-Я - фотограф

Женский образ в живописи 18-20 веков часть 1

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Dmitry_Shvarts

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.04.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 134360


Ансамбль «Бархатный сезон»

Суббота, 15 Октября 2011 г. 22:06 + в цитатник


Бархатный Сезон

(Интервью журналу «Музыкальная жизнь»)

«Звездный час» ансамбля «Бархатный сезон» пробил совсем недавно. Большие сольные концерты, которые несколько сезонов подряд

при аншлагах проходят в Театре Эстрады показывают, что в Москве появился новый интересный коллектив. Высокий уровень музыкальной культуры, интеллигентность, виртуозность и профессионализм всех исполнителей, «карнавал» художественных и музыкальных красок, артистизм и темперамент двух обаятельных солисток — таковы впечатления от удивившего своей непохожестью ансамбля «Бархатный сезон». В репертуаре ансамбля золотые шлягеры ЗО-5О годов 20 века, песни, которые пели Изабелла Юрьева, Леонид Утесов, Петр Лещенко, Александр Вертинский, хиты зарубежной эстрады тех лет из репертуара Гленна Миллера, Лайзы Минелли, Эдит Пиаф, американский дуэт сестры Берри, «старинные хулиганские песни», а также русские и цыганские романсы. Сегодня в составе «Бархатного сезона» семь профессиональных музыкантов. Это выпускники Российской Академии музыки им. Гнесиных Нина Мошкина (вокал), Мария Москаленко (вокал, гитара), скрипач Дмитрий Еремеев, баянист Андрей Ковалев (он играет на кнопочном аккордеоне), гитарист-виртуоз Вячеслав Труфанов, бас-гитарист Александр Байдаков и Александр Жалабкович (ударные). Сегодня ансамбль «Бархатный сезон» выступает на самых престижных площадках столицы, много гастролирует и готовит новые программы.


 

• «Ретро-дуэт и Компания» — таково первоначальное название ансамбля — сложился в Академии имени Гнесиных. Расскажите, как вы, солистки, познакомились? Какова биография группы? Есть ли «легенда»?

 

Мария: Мы познакомились на вступительных экзаменах в Академию. Для одной из нас (для кого именно — история умалчивает!) этот экзамен мог вполне обернуться провалом, а другая пришла на помощь, в результате чего мы обе поступили и оказались на одном курсе. Теперь в компаниях друзей, где я была очень популярна как «девушка с гитарой», мы появлялись вдвоем. Те же старые романсы и бардовские песни дуэтом зазвучали совершенно иначе и среди «своих» на нас буквально обрушилась слава.

 

• Значит, у вас были общие любимые песни?

 

Нина: Да. Это те песни, которые любили в наших семьях. Хотя наши родители и не музыканты, а ученые, инженеры.

 

Мария: Мой дедушка играл на гитаре и мандолине, очень любил романсы и знал их несметное количество. Я выросла под это пение и уже в детском саду поражала воспитателей томным исполнением романса «Дышала ночь восторгом сладострастья»!

 

• А когда вы решили впервые появиться на публике?

 

Нина: Однажды наша однокурсница — теперь она стала джазовой певицей — пригласила нас прогуляться по Арбату. Тогда он еще не был так «коммерциализирован» и отличные музыкальные команды играли на каждом углу. Ира встретила там своих друзей и, пристроившись к ним, запела «Хэлло, Долли!». Мы были совершенно сражены и ее смелостью (петь на улице!!!), и внушительной горкой купюр, которые благодарная публика быстро набросала в шляпу. На следующий день рискнули и мы. Довольно быстро вокруг нас собралась приличная толпа. И по тому, как внимательно нас слушали, как аплодировали, мы поняли, что наше пение может нравиться не только нашим друзьям, но и «широкой публике». Это было настоящее открытие!

 

Мария: Однажды здесь же, на Арбате, мы получили приглашение выступить в Доме Актера в Клубе русского романса. И там произошла встреча, которая во многом определила нашу дальнейшую жизнь. Мы познакомились с Изабеллой Юрьевой. Наверное, теплые слова, которые сказала нам знаменитая «белая цыганка» было бы радостно услышать любому Народному артисту, а что говорить про двух студенток?! Мы были счастливы! И попробовали исполнить что-то из репертуара Изабеллы Даниловны, прежде всего знаменитую песню «Саша, ты помнишь наши встречи». Эта песня дала впоследствии название нашему первому альбому.


• Что обусловило такой состав исполнителей как сегодня?

 

М: Во-первых, репертуар. Исполняя песни 30- 40 годов уже невозможно было обходиться только гитарным аккомпанементом. Нужна красивая солирующая скрипка. И аккордеон, он придает «аромат времени». Именно в таком составе мы сначала и выступали. А потом поняли, что не обойтись без бас-гитары и, конечно же, необходим ритм, основа — так появился ударник. А, кроме того, мы стали выступать на больших площадках, таких как зал «Россия», например. Те же романсы, которые мы пели на камерной сцене, здесь должны были звучать в других аранжировках.

в

• Вы принимали участие в конкурсе «Романсиада» и заняли первое место. Как вы оказались на конкурсе?

 

Нина: Наша кассета попала в руки Валентины Пономаревой, певицы, перед уникальным талантом которой мы всегда преклонялись, она отдала эту запись организаторам «Романсиады», и нас пригласили принять участие в конкурсе. Кстати, в жюри тогда входили практически все корифеи русского романса: сама Валентина Дмитриевна, Алла Баянова, Николай Сличенко, Нани Брегвадзе, Леонид Серебрянников и другие.

а

Валентина Пономарева: «Девочек» из «Бархатного сезона» (тогда у них еще не было этого эффектного названия), я услышала несколько лет тому назад в одной из первых «Романсиад», и сразу поставила им самый высокий балл. Нас было много тогда в жюри, и не все были со мной согласны, но я за них боролась, потому что была уверена в их таланте, оригинальности, и будущем сценическом успехе. В ту «Романсиаду» им присудили первую премию, ну а жизнь доказала, что я была права. Они действительно с каждым годом становились все более популярными и любимыми. Я с удовольствием слежу за их успехами, творческим ростом, и по-прежнему уверена, что дуэт «Бархатный сезон» — самый яркий, самый красивый на романсовом небосклоне. Афиши их выступлений на лучших концертных площадках столицы появляются все чаще и теперь это не только дуэт, но целый ансамбль, и ансамбль замечательный. Я даже подумываю, не сделать ли нам какую — либо совместную концертную программу.

а

• На конкурсе дуэт отметила и Алла Баянова. После выступления на заключительном туре, когда кроме жюри в зале никого не было, в полнейшей тишине раздался голос Аллы Николаевны: «Браво!»

 

Н: И это, пожалуй, был главный приз, который подарила нам «Романсиада»!

 

• Я знаю, что все обработки песен в ансамбле делаете вы сами. Кого из вас можно назвать главным аранжировщиком?

 

Нина: Обычно пальма первенства принадлежит Маше — нашему художественному руководителю. Именно ее чаще всего озаряют идеи, точнее множество идей. (Кстати, она говорит, что иногда это происходит во сне!). Затем музыканты начинают воплощать эти «озарения» в жизнь, придумывая по ходу что-то свое, — ребята отлично владеют искусством импровизации. Так появляется новый рисунок, а иногда возникают какие — то неожиданные цитаты и шутки. Недавно, например, попробовали сыграть одну знаменитую неаполитанскую песню. После полутора часов «работы» обнаружилось необыкновенно удачное сочетание этой легкомысленной мелодии с драматичным каприсом Паганини (соло скрипки). В следующем проведении баянист и ударник от души «жарили» лезгинку, а солистки вступали с темой «крылатые качели, летят, летят, летят» Не знаю, услышит ли публика когда-нибудь этот шедевр, но мы смеялись до слез.

 

Мария: Вот так, каждый придумает что-то свое, разумеется, гениальное, а ведь все должно звучать достаточно прозрачно, не мешать голосам. Да, хочется интересных импровизаций, и оригинального звучания, и какого-то современного движения. Но если романс будет перегружен, он потеряет свое очарование. Мне приходилось слышать записи романсов в поп-аранжировках, профессиональных и красивых. Но, когда знаменитые «Хризантемы» звучат в непрекращающемся ритме, без замедлений, остановок (а ведь в них дыхание романса!) — уходит задушевность и становится скучно! Что держит внимание слушателя? Паузы! — иначе все усредняется.

д

• Нина, а Ваше участие в аранжировках?

 

Н: Мне отводится роль цензора — я отделяю «зерна от плевел».

• Вы работали с разными режиссерами. …. Пожалуй, самым яркой была программа «Все недосказанное Вами…» в постановке театрального режиссера Андрея Житинкина. В спектакле было много ярких моментов, например «лубочная» сцена «У самовара я и моя Маша». Что положительного вынесли вы из опыта работы с Андреем Житинкиным?

 

М: Эта программа, конечно, стала вехой на нашем пути — мы поработали с настоящим Мастером. Многие вещи, которые казались нам трудновыполнимыми, вдруг получались, что называется «с первого дубля», быстро и легко. Наверное, потому, что сам Андрей Альбертович очень радостный и легкий в общении человек. И Профессионал с большой буквы.

 

Н: А вообще взаимодействовать интересно с любым талантливым человеком!

 

В наших концертах принимали участие чечеточник Владимир Кирсанов, композитор Александр Журбин, актер Ивар Калныньш, несколько лет мы сотрудничали с потрясающим питерским пианистом Михаилом Аптекманом. И каждый из этих Мастеров, конечно же, очень на нас повлиял, какие-то новые краски появились в ансамбле.

 

• Но вернемся к дуэту двух сопрано, так дополняющих друг друга ( высокое звонкое у Нины и низкое у Маши) Вообще, в истории были разные женские дуэты. Один из самых известных — сестры Берри, покорившие мир еврейскими песнями. Кстати, одна из программ вашего ансамбля состоит из шлягеров из репертуара знаменитых сестер. Это «Tum balalaika», «Gesele», «My iddeshe mama».

 

М: Эту программу мы исполняем довольно редко, хотя на концертах нам постоянно присылают записочки: «Спойте, пожалуйста, что-нибудь из сестер Берри!». И мы обязательно поем.

ж

• Это довольно смелый шаг исполнять программу сестер Берри…

 

Н: Но ведь сестры Клэр и Мерна Берри тоже в свое время сделали весьма смелый шаг. Они взяли всем известные песни и исполнили их с такой индивидуальностью, что навсегда вошли в историю эстрады. И, конечно неповторимую краску внесли аранжировки Аби Эльштейна, руководителя потрясающего оркестра с которым они выступали.

 

М: Сестры Берри поют в американской манере. И это понятно — их родина Америка (хотя дедушка был родом из Киева). Эта американская культура проявляется во всем. Мы же — это мнение наших слушателей — привнесли в эти песни задушевность, которая свойственна русскому человеку.

 

Н: Ну, а что касается их профессионализма…. Дай нам Бог подобраться к таким вершинам!

 

• Ваш дуэт и весь исполнительский состав прекрасно взаимодействует с залом. И всем видно, что каждый из музыкантов — творческая индивидуальность. Похоже, каждый из них может выступать со своим сольным номером.

 

Н: Наш скрипач Дмитрий Еремеев и гитарист Вячеслав Труфанов дают, и очень успешно, сольные концерты. У них, и у баяниста Андрея Ковалева вышли собственные диски. А Александр Жалабкович — выступают и с сольными вокальными номерами!

 

• Ваш темперамент, сценическая раскованность, шарм создают на концертах удивительную, незабываемую, праздничную атмосферу! А как считаете вы сами, какое качество более всего необходимо артисту?

 

М: Индивидуальность! Умение создать на сцене свой собственный мир, далекий от быта и повседневности, мир чувств, куда зрителю хотелось бы отправиться за тобой. Все настоящие Артисты в какой-то степени рассказывают нам о своей судьбе, о том, что волнует и что было пережито лично ими. Только этим, на мой взгляд, может быть интересен человек выходящий на сцену.

 

• А кто ваш зритель?

 

Н: Наверное, точного ответа мы дать не сможем. Но хочется думать, что на наши концерты приходят близкие нам по духу люди. Романтичные, с живой душой, которые могут и заплакать на концерте (это часто происходит!), а потом отчаянно подпевать нам «пиратские песни». Это те, кому дороги простые ценности и чувства — любовь, нежность, добро и человеческое тепло. И не чужд юмор!!!

д

• Главное, что есть у вашей публики, это я точно знаю — огромная любовь к ансамблю «Бархатный сезон», которые благодаря вам могут услышать замечательные «живые» песни и действительно, согреться душой. Огромных вам успехов!



Беседовала София Воскобойникова.


Редакция Шансон – Портала желает ансамблю «Бархатный сезон» творческих успехов, новых песен и неиссякаемой энергии!

______________________

Официальный сайт

© Ансамбль «Бархатный сезон»

источник: © Шансон – Портал

© Youtube.com

 

Рубрики:  Старый, добрый шлягер
Музыка ретро
Интересно
Метки:  

Процитировано 26 раз
Понравилось: 15 пользователям

наткасин   обратиться по имени Суббота, 15 Октября 2011 г. 22:19 (ссылка)
Доброго уютного вечера вам ! Чудесный пост !
434752165 (473x500, 276Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Людмила_Медведева   обратиться по имени Суббота, 15 Октября 2011 г. 22:26 (ссылка)
Это мой любимый ансамбль, но до сих пор я их только слышала, а теперь еще и увидела! Большое спасибо!!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
kharats   обратиться по имени Суббота, 15 Октября 2011 г. 22:31 (ссылка)
)
70667982_845d03100123 (400x400, 341Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Jo-Ann   обратиться по имени Суббота, 15 Октября 2011 г. 23:07 (ссылка)
Огромное СПАСИБО!!!!
022418478.png (264x332, 20Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
интересушка   обратиться по имени Воскресенье, 16 Октября 2011 г. 01:01 (ссылка)
большое спасибо за приятный сюрприз прекрасное завершение дня на высокой ноте
Ответить С цитатой В цитатник
shnay   обратиться по имени Воскресенье, 16 Октября 2011 г. 09:07 (ссылка)
Доброе утро, Дмитрий! Спасибо, что познакомили с эти коллективом - беру себе в коллекцию.
Ответить С цитатой В цитатник
Seniorin   обратиться по имени Воскресенье, 16 Октября 2011 г. 13:18 (ссылка)
Бесподобно! Очень люблю этот ансамбль!Это не просто ансамбль,это Театр песни! Спасибо большое!
Ответить С цитатой В цитатник
сарита_11   обратиться по имени Воскресенье, 16 Октября 2011 г. 18:47 (ссылка)
Замечательный ансамбль.Огргмное спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Mary53   обратиться по имени Понедельник, 17 Октября 2011 г. 16:09 (ссылка)
Спасибо, получила несказанное удовольствие , услышала замечательные голоса и любимые песни !
Ответить С цитатой В цитатник
ljusine17   обратиться по имени Понедельник, 17 Октября 2011 г. 16:56 (ссылка)
Спасибо за знакомство с новым для меня и самобытным коллективом.
Ответить С цитатой В цитатник
Роза_Щупак   обратиться по имени Среда, 19 Октября 2011 г. 21:23 (ссылка)
Очень люблю этот талантливый коллектив. Спасибо,Дмитрий,забираю к себе в дневник!:pleasantr
Ответить С цитатой В цитатник
vasilisa_59   обратиться по имени Воскресенье, 30 Октября 2011 г. 20:52 (ссылка)
Полюбила "Бархатный сезон" сразу,как услышала впервые! Остается только мечтать,что когда-нибудь попаду на их концерт.
Ответить С цитатой В цитатник
тузик38   обратиться по имени Среда, 23 Ноября 2011 г. 20:58 (ссылка)
Спасибо приятный ансамбль.С удовольствием вернулся к
песням молодости.
Ответить С цитатой В цитатник
фотик31   обратиться по имени Понедельник, 30 Января 2012 г. 02:53 (ссылка)
СПАСИБО!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Fatamargana   обратиться по имени Среда, 04 Апреля 2012 г. 13:57 (ссылка)
!
75133333__11 (455x600, 74Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Вторник, 08 Мая 2012 г. 15:34 (ссылка)
всё было бы прекрасно если бы звукозапись была проделано как следует а то эффект эха зала смазывает все слова и получается каша что то стали халтурно относиться к звукозаписи
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Вторник, 22 Мая 2012 г. 19:33 (ссылка)
Ребята! Из за Ваших чудесных песен я никогда не посажу огород!
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 17 Июня 2012 г. 22:24 (ссылка)
Когда я начал отслушивать демо ВИО "Бархатный сезон", я к своему восторгу обнаружил его аранжировку НАШЕЙ, ОДЕССКОЙ, УЛИЧНОЙ баллады "В Kейптаунском порту"!
Эта и подобные песенки - нелегальные, "сорняковые", "неприличные" в окружении совкового bon ton - жизнерадостно и неистребимо искрились и переливались по нашим одесским дворикам!
Юная память с первого прослушивания всасывала эти мелодии и слова: "Когда я был мальчишкой, носил я брюки-клёш...", "Там, где обезьяны шамают бананы...", "Мурка", "Раз мы шли на дело - я и Рабинович..." ..., но эта, "В кейптаунском порту", была моя первая!
Я был тогда совсем клопом, и с открытым ртом слушал (- а, скорее, подслушивал!)), "взрослых" пятиклассников, собравшихся на лавочке на Александровском проспекте (тогда - Сталина!).
Они с бывалым видом курили подстреленные бычки, сплёвывали, кто дальше, сквозь зубы и сплетничали, с кем ТОЧНО пилится (?) Саночка, и что Лидия Григорьевна, видно, не успела кончить (?) и с утра ходит злая... Разговор притих, и вот один из казёнщиков затянул "В кейптаунском порту..."
Текст был "модифицированный" по отношению к приведенному оригиналу ( что очень, очень характерно для Одессы!); было несколько новых куплетов... Помню, напр., такой:
"Один матрос- француз по прозвищу Индус
Сказал, что ненавидит англичан!
А боцман Кляузер достал свой маузер -
И на пол грохнулся гигант-француз!"

Потом ещё:

"Они идут туда, где можно без труда
Найти дешёвых женщин, и вина.

Где пиво пенится, где люди женятся,
Где юбки узкие трещат по швам!..."

Помню, меня взволновал динамический образ узких юбок, которые трещат по швам, а, стало быть -
открывают то, что никогда в общественных местах не видно... что я хотел бы на это посмотреть...
каково оно там... под юбкой...
Я в одночасье почувствовал какое-то неведомое дотоле волнение в теле... во всём теле; меня пронзило сознание, что я чем-то принципиально отличаюсь от своих подружек со двора, что они могут быть как-то по особому интересны, и что об этом НИКОМУ-НИКОМУ нельзя говорить!...
Мой мир после этого уже никогда не был таким же самым..., и когда мимо меня проплывали эти ослепительные одесские дамы, я мечтал, чтобы у одной из них затрещала по швам юбка или платье!))
Чтобы понять особое очарование и неслучайность этой песни для одесской улицы, стоит перечитать "Гамбринус" Куприна или "Одесские рассказы" Бабеля! Под экзотической наклейкой кейптаунского порта, мы без труда отгадаем: ЭТО НАША СТАРАЯ ОДЕССА ВРЕМЁН ПОРТО-ФРАНКО!
Без её флюидов не было бы этой изумительной одесской баллады!
Не говоря уже о том, что её музыка это слегка травестированный припев еврейского шлягера "Бай мир бист ду шейн"!...
Это эссенция романтичности и чувственности одесской натуры!...
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Суббота, 07 Июля 2012 г. 20:56 (ссылка)
Спасибо. Здорово!
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Среда, 11 Июля 2012 г. 21:51 (ссылка)
Очень люблю этот ансамбль! Но пока никак не получается попасть на их концерт!
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
РАЯНМАРШ   обратиться по имени Воскресенье, 29 Июля 2012 г. 00:30 (ссылка)
СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ! Я ВПЕРВЫЕ УСЛЫШАЛА ЭТОТ АНСАМБЛЬ. ПРЕКРАСНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ НАСТОЯЩИХ ПЕСЕН, СОВСЕМ НЕ ПОХОЖИХ НА СОВРЕМЕННЫЙ МУСОР, ЗВУЧАЩИЙ С ЭКРАНА ТЕЛЕВИЗОРА ИЛИ ПО РАДИО. ЗДЕСЬ ЖЕ НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО, ВОЗРОЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ. МНОГИЕ ПЕСНИ НАПОМИНАЮТ ИСПОЛНЕНИЕ МОИХ ЛЮБИМЫХ СЕСТЁР БЭРРИ. ЕЩЁ РАЗ БЛАГОДАРЮ.

Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 29 Июля 2012 г. 08:04ссылка
Аноним
Рада за тех, кто слышит выступление этого ансамбля впервые! Можете ещё зайти к нам послушать. Правда текст там, практически, тот же, потому что взят из одного источника, но музыки намного больше! Пожалусте, заходите
http://my.mail.ru/community/startsinging/315A3B717FCC74A7.html
Перейти к дневнику

Воскресенье, 29 Июля 2012 г. 14:09ссылка
Большое спасибо за полученное удовольствие!!!Очень хочу быть Вашим постоянным читателем!За ранее спасибо!
Перейти к дневнику

ОТВЕТ

Воскресенье, 29 Июля 2012 г. 16:37ссылка
СПАСИБО БОЛЬШОЕ! ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАЙДУ И ПОСТАВЛЮ В ЗАКЛАДКИ. ЛЮБЛЮ РЕТРО И НЕ ТОЛЬКО МУЗЫКУ. ЦЕННОСТИ БЫЛИ ТОГДА ИНЫМИ, БОЛЕЕ ВЫСОКИМИ...
vlad-volga   обратиться по имени Суббота, 10 Декабря 2016 г. 09:32 (ссылка)
Спасибо, Дмитрий. Очень понравился ансамбль, наконец появилось что-то талантливое.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку