-Я - фотограф

Женский образ в живописи 18-20 веков часть 1

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Dmitry_Shvarts

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.04.2008
Записей: 14833
Комментариев: 116978
Написано: 134556


Мэри Эристова

Пятница, 28 Сентября 2012 г. 14:41 + в цитатник

Княжна Мери Шервашидзе, муза поэта Галактиона Табидзе
 

Мария (Мери) Прокофьевна Эристова-Шервашидзе (1890-1986) была дочерью генерал-майора князя Прокофия Левановича Шервашидзе. Прокофий Леванович Шервашидзе был двоюродным братом последнего правителя Абхазии Михаила Георгиевича Шервашидзе и троюродным братом управляющего двором императрицы Марии Федоровны Георгия Дмитриевича Шервашидзе, о котором известно, что он был в гражданском браке с вдовствующей императрицей.

Князь Прокофий Леванович Шервашидзе был членом Государственной думы России, поэтому жила семья в Петербурге. Мери и ее сестра Тамара, тоже красавица, находились в центре внимания петербургского общества. Тамара вышла замуж за графа Петра фон Зарнекау в 1914 году, а Мери в 1919 году за Георгия Николаевича Эристави или Эристова (1875 – 1947), праправнука царя Ираклия Второго.

Княжна была фрейлиной императрицы Александры Федоровны. Николай II, пораженный ее красотой, заметил как-то молодой фрейлине: “Грешно, княжна, быть такой красивой!”

За три дня до того, как Мери Шервашидзе венчалась с князем Гуцой (Георгием) Эристави в Кутаиси и молодые отправились в Париж, Галактион написал и отправил ей стихотворение “Мери”.

Венчалась Мери в ночь дождей,
и в ночь дождей я проклял Мери.
Не мог я отворить дверей,
восставших между мной и ей,
и я поцеловал те двери.

Я знал - там упадают ниц,
колечком палец награждают.
Послушай! Так кольцуют птиц!
Рабынь так рабством утруждают!

Но я забыл твое лицо!
Твой профиль нежный, твой дикарский,
должно быть, темен, как крыльцо
ненастною порой декабрьской?

И ты, должно быть, на виду
толпы заботливой и праздной
проносишь белую фату,
как будто траур безобразный?

Не хорони меня! Я жив!
Я счастлив! Я любим судьбою!
Как запах приторен, как лжив
всех роз твоих... Но бог с тобою.

Не ведал я, что говорю, -
уже рукою обрученной
и головою обреченной
она склонилась к алтарю.

И не было на них суда -
на две руки, летящих мимо...
О, как я молод был тогда.
Как стар теперь. Я шел средь дыма,

вкруг дома твоего плутал,
во всякой сомневался вере.
Сто лет прошло. И, как платан,
стою теперь. Кто знает, Мери,

зачем мне показалось вдруг,
что нищий я? - И в эту осень
я обезумел - перстни с рук
я поснимал и кинул оземь?

Зачем "Могильщика" я пел?
Зачем средь луж огромных плавал?
И холод бедственный терпел,
и "Я и ночь" читал и плакал?

А дождик лил всю ночь и лил
все утро, и во мгле опасной
все плакал я, как старый Лир,
как бедный Лир, как Лир прекрасный.
Увы, она и понятия о нем не имела. Она и Галактион жили в разных мирах.

В 1921 году в Стамбуле княжна стала победительницей конкурса красоты.

Такой она была в 1914 году

 

А такой Мери Эристова- Шервашидзе была уже в эмиграции, в Париже, когда стала моделью у Коко Шанель.

Она умерла в возрасте 97 лет, не утеряв своей красоты.

О, сегодня осень…
Осень…
Душу
Никто не тревожит…
Смертью нежных цветов,
Нежная Мэри,
Веет тень голубая…
Осень
С твоими устами схожа…
Тоскуем…
Прощайте…
Мэри…

  Г. Табидзе

Link

Рубрики:  Интересно
Метки:  

Процитировано 7 раз
Понравилось: 16 пользователям

ELODIA   обратиться по имени Пятница, 28 Сентября 2012 г. 14:59 (ссылка)
Красавица! Сразу видно благородную кровь - и в старости сохранила свое величие и элегантность
Спасибо, очень интересная информация!
Ответить С цитатой В цитатник
Роза_Щупак   обратиться по имени Пятница, 28 Сентября 2012 г. 18:57 (ссылка)
Необыкновенно красивая женщина! Достойно пронесла свою красоту до глубокой старости. Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
anna_krok   обратиться по имени Пятница, 28 Сентября 2012 г. 21:43 (ссылка)
Красота-великая сила.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку