-Я - фотограф

Женский образ в живописи 18-20 веков часть 1

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Dmitry_Shvarts

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.04.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 134078


Мистический магнетизм «Черного квадрата»

Четверг, 13 Февраля 2014 г. 08:04 + в цитатник

Новейшие методы томографического сканирования помогли экспертам обнаружить под слоем краски скрытое изображение, объясняющее мистический магнетизм «Черного квадрата». Согласно реестрам «Сотбис» стоимость этой картины оценивается на сегодня в 20 миллионов долларов.





В 1972 году английский критик Генри Вейтс писал:
«Казалось бы, что может быть проще: на белом фоне черный квадрат. Любой человек, наверное, может нарисовать такое. Но вот загадка: черный квадрат на белом фоне - картина русского художника Казимира Малевича, созданная еще в начале века, до сих пор притягивает к себе и исследователей, и любителей живописи как нечто сакральное, как некий миф, как символ русского авангарда. Чем же объясняется эта загадка?».
И продолжает: 
«Рассказывают, что Малевич, написав “Черный квадрат”, долгое время говорил всем, что не может ни есть, ни спать. И сам не понимает, что такое сделал. И действительно, эта картина - результат, видимо, какой-то сложной работы. Когда мы смотрим на черный квадрат, то под трещинами видим нижние красочные слои - розовый, лиловый, охровый, - по-видимому, была некая цветовая композиция, признанная в какой-то момент несостоявшейся и записанная черным квадратом».

 


 
Томографическое сканирование в инфракрасном излучении показало следующие результаты:


Открытие взбудоражило искусствоведов и культурологов, заставив их вновь обратиться к архивным материалам в поисках объяснений.

Каземир Северинович Малевич родился в Киеве 23 февраля 1879 года. Он рос способным ребенком, и в школьном сочинении написал: «Мой папа работает управляющим на сахарном заводе. Но жизнь у него не сладкая. Весь день он слушает, как рабочие матерятся когда напьются бражки из сахара. Поэтому вернувшись домой папа часто матерится на маму. Поэтому когда я вырасту, то стану художником. Это хорошая работа. Не надо материться с рабочими, не надо таскать тяжести, и воздух пахнет красками, а не сахарной пылью, очень вредной для здоровья. Хорошая картина стоит много денег, а нарисовать ее можно всего за один день».
Прочитав это сочинение мать Кози, Людвига Александровна (в девичестве Галиновская) подарила ему на 15-летие набор красок. А в возрасте 17 лет Малевич поступил в Киевскую рисовальную школу Н.И. Мурашко.

В августе 1905 года, он приехал в Москву из Курска и подал прошение о приеме в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Однако в училище его не приняли. Возвращаться в Курск Малевич не захотел, он поселился в художественной коммуне в Лефортово. Здесь, в большом доме художника Курдюмова, жили около тридцати «коммунаров». Платить за комнату приходилось по семь рублей в месяц — по московским меркам, очень дешево. Но и эти деньги Малевичу часто приходилось брать в долг. Летом 1906 года он снова подал документы в Московское училище, однако его не приняли и во второй раз.
С 1906 до 1910 года Казимир посещал занятия в студии Ф.И. Рерберга в Москве. На этот период его жизни проливают свет письма художника А.А. Экстера музыканту М.В. Матюшину. В одном из них описывается следующее.
Для поправки своих финансов Казимир Малевич начал работу над циклом картин о женской бане. Картины продавались не дорого и требовали дополнительных расходов на натурщиц, но это были хоть какие-то деньги.
Однажды, проработав с натурщицами всю ночь, Малевич уснул на диване в своей мастерской. Утром туда вошла его жена, чтобы взять у него денег на оплату счетов бакалейщика. Увидев очередное полотно великого мастера, она вскипела от негодования и ревности, схватила большую кисть и закрасила холст черной краской.
Проснувшись, Малевич пытался спасти картину, но безуспешно – черная краска уже подсохла.
Искусствоведы считают, что именно в этот момент у Малевича родилась идея «Черного квадрата».

Дело в том, что многие художники задолго до Малевича пытались создать что-то подобное. Эти картины не получили широкой известности, но Малевич, изучавший историю живописи, несомненно о них знал. Вот лишь некоторые примеры.




Роберт Фладд, "Великая тьма" 1617

Берталь, «Вид на Ла-Хог (ночной эффект), Жан-Луи Пети», 1843



Пол Билход, "Ночная драка негров в подвале", 1882



Альфонс Алле, "Философы ловят черную кошку в темной комнате", 1893


Больше всех в подобном творчестве преуспел Альфонс Алле, французский журналист, писатель и эксцентричный юморист, автор популярного афоризма «Никогда не откладывай на завтра то, что можешь сделать послезавтра».
С 1882 по 1893 год он нарисовал целую серию подобных картин, совершенно не скрывая своего юмористического отношения к этим «творческим исследованиям внематериальных реальностей».
Например, абсолютно белый холст в рамке назывался «Малокровные девочки, идущие к первому причастью в снежной буре». Красный холст назывался «Апоплексические кардиналы, собирающие помидоры на берегах Красного моря», и т.п.






Малевич несомненно понимал, что секрет успеха подобных картин таится не в самом изображении, а в его теоретическом обосновании. Поэтому он не выставлял «Черный супрематический квадрат», пока не написал в 1915 году свой знаменитый манифест «От кубизма к супрематизму. Новый живописный реализм».

Однако и этого оказалось недостаточно. Выставка прошла довольно вяло, поскольку различных «супрематистов», «кубистов», «футуристов», «дадаистов» «концептуалистов» и «минималистов» к тому времени в Москве развелось довольно много, и они уже порядком надоели публике.
Настоящий успех пришел к Малевичу лишь после того, как в 1929 году Луначарский назначил его «народным комиссаром ИЗО НАРКОМПРОСА». В рамках этой должности Малевич повез свой «черный квадрат» и другие работы на выставку «Абстрактная и сюрреалистическая живопись и пластика» в Цюрихе. Затем прошли его персональные выставки в Варшаве, в Берлине и в Мюнхене, где также была опубликована его новая книга «Мир как беспредметность». Слава о «Черном квадрате Малевича» пошла по всей Европе.

От московских коллег не укрылся тот факт, что Малевич использовал свою должность не столько для международной пропаганды советского искусства, сколько для пропаганды своего собственного творчества. И по возвращении из-за границы осенью 1930 года Малевич был арестован НКВД по доносу как «германский шпион».
Впрочем, благодаря заступничеству Луначарского, в тюрьме он провел всего 4 месяца, хотя и расстался с должностью «народного комиссара изобразительных искусств» навсегда.

Итак, первый «Черный супрематический квадрат», о котором здесь и шла речь, датирован 1915 годом, ныне он находится в Третьяковской галерее.
Второй «Черный квадрат» Малевич нарисовал в 1923 году специально для Русского музея.
Третий – в 1929 году. Он тоже находится в Третьяковке.
И четвертый – в 1930 году, специально для Эрмитажа.

В этих музеях хранятся и другие работы Малевича





Каземир Малевич, "Красный супрематический квадрат, 1915



Каземир Малевич, "Черный супрематический круг", 1923



Каземир Малевич, "Супрематический крест", 1923



Каземир Малевич, "Черное и белое", 1915

Однако следует отметить, что имя Малевича навсегда вписано в историю искусства вполне заслуженно. Его «творчество» является наиболее яркой иллюстрацией к законам психологии, согласно которым среднестатистический человек не способен мыслить критически и самостоятельно отличать «искусство» от «неискусства», и вообще правду от неправды. В своих оценках посредственное большинство руководствуется в основном мнением общепризнанных авторитетов, что позволяет легко убедить общественное мнение в верности любого, даже самого абсурдного утверждения. В теории «психологии масс» этот феномен так и называется – «эффект Черного квадрата». На основе этого феномена Геббельс сформулировал один из основных своих постулатов – «Ложь, повторенная в газетах тысячу раз, становится правдой». Печальный научный факт, широко используемый для политического пиара и в нашей стране, и в наши дни.




Каземир Малевич, автопортрет, 1933,
Государственный Русский музей
Рубрики:  Интересно
Метки:  

Процитировано 40 раз
Понравилось: 47 пользователям

Людмила_Мамонтова   обратиться по имени Четверг, 13 Февраля 2014 г. 08:21 (ссылка)
Спасибо, за факты про Малевича и его работы,многое не знала!!!
Ответить С цитатой В цитатник
NIKOL-49   обратиться по имени Четверг, 13 Февраля 2014 г. 08:23 (ссылка)
.... русского художника Казимира Малевича,......

А я недавно читала,что он был польский художник
Может ошиблись?
Ответить С цитатой В цитатник
лариса_С   обратиться по имени Четверг, 13 Февраля 2014 г. 08:43 (ссылка)
художники иногда по пьяне прикалываются"... это тот самый случай... он же сам не знал что он сделал... Бизнесу рассекретить "шедевр" не выгодно. Говорю всё это как профи... спросите у художников - кто-нибудь вам скажет что это Картина? посмеются и ...только. Правда то что ложь сказанная тысячу раз - будет воспринята как правда. НЕ ВЕДИТЕСЬ...в мире и сейчас МОРЕ нормальных прекрасных Художников.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 14 Февраля 2014 г. 12:21ссылка
Есть много чего, на что художники и другие деятели исскуств наложат много г.. , но это
неудивительно и объяснимо.
Удивительно, что вы разжёвываете эту жвачку снова и снова, после этого очень интересного и познавательного рассказа и обзора, который вы пробежали по диагонали.
Похоже, что вы профи не по этой части.
Алллок   обратиться по имени Четверг, 13 Февраля 2014 г. 08:52 (ссылка)
Замечательный ПОСТ -просто и ясно! Черный квадрат - на все Времена!)))
Ответить С цитатой В цитатник
Reindeer29   обратиться по имени Четверг, 13 Февраля 2014 г. 08:59 (ссылка)
Странно.. никогда этот квадрат не привлекал, да и не только меня. Что в нем магического? Не пойму.. Понимаю лишь одно..Бизнес..А Супрематический крест просто ужасен.. Подобные кресты напоминают фильм "Бангкок Хилтон" сцену расстрела(((
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 16 Февраля 2014 г. 18:07ссылка
Reindeer29 Может быть в силу своего невежества, я никак не могу воспринять картину Малевича Чёрный квадрат. Ну чёрный и чёрный, и в чём заключается шедевр? И Есть-ли в нём магические свойства. Вероятно я одна из не многих, кто не воспринимает этот шедевр. Для меня как в сказке. А король-то голый, как бы не преподносили.
Fotos   обратиться по имени Четверг, 13 Февраля 2014 г. 09:12 (ссылка)
почитайте комментарии к оригиналу. Сразу станет все понятно. Замазанная якобы картина Малевича - полотно Зинаиды Серебряковой. Забавно:))
Ответить С цитатой В цитатник
ЛН_-_ПозитивнаЯ   обратиться по имени Четверг, 13 Февраля 2014 г. 09:55 (ссылка)
Очередной фейк?
Ответить С цитатой В цитатник
shirokovskaja   обратиться по имени Четверг, 13 Февраля 2014 г. 13:05 (ссылка)
Спасибо Дмитрий за пост .Мистический магнетизм "Чёрного квадрата" -сколько людей,столько и мненией.
Ответить С цитатой В цитатник
ВикКонт   обратиться по имени Четверг, 13 Февраля 2014 г. 13:16 (ссылка)
Написал картину "Черный овал", - ( Барак Обама собирает ночью черные груздьи),
следите за рекламой, картина будет выставлена на аукционе Сотбис в этом году.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Zapoj   обратиться по имени Четверг, 13 Февраля 2014 г. 13:43 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
сарита_11   обратиться по имени Четверг, 13 Февраля 2014 г. 14:52 (ссылка)
Спасибо за интересный пост. Когда-то я писала в комментариях о моём ироническом отношении к "Чёрному квадрату",эта тема уже не раз освещалась у Дмитрия. Своё мнение я так и не изменила.Не судите строго-сколько людей,столько и мнений.Но то,что под слоем чёрной краски оказалась картина,вызывает интерес.
Ответить С цитатой В цитатник
Вика-Витаминка   обратиться по имени Четверг, 13 Февраля 2014 г. 15:05 (ссылка)
Спасибо за интересную информацию!
Ответить С цитатой В цитатник
зуспа80   обратиться по имени Четверг, 13 Февраля 2014 г. 18:57 (ссылка)
Но, "записанная" "Квадратом" К.Малевича картина действительно принадлежит кисти Зинаиды Серебряковой! Как такое возможно?! В Курске жили и бывали оба живописца.... Как такое могло получиться? Или это очередная "утка" жёлтой прессы нашего времени?! Эй, люди, кто-нибудь объясните сей факт!
Ответить С цитатой В цитатник
Ела2012   обратиться по имени Четверг, 13 Февраля 2014 г. 20:30 (ссылка)
Интересно и загадочно))).
Ответить С цитатой В цитатник
далекоВидная   обратиться по имени Четверг, 13 Февраля 2014 г. 20:32 (ссылка)
Интересно ,....каждый раз узнаю всё интересно - новое....СПАСИБО,за информацию...
Ответить С цитатой В цитатник
rinagit   обратиться по имени Четверг, 13 Февраля 2014 г. 23:49 (ссылка)
Dmitry_Shvarts, Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
oxaret   обратиться по имени Четверг, 13 Февраля 2014 г. 23:57 (ссылка)
Исходное сообщение зуспа80
Но, "записанная" "Квадратом" К.Малевича картина действительно принадлежит кисти Зинаиды Серебряковой! Как такое возможно?! В Курске жили и бывали оба живописца.... Как такое могло получиться? Или это очередная "утка" жёлтой прессы нашего времени?! Эй, люди, кто-нибудь объясните сей факт!
Думаю очередной розыгрыш.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 22 Февраля 2014 г. 18:02ссылка
Аноним
Я тоже думаю, что это - очередная утка. Идея была взята у Г. Климта. Он часто рисовал свои потрясающие картины , сначала " обнажив " натуру, а потом "одев" ее. Последнюю свою картину " Невеста" он, не успев закончить, умер. Именно поэтому была разгадана притягательная "тайна эротической силы" его холстов. Отсюда, я думаю, и выросла эта история с "закрашенным квадратом" Малевича. Злата А.
Марина_Ушакова   обратиться по имени Пятница, 14 Февраля 2014 г. 04:49 (ссылка)
Когда-то хорошо изучила его творчество. Видела его работы в музеях. Вспомнила как очень долго всматривалась в эти квадраты... Действительно, почему-то перед черным люди стоят намного дольше, чем перед красным (из собственных наблюдений). Спасибо, Дмитрий.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 14 Февраля 2014 г. 09:00ссылка
Когда я иду на улице прямо на столб - он меня завораживает и я не могу остановиться и я в него вляпываюсь. Наверное, что-то в этом столбе есть, такое, чего я не могу объяснить!
Ljubawa   обратиться по имени Пятница, 14 Февраля 2014 г. 06:27 (ссылка)
Спасибо. Было интересно почитать пост и критические комментарии к посту.
Ответить С цитатой В цитатник
sunsan   обратиться по имени Пятница, 14 Февраля 2014 г. 09:15 (ссылка)
Dmitry_Shvarts, Дмитрий, вроде бы до 1 апреля далеко. Объясните как картина Зинаиды Серебряковой 'Купальщицы' могла попасть под 'Черный квадрат' Малевича?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 14 Февраля 2014 г. 12:33ссылка
Вот именно! Как?
Мариночка_Цыганкова   обратиться по имени Пятница, 14 Февраля 2014 г. 09:41 (ссылка)
Хоть тридцать миллионов будет стоить, хоть сто... Ну не могу я признать это работой художника! НЕ МОГУ!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 14 Февраля 2014 г. 18:56ссылка
Согласна с Вами. Бесит каждая информация с аукционов "Сотбис" и других, где продают, извините, откровенную мазню под видом величайших произведений искусства.... За дикие деньги! Народ деградирует?
Ангела_Вайс   обратиться по имени Пятница, 14 Февраля 2014 г. 12:35 (ссылка)
Его "воздействие" сильно преувеличено.
Ответить С цитатой В цитатник
Меркульдин   обратиться по имени Пятница, 14 Февраля 2014 г. 13:23 (ссылка)
Благодарю за публикацию статьи от link,мне безумно интересно узнать неизвестное о Малевиче прежде.Прекрасен автопотрет,он был настоящим художником,конечно хотевшим мировой славы.А кто не хотел,Пикассо или Дали? Раушенберг или Поллок,заработавшие имя мазнёй?Спасибо,товарищ Шварц,вы,как всегда-впереди!
Ответить С цитатой В цитатник
олег_из_Киева   обратиться по имени Пятница, 14 Февраля 2014 г. 13:24 (ссылка)
Таких "художников" самих бы измазюкать с головы до ног в черный цвет. Заодно и "ценителей"... Тоже мне - художники - от слова "худо".
Ответить С цитатой В цитатник
FIRENATASHA   обратиться по имени Пятница, 14 Февраля 2014 г. 14:48 (ссылка)
Шедевр,блин,зашибись...А ещё больше прикалывает,когда посетители с умным видом стоят перед такими шедеврами...Оценивают красоту :-)))
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Пятница, 14 Февраля 2014 г. 15:11 (ссылка)
Загадал Малевич загадку. И люди ломают мозг, дабы понять его задумку. Лично я, глядя на этот шедевр, мерзки хихикаю. Хихикаю и на этот шедевр, и на тех, которые с умным видом восхищаются им. Но всё же я за плюрализм мнений. Вот, например, мнение уважаемого мною Анатолия Вассермана http://my.mail.ru/video/mail/liudmik7/1879#video=/mail/liudmik7/1879/8245
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Пятница, 14 Февраля 2014 г. 15:20 (ссылка)
Но существует и другое мнение относительно этого шедевра.
Вот оно

Усталость перемалывает кости...

Семен Шумович

Усталость перемалывает кости,
Вытягивая силы из меня.
К Малевичу я направляюсь в гости --
В который раз квадрат поизучать.

Скажи мне честно и принципиально,
Российский подданный,
кумир наш, Казимир,
Как удалось так просто и нахально
Дурачить просвещенный этот мир?

Завидую по-доброму, без злости.
Сумел ты, пустоту нарисовав,
При помощи простой щетинной кисти
"Шедевр" для человечества создать.

Мы не ушли в сознанье от приматов.
О, этот обезьяний пиетет!...
Иду в постель, смешав молитву с матом,
И выключаю бережливо свет...

Все стало безнадежно густо-черным.
И я внезапно истиной прозрел --
Вселенная проникла в узость комнат,
Века и расстояния презрев.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 14 Февраля 2014 г. 19:01ссылка
Благодарю! Удивительное созвучие с Вашим мнением в моей душе... И стихотворение С.Шумовича - просто замечательное....
Перейти к дневнику

Пятница, 14 Февраля 2014 г. 22:02ссылка
Аноним
Я весьма рада такому созвучию. Благодарю за понимание и моральную поддержку!
СМАЙЛИК РАЗМАХИВАЕТ КЕПКОЙ!!!!! (50x35, 9Kb)
Наталья_Майтамал   обратиться по имени Пятница, 14 Февраля 2014 г. 18:09 (ссылка)
Идиотизм,как может стоить ЭТО так дорого?!!!Как смогли раскрутить не художественное произведение?Такое впечатление,что "художники" прикалываются,а народ ведется.
Ответить С цитатой В цитатник
ТараньЖина_тАмАрА   обратиться по имени Пятница, 14 Февраля 2014 г. 18:20 (ссылка)
Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
любашечка654   обратиться по имени Пятница, 14 Февраля 2014 г. 21:27 (ссылка)
Третьяковке надо продать эту ерунду за дорого и приобрести что-нибудь стоящее.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку