Жорж Санд в платье от Кристиана Лакруа |
Приятным сюрпризом для поклонников творчества Кристиана Лакруа было увидеть его имя в начальных титрах художественного фильма «Дети века», рассказывающем о любви Жорж Санд и Альфреда де Мюссе. Коллекции одежды французского кутюрье всегда создавали ощущение, что и сам он погружен в мир прошлых веков. Практически в каждом кутюрном показе Кристиана Лакруа присутствовали платья с изящными корсетами и объемными кринолинами, сшитые из роскошных шелков и кружев. Контрастные цветовые сочетания, виртуозные драпировки, присутствие в одной модели сразу нескольких сложных фактур, обилие прекрасных вышивок и шелковых цветов – все это было отличительной чертой творчества модельера.
Christian Lacroix Haute Couture 2008, 1991
Портреты Мадам Бержере Франсуа Буше, Мария-Анна де Бурбон и принцессы де Конде
В одном из интервью Лакруа признавался: «Я никогда не мечтал быть модельером. Я хотел быть дизайнером или художником по костюмам театра и кино. Моей детской мечтой было работать с Лукино Висконти. Я сходил с ума от фильмов «Леопард» и «Смерть в Венеции»… Эта мысль не покидала меня, даже когда я подростком, чтобы успокоить родителей, пошел учиться классической литературе и истории искусств, в колледж в Монпелье, а затем в Сорбонну и Школу Лувра, мечтая стать куратором музея».
Кадры из фильма Л.Висконти «Леопард». Художник по костюмам Пьеро Този
Christian Lacroix Haute Couture 2003, 2008, 2005
Кадры и платье героини из фильма Л. Висконти «Смерть в Венеции». Художник по костюмам Пьеро Този
Christian Lacroix Haute Couture 2004
«Когда я понял, что это, возможно, не мой путь, то начал по совету друзей показывать свои эскизы в Домах мод, и, в то же время, в некоторых театрах. Но в 1978 году ушел работать в модный бизнес, в котором пробыл, начиная со своей первой стажировки в Hermes. Потом был Patou, и, наконец, в 1987 году, Дом модыLacroix, и так до 2009 года, который положил конец ассоциации меня с Домом, который носит мое имя», - говорил Лакруа.
С уходом из модного бизнеса, творческая жизнь Лакруа не закончилась, а напротив, художник начал проявлять себя в тех культурных сферах, на которые ему раньше не хватало времени. Он с удовольствием рисует иллюстрации к книгам, выпускает прекрасные записные книжки и открытки, оформленные в его неповторимой технике коллажа, делает интерьеры для роскошных отелей, дизайн кинотеатров и поездов, форму для стюардесс, всего просто не перечислить. Но особенной страстью Лакруа были и остаются театр и кино.
Эскизы костюмов к операм «Кармен», «Тоска» и балету «Источник»
«Мое первое приглашение в театр в качестве дизайнера было в 1982 году. Потом были «Федра» в 1994 году и Мольер, которые, действительно, дали мне мой статус художника по костюмам. До 2009 года я работал на два фронта: на моду и театр», - признается дизайнер.
Костюм к спектаклю «Кармен», эскиз костюма
«Ребенком я много мечтал. Я сделал большой крюк, чтобы добраться в эти мечты. Я рисовал не моду, когда был ребенком. У меня всегда было увлечение прошлыми эпохами... В детстве я читал «Алису в стране чудес» и исторические романы для того, чтобы уйти в Зазеркалье».
«Безумное чаепитие Алисы» от Энни Лейбовиц. Наталья Водянова (Алиса), Стивен Джон (Шляпник), Кристиан Лакруа (Мартовский Заяц).
Кристиан Лакруа: «Я часами смотрел на старинные фотографии, пока я не начинал их чувствовать. Я хочу восстановить прошлое. И сделал это в фильме «Дети века», про Жорж Санд, с Жюльетт Бинош в главной роли».
Имя Лакруа в титрах настраивало на то, что костюмы в фильме будут яркими и сложными по цветовым сочетаниям, но все оказалось не совсем так. Цвет, безусловно в фильме присутствует, но он не отвлекает от действия и актеров, а, напротив, помогает, подсказывает.
Наряды Жорж Санд сдержаны по цвету, но идеальны по силуэту. Героиня – женщина страстная, но вполне земная, и творчество в ее жизни занимает большее место, чем любовные интриги. Как пишут, она была практичной, расчетливой и деловой женщиной.
Кадры из фильма «Дети века»
Портреты Терезы Деперис Алимонды (1839), Марии Малибран (1830) и архгерцогини Австрийской (1832)
Не обошлось, конечно же, без мужского костюма писательницы, ибо, кто не знает, что Жорж Санд была одной из первых женщин, появившихся на публике в мужском платье?
Эскиз мужского костюма Жорж Санд Лакруа, Жюльетт Бинош в роли Санд, портрет писательницы в мужском костюме.
Но вдруг цветовая сдержанность костюмов Жорж Санд нарушается ярким, огненным платьем. Красный – один из любимых цветов Кристиана Лакруа.
Эскиз красного платья Жорж Санд и кадр из фильма
Christian Lacroix Haute Couture 2008, 2005, 2009
«Кровавое» платье, словно вспыхнувший огонь страсти, появляется именно в момент любовного накала между героиней и ее возлюбленным. Забавно, что эксцентричные костюмы де Мюссе делают его похожим на яркого мотылька, летящего на этот огонь.
Портрет Альфреда де Мюссе; Бенуа Мажимель в роли писателя; эскиз костюма де Мюссе.
Мужские моды 1830-х гг
Кстати, знаете ли вы, что Альфред де Мюссе вошел в историю не только, как писатель, но и как денди? Вот как описывают его биографы: «Когда он входил в Кафе-де-Пари в вечернем облачении денди — зеленовато-бронзовом фраке с металлическими пуговицами, шелковом жилете с золотой цепью, белых перчатках и лакированных сапогах, с шляпой набекрень и хлыстиком в руке, — он вызывал сенсацию, и со всех сторон залы к нему протягивались руки» (Leon Seche, Etudes d’histoire romantique, Alfred de Musset, I, 128, P., 1907).
Галстуки, фраки...
и атласные жилеты де Мюссе.
В этой статье у меня нет, к сожалению, возможности показать вам в полный рост фотографии костюмов де Мюссе, но в фильме вы сможете оценить необычное цветовое решение каждого ансамбля, включая аксессуары и даже брюки нестандартного, лавандового цвета.
Кадры из фильма «Дети века»
Впрочем, что-то такое мы и ждали от Кристиана Лакруа, не так ли?
Очень бы хотелось, чтобы «роман» талантливого дизайнера с кино продолжался и дальше, а мы бы теперь смогли наслаждаться красивыми нарядами «от Лакруа» не на подиуме, а на киноэкране. Тем более, что мода – величина изменчивая, а кино – это искусство, способное остаться в веках.
Рубрики: | Обо всем |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |