Софи Марсо: Своенравная французская орхидея |
Однажды симпатичная 14-летняя девчонка ехала по авеню Марсо, а ехала она на кинопробы. Подруги ей все уши прожужжали о том, что режиссёр Клод Пиното проводит кастинг подростков для своего фильма и, наверняка, есть, пусть и не слишком большой, но шанс попасть на настоящие съёмки хотя бы в массовке.
Софи Мопю жила недалеко от Парижа в городке Жантильи, её семья была простой: отец — шофёр, мама — продавщица. Сама Софи была достаточно ответственным ребёнком, хорошо училась в школе, уроки не прогуливала, даже в кино она стала ходить с подругами только, когда ей исполнилось 14 лет. И вот в кои веки такая «шалость» — кинопробы. На студии Софи решила всё-таки записаться под другой фамилией, просто взяла первое красивое название, пришедшее в голову.
В итоге из нескольких тысяч претенденток Пиното, наконец-то, выбрал одну — на главную роль в своем фильме, которому дал короткое, но ёмкое название — «Бум». А претендентку, которой улыбнулась удача, звали Софи Марсо.
Так мгновенно 15-летняя девчонка стала настоящей звездой. «Бум» имел просто фантастический, грандиозный успех, который требовал продолжения. И «Бум 2» вышел не менее блистательным. За него юная Софи получила самую главную французскую кинопремию «Сезар» в номинации «Лучший кинодебют и самая многообещающая актриса». Море поклонников, море предложений и всё это ей — совсем юной, застенчивой и невероятно притягательной девочке.
В моей жизни все происходило слишком рано. И в общем это неплохо.
Конечно, такой успех стал великим искушением, и, как ни странно, не для Софи, а для её родителей — они даже не стали советоваться с дочерью, когда приняли решение заключить контракт с крупнейшей французской кинокомпанией «Gaumont» длительностью на 5 лет. Само собой, студия после этого стала диктовать молодой девочке в каких фильмах ей следует играть, а в каких — нет, следя за сохранением её имиджа.
Только Софи оказалась достаточно строптивым подростком.
Ко всему прочему, к Софи вдруг нагрянула первая любовь — сильная и страстная — Анджей Жулавский был старше её на 26 лет, но влюбленным было всё не почём. Естественно, 16-летней Софи хотелось купаться в любви, а не сниматься по жёсткому графику, и она ни нашла ничего лучшего, как просто-напросто разорватьть контракт с самой влиятельной киностудией Франции. Невероятно опрометчивый шаг.
Реакция была незамедлительной — сумасбродке был выставлена огромная неустойка — миллион француззских франков.
Я пошла на «Елисейские поля», не зная, что делать. Я боялась, что они посадят меня в тюрьму за разрыв контракта.
На помощь пришёл Жулавский — нанял хорошего адвоката, взял в вдолг, Софи добавила всё, что заработала, и неустойку-таки выплатили.
Теперь я понимаю, что они не желали мне зла. Просто не хотели меня потерять, и сейчас я это даже ценю.
Софи была свободна и могла ступать на все четыре стороны, и она пошла за Анджеем.
Это позволило мне раньше повзрослеть, но в каком-то смысле я осталась ребенком. Я всегда была «маленькой», обо мне заботились. Все восемнадцать лет. Все годы нашего брака… Это дает тебе чувство надежности, спокойствия
Жулавский снял Марсо в нескольких своих фильмах. Нельзя сказать, что они стали очень популярными, но то, что Анджей мог великолепно подать и открыть в Софи другую Софи, о которой та и не подозревала, отрицать было нельзя.
Когда мы с Анджеем оказываемся на одной съемочной площадке, он перестает на время быть моим мужем и становится для меня только режиссером.
Ради мужа Софи перезжает в Польшу, живет там, учит польский язык. В 1995 году она рожает ему сына Винсента. Жулавский в ответ дарит ей огромный дом под Варшавой, сплошь состоящий из антиквариата. Это был дом её детской мечты.
Я живу здесь в ритме дождя и солнца
— так рассказывала Софи о своей жизни в Польше.
В начале 90-х в Софи снова просыпается дерзкая сумасбродка, для того чтобы назвать французских режиссеров импотентами, после чего её саму больше не называют во Франции самой талантливой и сексуальной французской актрисой, а капризной и весьма стервозной особой.
И тогда Софи, чтобы не быть голословной, отправляется в Голливуд, чтобы снятся в историческом блокбастере Мэла Гибсона «Храброе сердце». Марсо органично подошла на роль принцессы, а специально приглашенный логопед смог убрать из кадра её европейский акцент. Ходили слухи, что Гибсон не устоял перед чувственной молодой француженкой, и у них случился страстный, но короткий роман. Правда, слухи, так и остались лишь слухами.
Романтичная роль в «Храбром сердце» стала не единственной голливудской работой Софи. После сыграла обольстительную злодейку Электру, соблазняющую Пирса Бронснона, в очередной серии бондианы — «И целого мира мало».
Электра Кинг — первая женщина, которую Бонд не смог укротить. Обычно Бонд использует женщин, с которыми спит, а здесь, наоборот — женщина, которая с ним спит, использует его.
— с гордостью после скажет Марсо.
В 2002 году Марсо и Жулавский расстаются. Маленькая девочка выросла, ей пора было почувствовать себя самостоятельной, молодой, уверенной в себе женщиной.
Он подарил мне множество отличных ролей в своих фильмах, спокойную жизнь, а главное — чувство материнства.
— Софи сказала спасибо Жулавскому и бросилась в объятья новой уже зрелой, но не менее захватывающей любви.
Марсо выходит замуж за американского продюссера Джима Лемли. И рожает дочку Жюльет.
Это жизнь, в которой мы как бы стоим на одной линии, жизнь пары взрослых людей. Более спокойная… Я состоялась как актриса, Джим преуспевает как кинопродюсер. Один уравновешивает другого. В нашей паре каждый делает свою карьеру, но при этом оба наших мира обогащают друг друга.
С двумя детьми, особенно если они в приоритете, сильно в съемках не поучаствуешь. Но у Софи всегда на первом плане были только её желании. Она позволяет себе выпадать из киножизни, чтобы превратиться в простую домохозяйку и мать, а после легко и изящно возвращается и для неё всегда находится фильм и роль, за которые не дают премий и которые не становятся кинохитами, но которые ждут (из-за Марсо), смотрят (из-за Марсо), любят (всё также из-за неё), а Софи всё больше укрепляет свой статус европейской кинодивы. Она так и остается той редкой актрисой, которой для этого не нужны награды — у Софи их всего-то две -, кассовые сборы и сногсшибательный пиар.
Быть актером — это волнительно. Одни меняют цвет, другие — характер, третьи- гардероб… Я же по своей натуре не люблю все менять кардинально, я остаюсь такой же, но от этого я не быстро надоедаю, а остаюсь все такой же сногсшибательной. У меня такое ощущение, что я останусь такой навсегда и, знаете, мне это нравится
( смеется).
Вам удается быть хорошей актрисой и хорошей матерью одновременно?
Это непросто. Но я не ощущаю вины, потому что могу сама выбирать, что для меня приоритетно. Могу себе сказать: «Месяца три я не работаю». В любом случае, поскольку для киноактрисы момент, чтобы заводить детей, всегда будет неподходящим, значит, любой момент всегда подходит одинаково. К счастью, у женщин есть способность делать одновременно множество разных вещей и при этом не переставать чувствовать себя матерью.
Но второй брак оказался далеко не так долговечен, чем первый, хотя и принёс Софи много приятных эмоций и, конечно, дочь. Оставшись одна, Марсо решила посвятить себя детям, театру, и портретам любимых писателей, которые она с удовольствием пишет маслом в свободное время. Также Софи регулярно становится гостьей Каннского фестиваля и решает в конце концов даже посвятить себя режиссуре.
Но вот на съемках фильма «Пропавшая в Довиле» Софи знакомится со всемирно известным горцем Кристофером Ламбертом. И вскоре теплые дружеские отношения стремительно переросли в красивый роман.
Я наделась найти хорошего актера, а нашла Кристофера – моего лучшего друга и любимого мужа.
До «Пропавшей в Довиле» мы встречались один-единственный раз, во время какого-то парадного ужина. Это было в 1985 или 1986 году. И потом ни разу не видели друг друга, пока Софи не позвала меня в свой фильм – через двадцать лет, в 2006-м!
— Кристофер Ламберт.
Мы здорово веселимся! Ни с одной своей партнершей я не обсуждал столько вопросов, сколько с Софи. Софи – моя лучшая подруга, у нее сверхчувствительное чутье по отношению ко мне. Со мной ничего подобного не случалось в отношениях с женщиной — никогда.
Софи Марсо никогда не пользовалась услугами дублёрш, всегда обнажая своё собственное тело.
Боже сохрани! Какие могут быть дублерши во Франции? Я не имею ничего против того, чтобы раздеться на экране. Просто любовная сцена, как и любая другая в картине, тоже должна иметь смысл. Важно, почему пара занимается любовью: они испытывают страсть или ненавидят друг друга, они ложатся в постель по привычке или один из них совершает насилие? Обнаженное тело может стать символом женственности, сладострастия или шокировать. Если в этом есть внутренний смысл — прекрасно.
Она поддерживает ассоциацию «Радуга», помогающую детям осуществлять их заветные мечты, а также «Общество охраны животных», которое даже вручило ей свою золотую медаль. Марсо никогда не работала в сразу нескольких громких проектах, не участвовала в популярных шоу и не зарабатывала большие деньги на рекламе.
Актриса никогда не прибегала к услугам пластических хирургов, а в повседневной жизни все меньше жалует и макияж.
Не могу же я целовать своих детей напудренная
— смеется она.
Она – часть генетики Франции, где-то между Эйфелевой башней и Джонни Холлидеем
— любит повторять Доминик Бенеар, агент актрисы.
Софи Марсо практически не посещает светские мероприятия и шумные вечеринки: ей невероятно по вкусу общество детей, мужа и самой себя. При этом продолжая сниматься в отличных французских фильмах и снимая сама, реализуя себя и в режиссуре.
Эта женщина добивается успеха и живет так, как считает нужным. Она изобрела новый способ быть звездой, и ей не прощают этого.
Хотя это было раньше. Сейчас Софи прощают всё, принимая такой, какая она есть, гордясь именно такой, не представляя французское кино без его соблазнительной орхидеи.
Я обожаю орхидеи. Это епифиты, то есть растения, которым достаточно чужого ствола или ветки, чтобы расти. Но они ничего ни у кого не берут — они не паразиты, которые будут высасывать соки из этого дерева, из-за чего оно погибнет. Им нужно немного света, и они питаются из воздуха…
Рубрики: | TV. Кино и Подмостки |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |