-Я - фотограф

Женский образ в живописи 18-20 веков часть 1

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Dmitry_Shvarts

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.04.2008
Записей: 14827
Комментариев: 116970
Написано: 134541


Элвгрен и его девушки

Вторник, 20 Июля 2010 г. 20:54 + в цитатник

 

К концу 19 века положение женщины в семье и в обществе стремительно менялось. Это не было, конечно же, результатом только лишь движения суфражисток или феминисток, на самом деле мир сам был готов к «освобождению женщины трудом». Теперь женщина не только «ангел в доме» или домашняя труженица, формируется новый тип женщины. Это веяние времени прекрасно уловил молодой художник Чарльз Дана Гибсон. Его девушки еще носят длинные платья, корсеты и шляпы, но они уже ездят на велосипеде, играют в гольф, лезут в горы, курят, купаются в море в купальных костюмах, и не боятся спорить с мужчинами, ведь теперь они чувствуют себя увереннее – даже в Англии женщина получила право распоряжаться собственным имуществом и оставлять себе детей после развода. «Gibson girl» правят миром. Пройдет несколько десятилетий и еще только один художник получит право называть рисованных девушек «своими» - этим художником будет Джил Элвгрен.

3af6a7cd8c602637e646242af0ff2b8a_8п.jpg

Для полноты впечатления посмотрите несколько работ Чарльза Дана Гибсона:

Для увеличения нажми на меня!
Gibson girsl

Для увеличения нажми на меня!
Gibson girls

Для увеличения нажми на меня!
Gibson girls

Для увеличения нажми на меня!
Gibson girls

Джил родился в 1914 году в Сан Паулу, Миннеаполис, в семье, которая держала склад по продаже касок и обоев, но вряд ли это стало причинной тому, что в детстве он постоянно разрисовывал своими рисунками всё, что попадалось под руку. Его юношество пришлось на времена Великой Депрессии, когда людей чаще заботило, где добыть еды, чем любые художества, а потому он находит что-то среднее между увлечением и практичностью - поступает в Университет Миннесоты для изучения архитектуры и дизайна и параллельно учится на художественных курсах. Ему всего 19, но он принимает решение оставить университет, сосредоточиться на рисунке и заодно жениться - и всё это вопреки желанию родителей. Он переезжает в Чикаго и поступает на обучение в Академию искусств к Биллу Мосби, который еще после Первой мировой обучался классической технике живописи в бельгийской Королевской академии, а теперь обучает студентов и одновременно работает иллюстратором, в частности на компанию «Mars Candy» (знаменитые батончики «Mars»), что совершенно не мешает ему рисовать также и фрески для церкви.

b5588001ac840a710da0a2ea6a53fb3b_Louis F. Dow.jpg
Элвгрен. Реклама для «Louis F. Dow»

Успехи Элвгрена очевидны – он заканчивает трехгодичный курс обучения за два года, его рисунки постоянно украшают каталоги работ учеников Академии, что, конечно же, приятно, но не приносит молодой семье Джила никаких доходов. И он решает вернуться поближе к родителям, в Сан Паулу, где открывает собственную студию.

Для увеличения нажми на меня!
Элвгрен. Реклама для «Sylvania Electric»

Первым пробным заказом для Джила был рисунок модно одетого мужчины для каталога моды. Качество исполнения рисунка удивило заказчика и число иллюстраций сразу же увеличилось до дюжины. Они были замечены, и следующим заказчиком Джила стала самая известная в то время компания по производству календарей – «Браун и Бигелоу», одним из самых известных иллюстраторов которой был художник Рольф Армстронг (Rolf Armstrong), создавший образ «Good Girl» (хорошей девочки), активно используемый в рекламе и на календарях. Элвгрену заказали два рисунка: нарисовать пятерку самых знаменитых в те годы трехлетних девочек-близнецов Дионн.

05d10e182a3da78512b0d62e468f30ba_armstrong,r_palmolive1923.jpg
Рольф Армстронг. Реклама для фирмы «Палмолив»

Для увеличения нажми на меня!
Рольф Армстронг. «Вечный вопрос»

Успех молодого художника привлек к нему внимание конкурента «Браун и Бигелоу» - компанию «Луи Доу», для которой Джил рисовал «хороших девочек» для календарей, а появлялись они также на картах, тетрадях, промокательной бумаге, блокнотах, спичечных этикетах, выпускаемых «Луи Доу», которая не платила Джилу ни одного цента сверх того, что было ему положено за календари. Элвгрену некогда было выяснять отношения с этим заказчиком, поскольку было много и других, заказывающих рекламу. В 1940 году он переезжает в Чикаго, поближе к большинству заказчиков, где подружился со шведом-художником Хэддоном Сандбломом.

Для увеличения нажми на меня!
Санта Сандблома

Сандблом был известен, как иллюстратор, работающий на «Кока-колу». Именно ему компания обязана новым образом Санта-Клауса, похожим на добродушного выпивоху с красным носом. Сандблому очень не хотелось повторять привычного Санту, похожего на милого старичка, и он нарисовал в образе Санты своего соседа, крепыша, отставного моряка с добрым морщинистым лицом. Его Санта смотрел на бутылку с «Кока-колой», как будто в неё налит любимый напиток моряка.

Для увеличения нажми на меня!
Девушка Сандблома

Сандблом порекомендовал «Coca-Cola» нового знакомого, и тот вливается в коллектив иллюстраторов, работающих на известный бренд, а вечерами преподает рисование в Академии художеств.

Для увеличения нажми на меня!
Девочка Элвгрена. Фотография модели и картина

Для увеличения нажми на меня!
Девочка Элвгрена

Для увеличения нажми на меня!
Девочка Элвгрена

С этого момента карьера Джила Элвгрена идет по нарастающей. В 1944 он заключает контракт с «Браун и Бигелоу» на 20 рисунков в год в стиле «пин-ап», получая за каждый из них по тысяче долларов – это было весьма серьезной суммой для тех лет. С годами количество рисунков для «Браун и Бигелоу» и сумма оплаты будут только расти.

Для увеличения нажми на меня!
Девочка Элвгрена

Для увеличения нажми на меня!
Девочка Элвгрена

Для увеличения нажми на меня!
Девочка Элвгрена

Если в первые годы творчества Джил нередко работает с популярными моделями, то позже героинями рисунков Элвгрена станут не известные актрисы или модели, а обычные, хотя и обаятельные, и сексапильные, но всё же «девушки из соседней двери». Наоборот, известными делал их сам Элвгрен. В начале 1950-х он много работал с юной моделью Мирной Хансен, её лицо украшало рекламу немалого количества известных брендов, и в 1954 году она стала Мисс Америка, затем много снималась в кино.

0b5fb4e6e6748a94d8ef3485c6c5c87d_Мирна.jpg

Любимый возраст модели у Элвгрена – 15-20 лет, в этом возрасте тела девушек гибкие, лица – подвижные и очаровательно простодушные, хотя на рисунках он делал их постарше, поскольку жанр «пин-ап» нераздельно связан с сексуальностью.

Его моделями были Донна Рид
Для увеличения нажми на меня!

Арлин Кэрол Даль
Для увеличения нажми на меня!

Барбара Хейл
Для увеличения нажми на меня!

Мирна Лой, популярная актриса, известная тем, что во время Второй мировой войны настолько яростно обличала Гитлера, что попала в его черный список.
Для увеличения нажми на меня!

Ким Новак
Для увеличения нажми на меня!

Быть девушками-моделями в этом жанре было не только престижно, но еще и выгодно – зачастую именитые модели получали половину от стоимости заказанной картины.
Джил подолгу и тщательно фотографировал девушек в нужной позе, ведь никакая натурщица не смогла бы усидеть в вычурной позе столько времени, сколько нужно для создания картины. А рисовал, используя, если надо, лицо одной модели, а тело – другой.

Для увеличения нажми на меня!

Для увеличения нажми на меня!

Для увеличения нажми на меня!

Нередко художников, которые рисуют, используя фотокамеру, упрекают в непрофессионализме. Но в творчестве Элвгрена это не было камнем преткновения – главное, как, а уж посредством чего – неважно, тем более, что искусство «пин-ап» к серьезному относил далеко не каждый. К тому же, Элвгрен был далеко не единственным художником, прибегающим к помощи фотокамеры. Как пример – его близкий приятель, известный иллюстратор Норман Роквелл (Norman Rockwell), которого по этой же причине не признавали серьезным художником.

Для увеличения нажми на меня!
Работа Нормана Роквелла

Но стоит посмотреть его работы, и сомнения должны рассеяться. Масса иллюстраций для книг, 321(!) обложка нарисованы Роквеллом для «The Saturday Evening Post» - вряд ли обычной посредственности удалось бы получить столько заказов, ведь за всё это, в конечном счете, платит покупатель, а платит он за то, что ему нравится.

Для увеличения нажми на меня!
Иллюстрация Нормана Роквелла

Для увеличения нажми на меня!
Иллюстрация Нормана Роквелла

Калифорнийский хирург, доктор Стефан Маркуардт (Stephen R. Marquardt) на основе пропорции золотого сечения создал 4 типа золотых масок красоты для анализа гармонии лица, подходящую людям всех рас, национальностей и возрастов. 4 типа - это фас, фас с улыбкой, профиль, профиль с улыбкой.

Для увеличения нажми на меня!
Девочка Элвгрена

Для увеличения нажми на меня!

Для увеличения нажми на меня!

В эти маски, кроме лиц царицы Нефертити, Мерлин Монро, Марлен Дитрих, Греты Гарбо, Сары Бернар и Синди Кроуфорд и прочих признанных красавиц, прекрасно вписываются и лица, нарисованные Элвгреном, за исключением нередко высоко поднятых бровей, видимо, означающих намек на простодушие. Очень интересно сравнивать фотографии моделей с картинами Элвгрена, для которых они стали основой.

Для увеличения нажми на меня!

Для увеличения нажми на меня!

Для увеличения нажми на меня!

Мы видим, как несколькими движениями кисти из обычной стройной симпатичной девушки получается сексуальная красавица, как уменьшается талия, удлиняются ноги, как становятся более аккуратными подбородок или носик – из всего этого и создается идеальная мечта мужчины.

Для увеличения нажми на меня!

Для увеличения нажми на меня!

Один из прообразов «Девочек Элвгрея» - Джанет Рей (Janet Rae), которая станет одной из самых любимых его моделей, когда в 1956 году он переедет во Флориду.

Для увеличения нажми на меня!

Для увеличения нажми на меня!

Для увеличения нажми на меня!

Для увеличения нажми на меня!

Для увеличения нажми на меня!

Для увеличения нажми на меня!

Добиться узнаваемости в стиле «пин-ап» - безусловно, для этого нужны серьезные способности. Но сорок лет работы в таком узком жанре похожи на бег по замкнутому кругу, вырваться из которого очень сложно – рамки стиля очень ограничены. Но такие попытки, по-видимому, художник делал.

Для увеличения нажми на меня!
Элвгрен. «Eurasian Girl»

Для увеличения нажми на меня!
Элвгрен. «Perfection»

bd412b47cde0d936b551aea89c5b6715_Formal Portrait of Marjorie.jpg
Элвгрен. «Портрет Марджори»

Есть мнение, что поздние работы Элвгрея напоминают манеру Джона Сарджента (John Singer Sargent), что довольно высокая оценка, но, честно говоря, кроме неплохой работы «Евразийская девушка» и нескольких портретов, которые написаны не в буквальном обычном стиле Элвгрея ( и всё равно сидящем «в уме»), найти в Интернете следов такого творчества мне не удалось.

Для увеличения нажми на меня!
Джон Сарджент. «Рыбалка»

Возможно, это к лучшему. Помню мое разочарование при посещении пражского музея Альфреда Мухи. Его попытки придать лицам выражение, отличное от состояния ангельского покоя или изобразить живые, а не стилизованные эмоции вызывают, мягко говоря, недоумение, настолько это бледно выглядит, хотя, конечно же, мое мнение не единственно верное. Тем более, что в творчестве Мухи достаточно работ, которыми можно восхищаться. Равно, как можно восхищаться работами автора «Девочек Элвгрея» стиле «пин-ап».

18e7e1dd2a5b27f8b67f9cc6faafdf7a_834222_4c5865.jpg
Джил Элвгрен. «Bear Facts»

Открытки, постеры, календари с картинами Элвгрена и сегодня продаются на аукционах. Кульминацией продажи коллекции Чарльза Мартинетти, умершего в прошлом году, стала продажа картины «Bear Facts» Джила Элвгрена за невероятную для картин в стиле «пин-ап» сумму $191 200.

источник

Михаил Александрович Вру́бель (польск. Wróbel)
Рубрики:  Обо всем
Метки:  

Процитировано 10 раз
Понравилось: 4 пользователям

herodot_10   обратиться по имени Вторник, 20 Июля 2010 г. 20:59 (ссылка)
Оченно мне нравится этот художник! У меня, тоже, есть с полсотни его иллюстраций.
Ответить С цитатой В цитатник
MsTataka   обратиться по имени Вторник, 20 Июля 2010 г. 21:18 (ссылка)
Картины чудо,а девочки ну просто лапочки!!! Большое вам спасибо за интереснейшие посты!!!
В Интернете следов такого творчества - точно нет!
Ответить С цитатой В цитатник
GLORIA_DEY   обратиться по имени Вторник, 20 Июля 2010 г. 23:55 (ссылка)
Спасибо за познавательный пост!...раньше я просто собирала pin up девочек,а теперь можно уже различать автора..
Ответить С цитатой В цитатник
Dmitry_Shvarts   обратиться по имени Среда, 21 Июля 2010 г. 07:32 (ссылка)
Совпадение?
 (279x350, 21Kb)
 (338x450, 35Kb)
И в плюс еще один видеомузыкальный экзерсис на тему "Монро - прекрасный продукт времени пин-ап"...

Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку