-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в мария_карчина

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.04.2008
Записей: 11144
Комментариев: 430
Написано: 22171


Старая ручная вышивка. Туфли

Вторник, 26 Августа 2014 г. 10:39 + в цитатник
Цитата сообщения Galyshenka Старая ручная вышивка. Туфли

Старая ручная вышивка. Лифы платьев.
Старая ручная вышивка. Бусины и блестки.
Старая ручная вышивка. Мужской костюм.
Старая ручная вышивка. Украшение лентами.

"Туфли наших прабабушек" - это отдельное исскуство. Каждая девушка, впервые выходя в свет, должна была иметь несколько (обязательно одинаковых) пар бальных туфелек. Станцовывались одни, надевались другие.
Об обычае, принятом у воспитанниц институтов благородных девиц вышивать «туфли ..., подносимые разным высоким посетителям и посетительницам», пишет в своих «Воспоминаниях»о Санкт-Петербургском Екатерининском институте Анна Стерлигова: «Императрица Александра Феодоровна удостаивала нас редким посещением; обыкновенно знали заранее об ее приезде. Она входила в класс, садилась на скамейку рядом с институткою и, подобно Марии Феодоровне, какая-нибудь счастливица снимала с нее теплые сапожки и надевала изяшные туфельки, подаваемые фрейлиною. Не могу утверждать, но я слышала, что она не носила других туфель, как подносимых институтками; я могу только подтвердить, что от одного нашего Института (а их сколько в России!) вышивалось более трех пар; это был верх изяшества, роскоши и вкуса.»(Стерлигова А.В. Воспоминания // Институтки: Воспоминания воспитанниц инститyтoв благородных девиц/ Изд. 4-е. М.: Новое литературное обозрение, 2008, стр. 97; 113-114; 119).
У каждой семьи был свой сапожник. Все то, что в современном русском языке называется туфлями, - именовались башмаками. Отсюда старинная обувная специализация: сапожник шил мужскую обувь, башмачник «бабью».
Туфельки украшались вышивкой, бисером, камнями. Девушки вышивали сами по схемам и выкройкам строго в стиле платья. Схемы передавались из семьи в семью. Готовые вышивки передавались в сапожную мастерскую (были даже узкие специалисты по бальной обуви). Туфельки сажались на кожаную подошву, иногда с деревянным, обтянутым вышивкой, каблучком.
Выкройка была такой, чтобы, если не сносился верх, а туфли стали маловаты, то можно было распороть задник и поставить подошву по длиннее.
c78f07846ed414c27c1fdbdef9674546.jpg

1268434302_6.jpg
Женская туфелька, Нидерланды, 1660

Многие страны мира сегодня с большим вниманием собирают и реставрируют ставшую уже музейной ценностью обувь древнюю, старинную и просто старую.
Представлена вышитая обувь из коллекции The Metropolitan Museum of Art XVIII-XIXв.

DT2630.jpg

CI52.15.2a–d_F.jpg

CI39.13.257ab_F.jpg

1984.141ab_F.jpg

54.61.74a-b_CP4.jpg

53.267.14.1a_CP4.jpg

28.102.15a-b_CP4.jpg

1976.96.1_S.jpg

54.61.93_CP4.jpg

54.61.33a-b_CP4.jpg

54.61.83a-b_CP2.jpg

46.36.7a-b_CP4.jpg

28.102.12a-b_CP4.jpg

54.61.80a-b_view1_CP2.jpg

54.61.78a-b_CP4.jpg


67.110.259c-d_CP4.jpg

1981.49.1ab_F.jpg

2007.60ab_F.jpg

CI53.45b_S.jpg

6aabba091d6edd3571240177ce646c93.jpg
tumblr_ldfj3il3to1qcyzqio1_500.png

67.110.77a-b_CP4.jpg

25.624a-b_CP2.jpg
25.624a-b_heel_CP2.jpg

61.184.14a-b_CP2.jpg


Далее представлены туфли House of Dior, являющиеся экспонатами
Brooklyn Museum Costume Collection at The Metropolitan Museum of Art (1947-1957 гг)
1979.472.2ab.jpg
1979.472.2b_d2.jpg


1979.472.3ab_F.jpg
1979.472.3ab_B.jpg
1979.472.3b_d2.jpg
1979.472.3b_d3.jpg

1979.472.4ab_Tp.jpg
1979.472.4a_d1.jpg

1979.472.5ab_F.jpg
1979.472.5ab_Tp.jpg
1979.472.5b_d5.jpg
1979.472.5ab_B.jpg

1979.472.6ab.jpg
1979.472.6a_d1.jpg

1979.472.10ab_F.jpg
1979.472.10ab_Tp.jpg
1979.472.10ab_B.jpg

1979.472.11ab_F.jpg
1979.472.11b_d2.jpg

1979.472.21ab.jpg
1979.472.21b.jpg
1979.472.21ab_B.jpg

1979.472.22a_d1.jpg
1979.472.22ab_B.jpg

1979.472.23ab.jpg
1979.472.23a_d2.jpg
1979.472.23ab_B.jpg

1979.472.28ab_F.jpg
1979.472.28ab_Tp.jpg

1980.597.1ab_F.jpg
1980.597.1b_d1.jpg
1980.597.1ab_B.jpg

1980.597.2ab_F.jpg
1980.597.2a_d1.jpg
1980.597.2ab_B.jpg

1980.597.4ab_F.jpg
1980.597.4a_Tp.jpg
1980.597.4a_d4.jpg
1980.597.4ab_B.jpg

1980.597.11ab_F.jpg
1980.597.11b_d1.jpg
1980.597.11b_d2.jpg

1980.597.17_S1.jpg
1980.597.17_d3.jpg

1980.597.19.jpg
1980.597.19_d1.jpg

1980.597.20_S2.jpg
1980.597.20_Tp.jpg

1980.597.21_S1.jpg
1980.597.21_B.jpg
1980.597.21_Tp.jpg

1980.597.23_S1.jpg
1980.597.23_d1.jpg
1980.597.23_d2.jpg


1980.597.24_S2.jpg
1980.597.24_Tp.jpg

1980.597.28_S1.jpg
1980.597.28_D4.jpg
1980.597.28_d1.jpg
1980.597.28_S2.jpg

1980.597.32_S1.jpg
1980.597.32_B.jpg
1980.597.32_Tp.jpg

1980.597.33a_S1.jpg

1980.597.36_S2.jpg
1980.597.36_Tp.jpg

1980.597.37_d3.jpg
1980.597.37_S1.jpg

1980.597.39_d.jpg
1980.597.39_S.jpg

2007.46ab_F.jpg

DP254978.jpg
1979.472.17ab_F.jpg

1979.472.16ab_F.jpg
1979.472.16a_d1.jpg
1979.472.16ab_B.jpg

1979.472.15ab.jpg

1979.472.13_S1.jpg


http://www.metmuseum.org/collection/the-collection-online/search/90398?img=4
http://crosti.ru/thread/176/1/
http://www.liveinternet.ru/users/5097411/post250768412/
Рубрики:  Стиль