Великие джазовые стандарты |
Уникальность джаза как музыкального жанра — в огромных возможностях для импровизации, в вариативности и в том, сколько всего можно вложить в ноты. Поэтому джаз породил такое явление как «стандарты» — общепризнанные композиции, которые должны быть в репертуаре любого джазмена. Считается, что хороший джазмен должен знать примерно две сотни стандартов. Кто определяет, что является стандартом, а что нет? Только время. Время и музыканты, включающие ту или иную джазовую композицию в свой репертуар.
В этом материале мы собрали полтора десятка самых известных и самых красивых джазовых стандартов. Естественно, мы не могли охватить весь необъятный пласт этой божественной музыки, поэтому традиционно предлагаем делиться в комментариях теми композициями, которые не оставляют вас равнодушными. Давайте соберем коллекцию лучшего джаза вместе.Наденьте наушники, откиньтесь на спинку стула и пусть ваш день будет столь же прекрасным, как эта музыка.
Джордж Гершвин
Наверняка никто и не сомневался, что именно с этого великолепного стандарта начнется подборка.
Ария-колыбельная из джазовой оперы «Порги и Бесс» наполнена негой и солнечным зноем. Считается, что «Summertime» — абсолютный рекордсмен по количеству исполнений и записей. Международная группа коллекционеров этого стандарта собрала 40 000 треков «Летнего времени», но самая популярная (и на наш взгляд, самая совершенная) версия — исполнение Эллы Фитцджеральд и Луи Армстронга.
Дюк Эллингтон и Хуан Тизол
Экзотическое призрачное восточное звучание в джазовой композиции — возможно, это поспособствовало невероятной популярности «Каравана». Мелодия очень проста, но то, как она разложена по инструментам и украшена контрапунктом, насколько она полна движением, не может не впечатлять.
Все мы знаем этот стандарт как минимум по мультику «Ну, погоди!», где под мелодию Эллингтона кот показывал фокусы в цирке. Для этого материала мы выбрали классическое исполнение «Каравана» Дюком Эллингтоном и его оркестром.
Пол Дезмонд
Спокойный и в каком-то смысле томный стандарт «Take Five» был написан в конце
Композиция, название которой примерно переводится как «Передохни», обыгрывает также необычный для джаза размер «пять четвертей». Под нее прекрасно думается — проверьте.
Гленн Миллер, Джо Гарленд, Энди Разаф
Вечный хит от оркестра Гленна Миллера — безотказное средство для повышения настроения и избавления от всякой хандры. Жизнерадостная композиция, наполенная бравурными звуками саксофона и тромбонов, проникает в самое сердце и заставляет улыбаться.
«In The Mood» была включена в список «Сто самых важных музыкальных произведений Америки XX века».
Гарольд Арлен
Милая песня Дороти из фильма «Волшебник страны Оз» тоже стала джазовым стандартом, благодаря широким возможностям для варьирования и импровизации в рамках жанра.
Самая трогательная версия «Радуги», которую мы когда-либо слышали, прозвучала на шоу «Britain’s Got Talent» — шестилетняя Конни Талбот потрясла всех. Мы взяли версию исполнителя Israel Kamakawiwo’ole из фильма «50 первых свиданий».
Джордж Гершвин
Еще один шедевр от композитора, который сделал невероятно много для развития музыки. Изначально мечтательная баллада о любви, которую героиня песни непременно вот-вот повстречает, была частью сатирического мюзикла, но потом была убрана и обрела популярность как независимая композиция.
В исполнении блистательной Лайзы Минелли песня звучит особенно чувственно.
Луис Бонфа
Бразильская босса-нова, зародившаяся из смеси джаза и самбы, давно стала частью истории джаза, а лучшие ее образцы — стандартами этого жанра.
Протяжная песня «Утро карнавала» впервые появилась в знаменитом фильме «Черный Орфей» и обрела невероятную популярность, фактически превратившись в символ босса-новы. Она входила и входит в репертуар сотен исполнителей — от Френка Синатры и Джоан Баэз до Тори Эймос.
Антонио Карлос Жобим
Еще одна босса-нова, неотделимая от джазовых стандартов. Зарисовка о прекрасной девушке, каждый день проходящей на пляж мимо восторженного, но скромного поклонника, по уверениям Википедии, занимает второе место по количеству кавер-версий, уступая только «Yesterday» The Beatles.
Ричард Роджерс
Композиция про забавного возлюбленного обрела популярность после того, как ее записали и включили в репертуар Майлз Дэвис, Фрэнк Синатра и Чет Бейкер. С тех пор ее пели более 600 исполнителей. Ну и кроме того, это одна из самых популярных песен к 14 февраля.
Хоаги Кармайкл
Стандарт из далеких двадцатых годов, характеризуемый как «песня о любви», также один из самых записываемых и перезаписываемых за всю историю — около полутора тысяч версий. Мы выбрали версию Нэта Кинга Коула, одного из королей джазового исполнения.
Консуэло Веласкес
Знаменитая драматическая песня о вероятной предстоящей разлуке и тщетных попытках насытиться друг другом, справедливости ради, не совсем джаз. Этот жанр носит название «болеро» и зародился на Кубе. Но композицию «Целуй меня еще» с удовольствием исполняли многие джазмены от Фрэнка Синатры до Дайаны Кролл, так что она находится в этой подборке полноправно. Следите за своим сердцем, когда будете слушать, оно может пропустить несколько ударов.
Мэк Гордон и Гарри Уоррен
Песня, написанная для мюзикла, как это часто бывает, благополучно пережила свои корни. В 1942 году ее записал оркестр Глена Миллера, сделав композицию знаменитой. А исполнение Этты Джеймс 1960 года увековечило этот стандарт, который пели все, кому не лень, включая Кристину Агилеру и Бейонсе. Именно версия Джеймс была введена в Зал Славы Грэмми.
Катарсис прямо с первых секунд гарантирован.
Генри Манчини
Какую бы песню в исполнении великолепного Луи Армстронга мы ни взяли, это стандарт и образец на века, но тем не менее нам пришлось выбирать, чтобы Армстронга было не слишком много, и мы, практически рыдая, отказались от «Go Down Moses» (которая на самом деле спиричуэл) и «What A Wonderful World» («традиционный поп»). «Лунная река» не менее достойна. От нее веет вечерним спокойствием и вселенской гармонией.
Хоаги Кармайкл
Лиричное признание в любви штату Джорджия пели многие, но наиболее известная версия принадлежит Рэю Чарльзу, гениальному музыканту с неповторимым голосом, чьей родиной является этот штат.
Не полюбить южные земли США или хотя бы не понять чувства Рэя Чарльза после такого просто невозможно.
Энтони Ньюли и Лесли Брикус
Джазовый почти стандарт из
Джеймс Лорд Пирпонт
Возможно, вас это удивит, но «Джингл Беллс», которую миллионы людей поют в декабре как заведенные, это тоже джазовый стандарт. Несмотря на то, что написана была в середине XIX века, когда джазом еще даже не пахло.
Стандартом эту песню сделали многочисленные исполнения от джазовых музыкантов — Бинг Кросби, Гленн Миллер, Луи Армстронг, Нэт Кинг Коул, Дюк Эллингтон и еще десятки и десятки великих имен.
Мы выбрали звенящую версию Натали Коул. Пусть эта веселая новогодняя песенка поможет нам поскорей призвать весну.
Рубрики: | Суперхит XX века Джаз,Рок,Блюз. |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |