Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Володя Голома прислал вырезки из "Ташкентской Правды" за 1990г. Наверное, тот кто вырезал специально оставил строчку с "тремя копейками".
"
В закрытом сообщении добавил информации:
Доброго время суток Вам Лидия!.Коллектив был вынужден написать это письмо ,так как националы заскакивали в театр с криками что день открытия нового театра будет днём Ваших похорон.Почему русским такое здание в центре города? и мног. др.И всё в таком духе.Мы так надеялись что нам после отказа отремонтируют Наше Старое Родное здание.
Ах! Володя, я всё это прочла между строк!!! Только не всё можно вынести в открытый комментарий. Пишите свою правдивую историю театра. С реконструкцией театра очень старая история. Когда-то отец мой заявление написал, потому что надули в очередной раз. Это в 1963г. А с годами Москва всё теряла и теряла авторитет в республиках. Значит и театры русские с первых позиций оттеснили на задворки. Хотя на словах, наверное, всё обстояло пристойно. Просто можно радоваться, что власть не захватили какие-нибудь фанатики и театры вообще существуют.
Андрей Соболев подбросил информацию из делового справочника http://www.поиск.uz/view/+%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D1%80...xFARUlQVAasq12EO2P7-AWlpT1M%2C
Общая информация |
|
Без заголовка |
Перед Новым Годом во всяком приличном театре взрослая жизнь замирает. Идут репетиции сказки!
Моя первая сказка - « Иван да Марья» Владимира Гольдфельда. Поставила её Галина Николаевна Загурская. Дорогие мои современники, письмоташкентки и письмоташкентцы, когда я могла её смотреть? Аж в 1951-52гг.? Но кое-что запало в детскую головёнку. Не всё, конечно, а так, отдельные картинки. Вот Марьюшке подсовывают какое-то зловредное зеркало и она забывает о ком-то и о чём-то… А вот пробирается по лесу Иванушка с луком и стрелами ( молодой талантливый Юрий Филиппов, недавний выпускник театрального института). Его враг, злая сила, Идолище Поганое, с лошадиной башкой на голове – Николай Григорьевич Хачатуров, всеми любимый и часто вспоминаемый.. Где–то в 53-ем смотрела «Сказку об Иване-Царевиче, земле родимой и матушке любимой» того же автора. Я её перечитывала много позже. Интересно, использованы мотивы русских народных сказок, только перегружено патетикой. Всякие «гой еси» да «на подвиг ратный, на бой кровавый». Но в 50-е это как-то не бросалось в глаза. Или пафосные тирады вовсе вымарали? И в театре, и в кино господствовал такой «большой сказочный стиль». Сказки ставились «без балды», с большим количеством действующих лиц, со сложными декорациями, чудесами и богатыми (насколько это возможно было в то время) костюмами. Это был звёздный час портных и бутафоров! Чудеса, доступные тогдашнему театру, происходили в дремучем лесу. Посредине сцены стоял могучий дуб, из-за него то сова высовывалась и ухала голосом Зинаиды Александровны Радецкой, комедийной актрисы ташкентской труппы. То выползала змеюка ( рука Вали Отваги в чулке). То струился и переливался нехороший, коварный ручеёк, сплетённый из бегущих огоньков. По тем временам – спецэффект в формате 3D!!!
Режиссёр спектакля - А. Левин, восходящая звезда театрального небосклона Ташкента. Он успел кое-что поставить на сцене нашего театра: «Смерть Пазухина» Салтыкова-Щедрина; «Шутники» Островского; «За горизонтом» Гайденко и Беркут. "Понатворил" бы ешё много чего, интересного, но жарким летом схватился мокрой рукой за неисправный вентилятор и погиб на месте. Светлая ему память! С дочкой его, осиротевшей Таней, училась в 1 «А», в 44-ой школе
Сколько драгоценных фотографий, писем, программок разлетелось невесть куда! Хорошо, хоть эти нашла! Посмотрите, две царевны, две героини спектакля Клара Мощенко и Нина Мягкова. Хороши, неправда ли? На ступеньках - Диво Дивное (Зоя Маслова или Женя Дмитриенко?)), волшебница и соблазнительница. А в роли матушки-царицы – моя мама! Играла она «в очередь» с народной артисткой Узбекистана Еленой Лазаревной Лениной. У каждой была своя корона с золотыми косами. От маминой меня невозможно было оторвать!
Действие сказок всё время переносилось с места на место: то терем, то чертог волшебницы, то Кощеево царство. Значит, спектакли шли на «чистых переменах», т.е. одна декорация должна была сменить другую в считанные секунды. Круг и кольцо вертелись во все стороны. «Лес дремучий» взмывал под колосники. Рабочие сцены (так тогда называлась эта профессия) висели на канатах ручных подъёмников, отчаянно стучали молотками, вмиг возводили крепости и срубали толстенные дубы. Реквизиторы часто в полном мраке раскладывали своё имущество. Вся эта закулисная беготня даже интереснее спектакля, но вам, мальчишки и девчонки, туда нельзя. Могут зашибить в темноте ненароком! В «Иване-Царевиче» в царстве Кощея разворачивалась такая баталия! Даже Красна-Девица Татьяна (Нина Мягкова) в кольчуге и шлеме размахивала мечом! Из –за вала на фоне красного зарева поднимались всё новые и новые ряды кощеевых приспешников. Были сделаны транспаранты с силуэтами двурогих шлемов, и все свободные руки поднимали и опускали фанерное воинство. Естественно, в репетиционно – декорационном зале, окна которого выходили на Маркса, стояла большая ёлка. С играми, конкурсами и подарками! С Праздником, мальчишки и девчонки 21-го века!!!
1.
5.
7.
Метки: театр |
Без заголовка |
Большой живот – это большая проблема для здоровья мужчины. Читать далее" target="_blank">http://jenskiymir.com/topic/2650-kak-muzhchine-sbrosit-zhir-s-zhivota/[/more]
|
Без заголовка |
Метки: кино |
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Метки: музыка |
Без заголовка |
Родилась Сара Бернар 22 октября 1844 года в Париже.
Мать Сары Бернар была куртизанкой и готовила дочь к этой профессии, однако девочка отказалась от этой роли, хотя и считала ее весьма доходной. Маленькой Саре доктора вынесли страшный вердикт – туберкулез. Тогда девочка уговорила мать купить ей гроб красного дерева, чтобы ее не положили в какой-нибудь «уродец». Этот гроб сопровождал ее, уже взрослую женщину, во всех поездках. Иногда она спала в этом гробу, в нем позировала фотографам, и порой занималась любовью, что, правда, редко ободряло мужчин, случались сбои.
|
Без заголовка |
Если помните, в первый раз Зарубеж сам постучался в двери Театра им. Горького. Второй шаг навстречу иному миру был сделан самим театром. И опять нашим Другом стал Китай. Дело было так. В портфеле самого академического изо всех академических театров страны, МосковскогоХудожественного, имелась китайская пьеса «ГРОЗА». Написал её драматург и директор Китайской Оперы Цао- юй. МХАТ думал, думал да и отказался от этой идеи!
Ах, какая охота шла за хорошей драматургией! Ещё чернила не просохли, а под дверями уже дежурили эмиссары из провинции. Не под каждой дверью, конечно. Как-то пронюхивали заинтересованные лица, по какому адресу рождается приличная пьеса. Конечно, что-то могли и «прохлопать»… Но авторы (или переводчики) таких перспективных произведений сначала несли их к столичным мэтрам в известные театры. Как только «Гроза» выпала из репертуарных планов москвичей, её прямо на лету перехватил театр из Ташкента.
Пьесу переименовали. Название «Гроза» в русском театре принадлежало драме Александра Островского. Так появился «Тайфун». Роли были распределены идеально. Кроме того, посыпались «творческие заявки». Эти заявки – святое дело. Актёр, мечтающей сыграть какую-то роль, присутствует на репетициях, но роль готовит практически самостоятельно. Потом даётся несколько репетиций с партнёрами и следует показ худсовету… После чего совет, как правило, «не рекомендует» и мечта остаётся мечтой! Театр очень жесток!!!
Александр Гинзбург в то время не отказывал в возможности «помечтать», даже иногда изначально назначались два исполнителя, но играл только один состав.
( В «Истории Пустой души», например, Тамара Аванесянц репетировала Алину в очередь с Клавдией Ефремовой, Александр Ильиных – Клима Самгина. Я видела их на сцене незадолго до премьеры уже в костюмах и гриме… Но зритель так не увидел. После отъезда Нины Мягковой в Театр Советской Армии в Польше Тамара Аванесянц стала играть Лидию Варавку. А вот Ильиных, хороший актёр, тихо ушёл в другой театр... Такие вот невидимые миру слёзы).
27 июля 1957года впервые в СССР был сыгран "Тайфун" по пьесе Цао-Юя! Спектакль был принят всякими «тащитьинепущательными» комиссиями и понравился ташкентцам. Как тогда говорили, «имел хорошую прессу». Отозвались центральная и ташкентские газеты. Рецензию А.Рыбника опубликовали в «Советской Культуре» от 3-его октября 1957г.
.
Главного злодея – капиталиста играл мой отец. Это был его звёздный час. Чжоу Пу-Юань – китайский вариант характера от Достоевского. За ширмой благополучия, несокрушимой силы характера этого человека с Востока - полный душевный разлад и бездны, бездны, бездны… Отец, как актёр, очень чувствовал этот перелом натуры человеческой, когда абсолютная сила оборачивалась абсолютной слабостью, а слабость оказывалась непреодолимой силой. Может быть, потому-что сам балансировал на таком изломе. Острый внешний рисунок и внутренняя правда – это был батюшкин конёк. Я тогда своеобразно воспринимала спектакли. Какого бы гада не играл мой отец, он оставался моим героем, я всегда ему сочувствовала!
Сцена из спектакля. Ши-Пин - Вера Александрова, Чжоу Пу-Юань - Василий Козлов
Клавдия Ефремова так хороша была в роли полусумасшедшей Фань–И! Актриса давно мечтала о главной роли в драме Бальзака «Мачеха», но включить её в репертуар не удалось. Тут были проблемы внутренние, тщательно скрываемые. Иногда ведь идёт борьба не только ЗА себя, чтобы самому отличиться, но и ПРОТИВ товарища своего "в искусстве дивном», как бы он чего хорошего не сыграл. А Фань-И и Гертруда в «Мачехе» существа родственные.
«Тайфун» вышел спектаклем ансамблевым . Один дополнял другого, никто «одеяло на себя не тянул». Мнения в рецензиях высказывались всякие, но я не могу выделить никого из актёров. Это были живые люди и подлинная жизнь.Через полувековую толщу лет я всё ещё вижу Льва Колесникова в сцене с мачехой, Володю Русинова безумно влюблённого в молоденькую служанку Нину Мягкову , сцену самоубийства, когда Лу –СЫ -ФЫН повисала на искрящхся проводах , Петра Дроздова, передвигающегося как кошка, всегда готовая к нападению.
Доставалось от рецензентов Николаю Хлибко. Но зря. Актёр сделал всё, что мог. Играл он брата героини, положительного пролетария. Этот дежурный персонаж, почти маска, драматургам никогда не удавался.
И.Вальденберг и Д.Ушаков! Как о них не вспомнить! Наступило их десятилетнее царствование на сцене Русского Театра. Союз творцов казался нерасторжимым. Даже фамилии привычно произносили в одно слово «вальденбергушаков». На слух воспринималось как «вальденбер – гушаков». Люди со стороны думали, что это один человек, но с двойной фамилией (как Римский – Корсаков). Союз был удивительно гармоничным. Батюшка мой не мог вспомнить случая, когда бы они конфликтовали, ссорились. Даже если один предполагал что-то одно, а другой нечаянно это переделывал на свой манер. Я помню, как они появлялись в фойе возле служебного входа. Оба в беретах, с красивыми тростями в руках. Ушаков - брутальный, как теперь говорят, а Вальденберг всегда приветливо улыбался… Сценографический дуэт был чуток к требованиям современного театра и творчески претворял в жизнь замыслы режиссёра. Благодаря им театр покинул "кукольные домики" в натуральную величину и обратился к пластической метафоре. В «Тайфуне» человеку отводилась нижняя треть зеркала сцены. А две трети принадлежали небу. Приближалась буря, по небу мчались тяжёлые тучи. Человеческий мир стелился по земле, казался слабым и беззащитным. А сколько изящных подлинных вещиц появилось в театре в связи с этим спектаклем! Бросили клич в городе: « Театр покупает…» Конечно, в Ташкенте нашлись антикварные вещи из китайского быта! Какое –то необыкновенный халат добыли для Ефремовой.
А вот китайского оркестра в Ташкенте не сыскали! Поэтому композитор Александр Берлин сам конструировал инструменты из подручных средств, звучащие по-китайски. Сам и играл. Режиссёры сопредельных театров в антракте бегали под сцену, в оркестровую яму, смотреть, что это там звучит?
Планы относительно спектакля строились самые радужные. В Китай полетело письмецо от театра:
А в Поднебесной появилась заметка, на китайском, естественно, о ташкентской премьере. В преддекадном марафоне, «Тайфун» лидировал по всем показателям. Уже мечтали о поездке в Пекин! Поползли закулисные слухи, что Ефремову и Козлова в Москву забирают… Батюшка мой только руками махал и отнекивался, а вот матушка поверила всей душой! Каждый вечер она добивалась от папы «правдивого ответа», считала, что от неё что-то утаивают…
Как я уже писала, буквально накануне Декады искусства и литературы Узбекистана в Москве «Тайфун» вычеркнули из гастрольного репертуара без объяснений причин. Новый буклет сделать не успели. Так и остался там спектакль, который столица не увидела. Почему? Неизвестно! Подставил кто-то. В театральном мире всё не так, как кажется. Так закончилась вторая попытка прорваться на мировую арену!
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Среда, 05 Ноября 2014 г. 08:28
С Праздником, дорогие товарищи! С каким? С тем, который в душе у нас, пусть у каждого свой! Наши родители, принарядившись и нас нарядных прихватив, выходили на улицы на карнавал - на праздник, который живёт столько, сколько живо само человечество!
Сначала на демонстрацию шли все и с удовольствием, потом не все... и без особого удовольствия. Но тогда, в середине века -это был ПРАЗДНИК. На первые свои демонстрации я ходила с мамой. Маменька жутко опаздывала всегда и всюду. Улицы перегораживали грузовиками. Мама размахивала своим актёрским удостоверением, просила, требовала, кокетничала и негодовала, чтобы прорваться к месту сбора. Я ещё помню единую колонну работников искусства. Вот где было настоящее шествие в честь бога Дионисия! (Только "дионисии" были другими). Встречались все, кто в течение сезона такой возможности не имел или вовсе друг-друга годами не видел. Шум, гам, громкий смех. возгласы и восклицания! Кавалькадой шли грузовики в праздничном "попонах". Лидировал, конечно, цирк - искусство изначально площадное: акробаты, жонглёры, клоуны на ходулях, дрессированные собачки и яркие повозки. Но и театры не отставали: девушки -хлопковые коробочки, революционные солдаты и матросы, танцовщицы и музыканты в национальных костюмах. Это молодёжь, в основном. Остальные просто нарядные. На той коллективной тусовке, которую помню я, в центре мужского внимания находилась молодая Галия Измайлова. Театр Навои шествовал впереди, но балерина находилась в последней шеренге. Дальше несли всякую праздничную атрибутику от русского театра им. Горького и шли "горьковцы". Так вот мужчины всё время выскакивали вперёд, отпускали комплименты, отчаянно острили... Галия слегка поворачивала голову и вежливо кивала.
Я устала... Мама закинула меня на козлы цирковой повозки. Наша серая лошадка рассекала людское море, а мы с клоуном -возницей плыли над весёлой толпой. Перед выходом на Красную Площадь меня отправили на землю, а грузовики и повозки заполнили персонажи. И это был настоящий сумасшедший дом! По команде все разом запели, затанцевали. заиграли на разных инструментах, закрутились на турниках, зазвучали патриотические стихи!!! Так колонна пересекла площадь. Потом "колонну работников искусства" упразднили. Каждый театр двигался по месту приписки, в своём районе. Было уже не так интересно. Жаль, что фотографий той кавалькады у меня нет!
А это снимки 55-57годов, майские и ноябрьские праздники. Но пусть это будет праздничное шествие в честь 80-летия Русского Драматического Театра имени Горького.
1) 1955 год. Актёр Евгений Константинович Злобин, суфлёр Арсений Маркович Демидов, актёр Василий Константинович Козлов, трубач Дядя Яша (жил на Жуковской, дом 4), инспектор сцены Ксения Топорнина, актёр Дмитрий Алексеевич Алексеев, актёр Павел Васильевич Чепрунов.
2)1955г. Хорезмская, возле Казённой Палаты. Профиль Дмитрия Алексеевича Алексеева, Арсений Маркович Демидов, Василий Константинович Козлов, актриса Клара Ивановна Мощенко, девочка Лида (в тюбетейке), Гримёр, зав. парикмахерским цехом Борис Митрофанович Селезнёв.
3) 1955г. Борис Митрофанович Селезнёв (настоящий тупейный художник) и Лидия Козлова. Кстати, Селезнёвы жили во дворе кинотеатра "30 лет комсомола".
4) Ноябрь 1956года. Хорезмская, возле Казённой Палаты. Лида Козлова и Миша Мансуров.
5) Это 54 или 55 год. Между САГУ и Сквером. Актриса Елена Смелая (впоследствие - довольно известная, как режиссёр документального кино), отвернулась актриса Нина Ивановна Мягкова, рожки приставил актёр В.Е. Болотин, в шляпе - портной Евгений Лисин, в фуражке - актриса Клара Ивановна Мощенко, рядом с ней - неизвестная мне очень модная дама, молодой актёр Гоша Строков, актёр Василий Крнстантинович Козлов.
6) 1956 год. Возле стены АТС на Куйбышева. Лидия Козлова, Василий Константинович Козлов, голова Клары Ивановны Мощенко, актёр Н.В. Петрункин, актёр Павел Васильевич Чепрунов, помощник режиссёра Евгений Иванович Русанов, (дальше не помню) и актёр Маленький Колесников (Колесников Г. В.).
7) Хорезмская. 1957г. Завмуз театра, композитор Александр Берлин, Лида, актёр и директор театра Козлов Василий Константинович, актриса Нина Павловна Сундукова, актриса Клара Ивановна Мощенко, актёр Фёдор Платонович Котельников.
8)Знакомые всё лица и заведующий электроцехом Равшан Абдурахманов (Ваня), который сделал все эти фотографии.1956г.
|
Без заголовка |
Совсем скоро в северном полушарии наступит зима. Последний взгляд на осень.
Метки: hd в мире осень пейзажи природа |
Без заголовка |
Новогодние сказки в театре им. Горького в середине минувшего века.
Перед Новым Годом во всяком приличном театре взрослая жизнь замирает. Идут репетиции сказки!
Моя первая сказка - « Иван да Марья» Владимира Гольдфельда. Поставила её Галина Николаевна Загурская. Дорогие мои современники, письмоташкентки и письмоташкентцы, когда я могла её смотреть? Аж в 1951-52гг.? Но кое-что запало в детскую головёнку. Не всё, конечно, а так, отдельные картинки. Вот Марьюшке подсовывают какое-то зловредное зеркало и она забывает о ком-то и о чём-то… А вот пробирается по лесу Иванушка с луком и стрелами ( молодой талантливый Юрий Филиппов, недавний выпускник театрального института). Его враг, злая сила, Идолище Поганое, с лошадиной башкой на голове – Николай Григорьевич Хачатуров, всеми любимый и часто вспоминаемый.. Где–то в 53-ем смотрела «Сказку об Иване-Царевиче, земле родимой и матушке любимой» того же автора. Я её перечитывала много позже. Интересно, использованы мотивы русских народных сказок, только перегружено патетикой. Всякие «гой еси» да «на подвиг ратный, на бой кровавый». Но в 50-е это как-то не бросалось в глаза. Или пафосные тирады вовсе вымарали? И в театре, и в кино господствовал такой «большой сказочный стиль». Сказки ставились «без балды», с большим количеством действующих лиц, со сложными декорациями, чудесами и богатыми (насколько это возможно было в то время) костюмами. Это был звёздный час портных и бутафоров! Чудеса, доступные тогдашнему театру, происходили в дремучем лесу. Посредине сцены стоял могучий дуб, из-за него то сова высовывалась и ухала голосом Зинаиды Александровны Радецкой, комедийной актрисы ташкентской труппы. То выползала змеюка ( рука Вали Отваги в чулке). То струился и переливался нехороший, коварный ручеёк, сплетённый из бегущих огоньков. По тем временам – спецэффект в формате 3D!!!
Режиссёр спектакля - А. Левин, восходящая звезда театрального небосклона Ташкента. Он успел кое-что поставить на сцене нашего театра: «Смерть Пазухина» Салтыкова-Щедрина; «Шутники» Островского; «За горизонтом» Гайденко и Беркут. "Понатворил" бы ешё много чего, интересного, но жарким летом схватился мокрой рукой за неисправный вентилятор и погиб на месте. Светлая ему память! С дочкой его, осиротевшей Таней, училась в 1 «А», в 44-ой школе
Сколько драгоценных фотографий, писем, программок разлетелось невесть куда! Хорошо, хоть эти нашла! Посмотрите, две царевны, две героини спектакля Клара Мощенко и Нина Мягкова. Хороши, неправда ли? На ступеньках - Диво Дивное (Зоя Маслова или Женя Дмитриенко?)), волшебница и соблазнительница. А в роли матушки-царицы – моя мама! Играла она «в очередь» с народной артисткой Узбекистана Еленой Лазаревной Лениной. У каждой была своя корона с золотыми косами. От маминой меня невозможно было оторвать!
Действие сказок всё время переносилось с места на место: то терем, то чертог волшебницы, то Кощеево царство. Значит, спектакли шли на «чистых переменах», т.е. одна декорация должна была сменить другую в считанные секунды. Круг и кольцо вертелись во все стороны. «Лес дремучий» взмывал под колосники. Рабочие сцены (так тогда называлась эта профессия) висели на канатах ручных подъёмников, отчаянно стучали молотками, вмиг возводили крепости и срубали толстенные дубы. Реквизиторы часто в полном мраке раскладывали своё имущество. Вся эта закулисная беготня даже интереснее спектакля, но вам, мальчишки и девчонки, туда нельзя. Могут зашибить в темноте ненароком! В «Иване-Царевиче» в царстве Кощея разворачивалась такая баталия! Даже Красна-Девица Татьяна (Нина Мягкова) в кольчуге и шлеме размахивала мечом! Из –за вала на фоне красного зарева поднимались всё новые и новые ряды кощеевых приспешников. Были сделаны транспаранты с силуэтами двурогих шлемов, и все свободные руки поднимали и опускали фанерное воинство. Естественно, в репетиционно – декорационном зале, окна которого выходили на Маркса, стояла большая ёлка. С играми, конкурсами и подарками! С Праздником, мальчишки и девчонки 21-го века!!!
1.
5.
7.
Метки: театр |
Без заголовка |
Дорогие друзья и подруги по дневникам ! У нас большое горе ! УМИРАЕТ ОТ РАКА НАША ПОДРУГА, НИК - ПРИНЦЕСКА. РАК 3-Й СТЕПЕНИ. ОСТАЛОСЬ ЖИТЬ НЕДОЛГО. ОПЕРИРОВАТЬ СОГЛАСНЫ В ИЗРАИЛЕ, НО СТОИТ ОЧЕНЬ ДОРОГО. ОСТАЕТСЯ ПОЧТИ ОДИН СЫН СЕМИКЛАССНИК. ЖИВЕТ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ, В КОПЕЙСКЕ. УХОДИТ ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК, УХОДИТ МОЛЧА. ПОМОЩИ НЕ ПРОСИТ. Я НЕ ЗНАЮ, ЧТО ДЕЛАТЬ. МНЕ ТУДА НЕ ДОБРАТЬСЯ, Я В ЛИТВЕ ЖИВУ. ИЗ ПОСЛЕДНИХ СИЛ ПРИВОДИТ ДОКУМЕНТЫ В ПОРЯДОК... ЛЮДИ !!!!!!! ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ !!!!!!!
|
Аудио-запись: ABBA - I Am Just A Girl |
Музыка |
|
Комментарии (0)Комментировать |