Полотна Василия Верещагина |
Выдающийся русский художник Василий Верещагин родился 26 октября 1842 года. Его картины потрясают своим реализмом, творца называют одним из лучших в области батальных сцен. Но его личность поражает не меньше его картин. Потрясающей глубины человек умел реализовываться в разных сферах жизни, проявлять себя всегда отважным и достойным гражданином. Ему удалось сделать намного больше, чем любому другому художнику того времени. Активный общественный деятель и литератор, исследователь и историк – все это по праву является званиями Василия Васильевича.
Он родился в семье помещика и уже в 9 лет поступил в кадетский корпус, по окончании которого поступил на службу. Но совсем скоро Верещагин ушел в отставку и поступил в Академию Художеств, он обучался живописи у лучших мастеров, а затем даже уехал практиковаться в Париж, где занимался у самого Жерома. Особенно удавались ему картины, написанные с натуры. Он довольно долго провел на Кавказе, где сумел довести это мастерство до совершенство. Красоты природы, невероятно фактурные лица – все это Василий Верщагин тщательно исследовал и перекладывал на холст.
Верещагин – один и немногих русских художников, которые проводили выставки в Лондоне, работали в Мюнхене и путешествовали по Индии. Пожалуй, в то время такого не мог себе позволить никто. Он вел очень насыщенную жизнь, постоянно путешествовал и во всем искал новые сюжеты. После поездки в Индию он путешествовал по Палестине и Сирии, увлекаясь библейскими сюжетами. Мы предлагаем вспомнить самые известные картины живописца.
Апофеоз войны. Посвящается всем великим завоевателям, прошедшим, настоящим и будущим. - наиболее сильная картина Верещагина, которого часто называют «художником правды войны». Ничего не проходит бесследно и расплачиваются за корыстолюбие и алчность власть имущих простые солдаты. Черепа и вороны — больше ничего нет.
Мавзолей Тадж Махал близ Агры, 1874 — картина была написана во время путешествия по Туркмении. Ее особенность — это изображение энергетически сильного места. Тадж Махал возвышается над пустынными красотами города, отражаясь в воде, его пики взывают восхищение.
Нападают врасплох — война всегда безжалостна и в ней нет победителей, а проигравшие всегда одни — простые люди. Солдаты нападают врасплох на безоружных и почти беспомощных солдат. Баталист Верещагин еще раз показал свой талант в изображении нестандартных и «некрасивых» сцен военных действий.
В покоренной Москве («Поджигатели» или «Расстрел в Кремле») — картина была написана в 1897-1898 годах. Василий Васильевич родился уже многим позже знаменитой войны 1812 года, но он изучал ее довольно тщательно. Все военные действия и победа той или иной стороны имеют причину и следствие. Верещагин, конечно же, сумел изобразить французских солдат такими, как их видели историки и современники тех событий.
Мулла Рахим и мулла Керим по дороге на базар ссорятся — в 1873 художник написал полотно, которое несколько отличается от всех предыдущих его работ. ОН умел не только изучать историю и писать пейзажи и батальные сцены. В его творчестве особое место стоит отвести и бытовой тематике. Пусть нечасто, но довольно тонко и иронично подмеченные моменты обычной жизни заставляют восхищаться талантом художника.
Японка — путешествуя по Востоку, в 1903 году Верещагин написал серию картин о Японии. Необычайные сюжеты, графика и четко очерченные силуэты восточных красавиц и архитектуры делают эти работы одними из самых ярких в его карьере.
Черное море. Мыс Фиолент вблизи Севастополя — написанный с натуры пейзаж поражает своей реалистичностью. Черное море, скалистая местность и невероятная природа. Здесь нет ничего лишнего или надуманного, только великолепный вид в его первозданной красоте.
Бурлак с шапкою в руке. 1866 — социальная тематика в творчестве живописца занимала свое место. Он часто задавался вопросами о богатстве и бедности, о неравенстве классов. И писал картины, которые заставляли задуматься о судьбе низших слоев. Бурлаки, нищие в Самарканде, продажа ребенка-невольника — ничто не избежало внимательного взгляда художника. Все в позе и одежде бурлака говорит о его нелегкой доле и о невозможности что-то поменять. Безысходность в каждом жесте
Рубрики: | Пером и кистью. |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |