-Я - фотограф

Женский образ в живописи 18-20 веков часть 1

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Dmitry_Shvarts

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.04.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 134122


Роковая тайна портрета Джоконды

Вторник, 24 Апреля 2012 г. 21:07 + в цитатник

Один из величайших живописных шедевров в истории человечества, который принадлежит кисти гения Леонардо да Винчи – еще и величайшая тайна в истории человечества. Кто такая Мона Лиза, жена мессера Франческо дель Джокондо? И точно ли она изображена на знаменитой картине? Историки, искусствоведы, криминалисты и прочие специалисты своего дела так и не пришли к единому мнению на этот счет. Кто же ты, женщина с портрета, улыбающаяся нам из глубины веков?

Когда смотришь на портрет Моны Лизы, в глубине души ощущаешь, что мастер похоронил под слоем краски величайшую тайну собственной души. Её улыбка. Её взгляд. Её мягкие черты лица. В них чувствуется какой-то надлом, какая-то боль, которая не стихает на протяжении веков.

Он рисовал её в течении четырех лет (с 1502 по 1506 годы), став близким другом мессера дель Джокондо. По оценкам экспертов он потратил не менее 100 000 часов на изготовление этого шедевра. Вооружившись лупой, Леонардо склонялся над своим детищем и тончайшей кистью наносил на холст мазки толщиной 1/20 миллиметра.

Это была настоящая каторга. Маэстро был просто одержим работой. Она стала не просто частью, но и смыслом его жизни.

Наконец портрет предстал перед флорентийской аристократией. Все без единого сомнения признали в женщине реальную Мону Лизу. Хотя и посчитали, что у художника было свое видение этой женщины. Ведь зачастую портреты делались не с фотографической точностью, а должны были лишь подчеркивать все достоинства человека.

Не признал в женщине на холсте Мону Лизу только один человек - её муж. Зато он узрел некое сходство с самим Леонардо. Простив ему эти авторские капризы, мессер расплатился за работу, и да Винча сразу же покинул Флоренцию, захватив портрет с собой. Он бережно хранил его до последнего дня своей жизни и никому больше не показал. Впоследствии он дорисовал мрачный и загадочный пейзаж за спиной женщины. И унес тайну холста в могилу, оставив "Джоконду" в одиночестве.

Так кто же смотрит на нас с холста? Многие эксперты говорят, что на нас смотрит сам Леонардо, собственной персоной. Мона Лиза ведь действительно позировал гению, иначе в процессе работы были бы очевидны нестыковки. Рафаэль, который впоследствии наблюдал за работой, не мог сказать, что Леонардо рисует себя. К тому же Леонардо, как известно, не любил своей внешности, не смотря на то, что был статным, видным мужчиной. Большинство его портретов были сделаны уже после смерти. Лишь один автопортрет дошел до наших дней.

К тому же Леонардо до конца жизни был холостым. Были определенные теплые чувства к Чечилии Галлерини, которые дальше платонической любви не зашли. Были даже историки, считавшие гения приверженцем мужских ласк.

Думается, следует заглянуть непосредственно в детство Леонардо. Семья да Винчи была довольно процветающей и уважаемой   в окрестностях Тосканы. Отец - нотариус, владел небольшим имением в Альбинских горах. Очевидно, именно там он и встретил будущую мать мэтра - крестьянку Катерину, которая была по-своему красива, хотя и грубо сложена.

Молодые люди полюбили друг друга, в результате чего Катерина стала носить под сердцем ребенка да Винчи. Когда Леонардо появился на свет, дед Антонио да Винчи отправил его отца под венец с некой молодой особой из приличной семьи. О судьбе бедной крестьянки никто особо не задумывался.

С рождения Леонардо не знал истинного имени своей матери. Тем не менее, в пять лет у него появилось странное чувство, что на улице за ним кто-то пристально следит. Со временем он смог понять, что следила за ним молодая женщина. Он встречал её во время прогулок, в парке и на рынке. Неизменно она смотрела на него с теплой и печальной улыбкой. Это была Катерина. Образ красивой женщины с грустной улыбкой на устах сохранился у Леонардо до конца его дней.

Портрет Катерины он тоже написать не мог. Это еще сильнее бередило раны в его душе. Ему нужна была модель, похожая на мать, которую он смог бы отождествлять с ней. И так удачно подвернувшаяся Мона Лиза стала таковой. Увидев её, Леонардо напросился в друзья мессеру дель Джокондо и сам вызвался написать портрет его жены. Именно эта женщина больше всего походила на его мать. Именно она могла «оживить» для него мать, Катерину.

Джорджо Визари, летописец того времени, так отзывался о картине: «Действительно, в этом лице глаза обладали тем блеском и той влажностью, какие мы видим в живом человеке. А вокруг них была сизая красноватость и те волоски, передать которые невозможно без владения величайшими тонкостями живописи. Ресницы же, благодаря тому, что было показано, где гуще, а где реже, и как они располагаются вокруг глаза в соответствии с порами кожи, не могли быть изображены более натурально».

Теперь мы прекрасно понимаем, почему Леонардо картину никому не отдал. И в то же время ясно, почему пейзаж за спиной Джоконды именно такой, а не какой-то другой. Именно среди серых скал Тосканы Катерина бродила, когда носила под сердцем маленького Леонардо. Именно там он ощущал себя дома. Именно так он видел свою мать...

via

Рубрики:  Интересно
Метки:  

Процитировано 115 раз
Понравилось: 88 пользователям

интересушка   обратиться по имени Вторник, 24 Апреля 2012 г. 21:32 (ссылка)
вообще в Лувре картина особого впечатления не произвела я ожидала большего

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Татиана_Кравчук   обратиться по имени Вторник, 24 Апреля 2012 г. 21:39 (ссылка)
Мне понравилась эта версия картины. По-крайней мере она более земная и естественная...
Ответить С цитатой В цитатник
agness214   обратиться по имени спасибо Вам за чудесный пост Вторник, 24 Апреля 2012 г. 21:46 (ссылка)
Перламутром отливает облако,
Нежной-нежной раковиной смысла.
Ощущенье счастья вечно около
Терпкой грусти. Быстротечны числа
Мона Лиза вечно улыбается –
Столь же вечно, сколь и сдержано.
Тайну в жизни человек старается
Видеть очень важным фактом…Стержнем ли?
Перламутром отливает облако.
Вон гляди – улыбка Мона Лизы.
Облако белеет, будто олово.
Или там внутри слоятся лица?
Лица, а над ними замечательно
Теплится великая улыбка.
Жизнь идёт неспешно, обстоятельно,
Медленно ползёт, почти улитка.
Жизнь летит стрелою моментальною,
Пущенною лучником французским,
Или флорентийским. Детство дальнее
Видится сегодня чем-то грустным.
И картина Леонардо не разгадана.
Коль изъять из жизни тайну, что останется?
Видеть массу будней, что раскатана
Смертью? И по всем она прокатится…

Александр Балтин
Ответить С цитатой В цитатник
natalliamaria   обратиться по имени Вторник, 24 Апреля 2012 г. 21:56 (ссылка)
Спасибо за интересный пост! У каждого своя Джоконда. Я тоже попала во власть ее магии и поняла нечто, о чем раньше не имела представления.
Ответить С цитатой В цитатник
vladna   обратиться по имени Вторник, 24 Апреля 2012 г. 22:06 (ссылка)
Эта версия ,на мой взгляд, наиболее правдоподобна... Во всяком случае, ближе к сердцу.
Ответить С цитатой В цитатник
Viktoriya_Berezina   обратиться по имени Вторник, 24 Апреля 2012 г. 22:56 (ссылка)
Версия очень правдоподобна и многое объясняет.Безусловно, Леонардо был гением.Но на вкус и цвет-фломастеры разные:))Мне Джоконда никогда не нравилась,никогда не считала ее ни красивой, ни загадочной,не разделяю и всеобщего восторга от нее.У Леонардо,на мой взгляд, есть гораздо лучшие,гениальные работы.Это мое личное и субъективное мнение.Но интересно,очень интересно.Спасибо,Дмитрий.
Ответить С цитатой В цитатник
ivetta_veta   обратиться по имени Вторник, 24 Апреля 2012 г. 23:14 (ссылка)
спасибо за интересный пост...
Ответить С цитатой В цитатник
Nina-Nika   обратиться по имени Среда, 25 Апреля 2012 г. 01:12 (ссылка)
Спасибо! Очень интересно!
Ответить С цитатой В цитатник
Radeia   обратиться по имени Среда, 25 Апреля 2012 г. 05:20 (ссылка)
Спасибо, очень интересно!
Ответить С цитатой В цитатник
ssesorova   обратиться по имени Среда, 25 Апреля 2012 г. 06:01 (ссылка)
Cпасибо,очень интересная версия...стоит подумать...
Ответить С цитатой В цитатник
Ольга_-_рыбка   обратиться по имени Среда, 25 Апреля 2012 г. 07:02 (ссылка)
Огромное спасибоза прекрасный пост  (35x30, 8Kb) (32x32, 2Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Ольга_-_рыбка   обратиться по имени Среда, 25 Апреля 2012 г. 07:07 (ссылка)
А вот еще такой факт,справа на картине работа ученика Леонардо(та которая светлее)
0_9d82a_846c7d37_orig (700x466, 100Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Среда, 25 Апреля 2012 г. 08:14 (ссылка)
а ведь мы никогда не узнаем тайны Джоконды...
Ответить С цитатой В цитатник
юга   обратиться по имени Среда, 25 Апреля 2012 г. 09:17 (ссылка)
Видимо ученик не учел ,что в эпоху Возрождения брови и лоб женщины выбривали. Таковы каноны красоты были....)))))
Ответить С цитатой В цитатник
незванова   обратиться по имени Тайна Леонардо Среда, 25 Апреля 2012 г. 09:57 (ссылка)
Бедный мальчик и бедный ГЕНИЙ ! Как много таинственного и неразгаданного!Новая версия,что это его Мать,похоже на правду ! Спасибо за интересный Пост1 Душа любого творца-тайна,а Леонардо?
Ответить С цитатой В цитатник
Сивилла_Рысич   обратиться по имени Среда, 25 Апреля 2012 г. 10:01 (ссылка)
Есть красота формы и красота выражения. В глазах Моны Лизы можно увидеть огромную любовь и не менее великую печаль, боль, безысходность и доброту, прикрытые улыбкой, словно маской. Ещё я увидела в её глазах детскую беззащитность перед человеческой несправедливостью - такое тихое, застенчивое мученичество, без трагических театральных вскриков и заламывания рук, и оттого ещё более пронзительное. Не зря людей так тянет к этой картине - Леонардо, по-видимому, считал свою мать святой, невинно обиженной и пострадавшей из-за ничтожных предрассудков социума.
Ответить С цитатой В цитатник
вера_веприк   обратиться по имени Спасибо, очень интересный пост Среда, 25 Апреля 2012 г. 10:47 (ссылка)
Красота понятие относительное. Но в Монне Лизе есть что то большее, необъяснимое, завораживающе притягательное, и как бы мы это не пытались объяснить и понять по моему это невозможно...
Ответить С цитатой В цитатник
Михаил_Зенькович   обратиться по имени ТАКАЯ СЕНТИМЕНТАЛЬНОСТЬ СВОЙСТВЕННА СЫНАМ ИЗРАИЛЯ Среда, 25 Апреля 2012 г. 11:47 (ссылка)
ОДНАКО СУЩЕСТВУЮТ БОЛЕЕ "ГРУБЫЕ" ВЕРСИИ!

ДЖОКОНДА – ПРОКЛЯТИЕ ВСЕМУ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ
Облик Джоконды утверждает противоречие между желаниями и возможностями, говорит о невозможности: осуществления любой мечты, удовлетворения желаемых потребностей, по причине «быстрых» перемен в Нашем Мире и психологических установок самих желающих.
Действительно, происходит непрерывный процесс всеобщих перемен.
Любое стационарное желание человека (или какого-либо сообщества) теряет смысл в последующем ВременнОм Пространстве, именуемом "будущим".
Человечество обречено на вечное страдание из-за этого противоречия, которое является главной причиной всех конфликтов: войн, семейных раздоров, с которых возможно все и начинается.
Эти конфликты оказываются своеобразной «разрядкой» накопленных противоречий, аккумулированных мозгом человека.
Не все люди одинаково переносят влияние этого противоречия.
Все зависит от степени осознания внутренних законов, действующих в окружающем мире.
Главное предназначение церкви (религии в целом)- приучить людей к смирению, к обузданию своих желаний, к умению заглянуть в себя, к развитию ростков мудрости…
Мудрый человек никогда не ответит ударом на удар, наоборот, предпримет способ снять стрессовую ситуацию.
Существует немногочисленная категория людей , которая не принижает своего «я» смирением. Это возможно при глубоком осмыслении внутренних законов Нашего Мира.
Леонардо да Винчи можно с уверенностью отнести к этой категории людей.
У него есть работы, говорящие: о постижении возможности и действительности, о философском осмыслении возникновения и исчезновения, переходе материи из одного состояния в другое…
Представление близкое к реальности Нашего Мира у него, вероятно, было.
Представление - чувственная категория и в виде формул ее на бумаге не изложишь.
Перед ним была задача - найти способ и увековечить осмысленную истину.
Никакие слова не годятся. Человек слову не верит. Тем более, любая теория прошлого зачастую воспринимается как заблуждение и абсурд. В лучшем случае - как наивная.
Единственным не стареющим явлением является художественный образ.
В момент создания художественного образа (например, портрета) -энергоинформационный потенциал художника вкладывается в создаваемый «объект».
Поскольку сам «объект»- портрет, является объектом с низким уровнем жизнепроявления (предельно низким уровнем удельного веса энергии), то "время" для него практически отсутствует.
Портрет предстает многим, сменяющим друг друга, поколениям людей в неизменном виде, как и энергоинформационный потенциал, заложенный в нем.
Мы имеем возможность наблюдать феномен неизменности энергии и информации, независимый от фактора "времени".
Это может касаться и любого другого художественного произведения (картины, книги…)
Главный критерий - художественный образ должен содержать значимый потенциал объективной истины, увековеченной гением творца.
Художник в создаваемый образ вкладывает частицу своей души (свое энергоинформационное наполнение).
«Хитрость» Леонардо да Винчи заключается в том, что он не захотел прямым путем передать осмысленное им…
В этом заключается глубокий смысл.
Чем конкретнее и точнее описана проблема, дошедшая к нам из прошлого, тем более она и противоречит современным представлениям.
Такой способ передачи информации и отверг Леонардо да Винчи.
Но в современном состоянии Нашего Мира (попавшие в него потомки) впали в абсурдную крайность и начали упрощенчески объяснять смысл, заложенный в портрете «Джоконда»:
-парализованная;
-дура;
-автопортрет.
Искали не в той плоскости.
Нельзя назвать мудрыми людей, которые не верят полученной очень важной информации.
Нежелание осмыслить и использовать истину перерождается: в критику с перечислением недостатков носителя информации.
Взгляните на выражение глаз Моны Лизы, на весь ее облик!
В нем заложено жестокое противоречие между желаниями и возможностями.
Постарайтесь осмыслить этот непроходимый барьер.

Взгляните на выражение глаз Наполеона, Гитлера…в них заложено жгучее противоречие между желаниями и возможностями.



Собственно говоря, противоречие между желаниями и возможностями заложено в каждом из нас. Но это такое маленькое обычно противоречие на уровне бытовых потребностей: семья, квартира, машина…
Но гонка по лестнице престижа изматывает, а многим она не доступна сегодня. Маленькое противоречие растет. Есть такие люди – вожди, которые имеют способность аккумулировать в себе желания обывателей и направлять их в общее русло со своей корыстной пользой: на удовлетворение личных амбиций вождя.
Не надо заглядывать далеко в историю.
1917-1922 годы – революция и гражданская война.
Произошла разрядка противоречий, аккумулированных большевиками.
1925-1932 годы –раскулачивание и коллективизация.
Обескровлен, а в последствии и уничтожен продовольственный базис государства.
1939-1945 годы – мировая война.
«Разрядка» этого периода обошлась человечеству в более чем 50 миллионов жертв, погибших непосредственно на фронтах.
А кто подсчитывал инвалидов: калек, искалеченных психически, бродяг, потерявших все святое?
1949-1989 годы – холодная война.
Народонаселение с той и с противоположной стороны «разряжалось» провокациями, шпионажем, диверсиями, локальными войнами…
Если «Я» не могу удовлетворить своих желаний, то буду мешать осуществлению желаний других.
Раньше наши помыслы были обращены в светлое будущее.
Но по причине противоречий между желаниями и возможностями столько всяких грехов понатворили.
Ныне наши взоры обращены в «сытое» прошлое. Многие согласны туда вернуться, да вот грехи не пускают.
"Время",- это вам не железнодорожная колея!
Хочу назад, хочу вперед, хочу быстрей, хочу медленней!

Накапливаем потенциал!

КАКУЮ ГАДОСТЬ НА ЭТОТ РАЗ СОТВОРИМ!?
Какой Вам диктатор больше по душе: Наполеон, Ленин, Гитлер, Сталин, Хрущев, Горбачев….
ВГЛЯДИТЕСЬ В ГЛАЗА МОНЫ ЛИЗЫ!
Поумерьте просторы Ваших желаний, превосходящих Ваши потребности! Помните, что кроме потребления есть еще и созидание. Вся живая и неживая природа живет по законам созидания! Только человек не хочет! Желания его не сбываются!?
Для тех, кто не понял, рекомендуется выбрать наиболее близкого по духу диктатора из предложенных выше (или кого другого…).
И ВПЕРЕД!
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЕГО
НЕ СБЫВШИХСЯ ЖЕЛАНИЙ!



AS NEAR AS A TOUCH
Бывает миг в существующем настоящем, когда мы вспоминаем о мечте, которая была нашими крыльями в прошлом и дарила ожидание счастья. Независимо от того, реализовалась или нет эта мечта прошлого в будущем (настоящем), мы испытываем ностальгию по утрате мечты. Мечта всегда светлей и чище реального наступившего "благополучия", (а может и счастья), которое похоже ощущаешь, но не без мысли об обманутых ожиданиях в прошлом.
Мысль высказанная вслух - ложь
Наступившее счастье - не счастье!
Мы оказываемся перед необходимостью привыкать к материализовавшемуся счастью - якобы мечте из прошлого.
Почему же мы не воспринимаем его за пришедшую мечту из прошлого?
Мечта из прошлого остается в мечте настоящего - незабвенной и никогда недосягаемой...
Лимит жизни исчерпывается, а мечта о счастье из прошлого сияет лучезарным светом несбывшихся надежд и угасает вместе с жизнью.
Если Вас в настоящем (будущем) постигло не счастье, а горе, то ностальгический груз воспринимается по иному и носит другой "окрас".
К мечте из прошлого в постижение истины настоящего, присоединяется навязчивый клубок мыслей: о правильности выбора жизненного пути в прошлом.
Где нужно было изменить жизнь, чтобы уклониться от постигшего настоящего? Как избежать наступившее горе?
К ностальгии по мечте из прошлого присоединяется вера, что горе не является неизбежной и неотвратимой реальностью - скорбным финалом.
Мечта прошлого свободна от восприятия горя настоящего и представляется несбывной сказкой!
86011346_2209501 (500x637, 1265Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Самуил_Гетерле   обратиться по имени Среда, 25 Апреля 2012 г. 12:53 (ссылка)
Очень интересно, спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
velata   обратиться по имени Не поняла... Среда, 25 Апреля 2012 г. 15:28 (ссылка)
"мессер расплатился за работу, и да Винча сразу же покинул Флоренцию, захватив портрет с собой."
Великий гений лихо кинул заказчика? :))
Ответить С цитатой В цитатник
Domenika_Live   обратиться по имени Среда, 25 Апреля 2012 г. 15:33 (ссылка)
Мне очень понравился пост и версия "Сынов Израиля"! (И надо сказать, очень эрудированных,умных и интеллектуальных людей). Спасибо!
Но, конечно, это тоже только одна из версий... Настоящего не узнает никто, как бы не старались излагать альтернативные версии.. Великий мыслитель и художник оставил картину всем нам, всему человечеству- как бы говоря: "А вы разгадайте..."
Ответить С цитатой В цитатник
Hatshepsoot   обратиться по имени Среда, 25 Апреля 2012 г. 16:27 (ссылка)
Тайну мастер унёс с собой. Но тоже соглашусь с версией, что изображена мать. Только она не Катерина, Катарина. Западное прочтение имени именно такое. Спасибо за прекрасный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Z_kira   обратиться по имени Среда, 25 Апреля 2012 г. 18:18 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Среда, 25 Апреля 2012 г. 18:24 (ссылка)
Не надо разглагольствовать, а просто внимать прекрасное.
Ответить С цитатой В цитатник
mrkarabas53   обратиться по имени Среда, 25 Апреля 2012 г. 18:33 (ссылка)
сходство с самим Леонардо? да есть версия, что он себя и писал (сами посмотрите) - очень похожи!
и вообще это не "эпоха" возрождения, а вырождения
Ответить С цитатой В цитатник
Любовь_Терехова   обратиться по имени Среда, 25 Апреля 2012 г. 20:43 (ссылка)
Большое спасибо ! Замечательный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Elena_Khokhlova   обратиться по имени Среда, 25 Апреля 2012 г. 22:17 (ссылка)
спасибо за интересный материал...такая версия более реальна
...цитирую
Ответить С цитатой В цитатник
Сабрина-56   обратиться по имени Среда, 25 Апреля 2012 г. 23:10 (ссылка)
спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
chabanvania   обратиться по имени Среда, 25 Апреля 2012 г. 23:58 (ссылка)
Исходное сообщение Dmitry_Shvarts




Один из величайших живописных шедевров в истории человечества, который принадлежит кисти гения Леонардо да Винчи – еще и величайшая тайна в истории человечества. Кто такая Мона Лиза, жена мессера Франческо дель Джокондо? И точно ли она изображена на знаменитой картине? Историки, искусствоведы, криминалисты и прочие специалисты своего дела так и не пришли к единому мнению на этот счет. Кто же ты, женщина с портрета, улыбающаяся нам из глубины веков?




Когда смотришь на портрет Моны Лизы, в глубине души ощущаешь, что мастер похоронил под слоем краски величайшую тайну собственной души. Её улыбка. Её взгляд. Её мягкие черты лица. В них чувствуется какой-то надлом, какая-то боль, которая не стихает на протяжении веков.

Он рисовал её в течении четырех лет (с 1502 по 1506 годы), став близким другом мессера дель Джокондо. По оценкам экспертов он потратил не менее 100 000 часов на изготовление этого шедевра. Вооружившись лупой, Леонардо склонялся над своим детищем и тончайшей кистью наносил на холст мазки толщиной 1/20 миллиметра.

Это была настоящая каторга. Маэстро был просто одержим работой. Она стала не просто частью, но и смыслом его жизни.



Наконец портрет предстал перед флорентийской аристократией. Все без единого сомнения признали в женщине реальную Мону Лизу. Хотя и посчитали, что у художника было свое видение этой женщины. Ведь зачастую портреты делались не с фотографической точностью, а должны были лишь подчеркивать все достоинства человека.

Не признал в женщине на холсте Мону Лизу только один человек - её муж. Зато он узрел некое сходство с самим Леонардо. Простив ему эти авторские капризы, мессер расплатился за работу, и да Винча сразу же покинул Флоренцию, захватив портрет с собой. Он бережно хранил его до последнего дня своей жизни и никому больше не показал. Впоследствии он дорисовал мрачный и загадочный пейзаж за спиной женщины. И унес тайну холста в могилу, оставив "Джоконду" в одиночестве.

Так кто же смотрит на нас с холста? Многие эксперты говорят, что на нас смотрит сам Леонардо, собственной персоной. Мона Лиза ведь действительно позировал гению, иначе в процессе работы были бы очевидны нестыковки. Рафаэль, который впоследствии наблюдал за работой, не мог сказать, что Леонардо рисует себя. К тому же Леонардо, как известно, не любил своей внешности, не смотря на то, что был статным, видным мужчиной. Большинство его портретов были сделаны уже после смерти. Лишь один автопортрет дошел до наших дней.

К тому же Леонардо до конца жизни был холостым. Были определенные теплые чувства к Чечилии Галлерини, которые дальше платонической любви не зашли. Были даже историки, считавшие гения приверженцем мужских ласк.

Думается, следует заглянуть непосредственно в детство Леонардо. Семья да Винчи была довольно процветающей и уважаемой   в окрестностях Тосканы. Отец - нотариус, владел небольшим имением в Альбинских горах. Очевидно, именно там он и встретил будущую мать мэтра - крестьянку Катерину, которая была по-своему красива, хотя и грубо сложена.

Молодые люди полюбили друг друга, в результате чего Катерина стала носить под сердцем ребенка да Винчи. Когда Леонардо появился на свет, дед Антонио да Винчи отправил его отца под венец с некой молодой особой из приличной семьи. О судьбе бедной крестьянки никто особо не задумывался.



С рождения Леонардо не знал истинного имени своей матери. Тем не менее, в пять лет у него появилось странное чувство, что на улице за ним кто-то пристально следит. Со временем он смог понять, что следила за ним молодая женщина. Он встречал её во время прогулок, в парке и на рынке. Неизменно она смотрела на него с теплой и печальной улыбкой. Это была Катерина. Образ красивой женщины с грустной улыбкой на устах сохранился у Леонардо до конца его дней.

Портрет Катерины он тоже написать не мог. Это еще сильнее бередило раны в его душе. Ему нужна была модель, похожая на мать, которую он смог бы отождествлять с ней. И так удачно подвернувшаяся Мона Лиза стала таковой. Увидев её, Леонардо напросился в друзья мессеру дель Джокондо и сам вызвался написать портрет его жены. Именно эта женщина больше всего походила на его мать. Именно она могла «оживить» для него мать, Катерину.

Джорджо Визари, летописец того времени, так отзывался о картине: «Действительно, в этом лице глаза обладали тем блеском и той влажностью, какие мы видим в живом человеке. А вокруг них была сизая красноватость и те волоски, передать которые невозможно без владения величайшими тонкостями живописи. Ресницы же, благодаря тому, что было показано, где гуще, а где реже, и как они располагаются вокруг глаза в соответствии с порами кожи, не могли быть изображены более натурально».

Теперь мы прекрасно понимаем, почему Леонардо картину никому не отдал. И в то же время ясно, почему пейзаж за спиной Джоконды именно такой, а не какой-то другой. Именно среди серых скал Тосканы Катерина бродила, когда носила под сердцем маленького Леонардо. Именно там он ощущал себя дома. Именно так он видел свою мать...

via



(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
ИМеля   обратиться по имени Доброй ночи! Четверг, 26 Апреля 2012 г. 00:37 (ссылка)
Dmitry_Shvarts, очень красивая версия, кстати, она объясняет и сходство Джоконды с автором - сын и мать часто бывают схожи внешне. Несколько веков люди восхищаются и спорят, но картина эта бессмертна,про скептиков отлично высказалась Фаина Раневская - действительно, Джоконда может сама выбирать себе поклонников...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку