Любовь Полищук. Отчаянная, резкая, светлая... |
День рождения
Если бы не хмурое ноябрьское утро 2006 года, сегодня она стала бы еще на один год более... Народной. Точнее - Всенародной.
Она никогда не любила слово "популярность", считая его сродни мельтешению. Зато любила русские народные песни, а в детстве мечтала стать балериной.
Она любила ходить в театр и с большой радостью откликалась на приглашения друзей "поддержать" их своим громогласным смехом во время спектакля. Она невероятно любила жизнь и наслаждалась ею даже через боль до самого последнего...
Любовь Григорьевна родилась в Омске. Откуда в ней с младых ногтей начала сквозить вся эта артистичность, никто и предположить не мог - не было в ее семье актеров или даже просто людей творческих. Да и внешних данных у нее в детстве особых не было - в послевоенные годы мало кто мог похвастаться здоровыми детьми. Однако единственной ее мечтой тогда было стать "алтисткой"... Любовь еще "р" толком не выговаривала, а уже уверяла всех: "Вот выласту, буду алтисткой, знаменитой алтисткой!". Тем и очаровывала родных и знакомых. Правда, папа ее ворчал, мол, "все артистки - профурсетки и легкомысленности в них, что изюма в хорошей булке".
Именно поэтому вырваться в Москву для поступления в театральный вуз Любови было крайне сложно - родители были против. Но вмешались счастливый случай и Судьба, и Любовь прошла серьезный отбор в Мастерскую эстрадного искусства - там как раз шел отбор для Омской филармонии.
Первые роли практически все были из разряда проходных, но будущая любимица публики не воротила нос, не выставляла напоказ свою гордость и непростой характер: "Надо петь и играть, что дают. Бегать на побегушках", - приговаривала актриса.
После учебы она вернулась в Омск и некоторое время работала там артисткой разговорного жанра, пока ее не пригласили в Мюзик-холл в Москву... Она отправилась покорять столицу, несмотря на разваливающийся брак (собственно, этот переезд и стал окончательной точкой в союзе Полищук-Макаров). И столица медленно, но верно покорялась ей.
Любовь Григорьевна была из тех актрис, с которыми мечтал бы работать любой режиссер. Она не тушевалась перед громкими именами своих партнеров (одна из первых ее ролей - партнерша Андрея Миронова по танго в фильме Марка Захарова 12 стульев (1976), но она играла с ним на равных). Она быстро схватывала настрой режиссера и воплощала его идеи еще до того, как они были озвучены. О ее работоспособности до сих пор ходят легенды.
Очень трудно говорить о той, которую обожаешь, которую считаешь символом любви к жизни со всей ее непростой судьбой, с ее отчаяньем, риском... С ее внутренним светом и юмором. С ее честным отношением к себе и к этой жизни, которую она так любила, даже несмотря на ее резкие повороты.
Она не любила мелькать на ТВ, считая редкие, но емкие встречи гораздо более ценными. Ей покорялись любые роли - от комедийных до драматических. Она нередко придумывала смелые небылицы, в которые все верили безоговорочно. Ей удалось воплотить свою детскую мечту - выйти на сцену на пуантах и сделать минимум 16 фуэте так, что зал ревел от восторга. И ей невероятно шло ее имя - Любовь...
Мысли вслух... Мне запомнилось одно ее изречение... На мой взгляд, метафоричное, но достаточно точное: "Муза пишет: Спасибо тем, кто меня любит - вы делаете меня лучше. Спасибо тем, кто меня ненавидит - вы делаете меня сильнее. Спасибо тем, кому вообще пофиг - вы нужны для массовки..."
Рубрики: | TV. Кино и Подмостки Кумиры |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |