Цитирую, потому как мне очень понравилось.
В ночь с субботу на воскресение пол-России засыпало, пританцовывая.
Я не мог заснуть до четырёх утра – форматное английское «Come on and dance» с освежающим удмуртским акцентом крутилось в голове, словно в среднее ухо вставили флешку, после чего и программа зависла.
Уже много хороших слов было сказано про наших бабушек. Журналисты и те переломили хребет собственной ненависти к человечеству: в кои-то веки мы услышали от них искренние слова. Даже Жириновский был добр! Выглядел мультяшечной мягкой игрушкой. Поп-звёзд, геев, политиков… – всех прорвало гордостью за Отчизну! Поп-дивы начали по-человечески улыбаться своими надутыми, как сиськи, губами-грёбами. Впервые от них мы услышали несиликоновые слова.
Да, бабушки, конечно, молодцы! Но меня тронула всеобщая реакция на их выступление. Значит, мы ещё не все и не навсегда заформатились. Более того, нам, очевидно, надоел формат!
Шведская победительница тоже молодец. Безусловно заслужила первое место, но она прежде всего профессионалка. Голос её уверенно летит в пространство, она изящно страдает пластичным телом… Однако всё это и подобное я видел у кого-нибудь и прежде. Она, безусловно, замечательна, но замечательна форматно. Я прекрасно понимаю, что такого сценического качества можно добиться маркетингом, менеджерингом и мастерингом. Многие сегодня умеют петь профессионально, но немногие – талантливо! То есть – неформатно!
Я думаю, никому в компании не захочется по пьянке спеть песню шведки-берберки. Ни у кого в голове музыкальные обрывки её выступления не будут всю ночь вертеться и не давать заснуть. Мелодию могут запомнить только супер-профессионалы. Хотя, ещё раз повторяю, сделано всё мастерски, со вкусом, нет глупой подтанцовки на заднем плане в виде этакого сценического мужского гарема.
Конечно, можно сказать хорошие слова и в адрес серба, эстонца, литовца… Очаровательна и зажигательна была итальянка. Наверняка, кому-то ещё кто-то пришёлся по душе. Но главный вывод, который я бы сделал, посмотрев очередной конкурс Евровидения, – человечество постепенно превращается в скопление биороботов, которые пытаются успех вычислять.
Я смотрел предварительные туры конкурса. В этом было что-то мазохистское…
На сцену из-за кулис один за другим вываливались похожие друг на друга музыкальные биосоздания, словно яйца из инкубатора. Они одинаково двигались – этакие живчики-сперматозоиды в щелочной среде. Правда, я лично сперматозоидов в этой среде никогда не видел, но мне почему-то кажется, что они двигаются и подёргиваются именно так.
При этом все одинаково медленно – якобы проникновенно – начинали петь, потом через одинаковое количество секунд у каждого из них на фонограмме менялся ритм и на заднем плане одинаково начинали дёргаться одинаковые акробаты. Одни и те же трюки из номера в номер! В советское время была такая мультяшка: сорняки танцуют на грядках. Точь-в-точь подтанцовки в номерах на Евровидении. Причём и трюками эти дёрганья уже не назовёшь, поскольку даже крутиться на спине волчком в мире научился каждый сотый подросток в подворотне. Билан и Рыбак зарядили своей режиссурой евробездарностей, которые решили, что если они будут по такой же формуле строить свои выступления, то станут победителями. Скрипка, как у Рыбака, появилась в каждом третьем выступлении, акробаты – в каждом втором.
Музыка – самовыражение сердца, а не мозга. Музыка должна трогать, заражать и заряжать! Песня обязана быть такой, чтобы её хотелось петь по пьянке.
У большинства солистов и солистиков даже причёски и те одинаковые. Этакие ёршики. Не головы, а головки. Недовыстреженная подмышка на голове. Этими головками с хохолками хорошо чистить бутылки и унитазы. Тем, кто не может тронуть своим талантом и сердцем, просто необходимы хохолки на голове, сзади акробаты, по бокам огненные протуберанцы одновременно с фонтанами в центре. Надо же как-то за всем этим спрятать нехватку собственного таланта.
Женщины-пустышки всегда самоутверждаются ювелиркой!
Одинаковые солистки с юбками короче ногтей словно выскочили из преисподней в одном исподнем. Порой мне казалось, что от экрана тянет запахом серы, а ритм на фонограмме – это постукивания копытец. Одинаковые, конвейерные музыкальные солдатики, которых словно выпустили досрочно из Чистилища, и у них на сцене продолжается импульс последействия: подёргиваются как на сковородке, когда поджаривают. Им впору выступать в стриптиз-барах перед теми, кто с младенческих лет болен хроническим простатитом, и молодняком периода первого полового созревания. Только их может волновать эта бесовщина, а мужика, знающего толк в жизни, возбудить не более, чем объятия резиновой бабы. Эти номера надо исполнять на шесте, после чего исполнителей сажать на кол. Если так дальше будет развиваться конкурс Евровидение, его в будущем надо проводить на Лысой горе 32 мая.
Это даже не евродеградация, это евровырождение, ЕВРОПОПА!
В наше время среди телевизионщиков, да и не только среди них, стало модным слово «формат». Оно заменило явно отрицательное «стандарт». Когда говорят «Ты неформат!», это значит «Ты талантлив!» Но у сегодняшних продюсеров считается наоборот, потому что они сами формат. Формат не слышит неформата. Миром овладели форматы! Даже неформалы и те становятся форматными. Лозунг сегодняшних вычислял славы – «Успех в формате!» – сегодня особенно чувствуется на Евровидении.
Да, многие сегодня научились петь громко, завывая, словно козёл, которого тянут за копыта и за яйца одновременно! Но это пение совершенно не трогает ни одно сердце. Профессионально зычное вытьё с попаданием в ноты. Так петь нужно ночью в одиночестве, глядя на луну.
При этом все страдают! Было два-три якобы зажигательных и ироничных номера, скажем, у Италии, у Молдавии… Но и те исполнители словно пытались выстрадать радость!
Ещё наше счастье, что мы не понимаем, о чём поют конкурсанты. Наш российский шансон – это сонеты Шекспира по сравнению с текстами сегодняшних форматных европесен.
«Никогда не забывай»
«Останься»
«А ты?»
«Любовь слепа»
«Не закрывай глаза»
«Люби меня, как я тебя»
Припевы – сплошь ла-ла-ла, ко-ко-ко, бум-бум-бум, и даже в одной песне проскочило настойчивое пи-пи-пи!
Пятнадцатилетняя солистка страдает из-за несчастной любви! Двадцатилетний красавчик жалуется на то, что любовь слепа. Это даже не грусть, не печаль. Это тоска, от которой не тоскливо, а тоскляво.
Я понимаю, почему у большинства исполнителей ностальгия по неосознанному – в мире образовался дефицит любви. Как можно петь о любви, если о ней ничего не знаешь? Чем моложе исполнитель, тем страдательнее его страдание. При этом даже страдают, и то, все одинаково. С одинаковой скорбью в глазах и на лице. Все одинаково перебрасывают микрофон из одной руки в другую, словно им перед выступлением всем зачитали единую инструкцию.
Я хотел поболеть за литовца. Песню для него написал немец Брендон Стоун, который не раз выступал в моих концертах. В какой-то степени меня можно считать режиссёром и постановщиком его песен. Приёмы, проработанные нами в совместном творчестве, Брендон теперь применяет со своими воспитанниками. Но номер литовца тоже был сделан по формуле попсового евростандарта. Выйти с повязкой на глазах, когда поёшь о слепой любви, – это даже не банально, это пошло. Это первоассоциативно, а значит не талантливо. Всё равно, что в романе у писателя: «Небо раскинулось шатром над головой», и «Шпион улыбнулся гнилыми зубами, а наш разведчик - доброй улыбкой».
В Латвии Гарри Польский, которого многие зрители тоже знают по моим концертам, подготовил, на мой взгляд, очень интересный песенный ироничный номер для Евровидения. Но на третьем туре жюри этот номер не пропустило: там же двое… русских! Как можно позорить Латвию? Хотя по смс-голосованию Гарри и его компания значительно опережали всех. В результате от Латвии поехал коллектив молодых женщин, похожих на инструкторш ЦК ВЦСПС, в атласных платьях, с фригидной подтанцовкой, точь-в-точь как в советское время, когда цензура не разрешала подтанцовку темпераментную, считая её буржуазным влиянием. В результате Латвию даже не заметили. Зрители аплодировали так же фригидно, как участницы подтанцовывали.
Я понимаю, почему не пропустили Гарри с его командой – неформат! Поулыбались, похвалили… – и отказали! Слишком как-то не так – так не принято…
По-моему, более всего радоваться сегодня нам надо не просто хорошему выступлению наших родных тёплых неформатных радостных бабушек, а тому, что мы взбунтовались дружно против форматной бесовщины. В отличие от большинства евронаселения нам надоел формат! Нас от него тошнит. Российское телевидение и то, будучи насквозь форматным, вдруг откликнулось на свежак. Геннадий Гохштейн, с которым мы уже много лет не разговариваем, наконец-то, вспомнил, что и он умеет воспринимать мир талантливо и остроумно. Глаза его загорелись, впервые за десять лет забыл, что служил держимордой эстрадного формата и стал таким же обаятельным, как наши бабушки.
Хоккеисты и бабушки сделали то, чего не могут сделать наши отформатированные Западом правители! Они показали нам, что народ-«курилка» ещё жив!
Что-то много радости за последнее время выплеснулось на нас – даже настораживает. «Челси» и то, выиграла кубок. Ведь если разобраться, «Челси» наша команда. Абрамович её содержит на деньги, украденные в России, то есть, у каждого из нас, а значит, каждый из нас считает её своей командой. Забота Абрамовича о «Челси» – это извинение перед российским народом, а его помощь в проведении Олимпиады – откат российскому народу.
Впрочем, вернёмся от Абрамовича к светлой теме.
А ещё в истории с бабушками мне понравилось, как они по Скайпу общались со своим селом Бураново. «Как там коровы, а картошка?» Разве это не трогательно: муж не хотел отпускать жену на Евровидение, поскольку не умеет доить корову? У одной из бабушек были сомнения по поводу участия, потому что у неё самой заболела бабушка, и надо было ухаживать. А этот восхитивший меня ответ одной из жительниц Бураново: «Ой, к нам тут теперь приезжают иностранные корреспонденты с камерами, засняли всё до последней курицы!»
И не надо расстраиваться из-за второго места. Европа не могла проголосовать за бабушек, поскольку формат не может понять неформата. Для них это просто прикол. Трогательный, обаятельный, а потому очки давали, с точки зрения некоей политкорректности и уважения к возрасту. О том, что их пение впечатлило, не может быть и речи. Так на Евровидении петь не должно. Конечно, второе место бабушки потянули, поскольку славян рассеялось по миру достаточно, чтобы проэсэмэсить «за своих»! Так что всё получилось очень здорово!
Мало кто из победителей конкурса Евровидение получал достойное будущее. Почти всех забыли. Билан был Биланом и до конкурса. Прибавилось плюсиков за последнее время лишь у Рыбака. Ну, может быть, ещё запомнили «Лорди» и то благодаря маскам-страшилкам.
Приглашать на концерты из всех исполнителей будут прежде всего наших бабушек, потому что после их пения хочется жить! Они много видели в жизни горя, нищеты, испытали бедность, а потому и умеют радоваться! Они знают главное – любовь всегда радостна. И этой радостной любовью умеют заряжать зрителей.
И хоть говорить о суперпении наших конкурсанток на Евровидении не приходится, они понравились даже молодёжи. Даже тараканы в голове у фанов попсы аплодировали стоя.
Надо же, как интересно: возвращать в мир радость предстоит по примеру бабушек поколению, которое перенесло войну, восстанавливало разрушенную после войны экономику, а теперь обязано напомнить молодым о том, что существует не только секс в несчастной любви, но и радость любви даже без секса.
Уже появились майки с портретами бабушек – продюсеры не дремлют. Видимо, в скором времени будут выпущены и носки, и зонтики, и многое другое из подарочно-сувенирной хрени. Я думаю: пришла пора с улыбок бабушек нарисовать интернетовские смайлики. Кстати, не удивлюсь, если появится компьютерная игра «Бабушки».
Всё это, кстати, не может не настораживать – вся эта пошлая излишняя шумиха вокруг бурановского прикола. Ведь те же продюсеры относятся к бабушкам как к приколу. Неужели кто-то думает, что нашим телезаправилам нравятся удмуртские песни? Мне иногда казалось, что в их глазах затаилась ирония и насмешка над бабушками. Но на них можно заработать! И это – главное.
Держитесь, бабушки!
Нелёгкая вам предстоит жизнь! Вас уже называют звёздами. Я бы сказал: оскорбляют. Не поддавайтесь! Шоубизнесмены на всё пойдут лишь бы на вас заработать. Вас будут заманивать на выступления. Обещать золотые горы, и что коров сможете на свои гонорары купить, сколько захотите, и трактор, и отремонтировать сараи. Вас будут звать на корпоративы. Представляете, Бурановские бабушки на вечере в Лондоне у Абрамовича выступают между «Комеди Клабом», «Нашей Рашей» и Димой Биланом. Им будут аплодировать и кричать браво, как папуасам, привезённым с северной Австралии. А заказы на бабушек сейчас пойдут один за другим. Так и хочется закричать во весь голос, чтобы услышали в Удмуртии: «Бабушки, не поддавайтесь!» Не подписывайте никаких бумаг. Вам будут подсовывавать всяческие договоры, вы ничего не понимаете в юридических формулировках. Продюсеры открывают свои объятия только для того, чтобы в них потом задушить. Вы попадётесь, вас поработят. Уже сейчас в Риге идут разговоры о том, что в Латвию, в Юрмалу, летом приедут бурановские бабушки.
Не поддавайтесь! Не верьте! Затянут в шоу-бизнес, лишитесь последней коровы, хотя звёздами вас будут называть!
Слово «бабушка» довольно известно во всём мире. Это одно из русских слов, перешедших вместе со словами «спутник», «водка», «Калашников» и «Горбачёв». Только произносят «бабушка» с ударением на второй слог: бабу́шка. Бабу́шками называют также русские наплечные платки.
А слово «старик» в древнерусском языке означало крепкого человека, который силён, несмотря на возраст, и телом своим, и духом, который статен и умён. В наше время это слово стало пониматься по-другому.
Глядя на наших бабушек, хочется переделать русскую поговорку: «Старость – в радость!»
Многие наши известные люди с экрана откровенно обратились к чиновникам с просьбой позаботиться о бабушках, их семьях, родственниках, о деревне Бураново – мол, вам не стыдно, что они живут в такой нищете и бедности? Это, конечно, говорит о добрых намерениях, но позволю себе некоторое уточнение: имейте в виду, сами бабушки вовсе не считают, что они живут в нищете и что они бедные. Земля – это их жизнь, именно земля наша и заряжает их бодростью и задором. Они её любят, поэтому им некогда грустнячить и кислячить. Они будут считать себя бедными, если их посёлок Бураново превратить в этакое удмуртское Рублёвское шоссе.
Кстати я недавно был в Удмуртии… Ижевск удивительно облагороженный и красивый город. Набережная и просторнее, и более благоустроена, чем набережные Темзы, Сены, не говоря уже о Тибре. В отличие от множества набережных в самых цивилизованных городах Европы ижевская заряжает… солнечным светом, энергией! В Ижевске одно из лучших цирковых зданий в Европе. В этом городе живёт самый известный в мире человек – Калашников. Его изобретение - на многих гербах различных стран. В мире Гагарина знает меньшее число людей, чем Калашникова. В Удмуртии говорят не «мэр города», а «глава города»! Губернатора тоже называют главой. Много ещё можно рассказать интересного об Ижевске и Удмуртии, о чём мы в России не знаем, равняясь на Москву и Петербург. Но теперь об Удмуртии узнала большая часть человечества. А мы, наконец-то, начали понимать, что Россия сильна своей провинцией, а не Кремлём! И это нам нравится, а значит, и мы ещё живы!
P.S. А то, что наши бабушки не победили, неважно. Они, как я и предсказывал, оставили свой след в гламурной жизни шоу-бизнеса, и в моду в барах Баку уже вошли коктейли «мохито с корвалолом», подаваться они должны в свежем валенке.
P.P.S. Я обвиняю не молодых музыкантов, а современные идеалы, формулы успеха, которые навязывают им и нам жрецы мира потребления. Музыка, живопись, литература – всё, что должно быть для души, для них – продукт на продажу.
Процитировано из блога м. Задорнова.