-Я - фотограф

Женский образ в живописи 18-20 веков часть 1

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Dmitry_Shvarts

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.04.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 134078


Фредерик Шопен. Любовные страдания поощряли его на написание музыкальных шедевров

Понедельник, 10 Февраля 2014 г. 07:37 + в цитатник


Фредерик Шопен   Великий композитор позапрошлого века, который окунался в страсти с головой - была ли это страсть к музыке или к женщине. Он творил, влекомый чувством, каждую свою ноту посвящая счастливой избраннице. Даже безответные чувства выливались в волшебные мелодии. На Passion.ru - рассказ о гении, который дышал музыкой и любовью.

…Выдающийся польский композитор и пианист Фредерик Шопен испытал и радость и горе, выстраивая свои отношения с женщинами.

В то же время именно они высоко ценили его творчество, преклонялись перед талантом гения.

Шопен принадлежал к разряду творческих неординарных личностей, которым на роду было написано быть женским баловнем и связанным с ними неразрывными узами.

Да, внешность и характер великого музыканта некоторым образом напоминали женские черты - он был тонким, чувственным, нежным, поэтическим.

Любовные страдания поощряли его на написание музыкальных шедевров. Мазурки, вальсы, полонезы, этюды Шопена были наполнены глубокими переживаниями и искренностью чувств.

Мягкость характера композитор унаследовал от матери-польки, а от отца-француза, наверное, - обожание представительниц прекрасного пола.

У него было три сестры, которые отличались весьма высоким умственным развитием, - старшая и средняя, например, успешно занимались литературой.  

Ещё в детском возрасте женщины имели большое влияние на Фредерика. Он стал их кумиром в девятилетнем возрасте: маленький гений блистал в варшавских салонах, удивляя публику своими музыкальными способностями.

Польские аристократки наперебой выражали гениальному мальчику свой восторг, в салонах он научился изящным манерам, очаровывая ими в дальнейшем женщин.

 

Первая страсть: молодость и романтика

 

Констанция Гладковская Весной 1829 года 19-летний Фредерик познакомился с юной певицей Констанцией Гладковской.

Она стала одной из ярких звёздочек в созвездии женских имён, окружавших жизненный путь композитора. Состоялась встреча на концерте воспитанников Варшавской консерватории.

Высокая, стройная и темноволосая, с бархатным голосом девушка покорила сердце Фредерика.

Вначале он держался в тени от Констанции, которая обычно вращалась в обществе поклонников, однако страстная любовь к музыке сблизила молодого музыканта и певицу.

Увлечённый ею, Фредерик безразлично воспринимал знаки внимания со стороны других очаровательных девушек, которые окружали его во множестве.

В письме к приятелю своё поведение он объяснял так: «…потому что у меня, быть может, и на беду, уже есть свой идеал, которому я верно, молчаливо поклоняюсь почти полгода, который мне снится и в память о котором возникло адажио моего концерта…».

Под впечатлением пылкого юношеского чувства молодой композитор сочинил одну из своих лучших песен - «Желание».

Юность Шопена пришлась на романтический ХIХ век, возраст и эпоха требовали от него сильных чувств, страсти, композитор талантливо выражал их в прекрасных музыкальных творениях.

Он много писал для придуманной идеальной женщины, которую любил со всей страстью молодого воображения.

Несмотря на молодость, его чувство к молодой певице было до того сильным, что он не представлял без неё своего будущего.

Когда Фредерику пришлось уехать в Вену, он постоянно думал о Констанции, в сочельник писал своему другу, как он часто целует кольцо, подаренное девушкой при прощании, и сочиняет музыку.

Откровенничая с приятелями, Шопен, однако, скрывал от родителей и сестёр свои чувства к любимой девушке. Почему он так поступал, неизвестно - возможно, опасался, что его выбор родные не одобрят.

 

Непостоянство и новая любовь

 

Фредерик Шопен Говорят, что солнце - и то медленно гаснет: в природе нет ничего вечного. Меняются и чувства, вернее, остывают.

Из Вены молодой композитор выехал в Париж в надежде заработать на женитьбу денег.

Несмотря на данные Констанции клятвы и обещания верной любви, Фредерик нарушил слово - однажды он не смог устоять перед чарами опытной и блестящей дамы Дельфины Потоцкой, менявшей любовников с лёгкостью.

После очаровательной польки случались небольшие интрижки и с другими красотками, не блиставшими целомудрием.

Вероятно, Констанции стали известны измены влюбчивого Фредерика, и она вышла замуж за Юзефа Грабовского - человека, далёкого от искусства.

Муж был противником публичных выступлений жены, и способная певица отказалась от оперной карьеры. В 30 лет она ослепла, а к концу своей долгой жизни (прожила почти 80 лет) решительно сожгла все письма от гениального тщедушного юноши, каким в пору их романа был Фредерик…

Его потрясла новость о замужестве Констанции, он мучился собственным бессилием, невозможностью изменить ситуацию. Ему казалось, будь у него много средств, сколько бы счастья ожидало их впереди!

Но вдруг случилась другая встреча. В Париже Шопен познакомился с молодыми братьями Воджинскими (Водзиньскими), принадлежавшими к знатной семье польских магнатов.

У них была сестра Мария, к которой композитор почувствовал сильное влечение, как когда-то к Констанции. Фредерик и сам не мог поверить в то, что любовь к ученице варшавской консерватории так скоро забудется, и появится равнодушие к законченному роману.

Мария Воджинская была моложе Шопена на девять лет. В детском возрасте она увлеклась рисованием и музыкой, хорошо знала литературу, владела иностранными языками, писала стихи, недурно пела.

Юная полька не была красавицей, но отличалась своеобразным очарованием. Шопен был покорён обаянием «маленькой Марыни».

Всё семейство знало о славе, окружавшей Шопена, и поощряло флирт девушки, не связывая себя никакими обязательствами. Влюбленный композитор пылких чувств не скрывал ни от кого, в них он признался даже близким.

Какое-то время Мария отвечала взаимностью, и Фредерик был счастлив. В эти месяцы он писал замечательные поэмы, ноктюрны и мазурки, любовь и тоска подсказывали ему темы, вдохновляли.

В Дрездене в сентябре 1835 года Шопен сделал формальное предложение Марии, благосклонно принятое её матерью, которая даже называла Фредерика сыном, но попросила держать в тайне помолвку с дочерью.

Восторженный Шопен, сияя от счастья, вернулся в Париж, а несколько месяцев спустя узнал, что его невеста предпочла ему сиятельного графа, за которого и вышла замуж.

С трудом перенесённая простуда тяжело отразилась на Шопене: он плохо выглядел, постоянно кашлял, одно время появились слухи о его преждевременной смерти.

Всё это случилось с ним до счастливого момента помолвки. Возможно, Воджинские решили, что неблагоразумно Марии связывать свою судьбу с человеком, которому грозит чахотка. Подробности разрыва неизвестны.

После смерти композитора в его личных бумагах был найден пакет с письмами Воджинских и засохшей розой, подаренной Марией. На пакете рукой композитора было написано: «Моё горе».

Впрочем, от чар умной дурнушки пострадал и другой польский гений - поэт Словацкий, ухаживания которого она также отвергла, причинив немало душевных страданий.

 

Роковая женщина в судьбе гения

 

Жорж Санд Второй удар оказался для Шопена роковым - измена не только разбила сердце композитора, но и подготовила встречу с Жорж Санд. Эта встреча стала гибельной для гения.

Он хотел своё горе заглушить, утопить отчаяние в любви к другой женщине, но попал "из огня в полымя".

Случилось это при скверной погоде, когда за окнами шёл дождь, а композитору взгрустнулось, захотелось развеяться, куда-то пойти.

Недолго думая, он отправился к знакомой графине, у которой в тот вечер намечалось собрание гостей. Поднимаясь по устланной коврами лестнице, Шопену показалось, что за ним движется… призрак, распространяя вокруг сильный запах фиалок.

В салоне графини он нашёл блестящее общество, присел в сторонке осмотреться среди гостей. Было очень поздно, когда остались только самые близкие друзья богатого дома. Шопен, несколько развеселившийся, уселся за фортепьяно и начал импровизировать.

Окончив играть музыкальную сказку, он оторвал от клавиш взгляд. Перед ним, опёршись на инструмент, стояла дама в неброских одеждах. От неё сильно веяло фиалками. «Она смотрела на него, как бы стараясь проникнуть тёмными огненными глазами в его душу».

Собираясь домой, Шопен вновь отыскал взглядом странную даму, - она подошла к нему вместе с Листом и стала рассыпаться в похвалах по поводу блестящей игры.

Шопен кое-что слышал о незнакомке, о том, что она известная писательница, имела много любовных связей, - словом, была необыкновенной женщиной.

Но, взглянув на неё, остался совершенно спокоен - пожирательница мужских сердец ему не понравилась.

Родителям он написал: «Я познакомился с большой знаменитостью, г-жою Дюдеван, известной под именем Жорж Санд; но её лицо мне несимпатично и вовсе не понравилось. В нём есть даже нечто такое, что меня отталкивает».

Известно, что женщина побеждает не одной красотой. Нежный, хрупкий, с женственной душой, Шопен вдруг влюбляется в женщину, которая курит табак, носит мужской костюм, ведёт свободные разговоры и имеет за спиной свидетелей её вольной жизни.

«Она сумела окружить его материнской заботой, и в октябре 1837 года Шопен, беспомощный, словно малое дитя, спелёнатый по рукам и ногам, уже безраздельно принадлежал ей», - предполагает современник композитора Ф. Жюллиан.

Влюбленные отдохнули на Балеарских островах, а потом поселились в Париже. Они заняли две отдельные квартиры, на чём настоял старомодный композитор.

На его территории было тихо - приходили ученики и брали уроки у великого музыканта. В квартире писательницы было шумно - она проводила время в окружении старых и новых друзей: как правило, мужчин, которые вертелись вокруг неё плотным кольцом.

На глазах доверчивого Фредерика разыгрывались бурные объяснения даме в любви. «Она чудовище, - бормотал музыкант, - я её ненавижу, она меня убивает». Частенько композитор предпочитал общество детей Жорж Санд, с которыми затевал игры, придумывал шарады.

Он часто устраивал сцены ревности, но опытная в любовных делах дама находила, что сказать ревнивцу в ответ. Шопен, Шопенчик, Шопинетту - на разные лады она обращалась к своему молодому любовнику, совершенно не воспринимая всерьёз его отчаяние и непонимание.

Разрыв надвигался неотвратимо. Лето 1846 года было последним, которое они провели вместе в Ноане.

Когда у Шопена проявились первые признаки чахотки, писательница стала тяготиться им: как любить больного, хилого человека!? Она сама призналась ему в этом, конечно, смягчив причину своей жестокости, указав другие мотивы, ускорившие их расставание.

Жорж Санд поступила так, как когда-то проделала это с другим известным в творческом мире любовником, от которого не могла отвязаться. Писательница написала роман «Лукреция Флориани», в котором под вымышленными именами вывела себя и Шопена.

Его наделила всеми слабостями, возвеличив себя до небес. Бури, приступа бешенства не было - Шопен медлил с уходом. Он не мог с нею расстаться, не хотелось делать этого сразу после выхода романа, своим уходом подтвердив распространявшиеся в обществе слухи. Шопен думал, что можно вернуть невозвратное, но этого не случилось.

Через 10 лет после знакомства они расстались, а спустя год случайно встретились. Писательницу встреча поразила, она вспомнила свою жестокость и несправедливость, выразившиеся в строчках романа, ей захотелось помириться.

Полная раскаяния, она подошла к бывшему возлюбленному, протянула руку. «Красивое лицо Шопена покрылось бледностью. Он отшатнулся и вышел из зала, не промолвив ни слова…».

После разрыва с Ж. Санд нить, связывающая Шопена с женщинами, не оборвалась. На смертном одре судьба подарила ему неожиданную встречу с княгиней Марселиной Чарторыжской. Она ухаживала за больным Шопеном, была верной и заботливой сиделкой.

Графиня Дельфина Потоцкая, узнав о безнадёжном состоянии больного, также поспешила в Париж, пришла на квартиру композитора и напела, по его желанию, несколько трогательных песен.

Шотландка мисс Стирлинг, ученица и восторженная поклонница Шопена, после его смерти скупила всю обстановку обеих комнат, в которых жил великий музыкант, и отвезла в Лондон, где поместила в устроенном ею шопеновском музее.

Инна ИНИНА

Рубрики:  Музыка на века
Интересно
Метки:  

Процитировано 30 раз
Понравилось: 22 пользователям

Людмила_Мамонтова   обратиться по имени Понедельник, 10 Февраля 2014 г. 07:47 (ссылка)
Браво!!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
loreley26   обратиться по имени Понедельник, 10 Февраля 2014 г. 09:51 (ссылка)
Спасибо!Цитирую с благодарностью.
Ответить С цитатой В цитатник
Алллок   обратиться по имени Понедельник, 10 Февраля 2014 г. 10:39 (ссылка)
ТАЛАНТЫ и ПОКЛОННИКИ!
Ответить С цитатой В цитатник
shirokovskaja   обратиться по имени Понедельник, 10 Февраля 2014 г. 11:04 (ссылка)
Спасибо Дмитрий за хороший пост о великом композиторе Фредерик
Шопен.
Ответить С цитатой В цитатник
Светлана_Крымская   обратиться по имени Понедельник, 10 Февраля 2014 г. 12:20 (ссылка)
Статья ЧУДОВИЩНАЯ! Полностью говорит о непонимании автора ни сути эпохи, ни сути характера Шопена, ни, наконец, сути его музыки! Гении не бывают столь примитивны, как себе это представляет госпожа Инина! даже в советские усечённые
идеологией времена были более глубокие исследования творчества УНИКАЛЬНОГО Гения, сумевшего занять в Мировой истории музыкальной культуры место в ПЕРВОМ РЯДУ, несмотря на приверженность единственному, по сути, инструменту и не написавшему ни одной оперы и ни одной симфонии... Уже это ДОЛЖНО БЫЛО заставить автора получше и поглубже поинтересоваться столь уникальной судьбой .Теперь мне стало понятнее почему в интернете столько фальшивок в роликах, выданных гламурной и пустой музыке, но за подписью якобы Шопена, да ещё с пошлыми названиями. Ужасно расстроена! Уж лучше молчать, чем ТАК трактовать гениальную личность...

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Zapoj   обратиться по имени Понедельник, 10 Февраля 2014 г. 12:52 (ссылка)
Спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 10 Февраля 2014 г. 13:13 (ссылка)
Дмитрий, всегда поражаюсь Вашему умению тонко и лаконично рассказать о процессах и явлениях, происходящих
в обществе,о людях и событиях...Большое спасибо за Ваш труд!
Ответить С цитатой В цитатник
Светлана_Крымская   обратиться по имени Извините! Понедельник, 10 Февраля 2014 г. 14:06 (ссылка)
Дмитрий, вернулась, чтобы извиниться перед Вами за свою профессиональную ярость на АВТОРА поста, но никак не на Вас. Просто всегда впадаю в шок от профессиональной недобросоветсности, когда создания ГЕНИАЛЬНОГО ИСКУССТВА объясняют пратически равнозначно"клепанию" нынешней попсы: увлётся женщиной - сляпал шедевр., разочаровался - ещё один, случилась неожиданная страсть к соблазниельнице - ну тут уж целый серил... и всё это пишется с сердцем, холодным как собачий нос. По сути приравниваяшедевры к современной попсятине... Мне кажется, что этим наносится только вред нынешним слушатеям, которые так и считают, что добывать ГАРМОНИЮ из собственного кровоточащего сердца НА ВЕКА, - то же самое что сляпать пятиминутный хит. Я очень редко "выхожу из себя" и всегда потом жалею за горячность. Но убеждена, что в падении нынешних вкеусов повинны и так называемые "специалисты" которые ляпают статейки как блины .
Но вы. создавая свою популярную энциклопедию просто попали"под горячую руку" и я извиняюсь и сожалею о своей несдержанности. В качестве извинения могу прислать ссылку на свою давнюю статью под названием "Цена гармонии" чтобы доказать, что над подобным вопросом думала очень давно, т.к. статья 30-летней давности: http://svkrym.narod.ru/glav/zena_garmonii.htm Ещё раз извините!Я Вас безгрангично уважаю за огромный труд, потому и разозлилась

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 24 Октября 2014 г. 14:37ссылка
5 баллов Света!
kilebator48 (700x346, 83Kb)
Ира_Ивановна   обратиться по имени Понедельник, 10 Февраля 2014 г. 16:41 (ссылка)
Пост интересный!
Ответить С цитатой В цитатник
ligij   обратиться по имени Воскресенье, 16 Февраля 2014 г. 23:42 (ссылка)
СПАСИБО, ЗА ИНТЕРЕСНЫЙ ПОСТ.
0_9d0fc_6ebb3faf_L (500x339, 311Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку