пятидесятилетием творческой деятельности супружеской пары и поэтому X конкурс был им посвящён. На следующий конкурс, одиннадцатый по счёту, посвящённый памяти Екатерины Максимовой, Васильев приехал отметить свой 70-летний юбилей


Из интервью разных лет:

Вы с Екатериной Сергеевной - великие артисты. Но во всем мире вас всегда называли и продолжают называть "Катя и Володя". Не коробит?

Васильев: Напротив - это так приятно! Это, наверное, наша высшая награда


Каким образом вы преодолевали в себе это чувство утраты?

Васильев: А как это возможно преодолеть? Это бессмысленно. Это непреодолимо и останется теперь со мной до конца моей жизни. Но я просто старался работать ещё больше. Гораздо больше, чем я работал, когда Катя была со мной. Чтобы у меня не было времени на мои воспоминания… Это - единственное лекарство. Оно было у меня всегда. И все мои невзгоды я мог лечить только этим.

 










Монологи о себе. Владимир Васильев - документальное видео










Марис-Рудольф Эдуардович Лиепа родился 27 июля 1936 года в Риге (Латвия) - советский солист балета, балетный педагог, актёр кино. Народный артист СССР (1976). Лауреат Ленинской премии (1970).

Отец отдал Мариса в хореографическое училище, чтобы хилый мальчик окреп и развился физически. Во время обучения Марис Лиепа танцевал небольшие детские и юношеские партии в различных балетных постановках Рижского оперного театра. Наряду с танцами Марис занимался спортивной гимнастикой и плаванием, завоевал титул чемпиона Латвии по плаванию вольным стилем на средние дистанции и получил радикулит.

В 1950 году во время Всесоюзного смотра хореографических училищ в Москве Рижское училище, наряду с Московским, Ленинградским и Алма-Атинским, заняло первое место, а Мариса, представлявшего в Москве своё училище, пригласили учиться в Москву.

В 1955 году Марис Лиепа окончил Московское академическое хореографическое училище, после чего вернулся в родную Ригу, но уже через полгода благодаря благоприятному стечению обстоятельств он был принят солистом в Московский театр имени Станиславского и Немировича-Данченко.
</center>
В 1957 году участие в конкурсе во время VI Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Москве принесло Марису Лиепе золотую медаль. Председателем жюри конкурса была Галина Сергеевна Уланова.

В 1960 году сбылась мечта Мариса - его приглашают солистом в труппу Большого театра СССР. На сцене Большого он протанцует более 20-ти лет.

Официальный дебют на сцене Большого состоялся в начале сезона 1960-1961 годов в партии Базиля в балете "Дон Кихот". МарисЛиепа перетанцевал почти весь тогдашний балетный репертуар театра: "Тропою грома", "Жизель", "Раймонду", "Лебединое озеро", "Золушку", "Шопениану", "Ночной город", "Ромео и Джульетту" и "Спартака" в постановке Леонида Якобсона, которая, впрочем, особого успеха не имела.

В роли Ромео Марис Лиепа впервые выступил в Лондоне на сцене Ковент-Гардена в 1963 году.
В том же 1963 году его пригласили преподавателем в Московское хореографическое училище.

"Уча других, я учился сам", - скажет артист позднее. Выпустив шесть учеников из взятого класса, Марис Лиепа стал преподавать классический дуэт.
В 1973 году его ученики приняли участие в творческих вечерах учителя на сцене Концертного зала "Россия".


В 1964 году в Большой театр пришёл новый главный балетмейстер Юрий Николаевич Григорович. Поначалу сотрудничество артиста и хореографа складывалось удачно: в балете "Легенда о любви" Марис Лиепа станцевал Ферхада.

В 1966 году Лиепа восстановил балет в постановке Михаила Фокина "Видение розы" на музыку Вебера и получил возможность показать его на сцене Большого театра.

В балете "Спартак", в новой редакции, принадлежащей ЮриюГригоровичу, он получил партию заглавного героя, но вскоре Григорович перепоручил ему роль Красса и работал над ней, ориентируясь на индивидуальность актёра. Успех превзошёл все ожидания - в 1970 году творческая группа балета и Марис Лиепа в том числе удостоилась Ленинской премии. Роль Красса стала визитной карточкой танцовщика. В этой роли его до сих пор никто не превзошёл.


 

09c976c66ed7       66e7cec542d1       liepa-m05



Арам Хачатурян - Триумф Красса - Марш из балета "Спартак"
 


Триумфальные гастроли по всему миру, работа с зарубежными и советскими знаменитыми танцовщицами.
Английская критика нарекает Мариса Лиепу "Лоуренсом Оливье" в балете. Тем более, что в фильме "Спартак" в постановке Стенли Кубрика именно Лоуренс Оливье исполнял роль Марка Красса.

В 1971 году за исполнение роли Альберта в "Жизели" Серж Лифарь вручил Лиепе премию имени Вацлава Нижинского. Но благополучная биография неожиданно обрывается. Нелицеприятные высказывания Лиепы об уровне хореографии в новых балетах не понравились Григоровичу, а статью, опубликованную в газете "Правда" в декабре 1978 года, балетмейстер не простил никогда.

За 14 последних лет в Большом театре Марис Лиепа танцует лишь четыре новые партии: Вронский и Каренин в "Анне Карениной", Принц Лимон в "Чиполлино" и Солист в балете "Эти чарующие звуки".

Марис пытается найти себя в новом деле, благо, опыт есть. В кино Лиепа впервые снялся в 1969 году, станцевав Гамлета в одноименном фильме-балете.
В 1972 году играет князя Всеслава в историческом фильме "Могила льва".
В 1973 году - Джека Уиллера в фильме "Четвёртый". Для фильма "Четвёртый" Лиепа ставит оригинальный хореографический номер, который сам называет "Икар на три минуты".







Марис Лиепа - Танец птицы из кинофильм "Четвертый"
 


Далее следует несомненная удача - роль Хиггинса в фильме-балете "Галатея" по пьесе Бернарда Шоу "Пигмалион" и целый букет забавных образов в "Бенефисе Людмилы Гурченко".

Свое 40-летие Марис Лиепа отмечает в Афинах, впервые исполняя партию Хозе в балете "Кармен-сюита" на сцене античного театра.
В 1977 году в Дании Лиепа танцует Гирея в "Бахчисарайском фонтане", а в Исландии Клавдио в балете "Любовью за любовь".
Творческие вечера в Москве по-прежнему собирают огромную аудиторию. Год Лиепа работает с балетмейстером Борисом Эйфманом, танцуя Рогожина в балете "Идиот" и Солиста в "Автографах". Первое исполнение Рогожина состоялось на сцене Дворца Съездов в июне 1981 года.
Марис Лиепа заканчивает балетмейстерское отделение ГИТИСа, после чего ставит в Днепропетровске "Дон Кихота".

30-летие творческой деятельности Марис Лиепа празднует в Болгарии. В Софийской Народной Опере он ставит "Спящую красавицу" и танцует там злую фею Карабос и величественного короля Флорестана.
Но перед отъездом в Софию Лиепа последний раз выходит на сцену Большого - 28 марта 1982 года он танцует Красса, его последний партнёр, танцующий Спартака, - техничный, молодой и мощный Ирек Мухамедов. Это выступление Мариса Лиепы было встречено публикой шквалом оваций, но последний триумф завершается решением художественного совета о профнепригодности танцора. Для Мариса Лиепы, который не мыслил себя без Большого и который сам о себе говорил: "Я - лошадь Большого театра", начинаются годы безвременья. В это время он пишет в своём дневнике: "Бесперспективность… Для чего ждать, жить, быть?".

В 1989 году Моссовет принимает решение создать "Театр Мариса Лиепы" в столице.
В газете "Советская культура" 4 марта 1989 года появляется объявление о конкурсе в театре "Балет Мариса Лиепы". Он должен был состояться 15 марта, а 27 марта 1989 года газеты публикуют некролог о смерти Мариса Лиепы.

Умер великий танцовщик 26 марта 1989 года. Почти неделю шла борьба за место прощания с Марисом Лиепой. Лишь после вмешательства Союза Театральных деятелей 31 марта 1989 года гроб устанавливают в фойе Большого театра неподалеку от сцены, на которую он выходил больше 20-ти лет.

Мариса Лиепу похоронили в Москве на Ваганьковском кладбище. Но и на Рижском кладбище есть кенотаф ( надгробный памятник в месте, которое не содержит останков покойного, своего рода символическая могила), на плите которого начертано "Марис Лиепа, который вдали".


















"Марис Лиепа... Я хочу танцевать сто лет" - документальное видео











Сцена из балета "Спартак" в современной постановке Красноярского театра оперы и балета



Арам Хачатурян - Вариации Эгины и вакханалия из балета "Спартак"


"Спартак" ставят на многих сценах и не только на таких знаменитых, как сцены Большого театра и Мариинского. Постановка этого балета предполагает наличие в театре высокопрофессионального балетного коллектива, причём не только солистов, но и кордебалета, что, казалось бы, не каждому театру под силу, тем не менее, в провинции тоже ставят этот балет.

Ниже приведены фотографии, сделанные во время спектакля в Новосибирском театре оперы и балета. Судя по ним, это должна быть интересная интерпретация балета. Ещё лучше можно представить себе эту балетную постановку, если посмотреть все фотографии в большом размере (фотографий более 600) - фотографии сделаны во время спектакля и в антрактах. Посмотреть фотографии можно здесь.





46286824



Арам Хачатурян - "Адажио" (дуэт Спартака и Фригии) из балета "Спартак"









Арам Хачатурян - "Марш гладиаторов" из балета "Спартак"

 

Каминская Тамара  
Рубрики:  Музыка на века
Опера, оперетта, классическая музыка, балет.
Метки:  

Процитировано 22 раз
Понравилось: 20 пользователям

сандро_пятый   обратиться по имени Пятница, 04 Июля 2014 г. 07:02 (ссылка)
Замечательно!!!
Ответить С цитатой В цитатник
ТАТЬЯНА-РЕГИНА   обратиться по имени Пятница, 04 Июля 2014 г. 08:57 (ссылка)
Большое спасибо! Лет пять назад Большой театр приезжал в Ростов-на Дону на гастроли как раз с балетом СПАРТАК. Посчастливилось посмотреть. С удовольствием пересмотрю
Ответить С цитатой В цитатник
daizyLeningrad   обратиться по имени Пятница, 04 Июля 2014 г. 09:48 (ссылка)
Изумительный по содержанию и объёму пост! Благодарю за встречу с прекрасным, за встречу с любимыми артистами балета, композитором А.Хачатуряном и великими режиссёрами, постановщиками.
Ответить С цитатой В цитатник
Leon_Meusi   обратиться по имени Пятница, 04 Июля 2014 г. 10:24 (ссылка)
Дмитрий, твое трудолюбие и работоспособность потрясают. Ты создал такой великолепный познавательный пост с множеством видео и прочих документальных материалов, чтостоит только удивляться и восхищаться. Искреннее спасибо дорогой друг.
Ответить С цитатой В цитатник
Галина46   обратиться по имени Пятница, 04 Июля 2014 г. 10:53 (ссылка)
Спасибо Дмитрий за интересный познавательный пост.
Ответить С цитатой В цитатник
Донна_Росса   обратиться по имени Пятница, 04 Июля 2014 г. 12:40 (ссылка)
Благодарю за чудесный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Talya6   обратиться по имени Пятница, 04 Июля 2014 г. 13:48 (ссылка)
Замечательный пост. Огромное спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Zapoj   обратиться по имени Пятница, 04 Июля 2014 г. 14:10 (ссылка)
Отличный пост! Спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Вика-Витаминка   обратиться по имени Пятница, 04 Июля 2014 г. 16:05 (ссылка)
Очень интересный и содержательный пост!!! Замечательно!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Galja_les   обратиться по имени Пятница, 04 Июля 2014 г. 20:56 (ссылка)
"Классический балет есть замок красоты..." Иосиф Бродский. Аплодирую.
Ответить С цитатой В цитатник
Светлана_Крымская   обратиться по имени Просто блеск! Пятница, 04 Июля 2014 г. 21:40 (ссылка)
Спасибо, Дмитрий! У меня нет слов, выше всяких похвал! Я на странице просидела в общем пол-дня. Постановку Григоровича я видела...Спектакль потрясающий, музыка великолепная и гениальные 2 главных исполнителя! Потом я ещё и по телевизору спектакль смотрела... Но кое-что из передач пропустила, кое-что вспоминала и горевала о том, что ЧЕЛОВЕЧЕСКИ многое в дальнейших событичях просто не соответствовало таланту участников. И о том, что кончилось время, когда "и даже в области балета мы впереди планеты всей..." Лишний раз убедилась насколько я была права, что наши управленцы, (кстати, в основном совершенно бесталанные)ровным счётом не понимали и не умели ценить отечественных Гениев. Потому сейчас так удручающе страна выглядит и в уровне культуры, и по части образованности...Осознавать это печально и горько, потому что уровень нашей отечественной Культуры, вопреки "остаточному принципу" сумел подняться до мирового,"конвертируемого" уровня и так бездарно был профукан ими, выдавливая из страны самых талантливых их государственной невостребованностью. Ужасно жаль!
b56703de6a89 (300x100, 29Kb)

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
stella-1939   обратиться по имени Четверг, 10 Июля 2014 г. 23:33 (ссылка)
Благодарю за прекрасный пост!!! Успехов Вам и
удач!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Ивушка_777   обратиться по имени Суббота, 06 Сентября 2014 г. 22:42 (ссылка)
BOLSHOE SPASIBO!!!!!!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 04 Мая 2017 г. 16:43 (ссылка)
жаль что в Мариинском Спартак абсолютно другой.Ну не
понимаю такого балета.Как бы красиво смотрелись наша балерины на пуантах
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку