-Метки

html Чеснок азы сокровенных учений алтай арене армия барнаул библиотеки блог блоги васильев видео восстановление враг выборы гиперборейцы дети дизайн дневник днк-генеалогия живопись жиды значение искусство история камень классика книги комментарии кровь лики алтая лимон любовь медведев мировой мк мозг мудрость музыка наставления обь огонь одежда орнамент оружие письмо плакат победа полезные политика политики понимания праздники славян предки президент природа программа путин резьба рецепты рисование рождение русская одежда русский русский костюм русы русь сакральное святослав секреты седого знахаря сибирь силы: символы сказка славяне солнце срароверы ссылки творчество теги травень травы традиции узоры уроки фильм фото хазария хазары хакасия христьяне художник художники цвет цветы чай человек чудо-мазь это интересно юмор

 -Стена

Мартин_Блик Мартин_Блик написал 09.03.2010 22:36:59:
Не (и)щите камн(ей) (на) дне росы (и) не п(о)днимайте, ибо камни л(е)гки в в(о)де и не (подъ)емны (на) (по)верхн(ос­ти), а (по)влекут (на) дно с г(о)л(о)вой... Дабы (о)чисти(ть) росы, затвори(те), в(о)ду п(у)стит(е) (на) нивы. И (об)нажат(ся) камни и (прочие) (на)носы... И буд(ет) труд тяж(ел), (но) благ(о)да­рен... Предположительно, текст наставления из Весты, 25 – 23 тысячелетие до н.э.
Мартин_Блик Мартин_Блик написал 09.03.2010 14:57:48:
Вместо \"Аффтар Жжош! Пешы исчо!\" следует писать: В душе моей огонь горит прекрасный, Его зажгли Вы - автор слов бесценных. Перо в руке, чернила, шарф атласный... Пишите дальше, радуйте нас бренных.
Мартин_Блик Мартин_Блик написал 27.01.2010 21:55:47:
5 февраля стартует лыжный поход 'Тёплый ключ', 10 дней по живописнейшим местам Горного Алтая и Хакасии с купанием в тёплом ключе (Я40 оС) Ст-ть: 5000 руб.

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мартин_Блик

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.04.2008
Записей: 900
Комментариев: 737
Написано: 2232


Понимание эзотерических символов русских сказок.

Суббота, 24 Июля 2010 г. 23:16 + в цитатник
Цитата сообщения jagusya Вернемся к Бабе Яге

 (550x550, 46Kb)
Понимание эзотерических символов русских сказок.

Слово сказаний живых,
Мощное, вечное слово,
Светлый, кипучий родник,
Кладезь богатства родного.

Народное творчество
Наследственная сокровищница духовного опыта наших предков, их знания законов и бытия планетарного космоса - Царства Небесного - русские народные сказки. Для сведущего человека эти сказки предстают неисчерпаемым кладезем мудрости, позволяющей людям осознать сокровенную глубину жизни русского народа.

При внимательном анализе волшебных сказок выявляются восемь смысловых уровней (См. - Пропп В.Я. "Исторические корни волшебной сказки". Л., 1986).

ЗАПРЕТ
В русских народных сказках запрет нарушения законов пяти стихий Природы /Панчататтвы/ - огня, воздуха, воды, земли и эфира /мысли/ представлен в виде запрета света, взгляда, пищи, соприкосновения с землей и общения с людьми.

БЕДА
В результате нарушения запрета начинается беда /"без еды" - голод/, то есть испытание, заканчивающееся всегда благом. Для того, чтобы беда миновала, необходимо отправиться в путь, а для этого требуется снаряжение.

СНАРЯЖЕНИЕ ГЕРОЯ В ПУТЬ
Снаряжение состоит из палицы - посоха, пищи и обуви - ментального оружия, умения питаться праной - космической энергией и способности выхода при жизни из мира Яви.

ПОЛУЧЕНИЕ ВОЛШЕБНОГО СРЕДСТВА
Обычный даритель в сказках - это Баба-Яга /"баба"-уважаемый, "ягья"- жертва, "йога"- связь с Всевышним Господом/.

Существует три типа Яги:

Яга-дарительница - это или просто старушка, или бабушка-задворенка /иногда бывает старик или животное/, или Баба-Яга, т.е. помощь предков.
Яга-похитительница - устраивает более серьезные испытания, после которых герои обретают определенный опыт и становятся лучше, более совершенными. Это испытание Навью, т.е. Смертью. На санскрите бог смерти именуется "Яма", его предста- вительница - Баба-Яга - костенога, такие же костяные ноги / т.е. копыта/ имеют Пан, фавны и иные представители мира Нави. Соединение образа Яги с образом смерти привело к подмене ее костяной ноги ногой мертвеца или скелета.
Яга-воительница - наказывает героя за неправильные действия, т.е. направляет на путь истинный. Она - служитель Закона Кармы и представитель силы Прави.

Следует отметить, что нет ни одной древней сказки, где бы Баба-Яга съела ребенка или человека - она только лишь пугает и испытывает.

ОБРЯД ПОСВЯЩЕНИЯ
Обряд представляет из себя дорогу через "дремучий лес" /"дрема" - сон; "лес" - лез/, т.е. выход в астральный мир.
На границе между Явью и Навью - миром мертвых, стоит сторожевая застава - избушка.

ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ
Вход в нее только из мира мертвых - Нави.
Развернув избушку с помощью заклинания "ко мне передом, к лесу задом" и войдя в нее, герой после испытания вылетает из избушки или на коне, т.е. в духовном /деваконическом/ теле, или на орле, или превратившись в орла, став "парамахамсой" /высоколетящим лебедем - вознесенной душой/.

Следует отметить, что сквозь "избушку" /"клеть" - т.е. тело/ проходит лишь тот, кто знает имена ее частей: порога, замка, пола, печи, двери, косяка и окна, т.е. владеет качествами энергетических центров человека.
Вошедшего в "избушку" Баба-Яга спрашивает о цели посещения: "Дело пытаешь или от дела летаешь?" Герой же не говорит сразу об этом, а требует : "Чего кричишь ? Ты прежде напои-накорми, в баню своди, да после про вести и спрашивай". Именно это и смиряет Бабу-Ягу, ибо вкусивший пищи мертвых /т.е. праны/ навсегда причисляется к их сонму. Отсюда запрет прикасания живых к этой пище. Требуя еды, герой тем самым показывает, что он не боится этой пищи, что он имеет право на нее.

Живой человек для Бабы-Яги невидим, она или выслушивает, или вынюхивает пришельца. Как мертвых могут видеть лишь специально подготовленные для этого люди /например, шаманы/, так и среди мертвых могут видеть живых лишь их "шаманы" - например, гоголевский Вий.

Нави узнают живых пришельцев потому, что они пахнут, смеются, зевают и спят. Отсюда вытекают соответствующие испытания.

Серия сообщений "Баба Яга":

Часть 1 - Для коллекции
Часть 2 - Коллекция 2
Часть 3 - Вот такая коллекция
Часть 4 - Откуда взялась Баба Яга
Часть 5 - Еще раз о Бабе Яге...
Часть 6 - Сказочное телевидение
Часть 7 - БАБА-ЯГА
Часть 8 - Вернемся к Бабе Яге
Часть 9 - Что сулит смерть Кащея миру, или О чем умолчала сказка?
Часть 10 - Ягуси



Рубрики:  Славянская культура
Сказания, былины, история

Gabriela_Lizard   обратиться по имени Воскресенье, 25 Июля 2010 г. 10:13 (ссылка)
Тоже исследовала в свое время этот неоднозначный образ... По Бабе-Яге даже кандидатские пишут - на 200 страниц! Вот это кладезь!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку