-Я - фотограф

Женский образ в живописи 18-20 веков часть 1

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Dmitry_Shvarts

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.04.2008
Записей: 14821
Комментариев: 116949
Написано: 134514


"The Essential Mario Lanza" 2CD Set

Понедельник, 06 Июня 2011 г. 19:39 + в цитатник
Mario Lanza



 

«Это лучший голос XX века!» — сказал однажды Артуро Тосканини, услышав Ланца в роли Герцога в «Риголетто» Верди на сцене «Метрополитен-опера». Действительно, певец обладал удивительным драматическим тенором бархатного тембра.

Марио Ланца (настоящее имя — Альфредо Арнольд Кокоцца) родился 31 января 1921 года в Филадельфии, в итальянской семье. Фредди рано стал увлекаться оперной музыкой. С удовольствием слушал и запоминал записи в исполнении итальянских мастеров вокала из богатой коллекции отца. Однако больше мальчик тогда любил игры со сверстниками. Но, видимо, что-то было у него заложено в генах. Эль де Пальма, владелец магазинчика на Вайн-стрит в Филадельфии, вспоминает: "Помню один из вечеров. Если мне не изменяет память, было это в тридцать девятом году. В Филадельфии разыгрался настоящий буран. Город завалило снегом. Все белым-бело. Я скучаю за стойкой. На посетителей не надеюсь… А тут дверь отворяется; гляжу и глазам своим не верю: мой юный друг Альфредо Кокоцца собственной персоной. Весь в снегу, из-под которого едва проглядывает синяя морская шляпа и синий свитер. В руках у Фредди сверток. Ни слова не говоря, прошел он вглубь ресторанчика, устроился в самом теплом его уголке и стал крутить пластинки с Карузо и Руффо… То, что я увидел, меня удивило: Фредди плакал, слушая музыку… Так он сидел долго. Примерно около двенадцати ночи я осторожно окликнул Фредди: дескать, время закрывать магазин. Фредди не слышал меня, и я пошел спать. Вернулся утром, Фредди на том же месте. Оказывается, всю ночь он слушал пластинки… Позднее я спросил у Фредди о той ночи. Он смущенно улыбнулся и сказал: «Синьор де Пальма, мне было очень грустно. А у вас так уютно…»

Я никогда не забуду этого случая. Мне все это показалось тогда таким странным. Ведь всегдашний Фредди Кокоцца, насколько мне помнится, был совсем другим: шутливым, затейливым. Вечно он совершал «подвиги». Мы звали его за это Джесси Джеймс. В магазинчик он врывался, будто сквозняк. Если ему что-то было нужно, он не говорил, а пропевал просьбу… Как-то он пришел… Мне показалось, что Фредди чем-то сильно встревожен. Как всегда, пропел свою просьбу. Я бросил ему стаканчик с мороженым. Фредди подхватил его на лету и на шутливый манер пропел: «Если ты — Король хогиз, то я собираюсь стать Королем певцов!»

Первым учителем Фредди стал некто Джованни Ди Сабато. Ему было за восемьдесят. Он взялся обучать Фредди музыкальной грамоте и сольфеджио. Затем были занятия с А. Уильямс и Г. Гарнеллом.

Как и в жизни многих великих певцов, и у Фредди был свой счастливый случай. Рассказывает сам Ланца:

"Однажды я должен был помочь доставить по заказу, поступившему в транспортную контору, рояль. Инструмент нужно было привезти в Музыкальную академию Филадельфии. В этой академии с 1857 года выступали величайшие музыканты Америки. Да и не только Америки. Бывали здесь и произносили свои знаменитые речи почти все американские президенты, начиная с Авраама Линкольна. И каждый раз, проходя мимо этого великого здания, я невольно снимал головной убор.

Установив рояль, я было собрался с друзьями уходить, как вдруг увидел директора Филадельфийского форума мистера Уильяма К. Хаффа, который как-то слушал меня у моей наставницы Айрин Уильямс. Он бросился ко мне навстречу, но, увидев «мое сиюминутное занятие», опешил. На мне был комбинезон, на шее повязан красный платок, подбородок обсыпан табаком — этой модной в то время жвачкой.

— Что вы здесь делаете, мой юный друг?

— Не видите? Передвигаю рояли.

Хафф укоризненно покачал головой:

— И не стыдно, молодой человек? С таким-то голосом! Надо учиться петь, а не пытаться передвигать рояли.

Я хмыкнул.

— Позвольте спросить, а на какие деньги? В моей семье миллионеров не предвидится…

Тем временем знаменитый дирижер Сергей Кусевицкий только что закончил репетицию с Бостонским симфоническим оркестром в большом зале и, весь взмокший, с полотенцем на плечах, вошел в свою артистическую уборную. Мистер Хафф схватил меня за плечо и втолкнул в соседнюю с артистической Кусевицкого комнату. «Теперь пойте! — крикнул он. — Пойте, как не пели никогда!» — «А что петь?» — «Что угодно, только, пожалуйста, побыстрей!» Я выплюнул жвачку и запел…

Прошло немного времени, и в нашу комнату ворвался маэстро Кусевицкий.

— Где этот голос? Этот чудесный голос? — воскликнул он и сердечно приветствовал меня. Он с размаху сел за рояль, проверил мой диапазон. И, по-восточному расцеловав меня в обе щеки, маэстро, ни на секунду не задумываясь, предложил мне участвовать в Беркширском музыкальном фестивале, который проходил ежегодно в Танглвуде, штат Массачусетс. Мою подготовку к этому фестивалю он препоручил таким превосходным молодым музыкантам, как Леонард Бернстайн, Лукас Фосс и Борис Голдовский…"

7 августа 1942 года молодой певец дебютировал в фестивале в Танглвуде в небольшой партии Фентона в комической опере Николаи «Виндзорские проказницы». К тому времени он выступает уже под именем Марио Ланца, взяв в качестве псевдонима фамилию матери.

На следующий день даже газета «Нью-Йорк таймс» восторженно писала: «Молодой двадцатилетний певец Марио Ланца необычайно талантлив, хотя его голосу не хватает зрелости и техники. Его несравненный тенор вряд ли имеет себе подобных среди всех современных певцов». Другие газеты также захлебывались в похвалах: «Со времени Карузо не было такого голоса…», «Открыто новое вокальное чудо…», «Ланца — второй Карузо…», «Родилась новая звезда на оперном небосклоне!»

В Филадельфию Ланца вернулся полный впечатлений и надежд. Однако его ждал сюрприз: повестка на военную службу в ВВС Соединенных Штатов. Так свои первые концерты Ланца провел во время службы, среди летчиков. Последние не скупились на оценку его таланта: «Карузо воздухоплавания», «Второй Карузо»!

После демобилизации в 1945 году Ланца продолжил обучение у известного итальянского педагога Э. Розати. Теперь он по-настоящему увлекся пением и стал серьезно готовиться к карьере оперного певца.

С 8 июля 1947 года Ланца начинает активно гастролировать по городам США и Канады с «Трио бельканто». Двадцать первого июля 1947 года газета «Чикаго трибюн» писала: «Юный Марио Ланца произвел сенсацию. Широкоплечий молодой человек, недавно снявший военную форму, поет с неоспоримым правом, так как он рожден петь. Его талант явится украшением любого оперного театра мира».

На следующий день «Гранд-парк» заполнили 76 тыс. жаждущих собственными глазами и ушами убедиться в существовании сказочного тенора. Их не отпугнула даже непогода. На другой день в сильнейший дождь здесь собралось уже свыше 125 тыс. слушателей. Музыкальный обозреватель газеты «Чикаго трибюн» Клаудия Кэссиди писала:

«Марио Ланца, плотно сбитый, темноглазый юноша, одарен великолепием природного голоса, которым он пользуется почти инстинктивно. Тем не менее он владеет такими нюансами, которым научиться невозможно. Он знает секрет проникать в сердца слушателей. Труднейшая ария Радамеса исполнена первоклассно. Публика ревела от восторга. Ланца счастливо улыбался. Казалось, он сам был удивлен и восхищен более, чем кто-либо другой».

В том же году певец получает приглашение выступать в оперном театре Нью-Орлеана. Дебютной ролью стала партия Пинкертона в «Чио-Чио-Сан» Дж. Пуччини. Затем последовала работа лад «Травиатой» Дж. Верди и «Андре Шенье» У. Джордано.

Слава певца росла и распространялась. Лучшие свои концерты, считает концертмейстер певца Константино Каллиникос, Ланца дал в 1951 году:

"Если бы вы видели и слышали, что происходило в 22 городах США в течение февраля, марта и апреля 1951 года, вы бы поняли тогда, как может воздействовать артист на публику. Я был там! Я видел это! Я слышал это! Я был потрясен этим! Был часто обижен, иногда терпел унижения, но, разумеется, мое имя не было Марио Ланца.

Ланца в эти месяцы превзошел себя. Общее впечатление от гастролей выразил солидный журнал «Тайм»: «Даже Карузо не был так обожаем и не внушал такого поклонения, какое вызвал Марио Ланца во время гастрольного турне».

Когда я вспоминаю это турне «Великого Карузо», я вижу толпы народа, в каждом городе — усиленные наряды полиции, охраняющие Марио Ланца, иначе он был бы раздавлен беснующимися поклонниками; беспрерывные визиты официальных лиц и приветственные церемонии, нескончаемые пресс-конференции, к которым Ланца всегда питал отвращение; бесконечный ажиотаж вокруг него, подглядывание в замочную скважину, непрошеные вторжения в его артистическую комнату, необходимость терять время после каждого концерта, ожидая, пока толпы рассеются; возвращение в отель за полночь; обрывание пуговиц и похищение носовых платков… Ланца превзошел все мои ожидания!"


К тому времени Ланца уже получил предложение, изменившее его творческую судьбу. Вместо карьеры оперного певца его ждала слава киноартиста. Крупнейшая кинофирма страны «Метро-Голдвин-Мейер» подписала с Марио договор на несколько фильмов. Хотя не все было поначалу гладко. В дебютном фильме Ланцу подвела актерская неподготовленность. Одноплановость и невыразительность его игры вынудили создателей фильма заменить актера, сохранив голос Ланцы за кадром. Но Марио не сдался. Следующая картина, «Любимец Нью-Орлеана» (1951), приносит ему успех.

Известный певец М. Магомаев пишет в своей книге о Ланце:

"Сюжет новой ленты, получившей окончательное название «Любимец Нового Орлеана», имел общий лейтмотив с «Полночным поцелуем». В первом фильме Ланца играл роль грузчика, ставшего «принцем оперной сцены». И во втором он, рыбак, также превращается в премьера оперы.

Но дело в конечном счете не в сюжете. Ланца раскрылся как своеобразный актер. Конечно, учтен предыдущий опыт. Марио увлек и сценарий, который незатейливую жизненную линию героя сумел расцветить сочными подробностями. Фильм наполнили эмоциональные контрасты, где было место и трогательной лирике, и сдержанной драме, и искрометному юмору.

«Любимец Нового Орлеана» подарил миру удивительные музыкальные номера: фрагменты из опер, романсы и песни, созданные на стихи Сэмми Кана композитором Николасом Бродским, который, как мы уже говорили, был творчески близок Ланца: их диалог происходил на одной сердечной струне. Темперамент, нежная лирика, неистовая экспрессия… Это их соединяло, и прежде всего именно эти качества отразились в главной песне фильма «Be my love!», ставшей, осмелюсь сказать, шлягером всех времен".

В дальнейшем кинофильмы с участием Марио следуют один за другим: «Великий Карузо» (1952), «Потому что ты моя» (1956), «Серенада» (1958), «Семь холмов Рима» (1959). Главное, что привлекало в этих кинолентах многие тысячи зрителей, — «волшебное пение» Ланца.


В своих последних фильмах певец все чаще исполняет родные итальянские песни. Они же становятся основой его концертных программ и грамзаписей.

Постепенно у артиста зреет желание полностью посвятить себя сцене, искусству вокала. Такую попытку Ланца предпринял в начале 1959 года. Певец покидает США и поселяется в Риме. Увы, мечте Ланца не суждено было сбыться. Он умер в больнице 7 октября 1959 года при до конца не выясненных обстоятельствах.

источник

Рубрики:  СуперStars
Биографии
Аудиоальбомы
Опера, оперетта, классическая музыка, балет.
Бельканто (Любимые голоса)
Метки:  

Процитировано 76 раз
Понравилось: 27 пользователям

svet-lana51   обратиться по имени Спасибо! Понедельник, 06 Июня 2011 г. 19:47 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
kirillowa   обратиться по имени Понедельник, 06 Июня 2011 г. 20:02 (ссылка)
Спасибо, очень интересно.
Ответить С цитатой В цитатник
Karol-Li   обратиться по имени Понедельник, 06 Июня 2011 г. 20:06 (ссылка)
Спасибо - его голос - волшебство!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 06 Июня 2011 г. 20:09ссылка
Таких певцов можно сосчитать на пальцах одной руки.
KET5   обратиться по имени Понедельник, 06 Июня 2011 г. 20:54 (ссылка)
Голос прекрасный .
Ответить С цитатой В цитатник
KET5   обратиться по имени Понедельник, 06 Июня 2011 г. 20:58 (ссылка)
Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
neanon   обратиться по имени Понедельник, 06 Июня 2011 г. 22:14 (ссылка)
Божественный голос. В конце 60-х у нас дамонстрировались 2 кинофильма с его участием. Сюжеты так себе, а певец очень понравился и запомнился надолго. Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
wellax   обратиться по имени Понедельник, 06 Июня 2011 г. 23:20 (ссылка)
Dmitry_Shvarts,
Спасибо Вам! Слушаю с удовольствием!
В детстве тоже смотрела фильмы, названий не помню, а вот свой восторг от его голоса помню всю жизнь.
Ответить С цитатой В цитатник
shanara   обратиться по имени Вторник, 07 Июня 2011 г. 00:35 (ссылка)
Не знала таких подробностей.Похоже помогли ему уйти или нет? А голос дейсивительно очень раскошен)))))
Ответить С цитатой В цитатник
Юлия_Пинчук   обратиться по имени Вторник, 07 Июня 2011 г. 06:59 (ссылка)
Ещё один бриллиант в коллекцию! Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Исавель   обратиться по имени Вторник, 07 Июня 2011 г. 09:42 (ссылка)
Дмитрий,Вам пора создать свою колонку славы и заносить туда комменты в виде-....лучший дневник...лучшая музыка....лучший автор постов.....И так много- много раз!!!!! Спасибо за возможность послушать Марио- у меня есть все его диски великолепного качества- но времени слушать нет...А так - вспомнила,услышала......
Ответить С цитатой В цитатник
MultiMazurka   обратиться по имени Вторник, 07 Июня 2011 г. 11:12 (ссылка)
Спасибо огроменное! очередной подарок! И голос красивый, и репертуар красивый, и мужчина тоже красивый. Все сходится! Великолепный комплекс и СУДЬБА! Сколько бы не слушала его пластинок. много раз смотрела фильмы. а всегда чего-то не хватало. Хотя в искренности. чувственности и масштабе, красоте голоса - один из первых в плеяде теноров.
Ответить С цитатой В цитатник
мурзик49   обратиться по имени Вторник, 07 Июня 2011 г. 14:42 (ссылка)
Спасибо большое!
Ответить С цитатой В цитатник
КимОК   обратиться по имени Вторник, 07 Июня 2011 г. 15:12 (ссылка)
Спасибо. Как всегда всё отлично!
Ответить С цитатой В цитатник
KET5   обратиться по имени Вторник, 07 Июня 2011 г. 20:44 (ссылка)
Спасибо,поставил к себе .
Ответить С цитатой В цитатник
Arlinn   обратиться по имени Среда, 08 Июня 2011 г. 16:37 (ссылка)
Дмитрий, примите мою самую искреннюю благодарность!

Ответить С цитатой В цитатник
zharsv   обратиться по имени Четверг, 09 Июня 2011 г. 10:22 (ссылка)
Большое спасибо! Буду слушать с удовольствием!
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Суббота, 11 Июня 2011 г. 19:45 (ссылка)
Спасибо.Замечательный голос.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Роза_Щупак   обратиться по имени Четверг, 16 Июня 2011 г. 12:11 (ссылка)
Красивый мужчина с волшебным голосом! Помню,какой восторг вызывал он. Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
ДЖЕКККИ   обратиться по имени Воскресенье, 26 Июня 2011 г. 14:47 (ссылка)
Dmitry_Shvarts, СПАСИБО!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Козырева   обратиться по имени Четверг, 07 Июля 2011 г. 22:11 (ссылка)
Спасибо огромное! Какие у Вас замечательные посты!
С большим удовольствием послушала любимых певцов!
bbf7cecee7c3 (584x640, 74Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Szarmanka   обратиться по имени Пятница, 06 Января 2012 г. 03:18 (ссылка)
Спасибо огромное! Какие у Вас замечательные посты!Голос прекрасный.
Ответить С цитатой В цитатник
Светлана_Кобякова   обратиться по имени Понедельник, 03 Сентября 2012 г. 19:15 (ссылка)
СПАСИБО ВАМ, ВОСХИЩАЮСЬ,ГОЛОС ИЗУМИТЕЛЬНЫЙ,МАРИО ЛАНЦА!!
Копия 72907100_476_1_0_1 (422x509, 45Kb)

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
НинаРиччи   обратиться по имени Пятница, 22 Марта 2013 г. 14:53 (ссылка)
Вы, Дмитрий, - волшебник! Этим постом, чудным голосом Марио Ланца вернули на время юность, когда, впервые увидев и услышав , влюбилась в Марио Ланца навсегда.....
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку